Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Письмо Рособрнадзора от 15. 04. 2008 N 01-186/08-01 о проведении апробации организации проведения ЕГЭ по русскому языку для отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 9-13 : Табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- нормативные документы -- учащиеся -- дети-инвалиды -- опорно-двигательный аппарат -- слабовидящие -- слепые -- управление образованием -- шрифт Брайля -- нарушения речи -- нарушения слуха -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- контрольно-измерительные материалы -- ограниченные возможности здоровья -- Брайля шрифт -- организационно-технологические условия
Аннотация: Письмо Рособрнадзора и организационно-технологические условия для проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



    Мухин, А. В.
    Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ [Текст] / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- выпускники -- зрительная депривация -- шрифт Брайля -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- итоговая аттестация -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- Брайля шрифт -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никитина, С. А.; Кузина, Н. Ю.; Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; Школа-интернат N 1 им. К. К. Грота



    Захарова, Елена (заместитель директора Российской государственной библиотеки для слепых).
    Вторая жизнь системы Брайля [Текст] / Елена Захарова // Библиотека. - 2010. - N 1. - С. 41-43 : 3 фот. . - ISSN 0869-4915
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки для слепых -- научно-практические конференции -- конференции -- юбилеи -- изобретатели -- инвалиды по зрению -- слабовидящие -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт -- рельефно-точечный шрифт Брайля -- Брайля рельефно-точечный шрифт
Аннотация: В 2009 году отмечался 200-летний юбилей со дня рождения французского педагога Луи Брайля, который стал известен как изобретатель, создатель рельефно-точечной системы письма и чтения на основе шеститочия для людей, лишенных зрения. В связи с этим событием в марте 2009 года в Москве состоялась научно-практическая конференция "Брайль: история и современность".


Доп.точки доступа:
Брайль, Л. (изобретатель ; 1809-1852); Научно-практическая конференция "Брайль: история и современность""Брайль: история и современность", научно-практическая конференция



    Бруштейн, И. (журналист).
    Равные права - равные возможности? Прогулки по "незримому" Питеру [Текст] / Бруштейн И. // Социальная работа. - 2011. - N 3. - С. 14-22
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Санкт-Петербург
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
лица с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды по зрению -- социальная реабилитация инвалидов -- культурно-спортивная реабилитация -- учебно-реабилитационные мероприятия -- рельефно-точечный шрифт -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт
Аннотация: На учете во Всероссийском обществе слепых стоит 240 тысяч человек. В Санкт-Петербургском региональном отделении - около 12 тысяч человек. О том, как живется в Санкт-Петербурге незрячим людям и что предпринимается властями города для социальной реабилитации инвалидов по зрению.


Доп.точки доступа:
Пилюгин, О. Н. (директор); Брайль, Л. (изобретатель рельефно-точечного шрифта ; 1809-1852); Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению



   
    Информационные ресурсы библиотек для пользователей с ограниченными возможностями: история и перспективы [Текст] / Н. А. Кунанец [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 8. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (10назв.) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Украина
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- пользователи с ограниченными возможностями -- слепые -- глухие -- глухонемые -- люди с ограниченными возможностями -- шрифт Брайля -- Брайля шрифт -- информационные ресурсы -- говорящие книги -- электронные книги -- аудиокниги -- компьютерные тренажеры -- жестовый язык -- язык жестов
Аннотация: Рассмотрены проблемы библиотечного обслуживания пользователей с ограниченными возможностями здоровья, решение которых стало возможным благодаря применению новейших информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Кунанец, Н. А.; Кут, В. И.; Лозицкий, А. А.; Пасичник, В. В.

0+


    Соколов, В. В.
    Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией [Текст] / В. В. Соколов, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 33-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- брайлевские дисплеи -- брайлевские принтеры -- видеоувеличители -- зрительная депривация -- компьютерные программы -- коррекционные занятия -- невизуальный доступ -- программа невизуального доступа -- программа увеличения изображения -- реабилитация детей -- рельефно-точечный шрифт -- синтезаторы речи -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальное оборудование -- средства обучения -- технические средства -- тифлокомпьютеры -- читающие устройства -- шрифт Брайля
Аннотация: Краткий обзор наиболее эффективных компьютеризированных средств реабилитации слепых и слабовидящих, которые могут использоваться в учебном и воспитательном процессе специальных и инклюзивных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Комова, Н. С.

0+


    Денискина, Венера Закировна.
    Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля
Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З.



    Белицкая, О. А.
    Упаковка, доступная слабовидящим и слепым людям [Текст] / О. А. Белицкая // Дизайн и технологии. - 2014. - № 43 (85). - С. 15-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 2076-4693
ГРНТИ
УДК
ББК 37.27
Рубрики: Легкая промышленность
   Производство других изделий широкого потребления

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- дизайн упаковки -- слабовидящие люди -- упаковка для зубной пасты -- шрифт Брайля
Аннотация: Статья посвящена созданию упаковки, доступной слабовидящим. Рассмотрены статистические данные по количеству слепых и слабовидящих людей в России, история возникновения шрифта Брайля и его использование для свободного ориентирования слепых людей в современном мире. Разработан дизайн, выполнены эскизы и чертежи первичной и вторичной упаковки для зубной пасты с маркировкой шрифта Брайля.




    Соколов, Владимир Вячеславович.
    Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Текст] / В. В. Соколов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101 (7 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.48 + 74.202
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- зрительная депривация -- информатика -- невизуальный доступ -- незрячие пользователи -- обучение слепых -- рельефно-точечный шрифт -- тифлотехника -- школьники -- шрифт Брайля
Аннотация: Представлены особенности восприятия учащимися с глубоким нарушением зрения визуальной информации с экрана компьютера с помощью синтезированной речи и тактильного вывода по системе рельефно-точечных обозначений Брайля.