Министерство образования и науки Российской Федерации. Письмо Рособрнадзора от 15. 04. 2008 N 01-186/08-01 о проведении апробации организации проведения ЕГЭ по русскому языку для отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 9-13 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): русский язык -- нормативные документы -- учащиеся -- дети-инвалиды -- опорно-двигательный аппарат -- слабовидящие -- слепые -- управление образованием -- шрифт Брайля -- нарушения речи -- нарушения слуха -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контрольно-измерительные материалы -- ограниченные возможности здоровья -- Брайля шрифт -- организационно-технологические условия Аннотация: Письмо Рособрнадзора и организационно-технологические условия для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Мухин, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ [Текст] / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- выпускники -- зрительная депривация -- шрифт Брайля -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- итоговая аттестация -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- Брайля шрифт -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Никитина, С. А.; Кузина, Н. Ю.; Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; Школа-интернат N 1 им. К. К. Грота |
Захарова, Елена (заместитель директора Российской государственной библиотеки для слепых). Вторая жизнь системы Брайля [Текст] / Елена Захарова> // Библиотека. - 2010. - N 1. - С. 41-43 : 3 фот. . - ISSN 0869-4915 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки для слепых -- научно-практические конференции -- конференции -- юбилеи -- изобретатели -- инвалиды по зрению -- слабовидящие -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт -- рельефно-точечный шрифт Брайля -- Брайля рельефно-точечный шрифт Аннотация: В 2009 году отмечался 200-летний юбилей со дня рождения французского педагога Луи Брайля, который стал известен как изобретатель, создатель рельефно-точечной системы письма и чтения на основе шеститочия для людей, лишенных зрения. В связи с этим событием в марте 2009 года в Москве состоялась научно-практическая конференция "Брайль: история и современность". Доп.точки доступа: Брайль, Л. (изобретатель ; 1809-1852); Научно-практическая конференция "Брайль: история и современность""Брайль: история и современность", научно-практическая конференция |
Бруштейн, И. (журналист). Равные права - равные возможности? Прогулки по "незримому" Питеру [Текст] / Бруштейн И.> // Социальная работа. - 2011. - N 3. - С. 14-22 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Санкт-Петербург Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): лица с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды по зрению -- социальная реабилитация инвалидов -- культурно-спортивная реабилитация -- учебно-реабилитационные мероприятия -- рельефно-точечный шрифт -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт Аннотация: На учете во Всероссийском обществе слепых стоит 240 тысяч человек. В Санкт-Петербургском региональном отделении - около 12 тысяч человек. О том, как живется в Санкт-Петербурге незрячим людям и что предпринимается властями города для социальной реабилитации инвалидов по зрению. Доп.точки доступа: Пилюгин, О. Н. (директор); Брайль, Л. (изобретатель рельефно-точечного шрифта ; 1809-1852); Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению |
Информационные ресурсы библиотек для пользователей с ограниченными возможностями: история и перспективы [Текст] / Н. А. Кунанец [и др.]> // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 8. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (10назв.) . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело--Украина Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- пользователи с ограниченными возможностями -- слепые -- глухие -- глухонемые -- люди с ограниченными возможностями -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт -- информационные ресурсы -- говорящие книги -- электронные книги -- аудиокниги -- компьютерные тренажеры -- жестовый язык -- язык жестов Аннотация: Рассмотрены проблемы библиотечного обслуживания пользователей с ограниченными возможностями здоровья, решение которых стало возможным благодаря применению новейших информационных технологий. Доп.точки доступа: Кунанец, Н. А.; Кут, В. И.; Лозицкий, А. А.; Пасичник, В. В. |
Соколов, В. В. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией [Текст] / В. В. Соколов, Н. С. Комова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 33-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- брайлевские дисплеи -- брайлевские принтеры -- видеоувеличители -- зрительная депривация -- компьютерные программы -- коррекционные занятия -- невизуальный доступ -- программа невизуального доступа -- программа увеличения изображения -- реабилитация детей -- рельефно-точечный шрифт -- синтезаторы речи -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальное оборудование -- средства обучения -- технические средства -- тифлокомпьютеры -- читающие устройства -- шрифт Брайля Аннотация: Краткий обзор наиболее эффективных компьютеризированных средств реабилитации слепых и слабовидящих, которые могут использоваться в учебном и воспитательном процессе специальных и инклюзивных образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Комова, Н. С. |
Денискина, Венера Закировна. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей. Доп.точки доступа: Денискина, В. З. |
Белицкая, О. А. Упаковка, доступная слабовидящим и слепым людям [Текст] / О. А. Белицкая> // Дизайн и технологии. - 2014. - № 43 (85). - С. 15-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 2076-4693
Рубрики: Легкая промышленность Производство других изделий широкого потребления Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- дизайн упаковки -- слабовидящие люди -- упаковка для зубной пасты -- шрифт Брайля Аннотация: Статья посвящена созданию упаковки, доступной слабовидящим. Рассмотрены статистические данные по количеству слепых и слабовидящих людей в России, история возникновения шрифта Брайля и его использование для свободного ориентирования слепых людей в современном мире. Разработан дизайн, выполнены эскизы и чертежи первичной и вторичной упаковки для зубной пасты с маркировкой шрифта Брайля. |
Соколов, Владимир Вячеславович. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Текст] / В. В. Соколов> // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Медицинская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- зрительная депривация -- информатика -- невизуальный доступ -- незрячие пользователи -- обучение слепых -- рельефно-точечный шрифт -- тифлотехника -- школьники -- шрифт Брайля Аннотация: Представлены особенности восприятия учащимися с глубоким нарушением зрения визуальной информации с экрана компьютера с помощью синтезированной речи и тактильного вывода по системе рельефно-точечных обозначений Брайля. |