Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук). Образовательная эпистемология постмодернизма [Текст] = Educational epistemology of postmodernism / А. О. Карпов> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): эпистемология -- образовательная эпистемология -- постмодернизм -- генеративная дидактика Аннотация: Цель статьи - дать представление о комплексе педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний. Автором формулируется понятие генеративной дидактики, содержание которого раскрывается через концепты "познавательная гибкость", "познавательная генеративность" и "социокультурное взаимодействие" процесса обучения. |
Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук). Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс. |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 149-160 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- генеративная дидактика -- познавательная гибкость -- социокультурное взаимодействие -- учебные программы -- трансформация знаний Аннотация: О внедрении в современный образовательный процесс исследовательского обучения с принципами генеративной дидактики и учебной трансформации. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 90-99. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательское обучение -- тейлоризм -- школьный тейлоризм -- генеративная дидактика -- принципы генеративной дидактики -- познавательная гибкость -- когнитивное разнообразие -- познавательная генеративность -- генеративное познание -- социокультурное взаимодействие -- учебная трансформация -- учебная трансформативность -- трансформативные учебные программы -- дидактическая трансформативность -- эпистемическая трансформативность -- средовая трансформативность Аннотация: В статье рассматриваются принципы генеративной дидактики и понятие учебной трансформации. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник). Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 53-54 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): генеративная дидактика -- дидактика исследовательской деятельности -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- методы научных исследований -- методы проектов -- общество знаний -- познавательная дидактика -- проектные методы -- системы обучения -- стандартизация образования -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела). Образование и научное познание в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 13-23. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- генеративная дидактика -- духовные способности -- инновационные знания -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское познание -- научно-ориентированное образование -- общество знаний -- технократическое мировоззрение -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные позиции современного образования и науки в отношении общества знаний. Дана характеристика исследовательского обучения как культурно-производящей основы общества знаний. |