Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=нарушения интеллекта<.>
Общее количество найденных документов : 73
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-73 
1.


    Ильина, С. Ю.
    Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников на основе коммуникативно-ориентированной модели обучения русскому языку / С. Ю. Ильина // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (8 зап. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- речевое развитие -- школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативно-ориентированная модель -- обучение русскому языку -- умственно отсталые -- модели обучения -- обучающие программы -- методики обучения

Найти похожие

2.


    Зарин, А. П.
    Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду / А. П. Зарин, Л. С. Петрова, А. С. Фомина // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 64-69
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры развития ребенка -- физическое развитие -- укрепление здоровья -- здоровье детей -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- опыт работы


Доп.точки доступа:
Петрова, Л. С.; Фомина, А. С.
Найти похожие

3.


   
    Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой : Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 // Вестник образования России. - 2003. - N 20. - С. . 45-50
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- 12 классы -- дефектология -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционные учреждения -- коррекционные школы -- методические рекомендации -- нарушения интеллекта -- образование -- письма Минобразования -- рекомендации -- специальные образовательные учреждения -- специальные школы -- трудовая подготовка -- углубленная трудовая подготовка -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые подростки -- учреждения VIII вида

Найти похожие

4.


    Ильина, С. Ю.
    Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников на основе коммуникативно-ориентированной модели обучения русскому языку / С. Ю. Ильина // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (8 зап. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- речевое развитие -- школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативно-ориентированная модель -- обучение русскому языку -- умственно отсталые -- модели обучения -- обучающие программы -- методики обучения

Найти похожие

5.


    Зарин, А. П.
    Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду / А. П. Зарин, Л. С. Петрова, А. С. Фомина // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 64-69
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры развития ребенка -- физическое развитие -- укрепление здоровья -- здоровье детей -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- опыт работы


Доп.точки доступа:
Петрова, Л. С.; Фомина, А. С.
Найти похожие

6.


    Кинаш, Е. А.
    Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- методика воспитания -- методика обучения -- навыки письма -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые -- формирование навыков

Найти похожие

7.


   
    Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО / О. С. Никольская, М. М. Либлинг, Н. Д. Шматко, Э. В. Миронова, А. В. Закрепина, И. М. Бгажнокова // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 74-77
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- нарушения слуха -- специальная психология -- сурдопедагогика -- умственно отсталые дети -- эмоциональные нарушения


Доп.точки доступа:
Никольская, Ольга Сергеевна \.\; Либлинг, Мария Михайловна \.\; Шматко, Наталья Дмитриевна \.\; Миронова, Эльза Васильевна \.\; Закрепина, Алла Васильевна \.\; Бгажнокова, Ирина Магомедовна \.\
Найти похожие

8.


    Бгажнокова, И. М.
    Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 51-54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида

Найти похожие

9.


    Кинаш, Е. А.
    Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ компенсирующего вида -- графические навыки -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- зрительная координация -- коррекционная педагогика -- моторная координация -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- развитие моторики -- умственно отсталые дети

Найти похожие

10.


    Финк, М. В.
    Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / М. В. Финк // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети -- математические представления -- дошкольники -- уроки геометрии -- пространственная ориентировка

Найти похожие

11.


    Попова, Н. Т.
    Театр с участием людей с интеллектуальными нарушениями / Н. Т. Попова // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 48-54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- особые театры -- субкультура -- интеграция инвалидов -- театры

Найти похожие

12.


    Браткова, М. А.
    Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М. А. Браткова, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- умственная недостаточность -- умственная отсталость -- индивидуальные программы -- коррекционные программы -- развивающее обучение -- дошкольный возраст -- дошкольники


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.
Найти похожие

13.


    Полянская, Л. И.
    Об организации инновационной деятельности в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида / Л. И. Полянская // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 43-45
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- региональный базисный план -- специальное образование -- дети -- нарушения интеллекта -- учебный план -- социальное воспитание -- социальные педагоги -- валеологи -- психологи -- социальная адаптация

Найти похожие

14.


    Меремьянина, А. И.
    Из опыта сотрудничества педагогов специальной коррекционной школы VIII вида с родителями учащихся / А. И. Мертемьянина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 67-68
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
школы VIII вида -- нарушения интеллекта -- коррекционные школы -- семья -- дети -- педагоги -- психологи -- социальная адаптация -- воспитатели -- органы опеки -- органы попечительства -- родительский комитет -- профессионально-трудовые навыки -- трудовое обучение -- семейное воспитание -- коррекционная педагогика -- инвалиды детства -- трудоустройство

Найти похожие

15.


    Сайко, Е. В.
    Совершенствование трудового обучения в школе VIII вида / Е. В. Сайко // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 81-82
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Улан-Удэ (город)
    Республика Бурятия

    Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- школы VIII вида -- умственно отсталые дети -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- профориентация -- нарушения интеллекта -- профориентация -- трудовая подготовка

Найти похожие

16.


    Магомедова, И. А.
    Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта / И. А. Магомедова [и др. ] // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 79-80
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Красноярск

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- школы VIII вида -- проектная деятельность -- умственно отсталые дети -- лицеи -- интегрированное обучение -- профессинальное обучение -- профессиональная подготовка -- профориентация -- нарушения интеллекта -- профориентация


Доп.точки доступа:
Тыченко, Г. Г.; Прудникова, Л. Д.; Сергеева, О. И.
Найти похожие

17.


    Екжанова, Е. А.
    Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (33 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- педагогические системы -- обучающие системы -- коррекционно-развивающее обучение -- дети -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- аномалии развития -- аномальное развитие


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е. А.
Найти похожие

18.


    Зальцман, Л. М.
    Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта / Л. М. Зальцман // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- слепые дети -- тифлопедагогика -- работа с родителяи -- школы III вида -- школы IV вида -- умственно отсталые дети

Найти похожие

19.


    Печерский, В. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью [Текст] / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- старшие школьники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- психологическая поддержка -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- межличностное взаимодействие -- подростки -- юноши -- легкая умственная отсталость -- социальная адаптация -- социализация подростков

Найти похожие

20.


    Медведева, Е. А.
    Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства [Текст] : (сообщение 2) / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 18 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- задержка психического развития -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- личность ребенка -- младшие школьники -- диагностические программы -- духовное развитие -- социальная адаптация

Найти похожие

21.


    Баранаускене, Ингрида.
    Модели профессиональной подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 60-69
УДК
ББК 74.3 + 37.015
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
европейские страны -- зарубежное образование -- нарушения интеллекта -- профессиональная подготовка -- профориентация -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология -- умственная отсталость


Доп.точки доступа:
Карвялис, Витаутас
Найти похожие

22.


    Абрамова, Инна Викторовна (канд. пед. наук).
    Система работы над стихотворными произведениями в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. В. Абрамова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 66-74. - Библиогр.: с. 74
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
старшие классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- анализ стихотворения -- поэтическая лексика -- нарушение интеллекта -- стихотворные произведения -- изучение стихов -- нарушения интеллекта -- стихотворный текст

Найти похожие

23.


    Медведева, Е. А.
    Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства : (сообщение 1) / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- задержка психического развтития -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- личность ребенка -- младшие школьники -- диагностические программы -- духовное развитие -- социальная адаптация

Найти похожие

24.


    Завражин, С. А. (доктор педагогических наук).
    Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Владимир--Россия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции
Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир.


Доп.точки доступа:
Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

25.


    Нестерова, Т. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Обучение учащихся с нарушенным интеллектом отображению цвета предметов в технике акварели [Текст] / Т. В. Нестерова // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы--Екатеринбург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями интеллекта -- опыт работы -- начальные классы -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- эксперименты обучающие (образование) -- обучающие эксперименты (образование) -- экспериментальное обучение (образование) -- 3 классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- нарушения интеллекта -- акварель -- цвета предметов -- изобразительная деятельность (образование) -- специальные школы -- умственная отсталость -- коррекционное обучение -- рисование
Аннотация: О ходе обучающего эксперимента, проведенного с третьеклассниками коррекционных учреждений VIII вида г. Екатеринбурга.

Найти похожие

26.


    Лазуренко, С.
    Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта [Текст] / С. Лазуренко, Ю. Когут // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младшие дошкольник -- ранний возраст -- поведенческие расстройства -- коррекция поведенческих расстройств -- сенсорная комната -- нарушения интеллекта -- ЗПР -- задержка психического развития -- умственно отсталые дети -- коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая реабилитация
Аннотация: Представлены результаты научно-практической работы, направленной на изучение возможностей сенсорной комнаты в процессе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, которая проходила в форме индивидуальных занятий с детьми раннего возраста, имеющими задержку психического развития.


Доп.точки доступа:
Когут, Ю.
Найти похожие

27.


    Закрепина, А.
    Социальное развитие детей дошкольного возраста [Текст]. Ст. 1 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- социальные умения -- социальные навыки -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- экспериментальные исследования -- психолого-педагогическое обследование -- коррекционная педагогика
Аннотация: Автор обобщает взгляды современных исследователей относительно проблемы социального развития дошкольников; перечисляет социально значимые умения и навыки, которыми дошкольник овладевает в ходе социализации; анализирует данные экспериментального изучения социального развития детей с умеренной умственной отсталостью; дает заключение о необходимости серьезной коррекционно-педагогической помощи таким детям.

Найти похожие

28.


    Пронина, Л.
    Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии [Текст] : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ранний возраст -- дети -- коррекционно-педагогическая работа -- отклонения в умственном развитии -- взаимодействие детей -- социальное развитие -- взаимодействие со сверстниками -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- группы кратковременного пребывания -- коррекционные игры -- конспекты игровых занятий -- педагогические эксперименты
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив.

Найти похожие

29.


    Лифанова, Т. М. (кандидат педагогических наук).
    Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 18-33 : ил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы 8 вида -- специальные школы -- нарушения интеллекта -- школьники -- письменная работа -- устная работа -- география -- 7 класс -- задания -- география России -- кроссворды -- загадки -- рабочие тетради
Аннотация: В статье представлены образцы заданий для организации самостоятельной деятельности школьников при изучении раздела "География России" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Доп.точки доступа:
Подвальная, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Найти похожие

30.


    Закрепина, А.
    Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст]. Ст. 2 / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 12. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 (1 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- социальное развитие -- социализация дошкольников -- воспитание в семье -- социальные факторы -- задержка психического развития -- ЗПР -- отклонения в умственном развитии -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети
Аннотация: Автор выделяет и подробно описывает 6 факторов, оказывающих влияние на социализацию детей с нарушениями в умственном развитии. Это: неадекватные формы общения матери с ребенком; неумение матери ввести малыша в социум; изоляция умственно отсталого ребенка от окружающих людей; недооценка родителями последствий упущения времени; отсутствие организованного режима в семье; отсутствие адекватной предметно-развивающей среды.

Найти похожие

 1-30    31-60   61-73 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)