Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (4)IPRbooks книги (7)Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=интеллектуальная недостаточность<.>
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-48 
1.


    Якушева, Л. М.
    Особенности распознания индивидуально-психологической информации по голосу подростками с интеллектуальной недостаточностью / Л. М. Якушева // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. . 129-135. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ). - 0; Программа "Психология голоса"
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- ЗПР -- интеллектуальная недостаточность -- общение -- олигофрены -- подростки -- подростки с интеллектуальной недостаточностью

Найти похожие

2.


    Иванова, Н. Н.
    Проблемы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в раннем возрасте / Н. Н. Иванова // Дефектология. - 2004. - N 2. - С. . 27-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- дома ребенка -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- социальная адаптация -- специализированные учреждения -- экспериментальные исследования

Найти похожие

3.


    Метиева, Л. А.
    Формирование саморегуляции у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Л. А. Метиева // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития (ЗПР) -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- коррекционная программа -- младшие школьники -- психолого-педагогическая программа -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- учебная деятельность -- формирование саморегуляции

Найти похожие

4.


    Столярова, П. П.
    Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 83-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- инвалиды -- самооценка детей -- дети -- подростки -- интеллектуальная недостаточность -- самосознание детей -- умственная отсталость -- задержка психического развития

Найти похожие

5.


    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- функции замещения -- замещающие функции -- дошкольное воспитание -- познавательные способности -- дошкольники -- нарушения интеллектуального развития -- программы воспитания -- воспитательные программы -- интеллектуальная недостаточность -- умственное развитие -- умственно отсталые дети -- игровая деятельность

Найти похожие

6.


    Заиграева, Н. В.
    Гендерная социализация и полоролевые представления подростков с интеллектуальной недостаточнстью / Н. В. Заиграева, И. А. Коробейников // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 15-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- полоролевое развитие -- подростки -- половое воспитание -- психическое недоразвитие -- гендерная социализация -- интеллектуальная недостаточность


Доп.точки доступа:
Коробейников, И. А.
Найти похожие

7.


    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность

Найти похожие

8.


    Морозова Н. Л.
    Психокоррекционная работа по развитию самовосприятия детей с нарушением интеллекта / Морозова Н. Л. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 60-66. - С. 2007. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.388.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- специальная психология -- дети -- нарушение интеллекта -- Я-концепция -- умственно отсталые дети -- самооценка -- самосознание -- коррекционные программы -- интеллектуальная недостаточность -- средства описание -- самоописание -- эмоциональное состояние -- эмоциональная лексика -- описательная лексика -- младшие школьники

Найти похожие

9.


   
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; рисуем вместе необычными способами / [предисл. ] Ю. В. Захаровой ; Ю. В. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 1-16 вкл. : Цв. ил.
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
рисование -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- изобразительная деятельность -- первоклассники -- коллажи -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- художественные техники -- сенсомоторное развитие -- пальчиковая живопись
Аннотация: Предлагаемые задания направлены на коррекцию интеллектуального и сенсомоторного развития. Их можно использовать без учета биологического возраста ребенка, ориентируясь на его индивидуальные возможности.


Доп.точки доступа:
Захарова, Ю. В. \.\
Найти похожие

10.


    Чушева, Л. Н.
    Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ [Текст] / Л. Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 38-42
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Псковская область--Опочка, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- швейное дело -- столярное дело -- школы-интернаты -- целевые программы -- социальная адаптация -- коррекционная педагогика -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- интеллектуальная недостаточность -- нарушение интеллекта -- воспитательные программы -- трудовое обучение -- школы 8 вида -- штукатурно-малярное дело -- допрофессиональная трудовая подготовка
Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.


Доп.точки доступа:
Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Найти похожие

11.


    Косарев, В. В.
    Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / В. В. Косарев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 27-37 : 2 табл., ил. - Библиогр.: с. 37
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Кировская область--Кирово-Чепецк, город

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- проектная деятельность -- трудовое обучение -- уроки труда -- школы 8 вида -- учебное проектирование
Аннотация: О продуктивности применения проектного метода, который дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развивать свои способности, проявлять лидерские качества.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа VIII вида
Найти похожие

12.


    Захарова, Ю. В.
    Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Ю. В. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- рисование -- дошкольный возраст -- изобразительная деятельность -- коллажи -- обучение рисованию -- коррекционная педагогика -- оттиски -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные технологии -- пальцевая живопись -- нетрадиционные техники изображения
Аннотация: О нетрадиционных техниках изображения, способствующих формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества.

Найти похожие

13.


    Кислякова, Ю. Н.
    Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Ю. Н. Кислякова, И. В. Ковалец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учебные планы -- дошкольный возраст -- первый год обучения -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- второй год обучения -- дошкольники -- третий год обучения -- коррекционная работа -- интеллектуальная недостаточность -- социально-эмоциональное развитие -- специальные дошкольные учреждения
Аннотация: О комплексной программе для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью", которая реализуется в течение четырех лет и предполагает работу с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.


Доп.точки доступа:
Ковалец, И. В.
Найти похожие

14.


    Попова, Н. Т.
    Организация летнего семейного отдыха [Текст] / Н. Т. Попова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 3-9 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- праздники -- общественные организации -- детский церебральный паралич -- аутизм -- походы -- летний отдых -- театральные студии -- ограниченные возможности -- ДЦП -- интеллектуальная недостаточность -- детские экологические центры -- ремесленные мастерские -- семейные лагеря -- реабилитационные лагеря -- летний семейный отдых
Аннотация: О московских летних реабилитационных семейных лагерях.


Доп.точки доступа:
"Живая нить", детский экологический центр; "Круг", региональная общественная организация
Найти похожие

15.


    Минаева, Н. Г.
    Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером [Текст] / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 26-36 : 8 рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- рукоделие -- аппликации -- умственно отсталые дети -- бисер -- бисероплетение -- ручной труд -- практическая работа -- коррекционная педагогика -- вышивка бисером -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- развитие моторики -- кружковые занятия -- внеурочные занятия -- трудовое обучение -- зрительная гимнастика -- школы 8 вида -- зрительно-моторная координация -- контурная вышивка
Аннотация: Об особенностях организации работы умственно отсталых школьников с бисером.

Найти похожие

16.


    Наумова, В. В.
    Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе [Текст] / В. В. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 21-25 : 2 схемы
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- 10 класс -- умственно отсталые дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- уроки делового письма -- уроки творческого письма
Аннотация: О проведении уроков по деловому и творческому письму у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Найти похожие

17.


    Александрова, Татьяна Владимировна.
    Мы вместе, или Воспитание толерантности и интеграции детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида [Текст] / Т. В. Александрова, Е. В. Гурьева, О. Ю. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 1. - С. 44-46 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- комбинированные детские сады -- коррекционно-развивающие мероприятия -- дети с ограниченными возможностями -- проблемы в развитии -- интеллектуальная недостаточность -- социальная адаптация детей -- инновационный подход -- познавательный интерес -- познавательная активность -- воспитание толерантности -- театрализованные игры -- проведение праздников
Аннотация: Основные принципы построения работы по интеграции, социальной адаптации детей с проблемами развития, воспитания толерантности. В процессе проведения коллективных мероприятий происходит единение всех участников, что позволяет успешно решать поставленные задачи.


Доп.точки доступа:
Гурьева, Евгения Владимировна; Никитина, Ольга Юрьевна
Найти похожие

18.


    Серова, В. В.
    Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / В. В. Серова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Нижний Новгород--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- сироты -- ЗПР -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- умственная отсталость -- психическое недоразвитие -- социализация -- социальная компетентность -- компоненты -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- эксперименты -- детский дом -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию социальной компетентности у детей с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома, которая может быть полезна и в работе массовых ДОУ,.

Найти похожие

19.


    Дубинина, Е. А.
    Развитие учреждения компенсирующего вида в условиях инновационной деятельности [Текст] / Е. А. Дубинина, М. А. Касицына // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 15-23 : 2 схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нормативные документы -- детские сады -- дошкольный возраст -- воспитательная работа -- инновационная деятельность -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- дошкольники -- организационная модель -- интеллектуальная недостаточность -- ЗПР -- учреждения компенсирующего вида
Аннотация: Обобщен опыт работы экспериментальной площадки, на базе которой велись разработка и апробация модели коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР в условиях детского сада компенсирующего вида.


Доп.точки доступа:
Касицына, М. А.
Найти похожие

20.


    Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 49-53 : табл. - Библиогр.: с. 53
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- речь -- мышление -- специальное образование -- восприятие -- дифференциальная диагностика -- физическое развитие -- коррекционная педагогика -- социальный опыт -- умственная отсталость -- память -- психологические характеристики -- интеллектуальная недостаточность -- бытовые навыки -- интеллектуальные нарушения -- способность к обучению -- двигательная сфера
Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук)
Найти похожие

21.


    Коновалова, В. В.
    Фетальный алкогольный синдром у детей школьного возраста [Текст] / В. В. Коновалова, Т. А. Куприянова, Г. С. Маринчева // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 38-44 : 5 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 44 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- дефектологи -- психологи -- школьники -- умственно отсталые дети -- интеллектуальная недостаточность -- фетальный алкогольный синдром -- фетальное алкогольное поражение
Аннотация: Представлены результаты обследования умственно отсталых детей с фетальным алкогольным синдромом. Показано сравнение выраженности соматических проявлений синдрома с уровнем интеллектуальной недостаточности, а также с некоторыми сопутствующими психосоматическими нарушениями. Одной из целей данной работы является ознакомление с клинической картиной фетального алкогольного поражения широкого круга специалистов, работающих с умственно отсталыми детьми.


Доп.точки доступа:
Куприянова, Т. А.; Маринчева, Г. С.
Найти похожие

22.


    Бердова, О. С.
    Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида [Текст] / О. С. Бердова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школы 8 вида -- школы-интернаты -- физкультура -- спорт -- здоровье -- интеллектуальная недостаточность -- физическое развитие -- двигательная активность -- гимнастика -- АПГ -- антистрессовая пластическая гимнастика -- массаж -- стрейчинг -- фитбол
Аннотация: О необходимости развития и коррекции двигательных функций учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в процессе физического воспитания.

Найти похожие

23.


    Князева, Е. В.
    Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Е. В. Князева // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 29-37
ББК 74.3 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютеры -- компьютерная грамотность -- дети -- учащиеся -- школы 8 вида -- интеллектуальная недостаточность -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс
Аннотация: В статье представлено содержание курса "Основы компьютерной грамотности", который может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Найти похожие

24.


   
    Ощущение тайны [Текст] / Н. Волохова [и др. ] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 5. - С. 46 : фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- детские сады -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- дети инвалиды -- сенсорные комнаты -- нарушения ЦНС -- общеразвивающие группы
Аннотация: Интересный опыт работы с детьми инвалидами с тяжелыми нарушениями ЦНС и интеллектуальной недостаточностью.


Доп.точки доступа:
Фоминова, Н.; Волохова, Н.; Шевлякова, Е.; Кучина, Л.; Детский сад N 279; Детский сад N 279 \"особый ребенок", группа\; Детский сад N 279 \"игралочка", сенсорная комната\; Группа "Особый ребенок" детского сада N 279Сенсорная комната "Игралочка" детского сада N 279
Найти похожие

25.


    Финогенова, М. Е.
    Особенности построения межличностных отношений и их влияние на процесс социально-психологической адаптации девушек с ограниченными умственными возможностями [Текст] / М. Е. Финогенова // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 31-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная недостаточность -- профессиональное образование -- интегрированное обучение -- межличностные отношения -- социально-психологическая адаптация -- девушки -- специальная психология -- коррекционная педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей построения межличностных отношений у девушек с ограниченными умственными возможностями. Предпринята попытка анализа влияния преобладающих типов межличностных отношений на процесс социально-психологической адаптации девушек с интеллектуальной недостаточностью.

Найти похожие

26.


    Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. псих. наук ; учитель-дифектолог ГДОУ д/с N 23).
    Дифференциальная диагностика "безречевых" детей раннего возраста [Текст] / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 1607-3991
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- интеллектуальная недостаточность -- безречевые дети -- задержка речевого развития -- обследование детей -- карта обследования детей -- методики диагностики -- экспресс-методики
Аннотация: Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Предлагается карта, которая дает полное представление об особенностях развития ребенка раннего возраста и позволяет сформулировать заключение о степени нарушений в развитии. Особенностями карты являются: простота заполнения, комплексность обследования, достаточная быстрота обработки результатов.

Найти похожие

27.


    Юдникова, Елена Ильинична (воспитатель МДОУ д/с N 119).
    Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Юдникова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 66-68 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- специализирующие детские сады -- дети с нарушением интеллекта -- интеллектуальная недостаточность -- комплексное нарушение развития -- целенаправленное обучение рисованию -- развитие компенсаторных механизмов -- коррекционно-развивающее воздействие -- коррекционно-развивающие игры -- развитие зрительно-двигательной координации
Аннотация: Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст, навыки рисования значительно отстают от навыков нормально развивающихся сверстников того же возраста. Это подтверждает необходимость в целенаправленном обучении таких детей рисованию.

Найти похожие

28.


    Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. пед. наук ; доц.; учитель-дефектолог).
    Особенности планирования коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность и сложные нарушения развития. [Текст] / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- нарушения развития -- коррекционная педагогика -- планирование работы учителя -- учителя-дефектологи -- дети с ограниченными возможностями -- интеллектуальная недостаточность -- диагностика обученности
Аннотация: Для облегчения планирования воспитательно-образовательного процесса в группах детей со сложными нарушениями и умственной отсталости были разработаны и апробированы технологии совместного планирования работы учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога, а также технология диагностики обученности этой категории детей.

Найти похожие

29.


    Дереновская, В. Г.
    Из опыта работы по социализации выпускников с умеренной умственной отсталостью образовательных учреждений VIII вида [Текст] / В. Г. Дереновская, Т. А. Девяткова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 87-90
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школы 8 вида -- выпускники -- умственная отсталость -- интеллектуальная недостаточность -- трудовая реабилитация -- социальная реабилитация -- социализация -- образовательная среда -- бисероплетение -- работа с родителями
Аннотация: О трудовой и социальной реабилитации выпускников с умственной отсталостью школ VIII вида.


Доп.точки доступа:
Девяткова, Т. А.
Найти похожие

30.


    Петрунина, Н. В.
    Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. В. Петрунина, Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 1. - С. 92 . - ISSN 0040-3601
ББК 74.3 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная недостаточность -- дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- физкультурно-оздоровительные программы -- физическое воспитание -- психофизическое состояние -- двигательные качества -- устойчивость внимания -- зрительная память
Аннотация: Положительное влияние апробированной физкультурно-оздоровительной программы, адаптированной к условиям дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Голубева, Г. Н.
Найти похожие

 1-30    31-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)