Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=языковые компетенции<.>
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Пэктон, С.
    Основанная на внимании ассоциативная теория смежной и несмежной зависимости обучения [Текст] : дайджест / С. Пэктон, П. Перручет // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 123-125 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
смежные элементы -- формирование рассуждения -- смежные отношения -- внимание -- процесс обучения -- ассоциативное обучение -- имплицитное обучение -- память -- языковые компетенции -- смежная зависимость -- несмежная зависимость
Аннотация: Изучение человеческих способностей обнаруживать и эксплуатировать отношения между смежными элементами.


Доп.точки доступа:
Перручет, П.
Найти похожие

2.


    Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань).
    Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования
Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков.

Найти похожие

3.


    Бакланова, Л. А. (учитель английского языка высшей категории, практический психолог МОУ СОШ N 65 с углубленным изучением английского языка, г. Пермь).
    Воспитание гражданина - обобщение педагогического опыта [Текст] / Л. А. Бакланова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 52-56 . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, город
   Теория и методика воспитания--Россия--Пермь, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- гражданственность -- гражданско-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданская позиция -- национальные ценности -- традиции -- гражданское самосознание -- педагогический опыт -- взаимодействие культур -- культура Запада -- западная культура -- культура России -- российская культура -- английский язык -- уроки английского языка -- учителя английского языка -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- мотивация изучения иностранных языков -- изучение иностранных языков -- поликультурная личность -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- проектные технологии (образование) -- проектная деятельность учащихся -- обучение в сотрудничестве -- коммуникативные компетенции -- языковые компетенции -- проблемное обучение -- технология проблемного обучения -- культурно-образовательный обмен -- обмен опытом учителей -- курсы -- учебные курсы -- спецкурсы -- программы -- уроки памяти -- внеурочные мероприятия -- совместная обучающая деятельность -- участники образовательного процесса -- родители и дети -- дети и родители -- классные часы -- коррекционная работа -- школьные проекты -- школьные олимпиады
Аннотация: Представлен многолетний педагогический опыт по обучению и воспитанию детей в духе патриотизма, умеющих уважать культуру других народов и достойно представлять российскую. Эту цель автор реализует через уроки английского языка, внеклассную деятельность и классное руководство, формирует мотивацию к изучению английского языка как средства общения с представителями другой культуры.

Найти похожие

4.


    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Основные инструменты политики многоязычия и поликультурности в Европе: общие европейские языковые компетенции и языковой портфель [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 337 (авг. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Европа
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- взаимодействие культур -- международные организации -- многоязычие -- поликультурность -- языковые компетенции -- языковой портфель -- языковые проекты -- плюрилингвизм -- европейское образование -- многоязычное общество -- образовательные программы -- иностранные языки -- система образования
Аннотация: Рассматриваются основные инструменты осуществления языковой политики Совета Европы и Европейского Союза, направленной на построение многоязычного и поликультурного общества.


Доп.точки доступа:
Совет Европы; Европейский Союз; ЕС
Найти похожие

5.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Найти похожие

6.


    Иргашева, Тамара Гулямовна.
    Лингвистика текса как интегрирующая филологическая дисциплина [Текст] / Т. Г. Иргашева // Наука и школа. - 2011. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
УДК
ББК 81.0 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- лингвистика текстов -- лингвистические компетенции -- тексты -- филологический разбор текстов -- языковые компетенции
Аннотация: В статье представлен анализ многозначной классификации понятия "текст", а также лингвистики текста - новой отрасли языкознания, введенной в учебные программы для среднего и старшего звена общеобразовательной школы. Раскрывается значение терминов "языковая компетенция", "лингвистическая компетенция", дается образец филологического разбора текста, необходимого студентам и учителям для подготовки и проведения уроков русского языка.

Найти похожие

7.


    Вороничев, Олег Евгеньевич (кандидат филологических наук).
    Из опыта работы преподавателей социально-педагогического факультета Брянского государственного университета [Текст] / О. Е. Вороничев // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 3. - С. 3-4 . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- развитие речи -- лингвистические компетенции -- языковые компетенции -- коммуникативная компетентность -- культуроведческие компетенции
Аннотация: Актуальность выбора темы данного номера журнала: "Развитие речи: коммуникативно-прагматический аспект".

Найти похожие

8.


    Вебер, Н. П. (заместитель директора по учебно-методической работе; учитель русского языка и литературы).
    Информационные технологии на уроках русского языка как средство формирования компетенций обучающихся [Текст] / Н. П. Вебер // Образование в современной школе. - 2011. - № 9. - С. 4-6 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
икт -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- коммуникативные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- лингвистические компетенции -- методика преподавания русского языка -- технические средства обучения -- уроки русского языка -- языковые компетенции
Аннотация: Изложение компетентностного подхода к обучению русскому языку. Возможности компьютера как современного технического средства обучения.

Найти похожие

9.


    Цепкова, Анна Васильевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Интеллектуальная игра на английском языке как способ формирования социокультурной и языковой компетенции старших школьников [Текст] / А. В. Цепкова, О. В. Григорьева // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 155-158 : рис. - Библиогр.: с. 158 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.00 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Новосибирск--Новосибирская область, 2006-2013 гг.

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- 9 классы -- интеллектуальные игры -- обучение английскому языку -- социокультурные компетенции -- языковые компетенции
Аннотация: Настоящая статья представляет собой обобщение опыта проведения авторских интеллектуальных игр на английском языке среди учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области с 2006 по 2013 гг. Интеллектуальная игра на иностранном (английском) языке представлена как компонента внеурочной учебной деятельности старших школьников, выступая в качестве средства обучения иностранному языку и способа формирования социокультурной компетенции. Формат соревнования описывается авторами с позиции составителя игры, поясняющего принципы конструирования заданий, а также с позиции руководителя школьного интеллектуального клуба, осуществляющего эффективную подготовку команды к игре согласно апробированному авторскому алгоритму.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Оксана Васильевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории)
Найти похожие

10.


    Баринова, С. (учитель английского языка).
    Эффективные стратегии развития языковых компетенций учащихся на уроке английского языка [Текст] : (на базе текста "A little Princess" Ф. Бернетт) / С. Баринова, М. Зирапс // Учитель. - 2014. - № 1. - С. 89-91 . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- планирование уроков -- работа с текстом -- тексты (английский язык) -- уроки английского языка -- чтение на английском языке -- языковые компетенции
Аннотация: Представлена тематическая разработка урока английского языка.


Доп.точки доступа:
Зирапс, М. (учитель английского языка)
Найти похожие

11.


    Коновалова, Надежда Ильинична (доктор филологических наук; профессор).
    Межъязыковая интерференция в речи билингва и ее экспериментальное исследование [Текст] = Interlanguage interference in the speech of a bilingual person and its experimental research / Н. И. Коновалова, Д. Г. Мурадян // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 169-174. - Библиогр.: с. 174 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- взаимодействие языков -- двуязычие -- межкультурная коммуникация -- межъязыковая интерференция -- спонтанная речевая деятельность -- усвоение языков -- экспериментальные исследования -- языковое сознание -- языковые компетенции
Аннотация: В статье исследуется проблема межъязыковой интерференции, характерной для спонтанной речевой деятельности носителей двуязычного сознания.


Доп.точки доступа:
Мурадян, Диана Гагиковна
Найти похожие

12.


    Походзей, Галина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методическое содержание коммуникативного курса английского языка для студентов неязыковых специальностей [Текст] = Methodical contents of communicative english course for students of non-linguistic specialities / Г. В. Походзей // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 6. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные курсы -- коммуникативный подход -- методика преподавания английского языка -- методы обучения -- неязыковые вузы -- студенты -- языковые компетенции
Аннотация: В статье описана методика коммуникативного обучения, предоставляющая студентам неязыковых специальностей реальную практику свободного общения, помощь в преодолении и снятии языковых барьеров.

Найти похожие

13.


    Карпачева, Лариса Ивановна (учитель русского языка и литературы).
    Особенности преподавания русского языка в классах с полиэтническим составом [Текст] / Л. И. Карпачева, Г. Х. Тамакаева // Сибирский учитель. - 2014. - № 1. - С. 24-28 : табл. . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды речевой деятельности -- лингвистические компетенции -- методика обучения русскому языку -- полиэтнические классы -- родной язык -- языковые компетенции
Аннотация: Обучение является исходным моментом при определении методической стратегии и тактики в преподавании языка. Преподавание русского языка в классах с полиэтническим составом является составной частью методики преподавания иностранных языков, в чем заключается его особенность.


Доп.точки доступа:
Тамакаева, Гульнара Хизировна (учитель русского языка и литературы)
Найти похожие

14.


    Сидоренко, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Открытые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности языкового образования в российском вузе [Текст] = Massive Open Online Courses as a Tool to Increse the Effi ciency of Language Education in Russian University / Т. В. Сидоренко // Открытое образование. - 2014. - № 5. - С. 13-19 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MOOCs -- иностранные языки -- интернет -- открытые образовательные платформы -- открытые образовательные ресурсы -- профессиональные компетенции -- рейтинги университетов -- традиционный формат обучения -- языковое образование -- языковые компетенции
Аннотация: Критерии конкурентоспособности российского высшего образования свидетельствуют о том, что владение иностранным языком перестает быть роскошью и становится эффективным средством развития высшей школы. Возникает повышенный спрос на новые методы и средства обучения иностранному языку в вузах. Данная проблема побуждает автора обратиться к анализу ресурсов открытых образовательных платформ MOOCs с целью рассмотрения возможности их интеграции в существующую систему языкового образования как готового образовательного продукта. По результатам исследования автор приводит заключения о необходимости существенной адаптации данного ресурса под условия действующей системы вузовского образования.
The competitiveness criteria for Russian universities say that the awareness in English is no longer a luxury, it is becoming an effective tool for higher education development. There is a keen demand for advanced methods and approaches to foreign language teaching, thus this problem impelled the author to address the analysis of massive open online courses (MOOCs) with the aim to study possibilities of integration them as a ready educational package into the existing system of language education. The study resulted in the conclusion that it is didactically unreasonable to take these courses in use without a preliminary adaptation to the current educational system.

Найти похожие

15.


    Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Пропедевтический языковой курс по физике в VII классе [Текст] / Е. Ю. Гусева, Е. А. Дворкина, Ю. Д. Полякова // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 15-18 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- дети-инофоны -- методика обучения -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- послетекстовые задания -- предтекстовые задания -- преподавание русского языка -- русский язык -- структура уроков -- текстовые материалы -- учебные пособия -- языковые компетенции
Аннотация: Дидактический материал из пособия "Научный стиль речи. Физика 7".


Доп.точки доступа:
Дворкина, Екатерина Александровна (старший преподаватель); Полякова, Юлия Давидовна (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

16.


    Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" [Текст] / Е. Ю. Гусева // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-16 : схемы, табл. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- текстовые материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- образовательная деятельность -- дети-инофоны -- языковые компетенции -- 6 класс -- учебные пособия -- структура уроков -- полиэтнические классы -- русский язык -- пропедевтические курсы -- уроки русского языка -- география
Аннотация: Программа по русскому языку к учебнику "Научный стиль речи. География 6", структурированному в соответствии с учебником по географии для 6 класса и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка. Вариант урока на основе данного учебного пособия.

Найти похожие

17.


    Зорина, Оксана Александровна.
    Урок на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" [Текст] : на материале творчества С. А. Есенина / О. А. Зорина // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-32 : табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- сложноподчиненные предложения -- придаточные времени -- значения -- уроки русского языка -- структура -- дидактические материалы -- знаки препинания -- средства связи -- упражнения -- задания -- коммуникативные компетенции -- синонимические отношения -- языковые компетенции -- работа с текстом -- конструирование предложений -- лингвистические компетенции -- культуроведческие компетенции -- технологии -- лингвистические задачи -- рефлексия -- домашние задания -- русские поэты
Аннотация: Задания по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточным времени" (значение, структура, знаки препинания, средства связи), а также упражнения, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников.

Найти похожие

18.


    Москвина, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук; доцент кафедры международных отношений и регионоведения).
    Современная технология обучения иностранному языку в японской школе [Текст] / О. В. Москвина // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 163-167 : табл. - Библиогр.: с. 167 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Токио--Япония, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные методы -- обучение иностранным языкам -- стандарты образования -- технологии планирования уроков -- языковые компетенции -- японский язык
Аннотация: В статье раскрываются основные положения современного стандарта образования, применяемого в Японии для обучения иностранному языку в школе, а также характеризуются компетенции, приобретаемые учащимися в процессе обучения иностранному языку. Приводится пошаговая технология планирования уроков и учебной программы на основе коммуникативного метода обучения и компетентностного подхода. Рассматриваются особенности составления оценочного листа по уровням и критериям, обозначается общая тематика уроков для начального уровня обучения. В заключение анализируется возможность применения описанной педагогической технологии в процессе обучения японскому языку учащихся старших классов в российской школе. Данная технология также может быть полезна преподавателям русского языка как иностранного. Представленный материал подготовлен по результатам стажировки автора (Токио, август 2015 г. ) под руководством Японского международного культурного форума и апробирован школьными преподавателями русского языка в Японии.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)