Медведская, Е. И. Эталон личности ученика : формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 58-73. - Библиогр.: С. 73 (17 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность учащегося -- эталон личности -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- факторный анализ |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ |
Медведская, Е. И. Психосемантический анализа репрезентации личности ребенка в педагогическом и обыденном сознании [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр.: с. 94-95 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- педагогическое сознание -- выпускники вузов -- профессионально- педагогическое сознание -- обыденное сознание -- категориальные структуры сознания -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- школьники -- семантическая репрезентация -- семантическое пространство -- профессионально- педагогическая культура -- педагогическая культура -- профессиональная культура Аннотация: Сравнительный анализ особенностей понимания личности ребенка разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами. |
Пугачевский, О. О. Восприятие педагогами информационной компетентности [Текст] / О. О. Пугачевский> // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): информационная компетентность -- категориальные структуры сознания -- социальное познание -- самоопределение личности -- социальная позиция педагога -- осмысление Аннотация: Описаны результаты психосемантического исследования категориальных структур профессионально-педагогического сознания в области информационной компетентности. Представлена оригинальная исследовательская методика, основанная на оценке испытуемыми информационно-компьютерных умений и стремлений для различных ролевых позиций. Показано, что восприятие педагогами информационных умений отражает объективное содержание информационной компетентности как социально значимого качества личности и вместе с тем характеризуется рядом субъективных трудностей выявления и утверждения собственной позиции в отношениях с социальной средой. |