Смирнов, А. А. Черновики "Аквилона" А. С. Пушкина [Текст] / А. А. Смирнов> // Русская речь. - 2008. - N 3. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): басни -- басенные сюжеты -- поэтические тексты -- стихотворения -- лирические стихотворения -- черновики стихотворений Аннотация: В форму лирического стихотворения "Аквилон" облечен басенный сюжет (гордый дуб, кичившийся своим могуществом перед тонкой тростинкой, был уничтожен вихрем-аквилоном, а гибкая тростинка спаслась). Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Смирнова, С. Люблю это русское взятое вместе [Текст] / С. Смирнова> // Народное творчество. - 2008. - N 5. - С. 32-33 : фото ; Студия. - 2008. - N 5 (68). - С. 32-33 . - ISSN 0235-5051 Рубрики: Досуг Самодеятельное творчество--Россия Кл.слова (ненормированные): самодеятельные поэты -- поэты -- российские поэты -- лирические стихотворения -- лирика -- стихотворения Аннотация: Стихотворения российского поэта Анатолия Ивановича Агапова. Доп.точки доступа: Агапов, Анатолий Иванович |
Гуйс, Ирина Николаевна. "Что же ты любишь, дитя маловерное... " [Текст] / И. Н. Гуйс> // Литература в школе. - 2009. - N 8. - С. 35-39 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэты -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- лирические стихотворения -- уроки литературы -- школьный курс -- 10 класс Аннотация: Лирические стихотворения Н. А. Некрасова в интерпретациях десятиклассников. Доп.точки доступа: Некрасов, Николай Александрович \н. А.\ |
Гусакова, О. Я. (канд. филол. наук, доц. кафедры нач. языкового и лит. образования). Изучение композиции лирического стихотворения [Текст] / О. Я. Гусакова> // Начальная школа. - 2010. - N 2. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- литературное образование -- литература (образование) -- лирические стихотворения -- стихотворения -- лирика -- композиция лирического стихотворения -- образно-тематическая композиция (литература) -- анализ стихотворений Аннотация: Об образно-тематической композиции лирического стихотворения. |
Дунаева, Наталия Анатольевна. Дошкольнику о пейзажной лирике [Текст] / Н. А. Дунаева, И. А. Гераськина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 113-120 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- дошкольное воспитание -- лирика -- литературная поэзия -- поэзия -- лирические сюжеты -- образность -- лирические произведения -- лирические стихотворения -- лирические стихи -- стихотворения -- образная речь -- пейзажная лирика -- развитие речи -- развитие выразительной речи -- старшие дошкольники Аннотация: Развитие выразительности речи старших дошкольников с помощью лирических произведений. Доп.точки доступа: Гераськина, Ирина Александровна |
Мейдер, В. А. (доктор философских наук, профессор Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета). "Следовать за мыслями великого человека"... [Текст] / В. А. Мейдер> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 век Теория литературы Кл.слова (ненормированные): нравственность -- лирика -- гуманизм -- философско-поэтическая лирика -- лирические стихотворения -- культура -- история культуры Аннотация: Отражено единство гуманитарной и естественнонаучной культур в художественно-поэтическом наследии А. С. Пушкина, что мотивирует интерес учащейся молодежи к духовному творчеству просветителей и гуманистов России. |
Слонь, Ольга Васильевна (доцент). Один из способов анализа лирического стихотворения в начальной школе [Текст] / О. В. Слонь> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лирические стихотворения -- начальная школа -- анализ стихотворений -- начальное обучение -- начальное образование -- уроки чтения -- анализ текстов Аннотация: Рассказывается о приеме анализа лирических стихотворений в начальной школе, при котором нужно разложить стихотворение на существительные, прилагательные и глаголы. |
У Даньдань Эстетика авангарда в художественной концепции С. Есенина [Текст] / У Даньдань> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2014. - № 1 (январь). - С. 102-108 : фот. - Библиогр.: с. 107-108 (18 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в., 20 в. 1-я пол.; 1917-1925 гг. Кл.слова (ненормированные): авангард -- вера -- драматурги -- имажинисты -- критики -- лирика -- лирические стихотворения -- литературоведы -- мемуаристы -- метафора -- мифология -- модернизм -- насилие -- новокрестьянская лирика -- новокрестьянская поэзия -- органический образ -- орнамент -- переводчики -- писатели -- поэмы -- поэты -- поэты-имажинисты -- ритмизированные поэмы -- русская поэзия -- русские поэты -- русский модернизм -- русский символизм -- серебряный век -- символизм -- стиховеды -- стихотворения -- творчество писателей -- творчество поэтов -- эссе -- эстетика авангарда -- эстетические взгляды Аннотация: Выявлены типологические черты теории и практики имажинистов. Новый поэтический язык Сергея Есенина анализируется в контексте произведений Вадима Шершеневича, Анатолия Мариенгофа, Александра Кусикова, Ивана Грузинова и других. Рассмотрено содержание "Маленьких поэм", отразившее и "скифское" понимание действительности, и противоречия Сергея Есенина в трактовке веры и насилия. Определены принципиальные отличия эстетики Есенина, с одной стороны, и Шершеневича, Мариенгофа - с другой. Рассмотрены также положения и выводы теоретических и критических работ Сергея Есенина, соотнесенных с эстетическими установками Андрея Белого ("Жезл Аарона", "Глоссолалии"). Доп.точки доступа: Есенин, С. А. (поэт ; 1895-1925); Шершеневич, В. Г. (поэт ; 1893-1942); Мариенгоф, А. Б. (поэт ; 1897-1962); Кусиков, А. Б. (поэт ; 1896-1977); Грузинов, И. В. (поэт ; 1893-1942); Белый, А. (поэт ; 1880-1934); Бугаев, Б. Н. (поэт ; 1880-1934) |
Егоров, Олег Георгиевич. "Лесной царь" В. А. Жуковского и "Клара Моврай" В. И. Красова [Текст] : диалог двух романтиков / О. Г. Егоров> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2014. - № 1 (январь). - С. 109-114 : фот. - Библиогр.: с. 114 (8 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): архетипы бессознательного -- баллады -- бессознательное состояние -- дороги -- конь -- критики -- лирика -- лирические стихотворения -- переводчики -- поэтический стиль -- поэты -- поэты-лирики -- романтизм -- русская поэзия -- русские поэты -- русский романтизм -- символика -- символические манифестации -- скачки -- сравнительный анализ -- стихотворения -- творчество поэтов Аннотация: Дается сравнительный анализ двух стихотворений. Устанавливаются связи между ними на психологическом, символическом и поэтико-стилистическом уровнях. Герои стихотворения погружены в бессознательное состояние, которое вызывает символические манифестации. Анализируются архетипические мотивы дороги, коня, скачки. Доп.точки доступа: Жуковский, В. А. (поэт ; 1783-1852); Красов, В. И. (поэт ; 1810-1855) |
Полянских, Нина Николаевна (кандидат педагогических наук). А. С. Пушкин. "Цветок". М. Ю. Лермонтов. "Ветка Палестины" [Текст] : урок сравнительного анализа стихотворений: X класс / Полянских Нина Николаевна ; ил. Ф. П. Толстого, Н. Г. Чернецова> // Литература в школе. - 2010. - № 7. - С. 26-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- десятый класс -- композиции стихотворений -- лирические герои -- лирические стихотворения -- лирические сюжеты -- образы лирических героев -- стихотворения -- уроки литературы Аннотация: Сравнительный анализ и сопоставление стихотворений А. С. Пушкина "Цветок" и М. Ю. Лермонтова "Ветка Палестины". Доп.точки доступа: Толстой, Ф. П. \.\; Чернецов, Н. Г. \.\; Пушкин, А. С. (русский писатель); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт) |
Маранцман, Владимир Георгиевич (доктор педагогических наук). Организация восприятия лирического произведения на примере стихотворения А. А. Фета "Летний вечер тих и ясен..." [Текст] : VIII класс / Владимир Георгиевич Маранцман, Маранцман Елена Константиновна ; ил. И. Левитана> // Литература в школе. - 2010. - № 12. - С. 31-32 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- анализ стихотворений -- воприятие лирических произведений -- восьмой класс -- лирические стихотворения -- творчество русских поэтов -- технология анализа стихотворений -- уроки литературы Аннотация: Анализ стихотворения А. А. Фета "Летний вечер тих и ясен". Доп.точки доступа: Маранцман, Елена Константиновна (доктор педагогических наук); Левитан, И. \.\; Фет, А. А. (русский поэт) |
Новлянская, З. Значение установки в процессе чтения и интерпретации лирического стихотворения [Текст] / З. Новлянская> // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 11-13 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- лирические стихотворения -- литературные кружки -- литературный анализ -- толкование произведений -- художественная интерпретация -- художественное восприятие Аннотация: Художественная интерпретация (толкование) произведений литуратуры - значимый аспект воспитания грамотности молодого поколения. Доп.точки доступа: Заболоцкий, Н. А. (русский поэт ; 1903-1958) |
Елисеева, Тамара Александровна (учитель-методист). "И в небесах я вижу бога..." [Текст] : анализ лирических стихотворений М. Ю. Лермонтова. IX класс / Елисеева Тамара Александровна ; ил. Я. Ф. Капкова, И. И. Шишкина. А. К. Якименко> // Литература в школе. - 2010. - № 11. - С. 32-37 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- анализ стихотворений -- девятый класс -- лирические герои -- лирические стихотворения -- творчество русских поэтов -- уроки литературы Аннотация: Система уроков литературы по лирическим стихотворениям М. Ю. Лермонтова. Доп.точки доступа: Капков, Я. Ф. \.\; Шишкин, И. И. \.\; Якименко, А. К. \.\; Лермонтов, М. Ю. (русский поэт) |
Федотов, Олег (доктор филологических наук; профессор). "В начале было слово..." [Текст] : опыт верификационного и стилистического комментария к стихотворению Гумилева "Слово" / Олег Федотов ; ил. В. М. Васнецова> // Литература в школе. - 2012. - № 3. - С. 2-4 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- библейские сюжеты -- лирические стихотворения -- русские поэты -- стихотворения -- творчество русских поэтов Аннотация: Анализ стихотворения "Слово" Н. С. Гумилева. Доп.точки доступа: Васнецов, В. М. \.\; Гумилев, Н. С. (русский поэт) |
Соловей, Татьяна Григорьевна (учитель). Изучение лирики А. А. Фета [Текст] : x класс / Соловей Татьяна Григорьевна ; ил. Н. Рачкова, Л. Бирюковой> // Литература в школе. - 2012. - № 3. - С. 24-28 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- десятый класс -- картины импрессионистов -- лирические стихотворения -- поэзия -- романсы -- русские поэты -- стихотворения -- творчество русских поэтов -- уроки литературы Аннотация: Сопоставление поэзии А. А. Фета с полотнами О. Ренуара и музыкой русских композиторов. Доп.точки доступа: Рачков, Н. \.\; Бирюкова, Л. \.\; Фет, А. А. (русский поэт); Ренуар, П. О. (французский живописец; график; скульптор); Варламов, А. Е. (русский композитор); Бородин, А. П. (русский композитор; ученый) |
Шанский, Н. М. О лирике А. Т. Твардовского [Текст] / Н. М. Шанский> // Русский язык в школе. - 2014. - № 11. - С. 69-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Языкознание Русская литература XX в. Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- замедленные чтения -- лирика -- лирические стихотворения -- народно-песенные эпиграфы -- продуманные композиции -- русские поэты -- смысловые приращения -- стихотворения -- языковые помехи -- языковые шумы Аннотация: Язык лирических стихотворений Александра Трифоновича Твардовского. |
Хренова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Два лирических шедевра С. Есенина [Текст] / Хренова Ольга Михайловна ; ил. Н. Ящука> // Литература в школе. - 2015. - № 12. - С. 10-11 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- анализ стихотворений -- лирические стихотворения -- метафорические образы -- мотивы -- народно-фольклорная поэзия -- поэзия -- скоротечность времени -- цветовые эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений С. А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу" и "Отговорила роща золотая". Доп.точки доступа: Ящук, Николай \.\ |
Хренова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Об одном из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова [Текст] / Хренова Ольга Михайловна ; ил. Н. Устинова> // Литература в школе. - 2016. - № 1. - С. 17-19 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): аллитерации -- анализ стихотворений -- антитезы -- биографии поэтов -- выразительные средства речи -- лирические стихотворения -- перекрестные рифмовки -- поэтические образы -- приемы звукозаписи -- пятистопный хорей -- ритмы стихотворений -- творчество русских поэтов -- цезура Аннотация: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу... ". Доп.точки доступа: Устинов, Н. \.\ |