Липовцева, Т. В. (учитель физ. культуры). ЛФК в условиях школы / Т. В. Липовцева> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 3. - С. . 26-27. - 0; Лечебная физическая культура в условиях школы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- уроки -- общеобразовательная школа -- ЛФК -- лечебная физическая культура -- механизмы тонизирующего влияния -- механизмы трофического действия -- механизмы формирования компенсаций -- механизмы нормализации функции -- лечебная гимнастика -- физические упражнения |
Сековец, Л. С. (д-р пед. наук). Комплексная физическая реабилитация детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л. С. Сековец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 18-24 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- учебные планы -- детский церебральный паралич -- дошкольный возраст -- опорно-двигательный аппарат -- лечебная физическая культура -- образовательные программы -- ДОУ -- комплексные программы -- дошкольные образовательные учреждения -- двигательные нарушения -- ограниченные возможности -- дошкольники -- ДЦП -- спортивные упражнения -- физическая реабилитация -- ЛФК -- тренажерная гимнастика Аннотация: Основные направления и разделы программы комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
М 74 Мога, Н. Д. Принципы использования тренажеров в физическом воспитании дошкольников, страдающих ДЦП [Текст] / Н. Д. Мога> // Медработник ДОУ. - 2009. - № 1. - С. 35 - 43 Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Сажнева, Е. В. (преподаватель физ. воспитания). Об адаптивном физическом воспитании и специальной медицинской группе [Текст] / Е. В. Сажнева> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 2. - С. 37-39 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- школьники -- лечебная физическая культура -- физические нагрузки -- адаптивная физическая культура -- адаптивное физическое воспитание -- специальные медицинские группы Аннотация: Организация адаптивного физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья. Методика занятий с детьми специальной медицинской группы. |
Лечебная физическая культура как форма реализации учебного процесса по физическому воспитанию студентов [Текст] / Е. Ю. Дьякова [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 10. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): лечебная физическая культура -- физическое воспитание -- студенты -- физическое развитие -- оздоровление студентов -- курсы обучения -- двигательная активность Аннотация: Внедрение в практику физического воспитания студентов форм лечебной физкультуры позволит повысить уровень двигательной активности студентов, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья, будет способствовать улучшению здоровья, адаптации к учебной деятельности и как следствие - качества подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Дьякова, Е. Ю.; Болтаева, О. Х.; Лалаева, Г. С.; Захарова, А. Н. |
Тарасова, М. В. Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста на занятиях спортивной аэробикой [Текст] / М. В. Тарасова> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 10. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): спортивная аэробика -- нарушение осанки -- коррекция осанки -- лечебная физическая культура -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая программа Аннотация: Представлено научное обоснование комплексной методики коррекции и профилактики нарушений осанки у девочек младшего школьного возраста, занимающихся спортивной аэробикой. |
Лечебная физическая культура как форма реализации учебного процесса по физическому воспитанию студентов [Текст] / Е. Ю. Дьякова [и др. ]> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 174-176. - Библиогр.: с. 176 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лечебная физическая культура -- физическое воспитание -- студенты -- высшие учебные заведения -- физическое развитие -- оздоровление студентов -- состояние здоровья -- освобожденные студенты -- специальные медицинские группы -- ЛФК -- физкультурное образование -- учебные дисциплины -- образовательные проекты -- лечебная физкультура Аннотация: Обоснование проекта по внедрению форм лечебной физической культуры для улучшения показателей физического развития и оздоровления студентов, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья. Доп.точки доступа: Дьякова, Елена Юрьевна (канд. мед. наук; доц.); Капилевич, Леонид Владимирович (д-р мед. наук; проф.); Шилько, Татьяна Александровна (канд. мед. наук; доц.); Балтаева, Ольга Халдурдыевна (студент); Лалаева, Галина Сергеевна (студент); Захарова, Анна Николаевна (студент) |
Коданева, Л. Н. (учитель физической культуры). Физическая культура без освобожденных [Текст] / Л. Н. Коданева> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 8. - С. 7-9 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): спортивные игры -- 5 класс -- дыхательные упражнения -- лечебная физическая культура -- конспекты уроков -- уроки физической культуры -- общеразвивающие упражнения -- специальные медицинские группы Аннотация: Предлагается примерный конспект урока с элементами спортивных игр для учащихся V класса специальной медицинской группы. |
Тарасова, М. В. (соискательница). Дополнительная образовательная программа "Здоровей-ка" на основе спортивной аэробики [Текст] / М. В. Тарасова, О. С. Коган> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 75-79 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Уфа, 21 в. Теория и методика воспитания--Башкортостан--Уфа, 21 в. Физическая культура и спорт--Башкортостан--Уфа, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Башкортостан--Уфа, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями осанки -- детско-юношеские спортивные школы -- здоровьесберегающие программы -- исследования -- лечебная физическая культура -- лечебное плавание -- ЛФК -- младшие школьники -- осанка у детей -- педагогические эксперименты -- программы -- психогимнастика -- самомассаж -- сколиоз -- спортивная аэробика -- стретчинг -- упражнения на мячах -- уроки физической культуры -- учебно-тренировочные процессы -- физические нагрузки -- физические упражнения -- физическое воспитание -- шейпинг Аннотация: В 2007-2008 гг. в группах начальной подготовки по спортивной аэробике на базе МОУДОД СДЮШОР N 15 Ленинского района ГО г. Уфы были проведены научные исследования по определению эффективности разработанной программы дополнительного образования "Здоровей-ка". Доп.точки доступа: Коган, Ольга Станиславовна (доктор биологических наук; профессор); СДЮШОР N 15Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва N 15 |
Реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта [Текст] / С. А. Русанов [и др. ]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 2. - С. 29-32, 49 : 2 фот., 3 диаграммы. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптивное физическое воспитание -- адаптивный спорт -- дети -- законы -- исследования -- йога -- каратэ-до -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- младший школьный возраст -- ОПД -- опорно-двигательный аппарат -- осанка детей -- официальные материалы -- реабилитация детей -- тренажеры -- тренировочные программы -- ушу -- физические упражнения -- физическое развитие Аннотация: Результаты исследования, проведенного в течение одного учебного года (2009-2010) на базе школы-интерната N 1 г. Томска с детьми 7-8 лет с целью модификации современной технологии реабилитации детей с нарушениями осанки средствами адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта. Доп.точки доступа: Русанов, Сергей Александрович (аспирант); Нарзулаев, Сулейман Батырович (доктор медицинских наук; профессор); Иваницкий, Василий Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент); Петухов, Николай Александрович (кандидат педагогических наук; доцент); Школа-интернат N 1 |
Влияние занятий лечебной физической культурой на функциональное состояние студентов [Текст] / Е. Ю. Дьякова [и др. ]> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 173-175 : ил., рис. - Библиогр.: с. 175 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): лечебная физическая культура -- ЛФК -- жизненная емкость легких -- кистевая динамометрия -- силовой индекс -- функции дыхания -- студенты -- высшие учебные заведения Аннотация: Исследование показателей жизненной емкости легких и кистевой динамометрии у студентов, занимающихся в группах лечебной физической культуры Томского государственного университета в начале и конце учебного семестра. Доп.точки доступа: Дьякова, Елена Юрьевна (кандидат медицинских наук; доцент); Осокина, Ольга Сергеевна (преподаватель); Лалаева, Галина Сергеевна (студент); Захарова, Анна Николаевна (студент); Миронов, Артем Александрович (студент); Томский государственный университет; ТГУ |
Долматова, Тамара Ивановна (кандидат медицинских наук; профессор). Индивидуально-дифференцированный подход в реабилитации детей со сколиозом 1-2-й степени [Текст] / Т. И. Долматова, К. М. Погосян> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 26-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - в статье неверно указаны инициалы первого автора . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт--Москва--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Москва--Россия, 21 в. Здравоохранение. Медицинские науки Физиотерапия Педиатрия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями осанки -- дети со сколиозом -- дети школьного возраста -- детские медицинские центры -- деформации позвоночника -- заболевания опорно-двигательного аппарата -- искривление позвоночника -- исследования -- лечебная физическая культура -- лечебно-оздоровительные занятия -- нарушения осанки -- ОДА -- оздоровительные методики -- опорно-двигательный аппарат -- ортопедические заболевания -- подростки -- реабилитация детей со сколиозом -- сколиоз -- физическая подготовленность детей -- физические упражнения -- школьники Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать комплексную методику лечебно-оздоровительных занятий для детей школьного возраста со сколиозом 1-2-й степени с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и сопутствующих деформаций опорно-двигательного аппарата. Исследование проводилось на базе Московского детского медицинского центра "Наши дети". Доп.точки доступа: Погосян, Карина Мамиконовна (аспирантка) |
Кафидов, Игорь Николаевич (кандидат медицинских наук; доцент). Особенности физической реабилитации студентов с нарушением осанки в условиях вуза [Текст] / И. Н. Кафидов, С. И. Алексеева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 29-32 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- заболевания опорно-двигательного аппарата -- заболевания студентов -- здоровье студентов -- институты -- исследования -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- нарушения осанки -- ОДА -- опорно-двигательный аппарат -- педагогические вузы -- реабилитация студентов с нарушением осанки -- студенты с нарушением осанки -- физическая реабилитация студентов -- физические нагрузки -- физические упражнения -- физическое воспитание студентов Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать методику занятий адаптивной физической культуры (АФК) со студентами, имеющими нарушения осанки. Исследование проводилось на базе Московского педагогического института физической культуры в течение 2010/2011 учебного года. Доп.точки доступа: Алексеева, Светлана Ивановна (кандидат физико-математических наук; доцент) |
Трифонова, Н. Н. Коррекционно-оздоровительные занятия с использованием средств атлетической гимнастики для школьниц 15-17 лет специальной медицинской группы [Текст] / Н. Н. Трифонова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 67-71 : 1 фот. - Библиогр.: с. 71 (12 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Гимнастика Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): атлетическая гимнастика -- девушки-подростки -- дети с нарушениями осанки -- дети со сколиозом -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- здоровьесбережение -- искривление позвоночника -- исследования -- коррекционно-оздоровительные занятия -- лечебная физическая культура -- миопия -- нарушения осанки -- общеобразовательные школы -- оздоровительные модели обучения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- программы обучения -- сколиоз -- СМГ -- специальные медицинские группы -- старшеклассницы -- старший школьный возраст -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание школьников Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и внедрение в практику работы с учащимися старших классов специальной медицинской группы более эффективных средств и методов физической культуры, способствующих коррекции заболеваний и повышению уровня физического здоровья с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося. Исследования проведены в 2009/2010 учебном году на базе СОШ № 11 и Детского оздоровительно-образовательного центра Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. |
Турмасова, И. В. Работа с родителями по ортопедии и ЛФК [Текст] : [опыт работы д/с N 1504, г. Москва] / И. В. Турмасова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 1. - С. 93-97 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- гимнастика -- коррекционные упражнения -- плоскостопие -- лечебная физическая культура -- ЛФК -- ортопедия -- дошкольники -- родители -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- профилактика плоскостопия -- физические упражнения Аннотация: Ознакомление родителей с организацией ЛФК в детском саду и дома. Профилактика плоскостопия у дошкольников. Доп.точки доступа: Детский сад N 1504 |
Суркова, Л. В. Лечебная физическая культура как педагогическая дисциплина [Текст] / Л. В. Суркова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 57-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- здоровый образ жизни -- исследования -- история лечебной физической культуры -- лечебная гимнастика -- лечебная физическая культура -- медико-педагогические дисциплины -- педагоги -- педагогические дисциплины -- подготовка специалистов по лечебной физической культуре -- русские педагоги -- русские физиологи -- специалисты по лечебной физической культуре -- ученые -- физиологи -- физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - определение основных историко-научных предпосылок становления лечебной физической культуры (ЛФК) как медико-педагогической дисциплины, как важной части физического воспитания, всей системы здорового образа жизни общества и гармонического развития личности. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1870); Сеченов, И. М. (русский ученый; физиолог ; 1829-1905); Введенский, Н. Е. (русский физиолог ; 1852-1922); Павлов, И. П. (русский физиолог ; 1849-1936); Линг, П. Г. (шведский врач ; 1776-1839); Лесгафт, П. Ф. (педагог; анатом; врач ; 1837-1909) |
Курпан, Юрий. Будьте любезны не хворать! [Текст] : упражнения для лечения и профилактики : [близорукость, ожирение, сколиоз, сутулость] / Юрий Курпан> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 35-37 : ил. Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Физиотерапия Кл.слова (ненормированные): близорукость -- лечебная физическая культура -- лечебная физкультура -- лечение болезней -- лечение заболеваний -- нарушения осанки -- ожирение -- предупреждение болезней -- предупреждение заболеваний -- профилактика близорукости -- профилактика нарушений осанки -- профилактика ожирения -- профилактика сколиоза -- профилактика сутулости -- сколиоз -- сутулость -- упражнения при близорукости -- упражнения при нарушениях осанки -- упражнения при ожирении -- упражнения при сколиозе -- упражнения при сутулости Аннотация: Упражнения на занятиях по лечебной физкультуре. |
Кудрявцев, Михаил. Выпрямить спину! [Текст] : комплексы упражнений ЛФК при сколиозах / Михаил Кудрявцев, Виталий Прядченко> // Спорт в школе - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 35-39 : ил. Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Физиотерапия и курортология в целом Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- искривление позвоночника -- комбинированный сколиоз -- левосторонний грудной сколиоз -- лечебная гимнастика -- лечебная физическая культура -- лечебная физкультура -- нарушение осанки -- поясничный сколиоз -- правосторонний грудной сколиоз -- упражнения при сколиозе -- шейно-грудной сколиоз Аннотация: Лечебная гимнастика при искривлении позвоночника. Доп.точки доступа: Прядченко, Виталий |
Суркова, Лариса Валерьевна (старший преподаватель). Этапы становления лечебной физической культуры как педагогической дисциплины [Текст] / Л. В. Суркова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 77-79 : 1 фот. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- исследования -- история лечебной физической культуры -- история педагогических дисциплин -- история учебных дисциплин -- история физического воспитания -- лечебная физическая культура -- медико-педагогические дисциплины -- педагогические дисциплины -- подготовка специалистов по лечебной физической культуре -- специалисты по лечебной физической культуре -- учебные дисциплины -- физическое воспитание Аннотация: Как и всякая педагогическая дисциплина, лечебная физическая культура имеет свою историю, теоретические основы, определенные цели и задачи, предмет исследования, четко обозначенное содержание, учебно-методическое обеспечение. Процесс оформления ЛФК в педагогическую дисциплину осуществлялся на протяжении многих столетий. В становлении и развитии наиболее крупных ее компонентов выделяется несколько периодов или этапов. |
Суркова, Л. В. Государственная политика России в сфере лечебной физической культуры [Текст] / Л. В. Суркова> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С. 40-44. - Библиогр. : с. 43-44 (16 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Физиотерапия и курортология в целом--Российская Федерация--Россия, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): ЛФК -- государственная политика -- государственные структуры -- история ЛФК -- лечебная физическая культура Аннотация: Изучение и анализ опыта формирования в России (в XIX - первой половине XX в. ) лечебной физической культуры (ЛФК). Определение роли и значения государственной политики в сфере ЛФК, эффективности участия государственных структур в создании новой системы физической культуры и ЛФК как одной из ее важнейших составляющих. |