Попов, С. В. О проблеме создания интеллектуальных обучающих систем / С. В. Попов, Е. Е. Трифонова> // Информатика и образование. - 2003. - N 8. - С. . 53-64. - Библигр.: 7 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- интеллектуальные обучающие системы -- информатика в школе -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- математика в школе -- обучающие системы -- планиметрия Доп.точки доступа: Трифонова, Е. Е. |
Буторин, Д. Н. Практика использования проективной обучающей системы в подготовке студентов [Текст] / Д. Н. Буторин> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 100-103 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ITIS Learning System (информатика) -- интеллектуальные обучающие системы -- обучающие системы -- обучение студентов -- проблемное обучение -- проективные обучающие системы Аннотация: Рассмотрена работа интеллектуальной обучающей системы ITIS Learning System на примере проблемной ситуации курса "Компьютерные сети". |
Давыдова, Н. А. (канд. пед. наук). Формирование индивидуальной траектории обучения средствами адаптивных интеллектуальных систем [Текст] / Н. А. Давыдова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN N 5. - С. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивные обучающие системы -- адаптивные средства обучения -- интеллектуальные обучающие системы -- интеллектуальные системы -- интеллектуальные системы -- методика преподавания -- обучающие системы Аннотация: Использование адаптивных интеллектуальных обучающих систем (ИОС), где все компоненты динамически приспосабливаются к уровню ученика, основываются на модели ученика (психологической и педагогической). |
Слепцов, Н. В. О перспективных средствах информатизации образования [Текст] / Н. В. Слепцов, С. В. Щербакова> // Педагогическая информатика. - 2009. - N 3. - С. 64-69 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- виртуальная обработка -- интеллектуальные обучающие системы Аннотация: В статье рассмотрены возможные направления совершенствования базовых компонентов коммуникативных технологий в образовании. Выделены области, реализация разработок в которых обеспечит создание обучающих программ нового поколения, реализующих принципы обучения с той или иной степенью полноты и качества, независимых от конкретной операционной платформы. Доп.точки доступа: Щербакова, С. В. |
Савинов, Анатолий Павлович (кандидат технических наук; доцент). Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах [Текст] / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 15-21 : ил., рис. - Библиогр.: с. 21 (26 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальные тьюторы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- естественный язык -- зарубежные обучающие системы -- индивидуальное обучение -- интеллектуальные обучающие системы -- искусственный интеллект -- контроль знаний -- лекционный материал -- лингвистические процессоры -- обучающие системы -- программные модули -- процессоры -- российские обучающие системы -- системы дистанционного обучения -- сравнительный анализ -- технологии искусственного интеллекта -- формализация естественного языка -- функциональные схемы -- электронное обучение Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем дистанционного обучения и интеллектуальных обучающих систем в России и за рубежом, дана оценка их достоинств и недостатков. Рассмотрена возможность создания универсальной интеллектуальной обучающей системы, совмещающей весь функционал специализированных обучающих систем. Описаны основные проблемы предложенного подхода, а также возможные пути их решения и технической реализации. Приведены примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход. Доп.точки доступа: Петровская, Татьяна Семеновна (доктор технических наук; доцент; заместитель проректора по образовательной и международной деятельности); Фирстов, Дмитрий Игоревич (аспирант) |