Поисковый запрос: <.>K=ориентировка в пространстве<.> |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 43-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв.). - Продолж. Начало: N6-2002
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- социально-бытовая ориентировка -- специализированные учреждения -- тифлопедагогика
Найти похожие
|
>2.
|
Фомина, Л. О развитии микроориентировки у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Л. Фомина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 98-99
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения зрения -- зрительные функции -- подготовка к школе -- тифлопедагогика -- коррекционная педагогика -- микроориентировка -- ориентировка в пространстве -- глазодвигательные функции Аннотация: Предлагаются занятия, которые направлены на активизацию глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, а также на развитие графических навыков, мелкой моторики.
Найти похожие
|
>3.
|
Мухина, С. Н. Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях [Текст] / С. Н. Мухина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методические рекомендации -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- коммуникативная активность -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательное развитие -- ориентировка в пространстве -- выразительность движений -- музыкально-ритмические занятия -- развитие эмоциональности Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья.
Найти похожие
|
>4.
|
Сидорова, И. Е. (воспитатель). Математика в игре [Текст] : занятия / И. Е. Сидорова> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 5. - С. 6-9 : рис.
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Камызяк, город Кл.слова (ненормированные): математика -- детские сады -- количество -- учебные задачи -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- математические занятия -- конспекты занятий -- игровые занятия -- обучение математике -- цифры -- ориентировка в пространстве Аннотация: Конспект занятия для дошкольников по формированию понимания учебной задачи, закреплению умения сопоставлять цифру с количеством.
Доп.точки доступа: "Радуга", МДОУ детский сад N 5; МДОУ детский сад N 5 "Радуга" Найти похожие
|
>5.
|
Малиованова, Е. Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости [Текст] : дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. Малиованова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (2 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- нарушения речи -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- пространственные представления -- ориентировка в пространстве -- пространственная ориентация -- профилактика неуспеваемости -- подготовка к школе -- коррекционная педагогика -- упражнения -- коррекционные упражнения Аннотация: Несформированность пространственных представлений в дошкольном возрасте может вызвать у детей серьезные проблемы в школе. Сформированная система пространственных представлений и понятий может быть только результатом интеграции разнообразной пространственно ориентированной практической деятельности детей старшего дошкольного возраста в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений.
Найти похожие
|
>6.
|
Микляева, Ю. В. (канд. пед. наук). Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений [Текст] / Ю. В. Микляева> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 16-19
. - ISSN 0234-6737ББК 74.1 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольное образование -- ДОУ -- старшие дошкольники -- комплексный подход -- геометрические фигуры -- математические занятия -- математические представления -- конспекты занятий -- ориентировка в пространстве -- старшие группы Аннотация: Конспекты занятий по темам "Ориентировка в пространстве" и "Знакомые фигуры" для старших дошкольников.
Найти похожие
|
>7.
|
Лихачева, С. Линейка-трафаретка [Текст] : развитие ориентировки в двумерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией / С. Лихачева> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 12. - С. 54-56 : ил.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- косоглазие -- амблиопия -- нарушения зрения -- зрительные дефекты -- коррекционная педагогика -- ориентировка в пространстве -- линейка-трафаретка Аннотация: Косоглазие и амблиопия как сложные зрительные дефекты приводят к возникновению проблем в ориентировке в пространстве, которые включают два аспекта: проблемы в развитии познавательной деятельности дошкольников и проблемы в их математическом развитии. Для решения данных проблем автор предлагает использовать линейку-трафаретку, которая представляет собой прямоугольник с прорезями в виде геометрических фигур.
Найти похожие
|
>8.
|
Сиканова, Н. С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 82-86
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тифлопедагогика -- дети -- нарушения зрения -- пальчиковая гимнастика -- зрительная гимнастика -- физкультминутки -- игры -- игровые упражнения -- общая моторика -- мелкая моторика -- близорукость -- дальнозоркость -- сходящееся косоглазие -- расходящееся косоглазие -- координация движений -- ориентировка в пространстве Аннотация: Авторы предлагают комплексы коррекционно-развивающих занятий, которые могут быть использованы педагогами детских садов компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.
Доп.точки доступа: Тарасенко, Л. М. Найти похожие
|
>9.
|
Бондаренко, М. П. (тифлопедагог). Осваиваем окружающее пространство [Текст] : (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глубокое нарушение зрения -- дети -- безопасность -- рекомендации -- подражание -- слепые дети -- педагогический опыт -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- незрячие дети -- тифлопедагоги Аннотация: Тифлопедагог дает рекомендации родителям детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения.
Найти похожие
|
>10.
|
Дружинина, Л. Дошкольники, имеющие нарушения зрения [Текст] : индивидуальная работа по развитию ориентировки в пространстве в условиях общеобразовательной группы / Л. Дружинина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss104_ad1
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- общеобразовательные ДОУ -- индивидуальная работа -- коррекционная помощь -- пространственная ориентация -- коррекционные программы -- программы дошкольного образования -- социализация дошкольников Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментальных исследований состояния ориентировки в пространстве детей с нарушенным и нормальным зрением. Представлены задачи и содержание Программы специальных (коррекционных) учреждений IV вида для дошкольников с нарушением зрения по развитию ориентировки в пространстве. Даны рекомендации по ее реализации в условиях общеобразовательного учреждения с точки зрения оказания индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушением зрения.
Найти похожие
|
>11.
|
Васильева, Наталья. Действуй самостоятельно [Текст] / Наталья Васильева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 20-23 : фот., рис.
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): арифметические примеры -- формирование математических представлений -- игровой материал -- активизация речи -- игры -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- дошкольники -- развитие дошкольников -- самостоятельная деятельность -- фризы -- логическое мышление -- цвет -- воображение -- геометрические фигуры -- ориентировка в пространстве -- младший дошкольный возраст -- художественные способности -- моторика руки -- магнитные доски -- определение цвета -- математические представления Аннотация: Игры с дошкольниками на развитие логического мышления, диалогической речи и формирование элементарных математических представлений.
Найти похожие
|
>12.
|
Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог). Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающая работа -- ориентировка в пространстве -- дошкольники -- дети -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- игры -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- гимнастика -- психокоррекционные технологии Аннотация: Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве.
Найти похожие
|
>13.
|
Рослякова, С. Линейная игра "Да-нет" [Текст] / С. Рослякова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С. 88-93 : рис. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): занятия по математике -- игры для дошкольников -- игры в обучении -- игры в детском саду -- занятия с дошкольниками -- обучение игре -- пособия для дошкольников -- игровые упражнения -- ориентировка в пространстве -- математические игры Аннотация: Об использовании линейной игры "Да-нет", с помощью которой можно решать задачи по закреплению математических представлений, развитию ориентировки в пространстве и во времени.
Найти похожие
|
>14.
|
Бочарова, Н. В. Мультимедиа пособия для дошкольников: создание и применение [Текст] / Н. В. Бочарова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): электронные образовательные ресурсы -- мультимедийные пособия -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- ознакомление с пространственными отношениями -- ориентировка в пространстве -- совместная деятельность -- познавательно исследовательская деятельность -- воспитатели -- дошкольники -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет Аннотация: Создание электронных образовательных ресурсов (мультимедийных пособий) по ознакомлению с пространственными отношениями детей 4-7 лет для совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с дошкольниками.
Найти похожие
|
>15.
|
Любимова, М. П. (тифлопедагог). Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 вкл. : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения.
Доп.точки доступа: Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\ Найти похожие
|
>16.
|
Интегрированная образовательная деятельность [Текст] : формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова [и др.]> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 73-75 : фото. - Продолж. Начало: № 2
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): интегрированные занятия -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-развивающие занятия -- нарушение зрения -- ориентировка в пространстве -- специализированные ДОУ -- старшие дошкольники -- сценарии занятий -- тема осени Аннотация: Авторы предлагают сценарий интегрированного занятия, посвященного осени, разработанного воспитателями, учителем-логопедом и учителем-дефектологом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Доп.точки доступа: Шипунова, О. (воспитатель); Перова, Н. (воспитатель); Бондаренко, Н. (учитель-логопед); Дьячкова, Д. (учитель-дефектолог) Найти похожие
|
>17.
|
Лонская, Д. (аспирантка). Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития [Текст] = Ways of formation of preconditions graphic activity in children with delayed mental development pace / Д. Лонская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графомоторные навыки -- диагностика особенностей развития -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- изобразительная деятельность -- исследования дошкольников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающий процесс -- образовательные программы -- ориентировка в пространстве -- пространственное представление -- психическое развитие дошкольников Аннотация: Использование изобразительной деятельности как средства коррекции позволяет, с одной стороны, сформировать психологическую базу, необходимую для ее развития, а с другой - совершенствовать саму изобразительную деятельность. Результаты исследования свидетельствуют о том, что формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР станет эффективным только в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы, включающей развитие не только графических навыков и продуктивного воображения, но и психологического базиса изобразительной деятельности.
Найти похожие
|
|