Степанова, Л. А.
    М. И. Демков: вопросы содержания подготовки учителей в России [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- просветители -- подготовка учителей -- воспитание -- психологические основания педагогики -- философия -- реформаторская педагогика -- историко-педагогическая подготовка -- педагогическая литература -- гуманистические идеи
Аннотация: В статье анализируются идеи теоретика и историка педагогики М. И. Демкова о педагогическом образовании, их актуальность для современной профессиональной подготовки учителя.


Доп.точки доступа:
Демков, М. И. (теоретик, историк педагогики ; 1859-1939); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)



    Степанова, Л. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности профессиональной подготовки учителя в государственных учебных заведениях России (начало XX в. ) [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- учителя -- будущие учителя -- учебные заведения -- педагогические учебные заведения -- государственные учебные заведения -- неправительственные учебные заведения -- содержание образования -- религиозный компонент -- нравственно-религиозное воспитание -- воспитательная работа -- учебники -- историко-педагогическая подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка
Аннотация: В статье рассматриваются характерные для отечественного педагогического образования в начале XX в. тенденции, касающиеся выбора приоритетных направлений содержания подготовки учителей. Показано общее и специфическое в содержании профессионально-педагогической подготовки, осуществлявшейся в государственных и неправительственных учреждениях, и значение этой практики в дальнейшем развитии педагогического образования.