Иванова, Е. П.
    "Как происходит социализация" [Текст] : элективный курс для 10 класса / Е. П. Иванова // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 3-10
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личность -- молодежь -- социальные группы -- старость -- методические материалы -- смысл жизни -- обществознание -- социализация -- социальная адаптация -- конспекты -- молодежная культура -- молодежная политика -- содержание курса -- детство -- зрелый возраст -- элективные курсы -- современное образование -- юность -- выбор жизненного пути -- 10 классы -- обучение обществознанию -- преподавание обществознания -- биосоциальная сущность человека -- федеральные люди
Аннотация: Содержание элективного курса "Как происходит социализация", который является составной частью курса обществознания в 10 классе.




    Николаева, Варвара Ильинична (аспирант).
    Возрастные и гендерные особенности выбора жизненного пути учащимися средних и старших классов [Текст] / В. И. Николаева, М. В. Зайлстра // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненного пути -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- учащиеся средних классов -- учащиеся старших классов -- девочки -- особенности выбора -- мальчики -- подростки -- юношество
Аннотация: В статье рассматриваются возрастные и гендерные особенности выбора жизненного пути в подростково-юношеский период развития, проанализированные с помощью методики Игоря Леонидовича Соломина и методик других психологов.


Доп.точки доступа:
Зайлстра, Мария Витальевна (студентка)



    Степанова, М. (кандидат психологических наук; доцент; руководитель).
    Стать самим собой [Текст] : к проблеме поиска ориентиров для профессионального самоопределения / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 4-7 : 3 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненного пути -- выбор профессии -- деловая карьера -- мотивация к труду -- профессиольные ориентиры -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- профориентация
Аннотация: О профессиональном выборе человека.




    Трубникова, Н. Н.
    Наследие китайской и японской мысли в "Собрании песка и камней": многообразие и выбор жизненного пути [Текст] / Н. Н. Трубникова // Вопросы философии. - 2014. - № 4. - С. 123-133. - Библиогр.: с. 132-133. - Примеч.: с. 133 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- выбор жизненного пути -- жизненный путь -- китайская философия -- японская философия
Аннотация: В статье обсуждаются китайские и японские источники "Собрания песка и камней". Отбор этих источников показывает многообразие путей к спасению, доказывает неправоту учений, выбирающих один путь и отвергающих все прочие. Статья предваряет публикацию отрывка из "Собрания... ".




    Парнов, Д. А.
    Выпускник выбирает профессию... [Текст] : программа "Моя будущая профессия и карьера"... / Д. А. Парнов // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 67-74
УДК
ББК 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненного пути -- выбор профессии -- выпускники школ -- программы -- профессиональная ориентация в школе -- профориентация -- трудоустройство подростков
Аннотация: Выбор профессии - сложный период в жизни подростка.




    Арапова, П. И. (кандидат педагогических наук).
    Выбор младшего школьника в ходе групповой воспитывающей деятельности [Текст] / П. И. Арапова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выбор жизненного пути -- групповая воспитывающая деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- свободный выбор -- ситуации выбора -- ценностное отношение
Аннотация: В статье анализируется актуальная психолого-педагогическая проблема - подготовка ученика I-IV классов к свободному выбору способа поведения. Младший школьный возраст рассматривается как этап "предформирования" готовности к выбору жизненного пути. Задача учителя начальных классов - организовать групповую воспитывающую деятельность, в которой младший школьник осуществляет выбор и предвидит его последствия. В статье предлагаются методики, моделирующие ситуации выбора.