Поисковый запрос: <.>K=нарушения интеллекта<.> |
Общее количество найденных документов : 73
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников на основе коммуникативно-ориентированной модели обучения русскому языку / С. Ю. Ильина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (8 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- речевое развитие -- школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативно-ориентированная модель -- обучение русскому языку -- умственно отсталые -- модели обучения -- обучающие программы -- методики обучения
Найти похожие
|
>2.
|
Зарин, А. П. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду / А. П. Зарин, Л. С. Петрова, А. С. Фомина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 64-69
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры развития ребенка -- физическое развитие -- укрепление здоровья -- здоровье детей -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- опыт работы
Доп.точки доступа: Петрова, Л. С.; Фомина, А. С. Найти похожие
|
>3.
|
Кинаш, Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- методика воспитания -- методика обучения -- навыки письма -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые -- формирование навыков
Найти похожие
|
>4.
|
Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых старшеклассников на основе коммуникативно-ориентированной модели обучения русскому языку / С. Ю. Ильина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 63 (8 зап. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- речевое развитие -- школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативно-ориентированная модель -- обучение русскому языку -- умственно отсталые -- модели обучения -- обучающие программы -- методики обучения
Найти похожие
|
>5.
|
Зарин, А. П. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду / А. П. Зарин, Л. С. Петрова, А. С. Фомина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 64-69
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- центры развития ребенка -- физическое развитие -- укрепление здоровья -- здоровье детей -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- опыт работы
Доп.точки доступа: Петрова, Л. С.; Фомина, А. С. Найти похожие
|
>6.
|
Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 51-54
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида
Найти похожие
|
>7.
|
Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ компенсирующего вида -- графические навыки -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- зрительная координация -- коррекционная педагогика -- моторная координация -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- развитие моторики -- умственно отсталые дети
Найти похожие
|
>8.
|
Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО / О. С. Никольская, М. М. Либлинг, Н. Д. Шматко, Э. В. Миронова, А. В. Закрепина, И. М. Бгажнокова> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 74-77
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- нарушения слуха -- специальная психология -- сурдопедагогика -- умственно отсталые дети -- эмоциональные нарушения
Доп.точки доступа: Никольская, Ольга Сергеевна \.\; Либлинг, Мария Михайловна \.\; Шматко, Наталья Дмитриевна \.\; Миронова, Эльза Васильевна \.\; Закрепина, Алла Васильевна \.\; Бгажнокова, Ирина Магомедовна \.\ Найти похожие
|
>9.
|
Меремьянина, А. И. Из опыта сотрудничества педагогов специальной коррекционной школы VIII вида с родителями учащихся / А. И. Мертемьянина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 67-68
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): школы VIII вида -- нарушения интеллекта -- коррекционные школы -- семья -- дети -- педагоги -- психологи -- социальная адаптация -- воспитатели -- органы опеки -- органы попечительства -- родительский комитет -- профессионально-трудовые навыки -- трудовое обучение -- семейное воспитание -- коррекционная педагогика -- инвалиды детства -- трудоустройство
Найти похожие
|
>10.
|
Полянская, Л. И. Об организации инновационной деятельности в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида / Л. И. Полянская> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 43-45
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- региональный базисный план -- специальное образование -- дети -- нарушения интеллекта -- учебный план -- социальное воспитание -- социальные педагоги -- валеологи -- психологи -- социальная адаптация
Найти похожие
|
>11.
|
Магомедова, И. А. Интегрированное профессиональное образование учащихся с нарушениями интеллекта / И. А. Магомедова [и др. ]> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 79-80
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Красноярск Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- школы VIII вида -- проектная деятельность -- умственно отсталые дети -- лицеи -- интегрированное обучение -- профессинальное обучение -- профессиональная подготовка -- профориентация -- нарушения интеллекта -- профориентация
Доп.точки доступа: Тыченко, Г. Г.; Прудникова, Л. Д.; Сергеева, О. И. Найти похожие
|
>12.
|
Сайко, Е. В. Совершенствование трудового обучения в школе VIII вида / Е. В. Сайко> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 81-82
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Улан-Удэ (город) Республика Бурятия Бурятия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- школы VIII вида -- умственно отсталые дети -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- профориентация -- нарушения интеллекта -- профориентация -- трудовая подготовка
Найти похожие
|
>13.
|
Финк, М. В. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / М. В. Финк> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- умственно отсталые дети -- математические представления -- дошкольники -- уроки геометрии -- пространственная ориентировка
Найти похожие
|
>14.
|
Попова, Н. Т. Театр с участием людей с интеллектуальными нарушениями / Н. Т. Попова> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 48-54
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- особые театры -- субкультура -- интеграция инвалидов -- театры
Найти похожие
|
>15.
|
Браткова, М. А. Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М. А. Браткова, А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- нарушения интеллекта -- интеллектуальные нарушения -- умственная недостаточность -- умственная отсталость -- индивидуальные программы -- коррекционные программы -- развивающее обучение -- дошкольный возраст -- дошкольники
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. Найти похожие
|
>16.
|
Зальцман, Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта / Л. М. Зальцман> // Дефектология. - 2006. - N 2. - С. . 31-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- дети-инвалиды -- нарушения зрения -- нарушения интеллекта -- слепые дети -- тифлопедагогика -- работа с родителяи -- школы III вида -- школы IV вида -- умственно отсталые дети
Найти похожие
|
>17.
|
Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой : Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6> // Вестник образования России. - 2003. - N 20. - С. . 45-50
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- 11 классы -- 12 классы -- дефектология -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционные учреждения -- коррекционные школы -- методические рекомендации -- нарушения интеллекта -- образование -- письма Минобразования -- рекомендации -- специальные образовательные учреждения -- специальные школы -- трудовая подготовка -- углубленная трудовая подготовка -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые подростки -- учреждения VIII вида
Найти похожие
|
>18.
|
Екжанова, Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева> // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (33 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- педагогические системы -- обучающие системы -- коррекционно-развивающее обучение -- дети -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- аномалии развития -- аномальное развитие
Доп.точки доступа: Стребелева, Е. А. Найти похожие
|
>19.
|
Абрамова, Инна Викторовна (канд. пед. наук). Система работы над стихотворными произведениями в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. В. Абрамова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 66-74. - Библиогр.: с. 74
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- анализ стихотворения -- поэтическая лексика -- нарушение интеллекта -- стихотворные произведения -- изучение стихов -- нарушения интеллекта -- стихотворный текст
Найти похожие
|
>20.
|
Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства : (сообщение 1) / Е. А. Медведева> // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- задержка психического развтития -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- личность ребенка -- младшие школьники -- диагностические программы -- духовное развитие -- социальная адаптация
Найти похожие
|
>21.
|
Баранаускене, Ингрида. Модели профессиональной подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 60-69
ББК 74.3 + 37.015 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования Европа Кл.слова (ненормированные): европейские страны -- зарубежное образование -- нарушения интеллекта -- профессиональная подготовка -- профориентация -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология -- умственная отсталость
Доп.точки доступа: Карвялис, Витаутас Найти похожие
|
>22.
|
Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью [Текст] / В. Г. Печерский> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- старшие школьники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- психологическая поддержка -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- межличностное взаимодействие -- подростки -- юноши -- легкая умственная отсталость -- социальная адаптация -- социализация подростков
Найти похожие
|
>23.
|
Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства [Текст] : (сообщение 2) / Е. А. Медведева> // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения интеллекта -- психическое недоразвитие -- задержка психического развития -- ЗПР -- специальная педагогика -- специальная психология -- личность ребенка -- младшие школьники -- диагностические программы -- духовное развитие -- социальная адаптация
Найти похожие
|
>24.
|
Нестерова, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Обучение учащихся с нарушенным интеллектом отображению цвета предметов в технике акварели [Текст] / Т. В. Нестерова> // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы--Екатеринбург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями интеллекта -- опыт работы -- начальные классы -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- эксперименты обучающие (образование) -- обучающие эксперименты (образование) -- экспериментальное обучение (образование) -- 3 классы -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- нарушения интеллекта -- акварель -- цвета предметов -- изобразительная деятельность (образование) -- специальные школы -- умственная отсталость -- коррекционное обучение -- рисование Аннотация: О ходе обучающего эксперимента, проведенного с третьеклассниками коррекционных учреждений VIII вида г. Екатеринбурга.
Найти похожие
|
>25.
|
Завражин, С. А. (доктор педагогических наук). Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
ББК 88.4 + 74.3 Рубрики: Психология Отраслевая психология--Владимир--Россия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир.
Доп.точки доступа: Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук) Найти похожие
|
>26.
|
Ткаченко, В. Г. Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специализированных коррекционных школ VIII вида [Текст] / В. Г. Ткаченко> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 36-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые школьники -- коррекционные школы 8 вида -- трудовое обучение -- КРО -- адаптация -- трудоустройство -- нарушения интеллекта -- оборудование -- объекты труда -- алгоритмы трудового обучения Аннотация: В статье описываются алгоритмы трудового обучения, способствующие уточнению знаний и навыков, которые будут необходимы выпускникам коррекционной школы для адаптации в производственной сфере.
Найти похожие
|
>27.
|
Алексеев, О. Л. Восприятие младшими школьниками с нарушенным интеллектом цветового контраста в предметах, отражение его в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи [Текст] / О. Л. Алексеев, Т. В. Нестерова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 12-18 : 1 табл. - Библиогр.: с. 18 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): цветовое восприятие -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- цветовое зрение -- зрительные анализаторы -- рисунки по представлению -- рисунки с натуры -- аппликации Аннотация: На практическом материале в сравнении с нормально развивающимися учащимися исследуется восприятие контрастных отношений в цвете предметов младшими школьниками с нарушенным интеллектом. Осуществлен анализ отражения ими этих отношений в рисунках, аппликации, при выборе изображения, в речи.
Доп.точки доступа: Нестерова, Т. В. Найти похожие
|
>28.
|
Замараев, В. А. Реабилитация детей с нарушением интеллекта средствами и методами начальной спортивной подготовки юных волейболистов [Текст] / В. А. Замараев, Е. Н. Малыгина, В. М. Гумовская> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 48-54 : 5 табл. - Библиогр.: с. 54 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- физическое воспитание -- волейбол -- коррекционные занятия -- спортивная подготовка -- физическая культура -- физкультурные занятия -- физическое развитие -- специальное образование Аннотация: Представлены экспериментальные данные, обосновывающие эффективность использования в физическом воспитании детей с нарушением интеллекта средств и методов начальной спортивной подготовки юных волейболистов. Описаны методические приемы и последовательность работы по организации тренировочного процесса в условиях коррекционной школы.
Доп.точки доступа: Малыгина, Е. Н.; Гумовская, В. М. Найти похожие
|
>29.
|
Нестерова, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Методика работы с контрастом при обучении изобразительной деятельности учащихся с нарушенным интеллектом [Текст] / Т. В. Нестерова> // Начальная школа. - 2009. - N 6. - С. 82-86
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа -- изобразительная деятельность (образование) -- рисование (образование) -- работа с контрастом (изобразительное искусство) -- нарушения интеллекта -- умственная отсталость -- школы 8 вида -- коррекционные школы Аннотация: Приводится методика работы с контрастом при обучении изобразительной деятельности учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. По целевой направленности занятия делятся на четыре самостоятельных цикла. В статье предлагаются по одному занятию из каждого цикла.
Найти похожие
|
>30.
|
Унковская, Е. С. Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида [Текст] / Е. С. Унковская> // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 19-27 : 2 табл., 1 диагр. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социальная адаптация -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- коммуникативные навыки -- дифференциация личности -- речевые коммуникации -- специальная психология Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня владения средствами коммуникативной деятельности детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Рассматриваются характеристики сформированности коммуникативных навыков, средств, умений (организационных, перцептивных и оперативных). Описываются факторы, влияющие на качество освоения и протекания коммуникативной деятельности у данной категории детей.
Найти похожие
|
|
|