Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.). Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям. |
Каданцева, Е. Е. Интралингвистические факторы архаизации и ренеологизации в культурологическом аспекте [Текст] / Е. Е. Каданцева> // Филологические науки. - 2010. - N 3. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): архаизация -- интралингвистические факторы -- культурологические аспекты -- лексемы -- ренеологизация -- современный русский язык -- языковые единицы Аннотация: Культурологический аспект - один из наиболее важных аспектов сравнительного анализа процессов архаизации и ренеологизации в современном русском языке. Трансформация семиотической функции языковых единиц - основной интралингвистический фактор устаревания лексем. |
Чуркина, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическое образование как социокультурный феномен: структура, функции, миссия в обществе [Текст] / Н. И. Чуркина> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106-107 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): социокультурное пространство -- миссия образования -- социальные аспекты -- культурологические аспекты -- культурология образования Аннотация: Обосновывается необходимость изучения и развития педагогического образования как социокультурного феномена, что детерминирует новые функции и миссию педагогического образования. |
Афанасова, Вера Васильевна (кандидат культурологии). Общеупотребительная английская лексика, имеющая особый смысл в медицинском контексте [Текст] = Commonly Used English Words that Have a Special Meaning in a Medical Context / В. В. Афанасова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 56. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Стилистика Романские языки Кл.слова (ненормированные): LSP -- английская лексика -- английский язык -- культурные особенности -- культурологические аспекты -- медицинский контекст -- нетерминологический слова -- общеупотребительная английская лексика -- проблемы понимания -- словарное значение -- язык для специальных целей -- язык медицины Аннотация: Широкое использование в языке медицины слов и словосочетаний из общеупотребительной английской лексики, приобретающей иное значение в медицинском контексте, говорит об особой культуре специального языка. Сопоставление нетерминологических англо-русских соответствий и особенностей их употребления в изучаемом языке необходимо специалистам в целях эффективного общения. |
Корнейко, Елена Александровна. Одинаково ли образованы слова полководец и белгородец? [Текст] / Е. А. Корнейко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 34-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): белгородец -- дидактические материалы -- краеведческие тексты -- культурологические аспекты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- полководец -- преподавание русского языка -- русский язык -- способы словообразования -- уроки русского языка Аннотация: Использование на уроке русского языка краеведческих текстов, с помощью которых создаются условия для реализации культурологического аспекта при изучении темы "Способы словообразования", приводятся примеры заданий по анализу текстов. |