Порядок проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ от 15 марта 2005 г., N 01-104/08-01 / М-во образования и науки Рос. Федерации> // Вестник образования России. - 2005. - N 8. - С. . 29-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- ЕГЭ по русскому языку -- ЕГЭ по литературе -- ЕГЭ по математике -- ЕГЭ по географии -- методика преподавания русского языка -- методика преподавания литературы -- методика преподавания математики -- методика преподавания географии -- единый государственный экзамен -- государственные экзамены -- аттестация -- итоговая аттестация -- государственная аттестация |
Максаковский, В. П. (доктор географических наук; академик РАО). Школьная география на фоне российских образовательных реформ [Текст] / В. П. Максаковский> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 10-14 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- география -- география в школе -- географическое образование -- географическая культура -- престиж географии -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ЕГЭ по географии -- единый государственный экзамен -- география Аннотация: География традиционно считается одним из классических школьных предметов. За последние полтора десятилетия была проведена настоящая "перезагрузка". Число учащихся, выбирающих ЕГЭ по географии, сокращается. Это приведет к тому, что изучение географии в школе де-факто будет заканчиваться в 9-м классе, а глубокую мечту географов сосредоточить в старших классах "серьезную" географию осуществить не удастся. В результате уровень географической культуры нации еще более снизится. |
Самигуллина, Г. С. (кандидат педагогических наук). О практической направленности и творчестве в обучении географии [Текст] / Г. С. Самигуллина> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - № 10. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Москва--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей географии -- учителя географии -- география -- география в школе -- ЕГЭ по географии -- единый государственный экзамен -- межпредметные связи -- методические приемы -- комплексные интегрированные задачи -- проблемные ситуации -- межпредметные проблемные ситуации -- географическое мышление -- творческое мышление Аннотация: Рассматриваются подходы на примере творческого использования учителем возможностей межпредметных связей. Средством для развития теоретического и эмпирического мышления учащихся, являются комплексные интегрированные задачи. Иногда достаточно небольшого высказывания, вызывающего в первый момент у учащихся удивление, сменяющееся напряженной работой мысли. Создаются проблемные ситуации, в ходе разрешения которой, учащиеся осознают ограниченность своих прежних знаний, а потому направляют свою активность на усвоение программного материала. |
Рогачев, С. В. Опьсыртышем, или Почему географ должен семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать тестом способность к самостоятельному мышлению [Текст] / С. В. Рогачев> // География - Первое сентября. - 2011. - № 17. - С. 46-55 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- ЕГЭ по географии -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контроль и проверка знаний -- методика преподавания географии -- преподавание географии в школе -- уроки географии -- проблемы ЕГЭ Аннотация: Автор доказывает, что даже самые привычные и простые географические вопросы, приняв форму жесткого теста, становятся нерешаемыми. |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Некоторые результаты ЕГЭ по географии 2011 г. и особенности подготовки к ЕГЭ по географии 2012 г. [Текст] / В. В. Баранов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2012. - № 4. - С. 13-19 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по географии -- итоги ЕГЭ по географии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- географические знания -- школьный курс географии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Анализируются результаты ЕГЭ по географии, типичные ошибки, допускаемые на экзамене, даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 г., рассматриваются перспективные направления совершенствования КИМ ЕГЭ. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
Рогачев, С. В. Сколько у теста степеней свободы? [Текст] : всемирная география Статуй Свободы / С. В. Рогачев> // География - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 36-62 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- ЕГЭ -- ЕГЭ по географии -- единый государственный экзамен -- Статуя Свободы американская -- статуи Свободы Аннотация: Статуи Свободы рассыпаны по всему миру, а поэтому вопрос о единственной статуе в тесте по географии может быть не корректен. |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Подготовка выпускников к ЕГЭ по географии 2013 г. с учетом результатов экзамена 2012 г. [Текст] / В. В. Барабанов> // География в школе. - 2013. - № 3. - С. 40-47 : 3 табл., 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по географии -- итоги ЕГЭ по географии -- проверка знаний -- обобщенные результаты ЕГЭ -- анализ результатов -- выполнение заданий -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- географические знания -- школьный курс географии -- рекомендации по подготовке к ЕГЭ Аннотация: Автор анализирует результаты сдачи ЕГЭ по географии в 2012 г., определяет основные направления подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ в 2013 г. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
Максаковский, В. П. (почетный профессор; заведующий кафедрой экономической и социальной географии). ЕГЭ как узел противоречий в развитии российского образования [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-14 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (14 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ЕГЭ по географии -- географическая культура -- географическое образование -- девальвация образования -- демографические кризисы -- единые государственные экзамены -- конструктивная география -- коррупция -- модернизация образования -- мошенничество -- социальные люфты -- человеческий потенциал -- экономика знаний Аннотация: Дана характеристика процесса модернизации образования в мире и в России, роли в нем единого государственного экзамена (ЕГЭ), который в нашей стране привел к серьезному расколу общества. Рассматриваются также некоторые вопросы, связанные с проведением ЕГЭ по географии и перспективы ЕГЭ в России в связи с воздействием демографического фактора. |
Барабанов, В. В. (старший научный сотрудник). Основные результаты ЕГЭ по географии 2013 и рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2014 [Текст] / В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова> // География в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-43 : 3 табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ЕГЭ по географии -- анализ результатов -- выполнение заданий -- географические знания -- единые государственные экзамены -- итоги ЕГЭ по географии -- методические рекомендации -- обобщенные результаты ЕГЭ -- проверка знаний -- типичные ошибки -- уровень географической подготовки -- школьный курс географии Аннотация: Рассматриваются типичные ошибки выпускников на Едином государственном экзамене по географии и даются рекомендации по подготовке к экзамену 2014 г. Доп.точки доступа: Дюкова, С. Е. (научный сотрудник) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [К вопросу о сдаче ЕГЭ по русскому языку и географии и досрочной сдаче ГИА в 2015 году] [Текст] : письмо от от 13.11.2014, № 02-718 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 34. - С. 13-15 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015 г. Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ГИА -- ЕГЭ -- ЕГЭ по географии -- ЕГЭ по русскому языку -- государственная итоговая аттестация -- досроная сдача ГИА -- единый государственный экзамен -- официальные материалы -- письма -- экзамены |