Поисковый запрос: <.>K=познавательный процесс<.> |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Плохих, Ж. Мышление школьников: учим логике, анализу, синтезу / Ж. Плохих, М. Корьшкина, И. Щурова> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 104-111. - 0; Развитие логического мышления на уроках русского языка. - 0; Словообразование как один из способов научить мыслить. - 0; Значение корневой морфемы. - 0; Значение приставок. - 0; Использование подстановочных таблиц. - 0; Развитие логического мышления на уроках чтения
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- экспериментальная работа -- русский язык -- чтение -- дидактические материалы -- 2 классы -- 3 классы -- познавательный процесс -- познавательная деятельность -- мышление -- логическое мышление
Доп.точки доступа: Корюшкина, М.; Щурова, И. Найти похожие
|
>2.
|
Григорьева, Л. П. Проблемы психофизиологии развития познавательных процессов у детей со сложными нарушениями / Л. П. Григорьева, З. С. Алиева [и др.]> // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (49 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): Институт дефектологии АПН -- Институт коррекционной педагогиги РАО -- дети со сложными нарушениями развития -- комплексное изучение детей -- коррекционная педагогика -- познавательный процесс -- психофизиологические особенности
Доп.точки доступа: Алиева, З. С.; Бернадская, М. Э.; Благосклонова, Н. К.; Костина, Т. Ф.; Рожкова, Л. А.; Толстова, В. А.; Фильчикова, Л. И.; Фишман, М. Н. Найти похожие
|
>3.
|
Журавлев, Д. Способна ли психология решить проблемы школы? / Д. Журавлев> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 97-101
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыслительные навыки -- мыслительный процесс -- образование -- образовательный процесс -- организация обучения -- педагоги -- познавательный процесс -- психология -- работники образования -- система образования -- учащиеся -- учителя -- школы -- школьные проблемы
Найти похожие
|
>4.
|
Палмер, Б. Перспективы эпистемологического развития студентов колледжа: обоснование предлагаемой теории : дайджест / Палмер Б., Марра Р. М.> // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 44-46. - Полностью ст. опубл.: Higher Education. April, 2004, Vol. 47.- N 3.- P. 311 - 335.
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- профессиональное образование -- эпистемологическое развитие -- студенты -- знания -- умения -- научное познание -- познавательный процесс
Доп.точки доступа: Марра, Р. М. Найти похожие
|
>5.
|
Градова, А. Управление познавательной деятельностью учащихся : дайджест / А. Градова> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 13-15. - Полностью ст. опубл.: Учитель.- 2004.- N6.- С. 76-80.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- познавательный процесс -- учащиеся -- школьники -- воспитательный процесс -- методы обучения -- формы обучения -- технические средства обучения -- автоматизированные системы -- обучающие системы
Найти похожие
|
>6.
|
Парментьер, Ф. Б Транзитная информация в пространственной последовательности памяти: характеристики, пути выполнения аффективного воспоминания : дайджест / Ф. Б. Р. Парментьер, Г. Элфорд, М. Мейбери> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Lerning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 412-427.
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- процессы памяти -- воспроизведение информации -- перцептивная память -- транзитная информация -- познавательный процесс -- перцептивная информация
Доп.точки доступа: Элфорд, Г.; Мэйбери, М. Найти похожие
|
>7.
|
Подымов, Н. А. Психологический барьер как условие организации речевой деятельности студентов в условиях обучения иностранному языку в вузе : дайджест / Н. А. Подымов, М. Г. Шабарова> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 49-52. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии.- 2005.- N2.- С. 230-239.
ББК 88.40 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологические барьеры -- речевая деятельность -- студенты -- обучение иностранным языкам -- познавательно-психологический барьер -- психическая напряженность -- смысловые барьеры -- информационные барьеры -- операционный барьер -- напряженность предложения -- эмоциональная напряженность -- психогенез барьеров -- познавательный процесс
Доп.точки доступа: Шабарова, М. Г. Найти похожие
|
>8.
|
Якупова, А. Р. Роль вуза в воспроизводстве профессионального потенциала общества [Текст] / А. Р. Якупова, С. Б. Сатенова, А. А. Скворцов> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебный процесс -- общество -- студенты -- учебные заведения -- специалисты -- образовательные технологии -- профессиональная подготовка специалистов -- познавательный процесс -- воспроизводстве профессионального потенциала -- компьютерно-проблемное обучение -- профессиональный потенциал общества Аннотация: Главным средством обеспечения высокого уровня профессиональной социализации личности должна выступать творческая деятельность студентов в рамках общеобразовательных, социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Доп.точки доступа: Сатенова, С. Б.; Скворцов, А. А. Найти похожие
|
>9.
|
Чернов, С. А. Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.
Найти похожие
|
>10.
|
Байсурова, К. А. Норвегия: путь на север [Текст] / К. А. Байсурова, Ю. А. Железникова> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 2. - С. 34-42 : Фото на цветной вкладке
ББК 26.890 Рубрики: География Страноведение--Лофотенские, острова--Норвегия--Скандинавские, горы Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- процесс обучения -- познавательный процесс -- будущие специалисты туристического рынка -- зарубежная практика -- туристический рынок -- северные страны -- туристический обмен -- активный отдых -- пешие прогулки -- горные велосипеды -- музеи -- скульптурный ландшафт -- туристические формальности Аннотация: Что мы знаем о Норвегии? Эта скандинавская страна примечательна красотой сказочных фьордов, северным сиянием, викингами и тролями. Чтобы действительно оценить Норвегию по достоинству, необходимо туда поехать. Норвегия является относительно новым направлением, и перспектив по созданию уникального турпродукта. Там хорошо развита инфраструктура туризма. Эта сфера экономической деятельности стоит на следующем месте после добычи нефти, рыболовства и деревообработки. А россияне являются желанными гостями.
Доп.точки доступа: Железникова, Ю. А. Найти похожие
|
>11.
|
Новоселов, М. М. Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов> // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.
Найти похожие
|
>12.
|
Чесноков, Г. Д. Интересное исследование об И. Канте [Текст] / Г. Д. Чесноков> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 3. - С. 363-367
ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): рецензии -- кантовская философия -- феноменология -- познавательный процесс -- философское наследие -- философские воззрения Аннотация: Итоговая работа автора, исследующая философские воззрения и. Канта.
Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (родоначальник немецкой классической философии) \и.\; Демидов (профессор) \ф. Д.\ Найти похожие
|
>13.
|
Чистанов, М. Н. О параллельности проблемных полей современной онтологии и философии истории [Текст] / М. Н. Чистанов> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 60.03 + 87.21 Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): философия истории -- философская онтология -- социальная онтология -- предмет философии истории -- познавательный процесс -- способ отношения -- мировоззрение -- материальный объект -- идеальный объект -- онтология субъекта -- историческое сознание -- историческое познание -- социальный прогресс Аннотация: Базовые подходы в современной философии истории соответствуют способам построения философской онтологии. Статус определения современной исторической науки, трудности его определения.
Найти похожие
|
>14.
|
Рыкова, Е. А. (аспирант). Специфические закономерности развития детей раннего возраста с нарушениями познавательного развития вследствие органического поражения центральной нервной системы [Текст] / Рыкова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- умственная отсталость детей -- нарушение интеллекта -- поражение центральной нервной системы -- познавательный процесс Аннотация: В статье рассмотрены наиболее значимые закономерности развития детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы.
Найти похожие
|
>15.
|
Метакогнитивный контроль над распределением практики [Текст] : дайджест / Т. С. Топпино [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 129-130
. - ISSN 1561-2457ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): распределение практики -- метакогнитивный контроль -- познавательный процесс -- метакогнитивный процесс -- сокращение несоответствия Аннотация: Разъяснение источника конфликта между результатами предыдущих исследований, связанных с изучением метакогнитивного контроля над распределением практики.
Доп.точки доступа: Топпино, Т. С.; Кохен, М. С.; Дэвис, М. Л.; Мурс, Э. С. Найти похожие
|
>16.
|
Новикова, Тамара Владимировна (канд. техн. наук). Системная когнитология как способ познания [Текст] / Т. В. Новикова> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. )
. - ISSN 1998-863XББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): системная когнитология -- системный подход -- когнитивные теории -- когнитивные технологии -- философское познание -- познавательный процесс -- системный познавательный процесс -- когнитивные модели -- материалы конференций Аннотация: Термин "системная когнитология" обозначает область исследований, в которой представления философии и психологии о естественных познавательных процессах соотносятся с идеями системного подхода как методологии познания. Цель исследования - выработать технологию извлечения знаний об объекте или предмете из информационных источников, ориентированную на системную организацию познавательной деятельности.
Найти похожие
|
>17.
|
Жарков, А. А. Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов [Текст] / А. А. Жарков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. )
. - ISSN 2072 - 25ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная мобильность -- содержание образования -- образовательное движение -- профессиональная компетентность -- познавательный процесс -- самосовершенствование -- активность личности -- личностная ориентация Аннотация: В статье рассматриваются принципы и условия становления профессионально мобильного педагога. Содержание образования должно способствовать становлению профессионально мобильного специалиста, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно осваивать и применять новое, критически мыслить, грамотно работать с информацией, эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Найти похожие
|
>18.
|
Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук ; академик РАО ; профессор ; главный научный сотрудник). Научный метод познания и образование [Текст] / В. Г. Разумовский> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 5-12 : 3 рис. - Библиогр.: с. 12 (20 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научное познание -- методы познания -- познавательный процесс -- познавательные действия -- перцептивное восприятие -- идентифицирование -- логическое мышление -- интуитивное мышление Аннотация: Теоретическая концепция научного познания имеет глубокий педагогический смысл при обучении детей в школе. Она включает с себя ряд факторов, которые заставляют пересматривать содержание и методы обучения естествознанию в школе. Метод познания открывает широкие возможности для предоставления учащимся инициативы, независимости и свободы в процессе познания и, что особенно важно, ощущения радости творчества.
Найти похожие
|
>19.
|
Шепетяк, Олег Михайлович (кандидат философских наук (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича), доктор философии (Иннсбрукский университет Леопольда-Франца), преподаватель Дрогобичского государственного педагогического университета им. И. Франко). Философское наследие Людвига Флека [Текст] / О. М. Шепетяк> // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 179-190. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-4443ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран--Польша Кл.слова (ненормированные): философы -- медики -- бактериологи -- ученые -- биографические данные -- познание (философия) -- мышление -- стиль мышления -- коллектив мышления -- мировоззрение -- знания -- наука -- язык -- познавательный процесс -- теория познания -- позитивизм -- истинность -- научность -- критерий истинности Аннотация: Излагается научная концепция теории познания польского философа, медика, бактериолога Людвига Флека.
Доп.точки доступа: Флек, Л. (философ, медик, бактериолог ; 1897-1961) Найти похожие
|
>20.
|
Деркунская, В. А. Воспитание гражданской позиции старших школьников [Текст] / В. А. Деркунская> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 4. - С. 2-7
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): города -- дошкольное воспитание -- детские сады -- экскурсии -- улицы -- патриотическое воспитание -- ДОУ -- региональный компонент -- познавательный процесс -- краеведческая деятельность -- конспекты занятий Аннотация: Разработки занятий-путешествий по знакомству с городом.
Доп.точки доступа: Маршак, С. Я. (детский писатель); Соловьев-Седой, В. П. (композитор); Толстой, А. Н. (писатель); Чуковский, К. И. (детский писатель); Радуга, издательство; Издательство "Радуга" Найти похожие
|
>21.
|
Черепанова, Г. А. (заместитель директора по УВР). Формирование у детей интереса к семейным традициям [Текст] / Г. А. Черепанова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 5. - С. 2-4
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- метод проектов -- патриотическое воспитание -- познавательный процесс -- формы воспитания -- семейные традиции -- проектная деятельность -- педагогические проекты Аннотация: Об организации проектной деятельности и пример использования этой технологии.
Найти похожие
|
>22.
|
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета). Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия.
Найти похожие
|
>23.
|
Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики). Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням.
Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет Найти похожие
|
>24.
|
Браун, С. В. (старший преподаватель). Обоснование использования моделирования [Текст] / Браун, С. В.> // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
. - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): моделирование -- обучение физике -- преподавание физики -- познавательный процесс Аннотация: Обоснование существования реальных границ корректного использования модели.
Найти похожие
|
>25.
|
Пересыпкин, А. А. Домашние наблюдения учеников [Текст] / Пересыпкин, А. А.> // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 64
. - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- домашние задания -- наблюдения -- обучение физике -- преподавание физики -- познавательный процесс Аннотация: Наблюдение явлений, происходящих вокруг способствует мотивации познавательной деятельности и развитию учащихся.
Найти похожие
|
>26.
|
Милькина, Т. А. Курс "Основы коммуникативного общения" [Текст] / Т. А. Милькина, Я. М. Масальская> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 1. - С. 60-82 : 6 табл., 4 схемы, 9 ил.
. - ISSN 2070-9005ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативное общение -- коммуникативные способности -- лицеи -- мотивационная сфера -- мотивация обучения -- подростки -- познавательный процесс -- структура психики Аннотация: В данной статье представлены способы развития коммуникативных способностей, помощь в построении конструктивного процесса взаимодействия подростка и его окружения.
Доп.точки доступа: Масальская, Я. М. Найти похожие
|
>27.
|
Табаченко, Татьяна Сергеевна. Формирование методического мышления будущих учителей русского языка [Текст] / Т. С. Табаченко> // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 138-157. - Библиогр.: с. 157 (9 назв.)
. - ISSN 1994-5639ББК 74.5 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): когнитивные компоненты профессионального мышления -- методические задачи -- методическое мышление -- познавательные компоненты -- познавательный процесс -- профессиональное мышление -- процессуально-когнитивный подход -- управление познавательным процессом Аннотация: Представлена система работы по формированию методического мышления студентов-филологов. Методологической базой этой системы является процессуально-когнитивный подход, а стратегическим направлением – управление познавательным процессом на всех этапах обучения. Дана характеристика методического мышления, показаны содержание и структура, представленная набором когнитивных компонентов.
Найти похожие
|
>28.
|
Яницкий, Олег Николаевич (доктор философских наук; главный научный сотрудник). К вопросу о концепции экосоциального знания [Текст] / О. Н. Яницкий> // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13
. - ISSN 0132-1625ББК 60.500 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): глобальные вызовы -- зкосоциальное знание -- знание -- междисциплинарность -- национальные вызовы -- познавательный процесс -- социология знания Аннотация: Дана характеристика ситуации в познавательном процессе, обоснована историческая необходимость разработки концепции экосоциального знания. Статья содержит перечень основных вызовов, предъявляемых к данной отрасли знания самим ходом исторического процесса.
Найти похожие
|
>29.
|
Ариян, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка [Текст] / М. А. Ариян> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания -- иностранные языки -- коммуникативность -- краткость -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- познавательный процесс -- самостоятельная работа -- уроки -- ясность Аннотация: В статье рассматриваются функции, которые реализуются ориентирующими замечаниями учителя на различных этапах урока иностранного языка. Взаимосвязь выполняемых на уроке заданий и цель каждого из них должны быть понятны обучающимся.
Найти похожие
|
>30.
|
Комаров, Б. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования [Текст] / Б. А. Комаров> // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-30 : 4 рис.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегративный компонент учебных дисциплин -- компоненты познания -- образовательный процесс -- общее физическое образование -- операционный уровень процесса -- познавательный процесс -- процесс познания -- содержательный уровень процесса -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика Аннотация: Понимание единства процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента, составляющими которого на операционном уровне являются мыслительные операции и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и знаковые категории культуры, что в совокупности следует рассматривать в качестве ключевых методологических компетенций. Тем самым целенаправленно формируются объективные условия для рассмотрения познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.
Найти похожие
|
|
|