Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (18)Труды преподавателей (1)IPRbooks книги (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=объяснение<.>
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60  
1.


    Суворова, Г. А.
    Методика психологической классификации : дайджест / Г. А. Суворова // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 38-40
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- проблемное обучение -- труднообучаемые дети -- системный микроанализ -- таксономия -- психологическое классифицирование -- инновационное обучение -- воспроизведение знаний -- мыслительные действия -- описание факторов -- психические процессы -- учебные -- психологи -- аргуметация -- объяснение

Найти похожие

2.


    Бровко, Е. В.
    Использование стихов в преподавании географии / Е. В. Бровко // География в школе. - 2004. - N 1. - С. . 64-69
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- атмосфера -- атмосферное давление -- ветер -- география -- стихотворное объяснение -- урок в стихах -- урок географии

Найти похожие

3.


    Ермолаева, Нина Леонидовна (канд. филолог. наук).
    Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" : анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. - 2006. - N 8. - С. . 19-23
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- проза -- романы -- тема любви -- литературный анализ -- литературные персонажи -- Ольга Ильинская -- Обломов -- Агафья Матвеевна -- анализ эпизода -- эпические произведения

Найти похожие

4.


    Баранчак, Станислав.
    Малый, но максималистский манифест переводчика, или Объяснение того, что стихи переводят еще и для того, чтобы объяснить другим переводчикам: для большинства переводов стихов нет объяснения : Фрагменты эссе / С. Баранчак ; Пер. с польского И. Киселевой // Иностранная литература. - 2004. - N 8. - С. . 274-285. - 0; Объяснение того, что стихи переводят еще и для того, чтобы объяснить другим переводчикам: для большинства переводов стихов нет объяснения
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
перевод -- переводы -- поэзия -- поэтические тексты -- техника перевода


Доп.точки доступа:
Киселева И. \.\
Найти похожие

5.

Д 33


    Денисова, М.
    "Мой милый, я одна в раю..."; "Омут - нелюдим..."; "Ничего мне не мило..."; Объяснение : Стихи / М. Денисова // Наш современник. - 2002. - N 10. - С. . 93. - Из подборки "Мозаика"
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихи -- тема любви

Найти похожие

6.


    Мяло, К.
    Москва - Тирасполь: необходимое объяснение : [Публицистика] / К. Мяло // Наш современник. - 2002. - N 10. - С. . 219-225
Рубрики: Политика--Международные отношения
Кл.слова (ненормированные):
Приднестровская Молдавская Республика -- Россия -- внешняя политика -- военное присутствие

Найти похожие

7.


    Олейник, Олейник Антон Николаевич (д-р социологии; к-т экон. наук).
    Дефицит общения в науке: институциональное объяснение / А. Н. Олейник // Общественные науки и современность. - 2004. - N 1. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- институциональная организация -- наука -- общение в науке -- язык науки

Найти похожие

8.


    Розов, Н. С.
    Социологический реляционизм С. Фукса и объяснение "рабочего платонизма" в математике / Н. С. Розов // Философия науки. - 2006. - N 3. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. )
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
математические объекты -- математическое мышление -- рабочий платонизм -- реификация (овеществление) математических объектов

Найти похожие

9.


    Юревич, А. В. (д-р психологических наук).
    Объяснение в психологии / А. В. Юревич // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 1. - С. . 97-106. - Библиогр.: с. 106 (26 назв. ). - 0; Виды психологического объяснения. - 0; Особенности психологического объяснения. - 0; О пользе редукционизма. - 0; Форсированный монизм
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
объяснение -- психологическое объяснение -- методология -- редукционизм -- форсированный монизм -- монизм

Найти похожие

10.


    Валантеюс, Альгимантас (канд. социол. наук).
    Актуальные проблемы плюрализма в социальной теории / А. Валантеюс // Социологические исследования. - 2004. - N 5. - С. . 19-29. - Библиогр.: с. 28-29 (32 назв.). - 0; Подвижные границы контекстуального знания. - 0; Проблема социальной реальности. - 0; Предполагаемый кризис плюралистического знания
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
двойная герменевтика -- знание -- объяснение (социология) -- плюралистическое знание -- реализм (социология) -- релятивизм (социология) -- рефлективность -- социальная теория -- социологические понятия -- социологическое знание -- социология -- теоретическая социология -- эмпирическая социология

Найти похожие

11.


    Правоторов, Владимир.
    Объяснение в любви / Владимир Правоторов // Наука и религия. - 2007. - N 1. - С. . 2-3
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-популярные журналы -- отзывы читателей

Найти похожие

12.


    Кара-Мурза, С.
    Объяснение нелюбви / Сергей Кара-Мурза ; Беседу вел Сергей Львов // Родина. - 2002. - N 4/5. - С. . 42-43
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Новейшая история
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
иудаизм -- евреи -- традиции -- мировоззрение -- общество -- возрождение культуры


Доп.точки доступа:
Львов, С. \.\
Найти похожие

13.


    Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Процесс обучения: от объяснения - к пониманию / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 48-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные дисциплины -- объяснение на уроке -- понимание -- простота -- принцип простоты -- физика в школе -- ступени понимания -- преподавание физики -- наглядное объяснение -- теоретическое объяснение -- научные знания

Найти похожие

14.


    Розин, В. М.
    Биологический подход: редукция и объяснение (к проблеме соотношения биологического и небиологического планов) / В. М. Розин // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 13-28. - Библиогр.: с. 28-29 (22 назв. )
ББК 28.0
Рубрики: Биология--Общая биология
Кл.слова (ненормированные):
социобиология -- геномика -- технетика -- вариофикация -- биологический редукционизм

Найти похожие

15.


    Лави, Н.
    Объяснение механизмов селективного внимания и когнитивного контроля с помощью теории когнитивной нагрузки : дайджест / Н. Лави, А. Херст, Дж. В. Фоккерт // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 34-36. - Полностью ст. опубл.: Journal of Psychology: General. 2002, Vol. 133 - N3.- P. 339-354.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
селективное внимание -- когнитивная нагрузка -- когнитивный контроль -- визуальные стимулы -- перцептивная селекция


Доп.точки доступа:
Херст, А.; Фоккерт, Дж. В.
Найти похожие

16.


    МакАлей, Д.
    Обучаемость и автоматизмы: коннекционистское объяснение эффекта Струпа [Текст] : дайджест / Д. МакАлей, Ж. Вайлес // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 120-121 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучаемость -- автоматизмы -- эффект Струпа -- Струпа эффект -- интерференция -- интеллект -- управляемые процессы -- автоматические процессы -- неспособность к обучению -- познавательные процессы -- сознание
Аннотация: Сущность эффекта Струпа. Исследования эффекта Струпа на выборках детей с различными неспособностями к обучению. Роль сознания в общей обучаемости человека.


Доп.точки доступа:
Вайлес, Ж.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\
Найти похожие

17.


    Лобачев, Валерий.
    Объяснение с читателями [Текст] / Валерий Лобачев // Наука и религия. - 2008. - N 1. - С. 15 . - ISSN 0130-7045
ББК 63.2
Рубрики: История--Киевская Русь--Константинополь--Византия; Царьград, 10 в.
   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
исторические источники -- летописи -- русские летописи -- князья -- киевские князья -- военные походы
Аннотация: Публикуются отрывки из исторических документов о походе князя Олега на Царьград.

Найти похожие

18.


    Копелиович, Михаил.
    Объяснение в любви [Текст] : заметки о поэзии Марии Петровых / М. Копелиович // Знамя. - 2008. - N 10. - С. 198-207 . - ISSN 0130-1616
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ творчества -- поэтессы -- поэзия
Аннотация: В статье представлен анализ творчества поэтессы Марии Петровых.


Доп.точки доступа:
Петровых, Мария Сергеевна (русская поэтесса ; 1908-1979) \м. С.\
Найти похожие

19.


    Нессет, Т.
    Объяснение того, что не имело места: блокировка суффиксального сдвига в русских глаголах [Текст] / Т. Нессет // Вопросы языкознания. - 2008. - N 6. - С. 35-48. - Библиогр.: с. 47-48 (33 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- суффиксы -- непродуктивные суффиксы -- продуктивные суффиксы -- суффикс -а- -- суффикс -aj- -- суффиксальный сдвиг
Аннотация: Известно, что русские глаголы с непродуктивным суффиксом -а- мигрируют в класс глаголов с продуктивным суффиксом -aj-. Так, рядом с формой настоящего времени КАПЛЕТ (с суффиксом -а-) возникла форма КАПАЕТ (с суффиксом -aj-). Однако почему такому "суффиксальному сдвигу" подвергаются не все глаголы с суффиксом -а-? В статье предложено объяснение блокировки суффиксального сдвига на основе взаимодействия трех факторов: упрощения, соответствия целевой категории и обобщений, касающихся результата.

Найти похожие

20.


    Ондрейкович, Петер (декан факультета соц. наук и здравоохранения).
    Интерпретация и объяснение в исследованиях социологов [Текст] / П. Ондрейкович ; пер. со словац. Н. Киселевой // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (30 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
научные теории -- методология научных исследований -- социологические теории -- научное объяснение -- экспликация -- обществоведческие исследования
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос: является ли научная теория нормативной дисциплиной? Автор говорит не о внесении норм "извне", а об интеграции рефлексии в стратегию исследований.


Доп.точки доступа:
Киселева, Н. \.\
Найти похожие

21.


    Стивенс, Уоллес (поэт ; 1879-1955).
    Объяснение Луны [Текст] : стихи из книги "Фисгармония" / Уоллес Стивенс ; перевод и вступл. Григория Кружкова // Новый мир. - 2009. - N 2. - С. 118-122. - 1; Как следует обращаться к облакам. - 1; Мальвы на дремлющих берегах. - 1; О небе как воздушной могиле. - 1; Дворец младенцев. - 1; Сонатина для Ганса Христиана. - 1; Двое в сиреневом сумраке . - ISSN 0130-7673
ББК 84(0)5
Рубрики: Художественная литература
   Литература Нового времени (1640-1918) (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- переводы -- стихи -- поэты


Доп.точки доступа:
Кружков, Григорий Михайлович (переводчик) \, .\
Найти похожие

22.


    Новоселов, М. М.
    Абстракция и логика объяснения [Текст] / М. М. Новоселов // Вопросы философии. - 2009. - N 1. - С. 75-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
объяснение (философия) -- роль абстракций -- логические свойства объяснения -- познавательный процесс -- методология философии
Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.

Найти похожие

23.


    Студенова, Т. Ю.
    Моделирование как средство интерпретации и объяснения учебной информации [Текст] / Т. Ю. Студенова // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 71-76. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- средства интерпретации -- средства объяснения -- интерпретация учебной информации -- объяснение учебной информации -- учебная информация -- познание
Аннотация: Представлена классификация учебных моделей процесса передачи информации. Анализ данных моделей позволит рассмотреть психолого-педагогические проблемы восприятия, понимания, и усвоения информации.

Найти похожие

24.


    Макарова, Дина Владимировна (канд. пед. наук).
    Фразеологизмы как средство диалогизации объяснительной речи учителя [Текст] / Д. В. Макарова // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 15-16. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- фразеологизмы -- уроки -- общеобразовательная школа -- речь учителя -- объяснительная речь -- диалогизированное объяснение -- диалогизация речи
Аннотация: Об использовании фразеологизмов в диалогизированном объяснении на уроках.

Найти похожие

25.


    Хаймович, Людмила Вениаминовна (канд. пед. наук).
    Как строить объяснение на уроке [Текст] : (речь учителя) / Л. В. Хаймович // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 17-18 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речь учителя -- уроки русского языка -- объяснительная речь
Аннотация: О подготовке и организации объяснения учебного материала учителем на уроках русского языка.

Найти похожие

26.


    Смирнов, Сергей Николаевич (доктор экономических наук; директор Института социальной политики и социально-экономических программ ГУ- ВШЕ).
    Объяснение непонятного [Текст] / рец. С. Н. Смирнов // Свободная мысль. - 2009. - N 6 (1601). - С. 215-222 . - ISSN 0869-4435
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Россия, 20 в.
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- социально-экономические неравенства -- экономические преобразования -- экономические кризисы -- социальные группы

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Шкаратан, О. И.; Инясевский, С. А.; Красилова, А. Н.; Крельберг, Ю. М.; Смыслов, Д. А.; Ястребов, Г. А.; Социально-экономическое, неравенство и его воспроизводство в современной России
Найти похожие

27.


    Ражков, Р. А.
    Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе [Текст] / Ражков Р. А. // Административное право и процесс. - 2010. - N 2. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1166
ББК 67.401.04 + 67.410.1
Рубрики: Право
   Ответственность по административному праву

   Гражданское процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
административные правонарушения -- протокол об административном правонарушении -- объяснение -- доказательства -- вина юридического лица -- законные представители -- ответственность без вины -- арбитражный процесс -- судебная практика
Аннотация: Ответственность юридического лица за административные правонарушения.

Найти похожие

28.


    Рагозина, И. Ф.
    Контрфактическое объяснение в ирреально-условном предложении (на материале русского и французского языков) [Текст] / И. Ф. Рагозина // Вопросы языкознания. - 2010. - N 1. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 59-60 (22 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- французский язык -- контрфактическое объяснение -- модели контрфактического объяснения -- структурно-смысловые модели -- субмодели -- аксиологические субмодели -- предложения -- ирреально-условные предложения -- виртуальный мир -- виртуальность -- реальный мир -- реальность -- сравнительный анализ
Аннотация: Главный теоретический итог работы состоит в углублении и уточнении понятия контрфактического объяснения (КО), как сложного структурно-семантического комплекса, включающего в себя прогностический элемент (виртуальный мир) и каузальную составляющую (реальный мир). Первый реализуется в поверхностной структуре ирреально-условного предложения, а второй составляет его глубинный смысл. Были исчислены сначала четыре базовые модели КО в соответствии с расположением отрицательных формантов в частях конструкции. Это расположение отражает определенное соотношение отрицательных и положительных виртуальных условий и следствий, которым в контрадикторном порядке соответствуют пара состоявшихся или не состоявшихся событий реального мира, связанных в сознании говорящего как причина и результат.

Найти похожие

29.


    Григорьев, Руслан.
    ВОБР - что бы это значило? [Текст] / Р. Григорьев // Знание-сила. - 2010. - N 3. - С. 71-72 . - ISSN 0130-1640
ББК 28.02 + 26.323
Рубрики: Геология
   Биология

   Эволюционная биология

   Историческая геология

Кл.слова (ненормированные):
Великое Ордовикское Биологическое Разнообразие -- биологическая революция -- ВОБР -- эволюционные вспышки -- планктон -- постепенное похолодание -- вулканическое объяснение ВОБР -- космическое объяснение ВОБР -- падение астероидов -- падение метеоритов -- геохронология -- биодиверсификация
Аннотация: О причинах эволюционной вспышки - Великого Ордовикского Биологического Разнообразия. (ВОБРа).


Доп.точки доступа:
Шмиц, Б. (геолог)
Найти похожие

30.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Об утверждении форм процессуальных документов [Текст] : приказ от 21. 01. 2010, N 133 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 10. - С. 39-46 . - ISSN 0234-7512
ББК 67.401.03
Рубрики: Право
   Административно-правовые формы и методы управления

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- постановления -- процессуальные документы -- административные правонарушения -- протоколы -- возбуждение дела -- отказы -- определения -- прекращение производства по делу -- объяснения -- образцы документов

Найти похожие

 1-30    31-60  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)