Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (10)IPRbooks книги (18)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=познавательный процесс<.>
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-31 
1.


    Плохих, Ж.
    Мышление школьников: учим логике, анализу, синтезу / Ж. Плохих, М. Корьшкина, И. Щурова // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 104-111. - 0; Развитие логического мышления на уроках русского языка. - 0; Словообразование как один из способов научить мыслить. - 0; Значение корневой морфемы. - 0; Значение приставок. - 0; Использование подстановочных таблиц. - 0; Развитие логического мышления на уроках чтения
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- экспериментальная работа -- русский язык -- чтение -- дидактические материалы -- 2 классы -- 3 классы -- познавательный процесс -- познавательная деятельность -- мышление -- логическое мышление


Доп.точки доступа:
Корюшкина, М.; Щурова, И.
Найти похожие

2.


    Григорьева, Л. П.
    Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями / Л. П. Григорьева, З. С. Алиева [и др.] // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (49 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Институт дефектологии АПН -- Институт коррекционной педагогиги РАО -- дети со сложными нарушениями развития -- комплексное изучение детей -- коррекционная педагогика -- познавательный процесс -- психофизиологические особенности


Доп.точки доступа:
Алиева, З. С.; Бернадская, М. Э.; Благосклонова, Н. К.; Костина, Т. Ф.; Рожкова, Л. А.; Толстова, В. А.; Фильчикова, Л. И.; Фишман, М. Н.
Найти похожие

3.


    Журавлев, Д.
    Способна ли психология решить проблемы школы? / Д. Журавлев // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 97-101
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
мыслительные навыки -- мыслительный процесс -- образование -- образовательный процесс -- организация обучения -- педагоги -- познавательный процесс -- психология -- работники образования -- система образования -- учащиеся -- учителя -- школы -- школьные проблемы

Найти похожие

4.


    Палмер, Б.
    Перспективы эпистемологического развития студентов колледжа: обоснование предлагаемой теории : дайджест / Палмер Б., Марра Р. М. // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 44-46. - Полностью ст. опубл.: Higher Education. April, 2004, Vol. 47.- N 3.- P. 311 - 335.
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- профессиональное образование -- эпистемологическое развитие -- студенты -- знания -- умения -- научное познание -- познавательный процесс


Доп.точки доступа:
Марра, Р. М.
Найти похожие

5.


    Градова, А.
    Управление познавательной деятельностью учащихся : дайджест / А. Градова // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 13-15. - Полностью ст. опубл.: Учитель.- 2004.- N6.- С. 76-80.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- познавательный процесс -- учащиеся -- школьники -- воспитательный процесс -- методы обучения -- формы обучения -- технические средства обучения -- автоматизированные системы -- обучающие системы

Найти похожие

6.


    Парментьер, Ф. Б
    Транзитная информация в пространственной последовательности памяти: характеристики, пути выполнения аффективного воспоминания : дайджест / Ф. Б. Р. Парментьер, Г. Элфорд, М. Мейбери // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Lerning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 412-427.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память -- процессы памяти -- воспроизведение информации -- перцептивная память -- транзитная информация -- познавательный процесс -- перцептивная информация


Доп.точки доступа:
Элфорд, Г.; Мэйбери, М.
Найти похожие

7.


    Подымов, Н. А.
    Психологический барьер как условие организации речевой деятельности студентов в условиях обучения иностранному языку в вузе : дайджест / Н. А. Подымов, М. Г. Шабарова // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 49-52. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии.- 2005.- N2.- С. 230-239.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
психологические барьеры -- речевая деятельность -- студенты -- обучение иностранным языкам -- познавательно-психологический барьер -- психическая напряженность -- смысловые барьеры -- информационные барьеры -- операционный барьер -- напряженность предложения -- эмоциональная напряженность -- психогенез барьеров -- познавательный процесс


Доп.точки доступа:
Шабарова, М. Г.
Найти похожие

8.


    Якупова, А. Р.
    Роль вуза в воспроизводстве профессионального потенциала общества [Текст] / А. Р. Якупова, С. Б. Сатенова, А. А. Скворцов // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебный процесс -- общество -- студенты -- учебные заведения -- специалисты -- образовательные технологии -- профессиональная подготовка специалистов -- познавательный процесс -- воспроизводстве профессионального потенциала -- компьютерно-проблемное обучение -- профессиональный потенциал общества
Аннотация: Главным средством обеспечения высокого уровня профессиональной социализации личности должна выступать творческая деятельность студентов в рамках общеобразовательных, социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Сатенова, С. Б.; Скворцов, А. А.
Найти похожие

9.


    Чернов, С. А.
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл
Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.

Найти похожие

10.


    Байсурова, К. А.
    Норвегия: путь на север [Текст] / К. А. Байсурова, Ю. А. Железникова // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 2. - С. 34-42 : Фото на цветной вкладке
ББК 26.890
Рубрики: География
   Страноведение--Лофотенские, острова--Норвегия--Скандинавские, горы

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- процесс обучения -- познавательный процесс -- будущие специалисты туристического рынка -- зарубежная практика -- туристический рынок -- северные страны -- туристический обмен -- активный отдых -- пешие прогулки -- горные велосипеды -- музеи -- скульптурный ландшафт -- туристические формальности
Аннотация: Что мы знаем о Норвегии? Эта скандинавская страна примечательна красотой сказочных фьордов, северным сиянием, викингами и тролями. Чтобы действительно оценить Норвегию по достоинству, необходимо туда поехать. Норвегия является относительно новым направлением, и перспектив по созданию уникального турпродукта. Там хорошо развита инфраструктура туризма. Эта сфера экономической деятельности стоит на следующем месте после добычи нефти, рыболовства и деревообработки. А россияне являются желанными гостями.


Доп.точки доступа:
Железникова, Ю. А.
Найти похожие

11.


    Новоселов, М. М.
    Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии
Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.

Найти похожие

12.


    Чесноков, Г. Д.
    Интересное исследование об И. Канте [Текст] / Г. Д. Чесноков // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 363-367
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- кантовская философия -- феноменология -- познавательный процесс -- философское наследие -- философские воззрения
Аннотация: Итоговая работа автора, исследующая философские воззрения и. Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (родоначальник немецкой классической философии) \и.\; Демидов (профессор) \ф. Д.\
Найти похожие

13.


    Чистанов, М. Н.
    О параллельности проблемных полей современной онтологии и философии истории [Текст] / М. Н. Чистанов // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 60.03 + 87.21
Рубрики: Социальная философия
   Философия истории в целом

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
философия истории -- философская онтология -- социальная онтология -- предмет философии истории -- познавательный процесс -- способ отношения -- мировоззрение -- материальный объект -- идеальный объект -- онтология субъекта -- историческое сознание -- историческое познание -- социальный прогресс
Аннотация: Базовые подходы в современной философии истории соответствуют способам построения философской онтологии. Статус определения современной исторической науки, трудности его определения.

Найти похожие

14.


    Рыкова, Е. А. (аспирант).
    Специфические закономерности развития детей раннего возраста с нарушениями познавательного развития вследствие органического поражения центральной нервной системы [Текст] / Рыкова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- умственная отсталость детей -- нарушение интеллекта -- поражение центральной нервной системы -- познавательный процесс
Аннотация: В статье рассмотрены наиболее значимые закономерности развития детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы.

Найти похожие

15.


   
    Метакогнитивный контроль над распределением практики [Текст] : дайджест / Т. С. Топпино [и др. ] // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
распределение практики -- метакогнитивный контроль -- познавательный процесс -- метакогнитивный процесс -- сокращение несоответствия
Аннотация: Разъяснение источника конфликта между результатами предыдущих исследований, связанных с изучением метакогнитивного контроля над распределением практики.


Доп.точки доступа:
Топпино, Т. С.; Кохен, М. С.; Дэвис, М. Л.; Мурс, Э. С.
Найти похожие

16.


    Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук).
    Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. ) . - ISSN 1998-863X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций
Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.

Найти похожие

17.


    Жарков, А. А.
    Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов [Текст] / А. А. Жарков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 2072 - 25
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мобильность -- содержание образования -- образовательное движение -- профессиональная компетентность -- познавательный процесс -- самосовершенствование -- активность личности -- личностная ориентация
Аннотация: В статье рассматриваются принципы и условия становления профессионально мобильного педагога. Содержание образования должно способствовать становлению профессионально мобильного специалиста, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно осваивать и применять новое, критически мыслить, грамотно работать с информацией, эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Найти похожие

18.


    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; академик РАО ; профессор ; главный научный сотрудник).
    Научный метод познания и образование [Текст] / В. Г. Разумовский // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 5-12 : 3 рис. - Библиогр.: с. 12 (20 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- методы познания -- познавательный процесс -- познавательные действия -- перцептивное восприятие -- идентифицирование -- логическое мышление -- интуитивное мышление
Аннотация: Теоретическая концепция научного познания имеет глубокий педагогический смысл при обучении детей в школе. Она включает с себя ряд факторов, которые заставляют пересматривать содержание и методы обучения естествознанию в школе. Метод познания открывает широкие возможности для предоставления учащимся инициативы, независимости и свободы в процессе познания и, что особенно важно, ощущения радости творчества.

Найти похожие

19.


    Шепетяк, Олег Михайлович (кандидат философских наук (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича), доктор философии (Иннсбрукский университет Леопольда-Франца), преподаватель Дрогобичского государственного педагогического университета им. И. Франко).
    Философское наследие Людвига Флека [Текст] / О. М. Шепетяк // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 179-190. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Польша

Кл.слова (ненормированные):
философы -- медики -- бактериологи -- ученые -- биографические данные -- познание (философия) -- мышление -- стиль мышления -- коллектив мышления -- мировоззрение -- знания -- наука -- язык -- познавательный процесс -- теория познания -- позитивизм -- истинность -- научность -- критерий истинности
Аннотация: Излагается научная концепция теории познания польского философа, медика, бактериолога Людвига Флека.


Доп.точки доступа:
Флек, Л. (философ, медик, бактериолог ; 1897-1961)
Найти похожие

20.


    Деркунская, В. А.
    Воспитание гражданской позиции старших школьников [Текст] / В. А. Деркунская // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 4. - С. 2-7 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
города -- дошкольное воспитание -- детские сады -- экскурсии -- улицы -- патриотическое воспитание -- ДОУ -- региональный компонент -- познавательный процесс -- краеведческая деятельность -- конспекты занятий
Аннотация: Разработки занятий-путешествий по знакомству с городом.


Доп.точки доступа:
Маршак, С. Я. (детский писатель); Соловьев-Седой, В. П. (композитор); Толстой, А. Н. (писатель); Чуковский, К. И. (детский писатель); Радуга, издательство; Издательство "Радуга"
Найти похожие

21.


    Черепанова, Г. А. (заместитель директора по УВР).
    Формирование у детей интереса к семейным традициям [Текст] / Г. А. Черепанова // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 5. - С. 2-4 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- метод проектов -- патриотическое воспитание -- познавательный процесс -- формы воспитания -- семейные традиции -- проектная деятельность -- педагогические проекты
Аннотация: Об организации проектной деятельности и пример использования этой технологии.

Найти похожие

22.


    Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета).
    Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс
Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия.

Найти похожие

23.


    Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы
Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет
Найти похожие

24.


    Браун, С. В. (старший преподаватель).
    Обоснование использования моделирования [Текст] / Браун, С. В. // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- обучение физике -- преподавание физики -- познавательный процесс
Аннотация: Обоснование существования реальных границ корректного использования модели.

Найти похожие

25.


    Пересыпкин, А. А.
    Домашние наблюдения учеников [Текст] / Пересыпкин, А. А. // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 64 . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- домашние задания -- наблюдения -- обучение физике -- преподавание физики -- познавательный процесс
Аннотация: Наблюдение явлений, происходящих вокруг способствует мотивации познавательной деятельности и развитию учащихся.

Найти похожие

26.


    Милькина, Т. А.
    Курс "Основы коммуникативного общения" [Текст] / Т. А. Милькина, Я. М. Масальская // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 1. - С. 60-82 : 6 табл., 4 схемы, 9 ил. . - ISSN 2070-9005
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное общение -- коммуникативные способности -- лицеи -- мотивационная сфера -- мотивация обучения -- подростки -- познавательный процесс -- структура психики
Аннотация: В данной статье представлены способы развития коммуникативных способностей, помощь в построении конструктивного процесса взаимодействия подростка и его окружения.


Доп.точки доступа:
Масальская, Я. М.
Найти похожие

27.


    Табаченко, Татьяна Сергеевна.
    Формирование методического мышления будущих учителей русского языка [Текст] / Т. С. Табаченко // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 138-157. - Библиогр.: с. 157 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные компоненты профессионального мышления -- методические задачи -- методическое мышление -- познавательные компоненты -- познавательный процесс -- профессиональное мышление -- процессуально-когнитивный подход -- управление познавательным процессом
Аннотация: Представлена система работы по формированию методического мышления студентов-филологов. Методологической базой этой системы является процессуально-когнитивный подход, а стратегическим направлением – управление познавательным процессом на всех этапах обучения. Дана характеристика методического мышления, показаны содержание и структура, представленная набором когнитивных компонентов.

Найти похожие

28.


    Яницкий, Олег Николаевич (доктор философских наук; главный научный сотрудник).
    К вопросу о концепции экосоциального знания [Текст] / О. Н. Яницкий // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
глобальные вызовы -- зкосоциальное знание -- знание -- междисциплинарность -- национальные вызовы -- познавательный процесс -- социология знания
Аннотация: Дана характеристика ситуации в познавательном процессе, обоснована историческая необходимость разработки концепции экосоциального знания. Статья содержит перечень основных вызовов, предъявляемых к данной отрасли знания самим ходом исторического процесса.

Найти похожие

29.


    Ариян, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- иностранные языки -- коммуникативность -- краткость -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- познавательный процесс -- самостоятельная работа -- уроки -- ясность
Аннотация: В статье рассматриваются функции, которые реализуются ориентирующими замечаниями учителя на различных этапах урока иностранного языка. Взаимосвязь выполняемых на уроке заданий и цель каждого из них должны быть понятны обучающимся.

Найти похожие

30.


    Комаров, Б. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования [Текст] / Б. А. Комаров // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-30 : 4 рис. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегративный компонент учебных дисциплин -- компоненты познания -- образовательный процесс -- общее физическое образование -- операционный уровень процесса -- познавательный процесс -- процесс познания -- содержательный уровень процесса -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Понимание единства процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента, составляющими которого на операционном уровне являются мыслительные операции и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и знаковые категории культуры, что в совокупности следует рассматривать в качестве ключевых методологических компетенций. Тем самым целенаправленно формируются объективные условия для рассмотрения познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.

Найти похожие

 1-30    31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)