Поисковый запрос: <.>K=субъекты образования<.> |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 21 |
>1. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Андриенко, Е. В. Педагогическое образование и наука : дайджест / Е. В. Андриенко, О. В. Нешко> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубликована: Педагогическое образование и наука.- 2006.- N4.- С. 20-23.
ББК 88.4 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- диагностика интеллекта -- учебный процесс -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- субъекты образования -- социальный опыт -- методы обучения -- переработка информации -- психологические тесты -- тесты интеллекта
Доп.точки доступа: Нешко, О. В. Найти похожие
|
>2. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Хребина, С. В. Проблема организационно-психологических воздействий в системе образования [Текст] / С. В. Хребина> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 101-113. - Библиогр.: с. 112-113 (19 назв. ).
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): организационно-психологическое воздействие -- субъекты образования -- удовлетворенность работой -- эмоциональное благополучие -- рефлексивное воздействие -- психологическое здоровье -- повышенная сензитивность -- конфликтность -- несовместимость -- образовательная система -- психологические состояния Аннотация: Сущность организационно-психологических воздействий в отношении субъектов образования. Позитивные и негативные эффекты его влияния. Условия построения эффективного организационно-психологического воздействия в системе образования.
Найти похожие
|
>3. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Гуринова, Н. П. Приемы работы на уроке по развитию ребенка как субъекта образования [Текст] / Н. П. Гуринова, И. А. Саватеева> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 33-37 : Табл.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- развитие личности -- формы работы -- целеполагание -- свобода выбора -- педагогический опыт -- субъекты образования -- психологический комфорт -- эмоциональная готовность -- уроки развития ребенка -- рост обучающихся -- обучение целеполаганию Аннотация: Траектория роста обучающегося на его пути становления как субъекта образования. Представленная схема не носит научный характер. Это лишь попытка найти ответ на вопрос, от чего к чему должен прийти обучающийся.
Доп.точки доступа: Саватеева, И. А. Найти похожие
|
>4. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Медведская, Е. И. Ребенок и взрослый: особенности категоризации личности основных субъектов образования педагогами начальной школы [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (13 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учителя начальных классов -- школьники -- младшие школьники -- категоризация личности -- субъекты образования -- личность школьника -- семантический дифференциал -- уровни успеваемости -- проектная деятельность -- педагогическое сознание -- личностные категории -- когнитивная простота -- когнитивная сложность -- факторный анализ Аннотация: Проблема понимания учителем ученика через сравнение когнитивной организации знаний педагогов о личности школьника и личности взрослых участников образовательного процесса.
Найти похожие
|
>5. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Иванюк, Ю. Е. Профессиональная позиция школьных психологов: к проблеме содержания когнитивного компонента [Текст] / Ю. Е. Иванюк> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 88.492 Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- школьные психологи -- когнитивные компоненты -- практические психологи -- субъекты образования -- ролевая позиция -- гуманистические установки -- профессиональная позиция -- ученики -- школьные учителя -- директора школ -- факторный анализ Аннотация: Проверка гипотезы А. Г. Лидерса о категории "развития" как одной из определяющих профессиональную позицию практического психолога по отношению к клиенту. Категории, опосредующие понимание школьными психологами других субъектов образования.
Доп.точки доступа: Лидерс \а. Г.\ Найти похожие
|
>6. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Колесникова, И. На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования [Текст] / И. Колесникова> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): концептуальный хаос -- хаос -- педагогика -- инновации -- образовательное пространство -- субъекты образования -- субъективность -- компетентность -- некомпетентность -- самоопределение -- информационный шум -- профессиональная утилизация -- профессиональная наивность -- деструкция -- педагоги -- педагогика -- духовное начало -- нравственное начало -- управление образованием -- качество образования -- управление качеством образования -- профессионализм -- знания -- профессиональные знания Аннотация: Обозначены источники наращивания педагогического хаоса и направления действий, которые представляются сегодня продуктивными в его преодолении.
Найти похожие
|
>7. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Ходусов, А. Н. (д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ; Курс. гос. ун-т). Прогнозирование стратегии развития профессионализма будущего специалиста в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. Н. Ходусов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- профессионализм -- субъекты профессионального образования -- ментальность -- специалисты -- качество образования -- модели профессионального образования -- онтогенетический компонент -- профессионально-генетический компонент -- психологический компонент -- педагогический компонент -- субъекты образования -- студенты -- преподаватели -- гуманизация -- миссия университета -- полифункциональность вуза Аннотация: Предлагаемая методология профессионального воспитания демонстрирует совокупность современных ценностных координат образования, отношение к другим субъектам образования и способы деятельности по его осуществлению. В этом случае будущий специалист приобретает опыт саморефлексии.
Найти похожие
|
>8. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Десятериченко, Марина Александровна. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества [Текст] / М. А. Десятериченко> // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.5 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внутришкольная система менеджмента качества -- менеджмент качества -- международные стандарты -- дополнительное профессиональное образование -- субъекты образования -- коллективный субъект образования Аннотация: Раскрывается проблема подготовки коллективов общеобразовательных учреждений к построению систем менеджмента качества в условиях дополнительного профессионального обучения. Освоение практик квалитативного образования позволяет более эффективно решать задачи оценки качества школьной подготовки.
Найти похожие
|
>9. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Зеер, Эвальд Фридрихович. Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования [Текст] / Э. Ф. Зеер> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 68-72
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образования -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- психология профессионального развития -- качество образования -- образовательные программы -- инновационная деятельность Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности.
Найти похожие
|
>10. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Семенов, Игорь Никитович. Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов [Текст] / И. Н. Семенов> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 82-86
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): теория педагогики -- рефлексивная психология -- субъекты образования -- проектно-исследовательский подход -- рефлексия -- инновационное образование -- педагогическая практика Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.
Найти похожие
|
>11. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Слободчиков, Виктор (доктор психологических наук; профессор). Школа антропологической практики [Текст] / В. Слободчиков> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 22-30 : 5 ил.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): инновационные образовательные программы -- образовательные системы -- содержание образования -- принципы организации образования -- субъекты образования -- учение-обучение -- антропологический кризис -- концептуальные идеи -- целевые ориентиры -- образовательная деятельность -- практики вочеловечивания человека Аннотация: Анализируется инновационная образовательная программа "Школа антропологической практики".
Найти похожие
|
>12. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Степанова, М. [Рецензия] [Текст] / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Шибаева Л. В. Становление учащегося как субъекта образования в условиях развивающего обучения. - Орел: Издательство ОРАГС, 2010
ББК 88.492 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- педагоги-психологи -- экспериментальные психолого-педагогические исследования -- субъекты образования -- развивающее обучение -- учащиеся
Найти похожие
|
>13. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Медведская, Е. И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.
Найти похожие
|
>14. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; ФГВОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский политехнический университет"). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Лурье, Л. И.> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель; Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта) Найти похожие
|
>15. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Терехова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования [Текст] / Г. В. Терехова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 80-82 (27 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- продуктивная деятельность -- продуктивность инновационной деятельности -- субъекты образования -- творческая деятельность Аннотация: Поставлена проблема изучения соотношения творческой, инновационной, изобретательской и продуктивной деятельности в образовании. Проанализированы характеристики этих видов деятельности и определены особенности продуктивности инновационной деятельности субъектов образования.
Найти похожие
|
>16. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Рябова, Н. В. (профессор). Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе [Текст] / Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 80-81 (6 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательские лаборатории -- научно-исследовательская деятельность -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интегрированное обучение -- субъекты образования -- лаборатории Аннотация: Раскрыт опыт работы научно-исследовательской лаборатории "Интегрированное обучение детей в современной системе образования".
Доп.точки доступа: Гамаюнова, А. Н. (доцент); Мордовский базовый центр педагогического образования \научно-исследовательская лаборатория "интегрированное обучение детей в современной системе образования"\Научно-исследовательская лаборатория "Интегрированное обучение детей в современной системе образования" Найти похожие
|
>17. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Турбовский, Яков Семенович (заведующий лабораторией; профессор; доктор педагогических наук). "Книга, не предназначенная для чтения..." Какой учебник истории нужен школе [Текст] / Яков Семенович Турбовский> // Народное образование. - 2014. - № 4. - С. 160-168. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): единые учебники -- субъекты образования -- учебники истории -- учебники историографии -- учебные предметы -- школы Аннотация: О методологической несостоятельности учебной книги для школьников.
Найти похожие
|
>18. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Намазбаева, Ж. И. Психологическое обеспечение развития интеллектуально-творческой личности в образовательной среде [Текст] / Ж. И. Намазбаева> // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 88.37 Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология личности--Республика Казахстан--Казахстан, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): акмеоориентированная образовательная среда -- инновационные психотехнологии -- институты психологии -- интеллектуально-творческая личность -- интеллектуальное развитие -- научно-исследовательские институты -- научные исследования -- научные проекты -- национальная система образования -- образовательная среда -- педагогические университеты -- психологическое обеспечение -- психологическое сопровождение -- системы образования -- субъекты образования -- творческое развитие Аннотация: Основные результаты исследований сотрудников Научно-исследовательского института психологии Казахского Национального педагогического университета им. Абая по научным проектам "Социально-психологические условия развития интеллектуально-творческой личности" и "Психологическое обеспечение образовательного процесса в условиях модернизации национальной системы образования" за 2013 г. Особенности применения инновационных психотехнологий в интеллектуально-творческом развитии личности.
Доп.точки доступа: Казахский Национальный педагогический университет им. Абая \научно-исследовательский институт психологии\ Найти похожие
|
>19. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий). "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование [Текст] / М. Б. Мелехина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторство -- авторы -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагоги-авторы -- педагогическая деятельность -- педагогические позиции -- позиции педагогов -- понятия -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогические позиции -- профессиональные позиции -- студенты -- субъекты образования Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.
Найти похожие
|
>20. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
За здоровье! [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 56-59 : 2 фот.
ББК 74.58 + 5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- духовное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальное здоровье -- мониторинг состояния здоровья -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- субъекты образования -- укрепление здоровья -- физическое здоровье -- эмоциональное здоровье Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Найти похожие
|
>21. ![](http://irbis.bigpi.biysk.ru/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кисляков, Павел Александрович (доктор психологических наук; доцент). Обеспечение социально-психологической безопасности субъектов образования [Текст] / П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева, С. Н. Толстов> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образ жизни школьников -- образовательная среда -- образовательные организации -- профессиональные качества педагогов -- социально безопасная среда -- социально-психологическая безопасность -- субъекты образования -- факторы социального риска Аннотация: Рассматриваются различные аспекты социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и обучающихся) : ее обеспечение, социально безопасная среда образовательной организации, факторы социального риска. Проанализированы особенности образа жизни школьников и социальные риски образовательной среды. С использованием факторного анализа выявлены личностно и профессионально важные качества педагога, которые выступают факторами социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и учащихся) : социальная антиципация, социально-психологическая стрессоустойчивость, социальная толерантность, профессиональная направленность и ответственность, коммуникативные навыки.
Доп.точки доступа: Шмелева, Елена Александровна (доктор психологических наук; доцент; заместитель директора); Толстов, Сергей Николаевич (доктор психологических наук; доктор медицинских наук; профессор) Найти похожие
|
|