Гребенюк, Н. (доцент).
    От педагогического постмодерна к классике / Н. Гребенюк // Высшее образование в России. - 2003. - N 3. - С. . 166-167
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая педагогика -- модернизация образования -- наследие -- педагогика -- педагогическая классика -- педагогический постмодерн



Е 30


    Егоров, С. Ф.
    Классическая русская педагогика XIX века: история и современность / С. Ф. Егоров // Педагогика. - 2002. - N 4. - С. . 63-69. - Библиогр.: 6 назв.
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- классическая педагогика -- образование -- русская педагогика




    Розанов, Филипп Иванович.
    Информационный обмен как основа образования будущего [Текст] = Information exchange as a basis for the education of the future / Ф. И. Розанов // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- информациональное общество -- классическая педагогика -- информационный обмен -- трансформация образования
Аннотация: В статье дается краткий анализ ключевых проблем современной образовательной системы.




    Корсак, К. В. (доктор философских наук, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины).
    Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? [Текст] / К. В. Корсак // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- нообщество -- ноотехнологии -- классическая педагогика -- ноопедагогика -- вузы -- университеты -- ноопроекты -- педагогика
Аннотация: Доказана необходимость превращения академической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук ХХ века.




    Кудряшова, Татьяна Георгиевна.
    Стратегическая педагогика как следующий этап развития педагогики [Текст] = Stratigic pedagogy as the next step in pedagogy development / Т. Г. Кудряшова, С. А. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 2. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- классическая педагогика -- развитие науки -- развитие педагогики -- кризис классической педагогики -- метод решения задач
Аннотация: Обоснованы существенные признаки, в соответствии с которыми определяются этапы развития педагогики, приведен анализ причин второго кризиса педагогики и предложен способ разрешения кризиса классической педагогики посредством перехода на новый этап развития этой науки.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук)



    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.