Науменко, О. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- речевые патологии -- ОНР -- речь -- нарушения -- знаково-символическая деятельность -- дети -- предметная форма замещения -- изобразительная форма замещения -- абстрактно-символическая форма замещения -- дидактические игры
Аннотация: В статье предлагается система коррекционно-развивающей работы по формированию различных форм замещения у дошкольников с ОНР. Реализация предложенной системы в значительной мере повысит возможность развития из способности к знаковому опосредованию действительности.




    Егорова, М. А.
    Психологические средства социокультурного развития дошкольников в детском доме [Текст] / М. А. Егорова // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
материнская депривация -- социальные влияния -- психологическое сопровождение -- знаково-символическая деятельность -- дошкольники -- социокультурное развитие
Аннотация: Проблема социокультурного развития детей в условиях ограниченных социальных влияний.




    Миндзаева, Э. В. (кандидат педагогических наук).
    Система универсальных учебных действий в контексте диагностики и развития детской одаренности [Текст] / Э. В. Миндзаева, А. В. Борзоева // Информатика и образование. - 2011. - N 1. - С. 46-48 : ил. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- знаково-символическая деятельность -- знаковые системы -- одаренность -- педагогическая психология -- универсальные учебные действия -- учащиеся
Аннотация: Одаренность учащихся в значительной мере связана с осуществлением знаково-символической деятельности. Одна из ее разновидностей - универсальные учебные действия.


Доп.точки доступа:
Борзоева, А. В.



    Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков.


Доп.точки доступа:
Лобач, Л. А. (ассистент)



    Сильченкова, Людмила Семеновна (доктор педагогических наук).
    Знаково-символическая деятельность первоклассников в период обучения грамоте [Текст] / Л. С. Сильченкова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 11. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (1 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знаки-индексы -- знаково-символическая деятельность -- иконические знаки -- методические материалы -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение грамоте -- первоклассники -- предметные картинки -- семиотика -- семиотическая деятельность -- сюжетные иллюстрации
Аннотация: Об особенностях семиотической деятельности учащихся первого класса на уроках обучения грамоте.


12+


    Салмина, Нина Гавриловна (профессор).
    Н. Г. Салмина: "Мы живем в мире символики" [Текст] / Н. Г. Салмина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 28-32 : фот. . - ISSN 1997-9657
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды знаково-символической деятельности -- воображение -- диагностика социального поведения -- дошкольники -- знаково-символическая деятельность -- интервью -- исследования -- обучающие программы -- онтогенез -- подготовка к школе -- развивающие программы -- семиотические функции -- социальное желательное поведение -- стандарты дошкольного образования -- структура -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О структуре знаково-символической деятельности, ее видах, особенностях развития семиотической функции в онтогенезе.