Шмелев, А. Г.
    Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний [Текст] / Шмелев, А. Г. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 133-147. - Библиогр.: с. 147 (11 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризированное тестирование -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- оценка знаний -- аттестация -- контекстная вставка -- метод контекстной вставки -- МКВ -- применение МКВ -- управление обучением -- система управления обучением -- психологические тесты -- тест завершения -- диагностика знаний -- психодиагностика -- проверка грамотности -- психометрическая апробация МКВ -- русский язык -- знание русского языка -- веблиография
Аннотация: В статье представлена проблематика компьютеризированных процедур аттестационного контроля: их разработки, применения, достоинств и недостатков. Описан опыт работы с "методом контекстной вставки" как технологическим решением, позволяющим преодолеть ограничения классического тестирования и обеспечивающим комплексный подход к диагностике знаний учащихся.


Доп.точки доступа:
Портнова, Д. С.



   
    Труд и занятость [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 23. - С. 32-33 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Право, 2012 г. ноябрь
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
владение русским языком -- дополнительные отпуска -- законы -- знание русского языка -- иностранные граждане -- кодексы -- кормильцы -- многодетные семьи -- нормативные акты -- правовое положение -- расторжение трудового договора -- трудовое законодательство -- уход за детьми
Аннотация: Перечень нормативных актов, принятых в ноябре 2012 года.




   
    Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области внешней трудовой миграции [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 22. - С. 3 . - ISSN 0132-1609
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
знание русского языка -- иностранная рабочая сила -- мигранты -- правовой статус мигрантов -- трудовая миграция -- трудовые ресурсы
Аннотация: О преимуществах иностранной рабочей силы на территории РФ.




    Пуляева, Елена.
    Обязана ли школа принять на обучение ребенка - иностранного гражданина, который плохо знает русский язык? [Текст] / Елена Пуляева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 5. - С. 26-27
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знание русского языка -- обучение иностранных граждан -- обучение лиц без гражданства -- прием в школу иностранных граждан
Аннотация: Документ, подтверждающий знание русского языка, в перечне документов, необходимых для приема граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, отсутствует.




    Павловская, Ольга Анатольевна.
    Знание русского языка: новая картина мира? [Текст] = The Knowledge of Russian: a New World View? (Foreigners in Russia) : (иностранцы в России) / О. А. Павловская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 2. - С. 98-103 : табл. - Библиогр.: с. 102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аккультурация -- владение языком -- династические браки -- знание русского языка -- иностранцы -- картина мира -- культурная дистанция -- немецкие принцессы -- принцессы-императрицы -- русский язык -- языковая компетентность -- языковое поведение -- языковые предпочтения
Аннотация: Раскрывается вопрос возможности построения новой картины мира у немецких принцесс в Российском императорском доме через язык как главный инструмент. Небольшая "культурная дистанция" и отсутствие коммуникативной необходимости знания русского языка доказывают сохранение языковой картины мира у иностранок. Однако моральный долг и гедонистические мотивы способствовали тому, что немецкие принцессы старались наиболее полно овладеть русским языком.