Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты
Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям.




    Каданцева, Е. Е.
    Интралингвистические факторы архаизации и ренеологизации в культурологическом аспекте [Текст] / Е. Е. Каданцева // Филологические науки. - 2010. - N 3. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
архаизация -- интралингвистические факторы -- культурологические аспекты -- лексемы -- ренеологизация -- современный русский язык -- языковые единицы
Аннотация: Культурологический аспект - один из наиболее важных аспектов сравнительного анализа процессов архаизации и ренеологизации в современном русском языке. Трансформация семиотической функции языковых единиц - основной интралингвистический фактор устаревания лексем.




    Чуркина, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое образование как социокультурный феномен: структура, функции, миссия в обществе [Текст] / Н. И. Чуркина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 106-107 (13 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
социокультурное пространство -- миссия образования -- социальные аспекты -- культурологические аспекты -- культурология образования
Аннотация: Обосновывается необходимость изучения и развития педагогического образования как социокультурного феномена, что детерминирует новые функции и миссию педагогического образования.




    Афанасова, Вера Васильевна (кандидат культурологии).
    Общеупотребительная английская лексика, имеющая особый смысл в медицинском контексте [Текст] = Commonly Used English Words that Have a Special Meaning in a Medical Context / В. В. Афанасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 50-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 56. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
LSP -- английская лексика -- английский язык -- культурные особенности -- культурологические аспекты -- медицинский контекст -- нетерминологический слова -- общеупотребительная английская лексика -- проблемы понимания -- словарное значение -- язык для специальных целей -- язык медицины
Аннотация: Широкое использование в языке медицины слов и словосочетаний из общеупотребительной английской лексики, приобретающей иное значение в медицинском контексте, говорит об особой культуре специального языка. Сопоставление нетерминологических англо-русских соответствий и особенностей их употребления в изучаемом языке необходимо специалистам в целях эффективного общения.




    Корнейко, Елена Александровна.
    Одинаково ли образованы слова полководец и белгородец? [Текст] / Е. А. Корнейко // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 34-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
белгородец -- дидактические материалы -- краеведческие тексты -- культурологические аспекты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- полководец -- преподавание русского языка -- русский язык -- способы словообразования -- уроки русского языка
Аннотация: Использование на уроке русского языка краеведческих текстов, с помощью которых создаются условия для реализации культурологического аспекта при изучении темы "Способы словообразования", приводятся примеры заданий по анализу текстов.