Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (10)IPRbooks периодика (2)IPRbooks книги (20)Межвузовская электронная библиотека (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=лингводидактика<.>
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-91   91-91 
1.


    Гольцова, Н. Г.
    Международная научно-практическая конференция "Современное русское языкознание и лингводидактика" / Н. Г. Гольцова, В. В. Никульцева // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 110-111
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- лингводидактика -- международные конференции -- научно-практические конференции -- русское языкознание -- языкознание


Доп.точки доступа:
Никульцева, В. В.
Найти похожие

2.


    Корниенко, Е. Р.
    Русский фольклор в аспекте межкультурной коммуникации / Е. Р. Корниенко // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 107-109. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
прикладная русистика -- лингводидактика -- фольклор -- русский фольклор -- сказки -- русский язык в вузе -- межкультурная коммуникация

Найти похожие

3.


    Черепанова, Лариса Витальевна (канд. пед. наук).
    Редактирование негативного текста. Готовим к ЕГЭ по русскому языку / Л. В. Черепанова // Русская словесность. - 2004. - N 4. - С. . 62-70. - 0; Готовим к ЕГЭ по русскому языку
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- диагностика знаний -- единый государственный экзамен -- лингводидактика -- логические ошибки -- обучение русскому языку -- ошибки в сочинении -- преподавание русского языка -- сочинение-рассуждение -- учащиеся -- экзаменационные сочинения

Найти похожие

4.


   
    Николай Максимович Шанский : (К 80-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2002. - N 6. - С. . 104-105
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
лингвисты -- лингводидактика -- ученые-филологи -- филологи

Найти похожие

5.


    Степанова, А. Н.
    Людмила Георгиевна Веденина - филолог и педагог / А. Н. Степанова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 4. - С. . 108-109. - 0; Веденина - филолог и педагог
ББК 74.26 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Языкознание--Романские языки

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
филологи -- французский язык -- лингвокультурология -- лингводидактика -- преподаватели -- педагоги -- премии -- лауреаты

Найти похожие

6.


    Степанов, А. В.
    М. Горький: лингводидактика и лингвопоэтика риторического стиля / А. В. Степанов // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 80-84. - 0; Горький: лингводидактика и лингвопоэтика риторического стиля
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 1-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
литературные тексты -- писатели -- советские писатели -- лингводидактика -- лингвопоэтика -- риторический стиль -- писательский стиль -- стилистика текста -- горьковский стиль

Найти похожие

7.


    Сахарова, Н. Г.
    Эффективный подход к обучению фонетике английского языка / Н. Г. Сахарова // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 56-60
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподавание английского языка -- изучение языков -- прагматика -- лингводидактика -- фонетика -- обучение произношению -- фонетические проблемы -- диахрония -- синхрония -- интонирование текстов

Найти похожие

8.


    Косарева, Т.
    Вторичная языковая личность : Лингвориторическая концепция как научно-теоретическая база лингводидактики / Т. Косарева // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 73-74
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
вторичная языковая личность -- лингвистика -- лингводидактика -- лингвориторика -- речевая способность -- языковая деятельность человека -- языковая компетентность -- языковая личность

Найти похожие

9.


    Щукин, А. Н.
    Новый интенсивный метод обучения / А. Н. Щукин // Иностранные языки в школе. - 2005. - N 2. - С. . 106 - 108
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- методы обучения -- психология обучения -- лингводидактика -- психологические тренинги

Найти похожие

10.


    Афанасьева, Л. Ю.
    К вопросу о норме в лингводидактике : (на материале английского и итальянского языков) / Л. Ю. Афанасьева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 138-145. - Библиогр. в примеч.
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
языковые явления -- английский язык -- итальянский язык -- языковые нормы -- нормативные варианты -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- европейские языки -- студенты

Найти похожие

11.


    Сахарова, Н. Г.
    Эффективный подход к обучению фонетике английского языка / Н. Г. Сахарова // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 56-60
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподавание английского языка -- изучение языков -- прагматика -- лингводидактика -- фонетика -- обучение произношению -- фонетические проблемы -- диахрония -- синхрония -- интонирование текстов

Найти похожие

12.


    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное

Найти похожие

13.


    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 72-73
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки, 20 в. кон.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- программы -- методики -- иностранные языки -- функции обучения -- развивающие функции -- лингвистика -- антропоцентрическая лингвистика -- лингводидактика -- языковая личность -- исследования -- инновации -- инновационная деятельность -- школьники -- младшие школьники

Найти похожие

14.


    Бим, И. Л.
    Всегда ли инновации в области терминологии - следствие развития научного знания? / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 3. - С. . 30 - 33
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- обучение -- педагогическая терминология

Найти похожие

15.


    Ходера, Р.
    Лингводидактика, дидактика, методика? / Радомир Ходера // Иностранные языки в школе. - 2004. - N 4. - С. . 46 - 48
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- лингводидактика -- иностранные языки -- обучение

Найти похожие

16.


    Амшоков, Х. Х. (учитель нач. кл.).
    Некоторые вопросы развития учебно-познавательной активности учащихся на уроках русского языка (на материале абхазо-адыгской языковой группы) / Х. Х. Амшоков // Наука и школа. - 2006. - N 4. - С. . 46-50
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое мышление -- лингводидактика -- национальные школы -- обучение русскому языку -- познавательная активность учащихся -- преподавание русского языка -- речевые навыки -- уроки русского языка -- учебно-познавательная активность -- языковые группы

Найти похожие

17.


    Скворцов, Лев Иванович (докт. филолог. наук, профессор).
    Ученый и поэт : К 80-летию со дня рождения Н. М. Шанского / Л. И. Скворцов // Литература в школе. - 2002. - N 9. - С. . 25-27
ББК 81
Рубрики: Языкознание--История языкознания, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- лингводидактика -- русистика -- русский язык -- ученые -- филологи -- филология -- юбилеи

Найти похожие

18.


    Бобылев, Б. Г. (доктор педагогических наук).
    Межрегиональный научный форум в Волгограде [Текст] / Б. Г. Бобылев // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 103 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственные языки -- лингводидактика -- лингвометодика -- межрегиональные конференции -- научно-практические конференции -- преподавание русского языка -- сферы функционирования -- языковая картина мира
Аннотация: Краткая информация о конференции.


Доп.точки доступа:
"Русский язык как государственный язык Российской Федерации: лингвистический, социальный, историко-культурный, дидактический контексты функционирования", межрегиональная конференция; Межрегиональная конференция "Русский язык как государственный язык Российской Федерации: лингвистический, социальный, историко-культурный, дидактический контексты функционирования"
Найти похожие

19.


    Курикова, Наталья Владимировна (доцент кафедры русского языка как иностранного).
    Инженерная коммуникация в лингводидактическом аспекте [Текст] : на материале языка электротехники / Н. В. Курикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерная коммуникация -- инженерное образование -- инженеры -- иностранные студенты -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- лексические задания -- лингводидактика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- подготовка инженеров -- профессиональная коммуникация -- профессионально ориентированное обучение -- русский язык как иностранный -- студенты -- техническое образование -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- электротехника -- языки для специальных целей
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку в рамках инженерной коммуникации. Представлено учебное пособие "Русский язык как иностранный: язык электротехники", основная цель которого - научить иностранных студентов понимать русский язык инженерно-технической коммуникации, в частности язык электротехники. Приведены примеры лексических заданий по русскому языку как иностранному, разработанных на материале аутентичных текстов по электротехнике.

Найти похожие

20.


    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- антропологический поворот -- антропологический подход -- диагностика -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей -- изучение русского языка -- интегральный подход -- концептоцентрический подход -- лингводидактика -- лингвоконцептология -- лингвометодика -- методическая лингвоконцептология -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- речевая компетенция -- русский язык (образование) -- содержание диагностики -- цели изучения предмета -- языковые способности
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Найти похожие

21.


    Звездова, Галина Викторовна (доктор филологических наук).
    Борис Трофимович Панов [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Г. В. Звездова, Т. П. Малявина // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Русский язык

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- интегрированное обучение -- интонационно-смысловой анализ -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавание русского языка
Аннотация: Научно-методическая деятельность в области лингводидактики известного педагога Бориса Трофимовича Панова.


Доп.точки доступа:
Малявина, Татьяна Петровна (доктор педагогических наук); Панов, Б. Т. (методист)
Найти похожие

22.


    Вострякова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук, доцент).
    Основные принципы работы с песней в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Н. А.Вострякова // Вопросы филологии. - 2012. - № 2. - С. 99-105. - Библиогр: с 103-104 (26 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
адекватность восприятия текста -- аутентичные песни -- аутентичные тексты -- вторичная коммуникативная компетенция -- иностранцы -- инофоны -- песни -- русские песни -- русский язык как иностранный -- современные русские популярные песни -- тексты песен
Аннотация: В практике преподавания русского языка как иностранного, современные русские популярные песни могут и должны стать полноценным средством обучения. Однако их рецепции инофонов необходимо обучать целенаправленно. Дидактически грамотный выбор песен и максимальная реализация на занятиях их жанрового и лингвокультурологического потенциала оптимизируют учебный процесс и делают его эффективным.

Найти похожие

23.


    Чернышов, С. В. (кандидат педагогических наук).
    Эмоциональный концепт как дидактическая единица содержания обучения иноязычной эмотивной коммуникации [Текст] / С. В. Чернышов // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 136-139. - Библиогр.: с. 139 (8 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная картина мира -- иноязычная эмотивная коммуникация -- картина мира -- лингводидактика -- обучение иностранным языкам -- эмотивная коммуникация -- эмоциональная картина мира -- эмоциональные концепты
Аннотация: Характеристики эмоционального концепта как дидактической единицы содержания обучения иноязычной эмотивной коммуникации, раскрывается дидактический потенциал когнитивных форм репрезентации эмоционального концепта в формировании и развитии эмотивной компетенции обучающихся на занятиях по иностранному языку.

Найти похожие

24.


    Калита, О. Н. (аспирантка).
    Учет этнопсихологических особенностей греческих учащихся как путь оптимизации обучения русскому языку [Текст] / О. Н. Калита, А. Д. Гарцов, Г. С. Павлидис // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Греция
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Греция

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- греческие учащиеся -- культурологическая компетентность -- лингводидактический аспект -- межкультурная коммуникация -- мотивации -- обучение РКИ -- оптимизация процесса обучения -- преподавание РКИ -- русский как иностранный -- средства обучения -- этнометодика -- этнопсихологические особенности
Аннотация: Статья является частью проводимых исследований в области этнопсихологических особенностей греческих учащихся в лингводидактическом аспекте. Цель - оптимизация процесса обучения русскому языку как иностранному в русле этнометодики. В работе выявляются и описываются этнопсихологические особенности греков с перспективой использования их в методике обучения русской грамматике и культурологической компетенции.


Доп.точки доступа:
Гарцов, А. Д. (профессор); Павлидис, Г. С. (профессор)
Найти похожие

25.


    Акимова, Инга Игоревна (кандидат филологических наук, доцент).
    Грамматический навигатор как средство преодоления факторов культурно-языковой интерференции при обучении РКИ (из опыта работы с китайскими учащимися) [Текст] / И. И. Акимова // Вопросы филологии. - 2012. - № 3. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- китайские учащиеся -- методики преподавания -- национальные когнитивные стили -- национальные лингвометодические традиции -- переводные методы -- преподавание русского языка -- русский язык -- русский язык как иностранный
Аннотация: Подчеркивается, что необходимо искать пути оптимизации обучения носителей типологически иных языков как в условиях России, так и на родине учащегося. Для этого преподаватель должен быть знаком с особенностями языковой структуры языка студента (хотя бы в общих чертах на уровне общего языкознания), а также когнитивными особенностями и национальными методическими традициями обучаемой национальной группы.

Найти похожие

26.


   
    Преодоление языковой интерференции у студентов из стран Центральной Азии с целью повышения эффективности их культурно-языковой адаптации к условиям обучения и проживания на территории России [Текст] / А. А. Ким-Малони [и др.] // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 129-135 : табл. - Библиогр.: с. 133-134 (16 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 60.52 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия--Центральная Азия
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычные студенты -- культурно-языковая адаптация -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- русский язык -- русский язык как иностранный -- таджикский язык -- языковая интерференция
Аннотация: Особенности языковой интерференции у обучающихся в российских вузах студентов из Центральной Азии (на примере обучающихся с таджикским языком как родным).


Доп.точки доступа:
Ким-Малони, А. А. (доктор филологических наук); Ксенц, А. С. (кандидат биологических наук); Лемская, В. М. (кандидат филологических наук); Умедов, Ш. Х. (магистрант); Шерали, Н. Ш. (магистрант)
Найти похожие

27.


    Гурулева, Татьяна Леонидовна.
    Организационно-педагогические проблемы подготовки китаеведов в высших учебных заведениях России [Текст] / Т. Л. Гурулева, А. В. Макаров // Проблемы Дальнего Востока. - 2013. - № 4. - С. 148-159. - Библиогр.: с. 159 (16 назв.) . - ISSN 0131-2812
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- китаеведы -- китайский язык -- лингводидактика -- методика обучения -- образовательные программы -- организационно-педагогические проблемы -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка -- учебная литература -- языковая подготовка -- языковая стажировка -- языковое образование
Аннотация: Исследуются организационно-педагогические проблемы языковой подготовки китаеведов в вузах России.


Доп.точки доступа:
Макаров, Андрей Владимирович
Найти похожие

28.


    Шарифуллин, Б. Я. (доктор филологических наук, профессор).
    Учебные дисциплины вузовского речеведческого цикла на фоне Болонского процесса [Текст] / Б. Я. Шарифуллин // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ЕГЭ -- лингводидактика -- речеведческий цикл -- русская речь -- русский язык -- язык -- языковая культура
Аннотация: Проанализированы позитивные и негативные стороны процесса языковой подготовки студентов российских вузов. Также обращено внимание на противоречивость мнений ученых по поводу участия России в Болонском процессе.

Найти похожие

29.


    Kryukova, Olga.
    Le terme-concept en didactique des langues dans les traditions russe et fran$aise [Text] / Olga Kryukova // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации -- термины-концепты -- терминология -- коннотации -- аутентичный материал -- лингводидактика -- французский язык -- обучение языку
Аннотация: Попытка сравнить интерпретации термина-концепта в российской и французской традиции на примере одного из ключевых терминов лингводидактики "аутентичный материал".

Найти похожие

30.


    Владимирская, Г. Н.
    Неделя русского языка в Киеве [Текст] / Г. Н. Владимирская // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 55 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Киев, город
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воссоздающее воображение -- лингводидактика -- недели русского языка -- периодические издания -- профессиональные издания -- русский язык как иностранный -- смысловое чтение -- учебники русского языка -- учителя-словесники
Аннотация: Краткая информация о Неделе русского языка в Киеве.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Н. А. (ведущий сотрудник Психологического института РАС); Неделя русского языка
Найти похожие

 1-30    31-60   61-91   91-91 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)