Поисковый запрос: <.>K=объяснение<.> |
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Суворова, Г. А. Методика психологической классификации : дайджест / Г. А. Суворова> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 38-40
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- проблемное обучение -- труднообучаемые дети -- системный микроанализ -- таксономия -- психологическое классифицирование -- инновационное обучение -- воспроизведение знаний -- мыслительные действия -- описание факторов -- психические процессы -- учебные -- психологи -- аргуметация -- объяснение
Найти похожие
|
>2.
|
Бровко, Е. В. Использование стихов в преподавании географии / Е. В. Бровко> // География в школе. - 2004. - N 1. - С. . 64-69
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- атмосфера -- атмосферное давление -- ветер -- география -- стихотворное объяснение -- урок в стихах -- урок географии
Найти похожие
|
>3.
|
Ермолаева, Нина Леонидовна (канд. филолог. наук). Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" : анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева> // Литература в школе. - 2006. - N 8. - С. . 19-23
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- проза -- романы -- тема любви -- литературный анализ -- литературные персонажи -- Ольга Ильинская -- Обломов -- Агафья Матвеевна -- анализ эпизода -- эпические произведения
Найти похожие
|
>4.
|
Баранчак, Станислав. Малый, но максималистский манифест переводчика, или Объяснение того, что стихи переводят еще и для того, чтобы объяснить другим переводчикам: для большинства переводов стихов нет объяснения : Фрагменты эссе / С. Баранчак ; Пер. с польского И. Киселевой> // Иностранная литература. - 2004. - N 8. - С. . 274-285. - 0; Объяснение того, что стихи переводят еще и для того, чтобы объяснить другим переводчикам: для большинства переводов стихов нет объяснения
ББК 83 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): перевод -- переводы -- поэзия -- поэтические тексты -- техника перевода
Доп.точки доступа: Киселева И. \.\ Найти похожие
|
>5.
| Д 33
Денисова, М. "Мой милый, я одна в раю..."; "Омут - нелюдим..."; "Ничего мне не мило..."; Объяснение : Стихи / М. Денисова> // Наш современник. - 2002. - N 10. - С. . 93. - Из подборки "Мозаика"
ББК 84(2Рос=Рус) Рубрики: Художественная литература--Русская литература Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихи -- тема любви
Найти похожие
|
>6.
|
Мяло, К. Москва - Тирасполь: необходимое объяснение : [Публицистика] / К. Мяло> // Наш современник. - 2002. - N 10. - С. . 219-225
Рубрики: Политика--Международные отношения Кл.слова (ненормированные): Приднестровская Молдавская Республика -- Россия -- внешняя политика -- военное присутствие
Найти похожие
|
>7.
|
Олейник, Олейник Антон Николаевич (д-р социологии; к-т экон. наук). Дефицит общения в науке: институциональное объяснение / А. Н. Олейник> // Общественные науки и современность. - 2004. - N 1. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): диалог -- институциональная организация -- наука -- общение в науке -- язык науки
Найти похожие
|
>8.
|
Розов, Н. С. Социологический реляционизм С. Фукса и объяснение "рабочего платонизма" в математике / Н. С. Розов> // Философия науки. - 2006. - N 3. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. )
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): математические объекты -- математическое мышление -- рабочий платонизм -- реификация (овеществление) математических объектов
Найти похожие
|
>9.
|
Юревич, А. В. (д-р психологических наук). Объяснение в психологии / А. В. Юревич> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 97-106. - Библиогр.: с. 106 (26 назв. ). - 0; Виды психологического объяснения. - 0; Особенности психологического объяснения. - 0; О пользе редукционизма. - 0; Форсированный монизм
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): объяснение -- психологическое объяснение -- методология -- редукционизм -- форсированный монизм -- монизм
Найти похожие
|
>10.
|
Валантеюс, Альгимантас (канд. социол. наук). Актуальные проблемы плюрализма в социальной теории / А. Валантеюс> // Социологические исследования. - 2004. - N 5. - С. . 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (32 назв.). - 0; Подвижные границы контекстуального знания. - 0; Проблема социальной реальности. - 0; Предполагаемый кризис плюралистического знания
ББК 60.5 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): двойная герменевтика -- знание -- объяснение (социология) -- плюралистическое знание -- реализм (социология) -- релятивизм (социология) -- рефлективность -- социальная теория -- социологические понятия -- социологическое знание -- социология -- теоретическая социология -- эмпирическая социология
Найти похожие
|
>11.
|
Правоторов, Владимир. Объяснение в любви / Владимир Правоторов> // Наука и религия. - 2007. - N 1. - С. . 2-3
ББК 76.02 Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): журналы -- научно-популярные журналы -- отзывы читателей
Найти похожие
|
>12.
|
Кара-Мурза, С. Объяснение нелюбви / Сергей Кара-Мурза ; Беседу вел Сергей Львов> // Родина. - 2002. - N 4/5. - С. . 42-43
ББК 63.3(2) Рубрики: История--Новейшая история Россия Кл.слова (ненормированные): иудаизм -- евреи -- традиции -- мировоззрение -- общество -- возрождение культуры
Доп.точки доступа: Львов, С. \.\ Найти похожие
|
>13.
|
Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук). Процесс обучения: от объяснения - к пониманию / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- объяснение на уроке -- понимание -- простота -- принцип простоты -- физика в школе -- ступени понимания -- преподавание физики -- наглядное объяснение -- теоретическое объяснение -- научные знания
Найти похожие
|
>14.
|
Розин, В. М. Биологический подход: редукция и объяснение (к проблеме соотношения биологического и небиологического планов) / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 13-28. - Библиогр.: с. 28-29 (22 назв. )
ББК 28.0 Рубрики: Биология--Общая биология Кл.слова (ненормированные): социобиология -- геномика -- технетика -- вариофикация -- биологический редукционизм
Найти похожие
|
>15.
|
Лави, Н. Объяснение механизмов селективного внимания и когнитивного контроля с помощью теории когнитивной нагрузки : дайджест / Н. Лави, А. Херст, Дж. В. Фоккерт> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 34-36. - Полностью ст. опубл.: Journal of Psychology: General. 2002, Vol. 133 - N3.- P. 339-354.
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): селективное внимание -- когнитивная нагрузка -- когнитивный контроль -- визуальные стимулы -- перцептивная селекция
Доп.точки доступа: Херст, А.; Фоккерт, Дж. В. Найти похожие
|
>16.
|
МакАлей, Д. Обучаемость и автоматизмы: коннекционистское объяснение эффекта Струпа [Текст] : дайджест / Д. МакАлей, Ж. Вайлес> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 120-121
. - ISSN 1561-2457ББК 88.35 + 88.8 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- автоматизмы -- эффект Струпа -- Струпа эффект -- интерференция -- интеллект -- управляемые процессы -- автоматические процессы -- неспособность к обучению -- познавательные процессы -- сознание Аннотация: Сущность эффекта Струпа. Исследования эффекта Струпа на выборках детей с различными неспособностями к обучению. Роль сознания в общей обучаемости человека.
Доп.точки доступа: Вайлес, Ж.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\ Найти похожие
|
>17.
|
Лобачев, Валерий. Объяснение с читателями [Текст] / Валерий Лобачев> // Наука и религия. - 2008. - N 1. - С. 15
. - ISSN 0130-7045ББК 63.2 Рубрики: История--Киевская Русь--Константинополь--Византия; Царьград, 10 в. Источниковедение Кл.слова (ненормированные): исторические источники -- летописи -- русские летописи -- князья -- киевские князья -- военные походы Аннотация: Публикуются отрывки из исторических документов о походе князя Олега на Царьград.
Найти похожие
|
>18.
|
Копелиович, Михаил. Объяснение в любви [Текст] : заметки о поэзии Марии Петровых / М. Копелиович> // Знамя. - 2008. - N 10. - С. 198-207
. - ISSN 0130-1616ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ творчества -- поэтессы -- поэзия Аннотация: В статье представлен анализ творчества поэтессы Марии Петровых.
Доп.точки доступа: Петровых, Мария Сергеевна (русская поэтесса ; 1908-1979) \м. С.\ Найти похожие
|
>19.
|
Нессет, Т. Объяснение того, что не имело места: блокировка суффиксального сдвига в русских глаголах [Текст] / Т. Нессет> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 35-48. - Библиогр.: с. 47-48 (33 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): глаголы -- суффиксы -- непродуктивные суффиксы -- продуктивные суффиксы -- суффикс -а- -- суффикс -aj- -- суффиксальный сдвиг Аннотация: Известно, что русские глаголы с непродуктивным суффиксом -а- мигрируют в класс глаголов с продуктивным суффиксом -aj-. Так, рядом с формой настоящего времени КАПЛЕТ (с суффиксом -а-) возникла форма КАПАЕТ (с суффиксом -aj-). Однако почему такому "суффиксальному сдвигу" подвергаются не все глаголы с суффиксом -а-? В статье предложено объяснение блокировки суффиксального сдвига на основе взаимодействия трех факторов: упрощения, соответствия целевой категории и обобщений, касающихся результата.
Найти похожие
|
>20.
|
Ондрейкович, Петер (декан факультета соц. наук и здравоохранения). Интерпретация и объяснение в исследованиях социологов [Текст] / П. Ондрейкович ; пер. со словац. Н. Киселевой> // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (30 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.500 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): научные теории -- методология научных исследований -- социологические теории -- научное объяснение -- экспликация -- обществоведческие исследования Аннотация: В статье рассмотрен вопрос: является ли научная теория нормативной дисциплиной? Автор говорит не о внесении норм "извне", а об интеграции рефлексии в стратегию исследований.
Доп.точки доступа: Киселева, Н. \.\ Найти похожие
|
>21.
|
Стивенс, Уоллес (поэт ; 1879-1955). Объяснение Луны [Текст] : стихи из книги "Фисгармония" / Уоллес Стивенс ; перевод и вступл. Григория Кружкова> // Новый мир. - 2009. - N 2. - С. 118-122. - 1; Как следует обращаться к облакам. - 1; Мальвы на дремлющих берегах. - 1; О небе как воздушной могиле. - 1; Дворец младенцев. - 1; Сонатина для Ганса Христиана. - 1; Двое в сиреневом сумраке
. - ISSN 0130-7673ББК 84(0)5 Рубрики: Художественная литература Литература Нового времени (1640-1918) (произведения) Кл.слова (ненормированные): поэзия -- переводы -- стихи -- поэты
Доп.точки доступа: Кружков, Григорий Михайлович (переводчик) \, .\ Найти похожие
|
>22.
|
Новоселов, М. М. Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов> // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.
Найти похожие
|
>23.
|
Студенова, Т. Ю. Моделирование как средство интерпретации и объяснения учебной информации [Текст] / Т. Ю. Студенова> // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 71-76. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): моделирование -- средства интерпретации -- средства объяснения -- интерпретация учебной информации -- объяснение учебной информации -- учебная информация -- познание Аннотация: Представлена классификация учебных моделей процесса передачи информации. Анализ данных моделей позволит рассмотреть психолого-педагогические проблемы восприятия, понимания, и усвоения информации.
Найти похожие
|
>24.
|
Макарова, Дина Владимировна (канд. пед. наук). Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя [Текст] / Д. В. Макарова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 15-16. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- фразеологизмы -- уроки -- общеобразовательная школа -- речь учителя -- объяснительная речь -- диалогизированное объяснение -- диалогизация речи Аннотация: Об использовании фразеологизмов в диалогизированном объяснении на уроках.
Найти похожие
|
>25.
|
Хаймович, Людмила Вениаминовна (канд. пед. наук). Как строить объяснение на уроке [Текст] : (речь учителя) / Л. В. Хаймович> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 17-18
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речь учителя -- уроки русского языка -- объяснительная речь Аннотация: О подготовке и организации объяснения учебного материала учителем на уроках русского языка.
Найти похожие
|
>26.
|
Смирнов, Сергей Николаевич (доктор экономических наук; директор Института социальной политики и социально-экономических программ ГУ- ВШЕ). Объяснение непонятного [Текст] / рец. С. Н. Смирнов> // Свободная мысль. - 2009. - N 6 (1601). - С. 215-222
. - ISSN 0869-4435ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика--Россия, 20 в. Экономика России Кл.слова (ненормированные): рецензии -- социально-экономические неравенства -- экономические преобразования -- экономические кризисы -- социальные группы
Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Шкаратан, О. И.; Инясевский, С. А.; Красилова, А. Н.; Крельберг, Ю. М.; Смыслов, Д. А.; Ястребов, Г. А.; Социально-экономическое, неравенство и его воспроизводство в современной России Найти похожие
|
>27.
|
Ражков, Р. А. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе [Текст] / Ражков Р. А.> // Административное право и процесс. - 2010. - N 2. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. )
. - ISSN 2071-1166ББК 67.401.04 + 67.410.1 Рубрики: Право Ответственность по административному праву Гражданское процессуальное право Кл.слова (ненормированные): административные правонарушения -- протокол об административном правонарушении -- объяснение -- доказательства -- вина юридического лица -- законные представители -- ответственность без вины -- арбитражный процесс -- судебная практика Аннотация: Ответственность юридического лица за административные правонарушения.
Найти похожие
|
>28.
|
Рагозина, И. Ф. Контрфактическое объяснение в ирреально-условном предложении (на материале русского и французского языков) [Текст] / И. Ф. Рагозина> // Вопросы языкознания. - 2010. - N 1. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 59-60 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус + 81.2 Рубрики: Языкознание Русский язык Романские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- французский язык -- контрфактическое объяснение -- модели контрфактического объяснения -- структурно-смысловые модели -- субмодели -- аксиологические субмодели -- предложения -- ирреально-условные предложения -- виртуальный мир -- виртуальность -- реальный мир -- реальность -- сравнительный анализ Аннотация: Главный теоретический итог работы состоит в углублении и уточнении понятия контрфактического объяснения (КО), как сложного структурно-семантического комплекса, включающего в себя прогностический элемент (виртуальный мир) и каузальную составляющую (реальный мир). Первый реализуется в поверхностной структуре ирреально-условного предложения, а второй составляет его глубинный смысл. Были исчислены сначала четыре базовые модели КО в соответствии с расположением отрицательных формантов в частях конструкции. Это расположение отражает определенное соотношение отрицательных и положительных виртуальных условий и следствий, которым в контрадикторном порядке соответствуют пара состоявшихся или не состоявшихся событий реального мира, связанных в сознании говорящего как причина и результат.
Найти похожие
|
>29.
|
Григорьев, Руслан. ВОБР - что бы это значило? [Текст] / Р. Григорьев> // Знание-сила. - 2010. - N 3. - С. 71-72
. - ISSN 0130-1640ББК 28.02 + 26.323 Рубрики: Геология Биология Эволюционная биология Историческая геология Кл.слова (ненормированные): Великое Ордовикское Биологическое Разнообразие -- биологическая революция -- ВОБР -- эволюционные вспышки -- планктон -- постепенное похолодание -- вулканическое объяснение ВОБР -- космическое объяснение ВОБР -- падение астероидов -- падение метеоритов -- геохронология -- биодиверсификация Аннотация: О причинах эволюционной вспышки - Великого Ордовикского Биологического Разнообразия. (ВОБРа).
Доп.точки доступа: Шмиц, Б. (геолог) Найти похожие
|
>30.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Об утверждении форм процессуальных документов [Текст] : приказ от 21. 01. 2010, N 133 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 10. - С. 39-46
. - ISSN 0234-7512ББК 67.401.03 Рубрики: Право Административно-правовые формы и методы управления Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- постановления -- процессуальные документы -- административные правонарушения -- протоколы -- возбуждение дела -- отказы -- определения -- прекращение производства по делу -- объяснения -- образцы документов
Найти похожие
|
|
|