Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=ориентировка в пространстве<.>
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Подколозина, Е. Н.
    Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 43-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв.). - Продолж. Начало: N6-2002
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- социально-бытовая ориентировка -- специализированные учреждения -- тифлопедагогика

Найти похожие

2.


    Фомина, Л.
    О развитии микроориентировки у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Л. Фомина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 98-99 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения зрения -- зрительные функции -- подготовка к школе -- тифлопедагогика -- коррекционная педагогика -- микроориентировка -- ориентировка в пространстве -- глазодвигательные функции
Аннотация: Предлагаются занятия, которые направлены на активизацию глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, а также на развитие графических навыков, мелкой моторики.

Найти похожие

3.


    Мухина, С. Н.
    Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях [Текст] / С. Н. Мухина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коммуникативная активность -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательное развитие -- ориентировка в пространстве -- выразительность движений -- музыкально-ритмические занятия -- развитие эмоциональности
Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья.

Найти похожие

4.


    Сидорова, И. Е. (воспитатель).
    Математика в игре [Текст] : занятия / И. Е. Сидорова // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 5. - С. 6-9 : рис. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Камызяк, город

Кл.слова (ненормированные):
математика -- детские сады -- количество -- учебные задачи -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- математические занятия -- конспекты занятий -- игровые занятия -- обучение математике -- цифры -- ориентировка в пространстве
Аннотация: Конспект занятия для дошкольников по формированию понимания учебной задачи, закреплению умения сопоставлять цифру с количеством.


Доп.точки доступа:
"Радуга", МДОУ детский сад N 5; МДОУ детский сад N 5 "Радуга"
Найти похожие

5.


    Малиованова, Е.
    Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости [Текст] : дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. Малиованова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- нарушения речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- пространственные представления -- ориентировка в пространстве -- пространственная ориентация -- профилактика неуспеваемости -- подготовка к школе -- коррекционная педагогика -- упражнения -- коррекционные упражнения
Аннотация: Несформированность пространственных представлений в дошкольном возрасте может вызвать у детей серьезные проблемы в школе. Сформированная система пространственных представлений и понятий может быть только результатом интеграции разнообразной пространственно ориентированной практической деятельности детей старшего дошкольного возраста в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений.

Найти похожие

6.


    Микляева, Ю. В. (канд. пед. наук).
    Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений [Текст] / Ю. В. Микляева // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 16-19 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- ДОУ -- старшие дошкольники -- комплексный подход -- геометрические фигуры -- математические занятия -- математические представления -- конспекты занятий -- ориентировка в пространстве -- старшие группы
Аннотация: Конспекты занятий по темам "Ориентировка в пространстве" и "Знакомые фигуры" для старших дошкольников.

Найти похожие

7.


    Лихачева, С.
    Линейка-трафаретка [Текст] : развитие ориентировки в двумерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией / С. Лихачева // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 54-56 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- косоглазие -- амблиопия -- нарушения зрения -- зрительные дефекты -- коррекционная педагогика -- ориентировка в пространстве -- линейка-трафаретка
Аннотация: Косоглазие и амблиопия как сложные зрительные дефекты приводят к возникновению проблем в ориентировке в пространстве, которые включают два аспекта: проблемы в развитии познавательной деятельности дошкольников и проблемы в их математическом развитии. Для решения данных проблем автор предлагает использовать линейку-трафаретку, которая представляет собой прямоугольник с прорезями в виде геометрических фигур.

Найти похожие

8.


    Сиканова, Н. С.
    Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 82-86
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- пальчиковая гимнастика -- зрительная гимнастика -- физкультминутки -- игры -- игровые упражнения -- общая моторика -- мелкая моторика -- близорукость -- дальнозоркость -- сходящееся косоглазие -- расходящееся косоглазие -- координация движений -- ориентировка в пространстве
Аннотация: Авторы предлагают комплексы коррекционно-развивающих занятий, которые могут быть использованы педагогами детских садов компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, Л. М.
Найти похожие

9.


    Бондаренко, М. П. (тифлопедагог).
    Осваиваем окружающее пространство [Текст] : (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глубокое нарушение зрения -- дети -- безопасность -- рекомендации -- подражание -- слепые дети -- педагогический опыт -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- незрячие дети -- тифлопедагоги
Аннотация: Тифлопедагог дает рекомендации родителям детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения.

Найти похожие

10.


    Дружинина, Л.
    Дошкольники, имеющие нарушения зрения [Текст] : индивидуальная работа по развитию ориентировки в пространстве в условиях общеобразовательной группы / Л. Дружинина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss104_ad1 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- общеобразовательные ДОУ -- индивидуальная работа -- коррекционная помощь -- пространственная ориентация -- коррекционные программы -- программы дошкольного образования -- социализация дошкольников
Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментальных исследований состояния ориентировки в пространстве детей с нарушенным и нормальным зрением. Представлены задачи и содержание Программы специальных (коррекционных) учреждений IV вида для дошкольников с нарушением зрения по развитию ориентировки в пространстве. Даны рекомендации по ее реализации в условиях общеобразовательного учреждения с точки зрения оказания индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушением зрения.

Найти похожие

11.


    Васильева, Наталья.
    Действуй самостоятельно [Текст] / Наталья Васильева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 20-23 : фот., рис.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
арифметические примеры -- формирование математических представлений -- игровой материал -- активизация речи -- игры -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- дошкольники -- развитие дошкольников -- самостоятельная деятельность -- фризы -- логическое мышление -- цвет -- воображение -- геометрические фигуры -- ориентировка в пространстве -- младший дошкольный возраст -- художественные способности -- моторика руки -- магнитные доски -- определение цвета -- математические представления
Аннотация: Игры с дошкольниками на развитие логического мышления, диалогической речи и формирование элементарных математических представлений.

Найти похожие

12.


    Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог).
    Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающая работа -- ориентировка в пространстве -- дошкольники -- дети -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- игры -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- гимнастика -- психокоррекционные технологии
Аннотация: Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве.

Найти похожие

13.


    Рослякова, С.
    Линейная игра "Да-нет" [Текст] / С. Рослякова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С. 88-93 : рис. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
занятия по математике -- игры для дошкольников -- игры в обучении -- игры в детском саду -- занятия с дошкольниками -- обучение игре -- пособия для дошкольников -- игровые упражнения -- ориентировка в пространстве -- математические игры
Аннотация: Об использовании линейной игры "Да-нет", с помощью которой можно решать задачи по закреплению математических представлений, развитию ориентировки в пространстве и во времени.

Найти похожие

14.


    Бочарова, Н. В.
    Мультимедиа пособия для дошкольников: создание и применение [Текст] / Н. В. Бочарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
электронные образовательные ресурсы -- мультимедийные пособия -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- ознакомление с пространственными отношениями -- ориентировка в пространстве -- совместная деятельность -- познавательно исследовательская деятельность -- воспитатели -- дошкольники -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет
Аннотация: Создание электронных образовательных ресурсов (мультимедийных пособий) по ознакомлению с пространственными отношениями детей 4-7 лет для совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с дошкольниками.

Найти похожие

15.
0+


    Любимова, М. П. (тифлопедагог).
    Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 вкл. : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых
Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения.


Доп.точки доступа:
Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\
Найти похожие

16.


   
    Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 73-75 : фото. - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-развивающие занятия -- нарушение зрения -- ориентировка в пространстве -- специализированные ДОУ -- старшие дошкольники -- сценарии занятий -- тема осени
Аннотация: Авторы предлагают сценарий интегрированного занятия, посвященного осени, разработанного воспитателями, учителем-логопедом и учителем-дефектологом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.


Доп.точки доступа:
Шипунова, О. (воспитатель); Перова, Н. (воспитатель); Бондаренко, Н. (учитель-логопед); Дьячкова, Д. (учитель-дефектолог)
Найти похожие

17.


    Лонская, Д. (аспирантка).
    Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития [Текст] = Ways of formation of preconditions graphic activity in children with delayed mental development pace / Д. Лонская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графомоторные навыки -- диагностика особенностей развития -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- изобразительная деятельность -- исследования дошкольников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающий процесс -- образовательные программы -- ориентировка в пространстве -- пространственное представление -- психическое развитие дошкольников
Аннотация: Использование изобразительной деятельности как средства коррекции позволяет, с одной стороны, сформировать психологическую базу, необходимую для ее развития, а с другой - совершенствовать саму изобразительную деятельность. Результаты исследования свидетельствуют о том, что формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР станет эффективным только в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы, включающей развитие не только графических навыков и продуктивного воображения, но и психологического базиса изобразительной деятельности.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)