Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. псих. наук ; учитель-дифектолог ГДОУ д/с N 23). Дифференциальная диагностика "безречевых" детей раннего возраста [Текст] / Н. В. Верещагина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- интеллектуальная недостаточность -- безречевые дети -- задержка речевого развития -- обследование детей -- карта обследования детей -- методики диагностики -- экспресс-методики Аннотация: Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Предлагается карта, которая дает полное представление об особенностях развития ребенка раннего возраста и позволяет сформулировать заключение о степени нарушений в развитии. Особенностями карты являются: простота заполнения, комплексность обследования, достаточная быстрота обработки результатов. |
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32 : фот., табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детский церебральный паралич -- нарушение речи -- речевые нарушения -- экспрессивная речь -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- речевое недоразвитие -- логопедическая работа -- безречевые дети -- упражнения -- ДЦП Аннотация: Результаты исследования экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием, описаны уровни сформированности экспрессивной речи и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей данной категории. |