Беленчук, Л. Н. (канд. истор. наук).
    Еще раз о методологии истории педагогики [Текст] / Л. Н. Беленчук, О. Л. Янушкявичене // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогика традиции -- история педагогики -- методология истории педагогики -- история отечественной педагогики -- педагогическая наука -- западники -- дореволюционный период -- советский период -- православные традиции -- воспитание -- христианское воспитание -- воспитательные концепции -- коллективизм -- коллектив -- самоуправляющийся коллектив -- труд -- православные традиции -- душа ребенка -- детский коллектив -- коммунистическое воспитание
Аннотация: Об отечественных педагогических традициях.


Доп.точки доступа:
Янушкявичене, О. Л. (канд. физ.-мат. наук); Копыл \а. Н.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Чаадаев, Петр Яковлевич (1794-1856) \п. Я.\; Грановский, Тимофей Николаевич (1813-1855) \т. Н.\; Луначарский, Анатолий Васильевич (1875-1933) \а. В.\; Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\; Сухомлинский, Василий Александрович (1918-1970) \в. А.\



    Егоров, С. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Исследования истории отечественной педагогики: вчера и сегодня [Текст] / С. Ф. Егоров // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 73-79 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история отечественной педагогики -- проблемные исследования -- методология -- историография отечественной педагогики -- исследования истории педагогики -- концепция исследования -- положения концепции
Аннотация: По какому пути идет развитие истории педагогики как науки? Еще в 1970-х гг. пришли к пониманию, что основной недостаток историко-педагогических исследований заключается в "описательности", приводящей к субъективизму.




    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 84-96 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические исследования -- история отечественной педагогики -- историко-педагогические исследования -- непрерывность -- дискретность -- историко-педагогический процесс -- преемственность -- инновации -- развитие педагогики -- архетипические представления -- архетипы -- направления отечественной педагогики -- Российское Зарубежье -- философия образования -- эмиграция -- образовательные парадигмы
Аннотация: На рубеже веков российские историки образования в значительной мере изменили свое восприятие развития отечественной педагогики XX века. Это дало возможность для трактовки процесса развития образования в его реальной полноте и целостности, с учетом традиций и инноваций.




    Агеева, Антонина Владимировна (старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования).
    Особенности учебно-воспитательного процесса в воскресных школах России в середине XIX - начале XX века [Текст] / А. В. Агеева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 147-153. - Библиогр.: с. 152 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия, 19 в. сер.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воскресные школы -- история отечественной педагогики -- народное образование -- особенности воскресных школ -- становление воскресных школ -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются особенности организации учебно-воспитательного процесса в воскресных школах, игравших важную роль в деле народного просвещения в исторический период середины XIX - начала XX в. Автором выделены основные параметры, характеризующие педагогический процесс (цели создания воскресных школ, контингент учащихся, корпус преподавателей, график занятий, учебные предметы, внеклассная работа), последовательное раскрытие которых составляет основное содержание статьи. Специфические особенности воскресных школ изучаемого периода, отличавшие их от других учебных заведений, среди которых можно отметить наличие разновозрастных групп, добровольный характер обучения, прием учащихся в течение всего учебного года, проведение занятий преимущественно по воскресениям, корректировку учебной программы в соответствии с запросами учащихся, сохранились до нашего времени, что обеспечило историческую преемственность деятельности воскресных школ.