Поисковый запрос: <.>K=историческое познание<.> |
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Нехамкин, В. А. Контрфактическое историческое моделирование К. Клаузевица: теоретико-методологический аспект / В. А. Нехамкин> // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 105-115. - Библиогр. в сносках
ББК 87.252 + 63 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): моделирование (история) -- историческое моделирование -- контрфактическое моделирование -- исторические процессы -- историческое познание -- военная история -- источниковедение
Найти похожие
|
>2.
|
Смоленский, Николай Иванович (д-р ист. наук, проф.). Проблема объективности исторического познания / Н. И. Смоленский> // Новая и новейшая история. - 2004. - N 6. - С. . 26-56. - Библиогр. в сносках (105 назв.)
ББК 63.1 Рубрики: История--Историография, 17 в. Германия Греция Древняя Греция Россия Кл.слова (ненормированные): античная историография -- историографические исследования -- историография Древней Греции -- историография Средних веков -- историография Эпохи просвещения -- историческое познание -- немецкая историография -- объективность исторического познания -- отечественная историография -- познание истории -- просветительская историография -- средневековая историография -- теория познания
Найти похожие
|
>3.
|
Аникеев, Алексей Алексеевич (д-р ист. наук, профессор). Методологическая подготовка в области истории при многоуровневой структуре обучения студентов: опыт и проблемы / А. А. Аникеев> // Новая и новейшая история. - 2006. - N 6. - С. . 131-134. - Библиогр. в сносках
ББК 63 Рубрики: История--Общие вопросы истории Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- методология истории -- историческое образование -- историческое познание -- студенты-историки -- предметы учебные -- преподавание методологии истории
Доп.точки доступа: Морозов, С. Д. (д-р ист. наук) Найти похожие
|
>4.
|
Венедиктова, Т. История между past и present perfect / Т. Венедиктова> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 4. - С. . 354-357. - Рец. на кн.: Феномен прошлого / Отв. редакторы И. М. Савельева, А. В. Полетаев.- М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.- 475 с.
ББК 63 + 87.6 Рубрики: История--Общие вопросы истории, 2005 г. Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философия истории -- историческая память -- историческое сознание -- исторический текст -- историческое познание -- методология истории -- прошлое -- социальная память
Найти похожие
|
>5.
|
Артог, Франсуа (профессор Высшей школы социальных наук). Времена мира, история, историческое письмо / Франсуа Артог ; пер. с франц. Аллы Беляк> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 22-35. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- историзм -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- универсальная история -- философия истории -- цивилизации
Доп.точки доступа: Беляк, Алла \.\ Найти похожие
|
>6.
|
Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета). Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 + 63.3(0)6 Рубрики: Философия--Социальная философия История--Новейшая история, 1990 г. Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории
Доп.точки доступа: Мовнина, Наталья \.\ Найти похожие
|
>7.
|
Гумбрехт, Ханс-Ульрих (профессор Стэнфордского университета). "Современная история" в настоящем меняющегося хронотопа / Ханс-Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. Евгении Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 45-50. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): будущее -- историзм -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- настоящее -- постмодернизм -- прошлое -- философия истории -- хронотоп
Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\ Найти похожие
|
>8.
|
Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета). Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории
Найти похожие
|
>9.
|
Артог, Франсуа (профессор Высшей школы социальных наук). Времена мира, история, историческое письмо / Франсуа Артог ; пер. с франц. Аллы Беляк> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 22-35. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): глобализация -- историзм -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- универсальная история -- философия истории -- цивилизации
Доп.точки доступа: Беляк, Алла \.\ Найти похожие
|
>10.
|
Джей, Мартин (профессор Калифорнийского университета). Год 1990-й : по обе стороны водораздела / Мартин Джей ; пер. с англ. Натальи Мовниной> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 36-44. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 + 63.3(0)6 Рубрики: Философия--Социальная философия История--Новейшая история, 1990 г. Кл.слова (ненормированные): исторические периоды -- исторический прогресс -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- переходные периоды -- смысл истории -- философия истории
Доп.точки доступа: Мовнина, Наталья \.\ Найти похожие
|
>11.
|
Гумбрехт, Ханс-Ульрих (профессор Стэнфордского университета). "Современная история" в настоящем меняющегося хронотопа / Ханс-Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. Евгении Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 45-50. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): будущее -- историзм -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- настоящее -- постмодернизм -- прошлое -- философия истории -- хронотоп
Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\ Найти похожие
|
>12.
|
Ямпольский, Михаил Бенеаминович (профессор Нью-Йоркского университета). Настоящее как разрыв : заметки об истории и памяти / Михаил Ямпольский> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 51-74
ББК 87.6 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- дискурс -- историческая память -- исторические периоды -- исторический процесс -- историческое время -- историческое познание -- историческое сознание -- методология исторического исследования -- нарратив -- прошлое -- социальная память -- философия истории
Найти похожие
|
>13.
|
Смоленский, Николай Иванович. Из опыта ведения курса по методологии истории / Н. И. Смоленский> // Новая и новейшая история. - 2007. - N 2. - С. . 132-144. - Библиогр. в сносках
ББК 63 + 74.58 Рубрики: История--Общие вопросы истории Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): методология истории -- теория истории -- историческая теория -- преподавание методологии истории -- историческая наука -- историческое образование -- учебные дисциплины -- историческое познание
Найти похожие
|
>14.
|
Ионов, И. Н. Гештальт и утопия в образах макроистории как форм знания / И. Н. Ионов> // Мир психологии. - 2003. - N 3. - С. . 81-91. - Библиогр.: с. 91-92 (38 назв.)
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гештальтпсихология -- историческая наука -- исторические образы -- историческое познание -- историческое сознание -- сакральная история -- утопии -- философы -- цивилизация
Найти похожие
|
>15.
|
Нехамкин, В. А. Контрфактические исторические исследования в системе научного познания [Текст] / В. А. Нехамкин> // Общественные науки и современность. - 2007. - N 5. - С. . 131-140. - Библиогр.: с. 140
ББК 63 Рубрики: История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): исторические исследования -- контрфактические исследования -- научное познание -- историческое познание -- контрфактический анализ
Найти похожие
|
>16.
|
Могильницкий, Борис Георгиевич (д-р ист. наук, профессор). О новом учебном пособии по теории и методологии истории / Б. Г. Могильницкий> // Новая и новейшая история. - 2008. - N 1. - С. 215-220. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Смоленский Н. И. Теория и методология истории: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М., 2007
. - ISSN 0130-3864ББК 63.1 Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- теория истории -- методология истории -- историческая теория -- историческое познание
Найти похожие
|
>17.
|
Памяти Ольги Михайловны Медушевской [Текст]> // Отечественная история. - 2008. - N 3. - С. 214-216
. - ISSN 0869-5687ББК 63.1 Рубрики: История--Россия, 1922-2007 гг. Историография--Россия, 1922-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): ученые -- историки -- некрологи -- историографы -- историческое познание
Доп.точки доступа: Медушевская, Ольга Михайловна \о. М.\ Найти похожие
|
>18.
|
Тяпин, И. Н. Философские проблемы исторического познания в работах российских консерваторов XIX–начала XX [Текст] / И. Н. Тяпин> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 198-212. - Библиогр.: с. 211-212
. - ISSN 0869-8120ББК 66.1(0) Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): философские проблемы -- российские консерваторы -- историческое познание Аннотация: Характерной чертой консервативной историософии стало рассмотрение в единстве политической и религиозной истории как отдельных народов, так и человечества в целом.
Найти похожие
|
>19.
|
Резвых, Петр. Опыт разрыва и событие любви [Текст] : тезисы об "историческом опыте" Ф. Анкерсмита и "вечном прошлом" Ф. Шеллинга / Петр Резвых> // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 4. - С. 196-210
. - ISSN 0869-6365ББК 60.031 Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания, 19 в. 1-я пол.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): историческая идентичность -- исторический опыт -- исторический процесс -- историческое познание -- историческое сознание -- лингвистический трансцендентализм -- лингвоцентризм -- нарративистская философия -- прошлое и настоящее -- репрезентация прошлого -- романтизм -- субъективный исторический опыт -- трансцендентально-критическая философия -- философские традиции -- философы Аннотация: В своей книге, недавно вышедшей в России, голландский ученый Ф. Анкерсмит бросает вызов таким влиятельным направлениям современной философии, как неопрагматизм, постструктурализм и герменевтика. Фундаментальным пороком, который их объединяет, философ считает "лингвистический трансцендентализм" как плененность проблемой языка. Подобная концепция (сам Анкерсмит называет ее неоромантической) восходит к историко-философским трудам немецких романтиков начала XIX века.
Доп.точки доступа: Анкерсмит (философ, профессор Гронингенского университета (Нидерланды)) \ф. Р.\; Шеллинг (философ ; 1775-1854) \ф. В. Й.\ Найти похожие
|
>20.
|
Чумалова, Т. Историческое познание и музей [Текст] : для работы со старшими дошкольниками / Т. Чумалова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 61-64
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 79.103 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- музейная педагогика -- историческое познание -- историческое мышление -- музейно-образовательные программы -- домашние музеи -- музейные занятия -- конспекты занятий -- занятия в музее Аннотация: Музей - хранитель подлинных свидетелей прошлого - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную юную душу.
Найти похожие
|
>21.
|
Гаврилова, Е. "В изразцах на печке в ряд птицы райские сидят" [Текст] : история "Царского Теремного дворца" / Е. Гаврилова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 65-72
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): беседы с дошкольниками -- заочные занятия -- сценарии занятий -- конспекты занятий -- занятия-путешествия -- музеи -- экскурсии -- посещение музея -- эстетическое воспитание -- историческое познание -- воспитание дошкольников -- дошкольники -- младшие школьники -- музейная педагогика Аннотация: Сценарий заочного занятия-путешествия по Царскому тюремному дворцу Московского Кремля для старших дошкольников и младших школьников.
Доп.точки доступа: Московский Кремль, государственный историко-культурный музей-заповедник \царский тюремный дворец\; Царский Тюремный дворец Московского Кремля Найти похожие
|
>22.
|
Кузнецова., Ф. С. (канд. ист. наук ; доцент каф. ист., общест., эконом. НИПКиПРО, г. Новосибирск). Новые подходы в работе с документами на уроках истории [Текст] / Кузнецова, Ф. С.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
. - ISSN 1817-6488ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- исторические документы -- средства обучения -- историко-познавательная компетентность -- информационный процесс -- функции уроков -- историческое познание -- исследовательские проекты -- исторические учебники -- учебники -- учебные пособия -- тексты учебников Аннотация: Сегодня информационный процесс - часть общественной жизни, поэтому обучение приемам анализа и критики информации становится важнейшей функцией уроков истории. Внешняя и внутренняя критика исторического источника - лишь часть проблемы, которую предстоит решать в школе. Не менее важно научить работать с информацией текста учебника, Интернета и других источников.
Найти похожие
|
>23.
|
Малюшова, Н. Здравствуй, музей! [Текст] / Н. Малюшова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 37-38
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 79.103 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- дошкольники -- посещение музея -- экскурсии в музей -- походы в музей -- воспитание дошкольников -- историческое познание Аннотация: Учебно-просветительская работа с дошкольниками в Государственном Историческом музее.
Доп.точки доступа: Государственный Исторический музей Найти похожие
|
>24.
|
Чистанов, М. Н. О параллельности проблемных полей современной онтологии и философии истории [Текст] / М. Н. Чистанов> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. )
. - ISSN 1561-7793ББК 60.03 + 87.21 Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): философия истории -- философская онтология -- социальная онтология -- предмет философии истории -- познавательный процесс -- способ отношения -- мировоззрение -- материальный объект -- идеальный объект -- онтология субъекта -- историческое сознание -- историческое познание -- социальный прогресс Аннотация: Базовые подходы в современной философии истории соответствуют способам построения философской онтологии. Статус определения современной исторической науки, трудности его определения.
Найти похожие
|
>25.
|
Рамазанов, С. П. Принципы исторического познания в XIX-XX вв.: тенденция к оптимизации [Текст] / С. П. Рамазанов> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2009. - N 2 (6). - С. 47-49
. - ISSN 1998-8613ББК 63.1 Рубрики: История Историография, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): историческое познание -- целостность познания -- принципы исторического познания Аннотация: Доклад всероссийской научной конференции "Макро- и микроисторические срезы исследования: методология и историографическая практика". Рассматривается формирование и развитие систем принципов исторического познания на протяжении XIX-XX вв., ставятся вопросы о границах применения таких принципов и их взаимозависимости.
Найти похожие
|
>26.
|
Сыров, В. Н. К вопросу о нарративной природе социальной реальности и эпистемологическом статусе исторического нарратива [Текст] / В. Н. Сыров> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 3 (7). - С. 39-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. )
. - ISSN 1998-863XББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): нарратив -- философия истории -- историческое познание -- исторический нарратив Аннотация: Обсуждаются проблемы онтологического и эпистемологического статуса и функций нарратива.
Найти похожие
|
>27.
|
Табачков, Александр Сергеевич (канд. филос. наук). Интерпретация прошлого и общество [Текст] / А. С. Табачков> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 2 (10). - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (14 назв. )
. - ISSN 1998-863XББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): интерпретация прошлого -- общественное развитие -- историческое познание -- историческое знание -- объективность исторического знания -- динамика общественного развития -- философия истории -- прошлое общества Аннотация: Рассматривается проблематика взаимовлияния динамики общественного развития и процессов исторического познания. При этом автор исходит из следующей гипотезы: толкование прошлого невозможно отнести лишь к сфере деятельности организованных институтов получения и трансляции исторического знания, эта деятельность интегрирована в сам контекст культурного процесса, движимого конфликтом унаследованного и вновь приобретенного.
Найти похожие
|
>28.
|
Сабенникова, И. В. [Рецензия] [Текст] / И. В. Сабенникова> // Российская история. - 2011. - N 1. - С. 205-207
. - ISSN 0869-5687ББК 63.0 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): рецензии -- историческое познание -- методология истории -- историческая география -- антропология -- источниковедение
Доп.точки доступа: Медушевская, О. М. Найти похожие
|
>29.
|
Шелохаев, Валентин Валентинович (доктор исторических наук; проф.). [Рецензия] [Текст] / В. В. Шелохаев> // Вопросы истории. - 2010. - N 12. - С. 163-164
. - ISSN 0042-8779ББК 63.0 + 63.1 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Историография Кл.слова (ненормированные): рецензии -- когнитивная история -- историческое познание -- информационная сфера -- опосредованный информационный обмен -- когнитивно-информационная теория
Доп.точки доступа: Медушевская, О. М. Найти похожие
|
>30.
|
Сигалов, Константин Елизарович (кандидат философских наук, доцент). Право и история: методологические функции исторической науки [Текст] / Сигалов К. Е.> // История государства и права. - 2011. - N 7. - С. 22-26. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1812-3805ББК 67.0 + 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): историческая методология -- историческая наука -- исторические знания -- исторический процесс -- историческое познание -- история и право -- методология науки -- право и история -- философия истории -- философия права Аннотация: В статье рассматривается значимость исторической методологии как инструментария и способа познания закономерностей науки истории государства и права. Исследуется специфика исторического знания, проблемы понятийного аппарата, возможности использования концептуальных идей.
Найти похожие
|
|
|