Р 85 Руководство практического психолога [Текст] : готовность к школе : развивающие программы / ред. И. В. Дубровина. - М. : Академия, 1997. - 128 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7695-0154-5 Содержание: Развитие в дошкольном возрасте : смысл и значение . - С .11 Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста . - С .20 Игры для детей двухлетнего возраста . - С .20 Игры для детей трехлетнего возраста . - С .24 Развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста . - С .28 Забавные игры . - С .38 Рекомендуемая литература . - С .39 Психологическая готовность детей 6 - 7 лет к школьному обучению . - С .40 Исследование аффективно-потребностной сферы . - С .46 Исследование произвольной сферы . - С .48 Исследование интеллектуальной сферы . - С .51 Исследование речевой сферы . - С .58 Процедура определения готовности к школе . - С .59 Рекомендуемая литература . - С .64 Психологическая помощь детям, недостаточно готовым к школьному обучению . - С .64 Развитие памяти . - С .65 Развитие мышления . - С .69 Развитие моторики и координации движений . - С .73 Развитие фонематического слуха . - С .77 Развитие произвольности . - С .77 Рекомендуемая литература . - С .83 Сюжетно-ролевые игры с первоклассниками на уроках . - С .83 Работа на уроке по укреплению дисциплины . - С .84 Развитие тонкой моторики руки . - С .85 Игры, способствующие усвоению звукового анализа слов . - С .85 Игры и игровые методы на уроках математики и чтения . - С .86 Рекомендуемая литература . - С .95 Школьные неврозы и их диагностика . - С .96 Рекомендуемая литература . - С .110 Педагогическая карта как метод изучения младших школьников . - С .111 Рекомендуемая литература . - С .119 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- практический психолог -- руководство -- развивающие программы -- школа -- готовность к школе -- детская психология -- готовность к школьному обучению -- школьный невроз -- психологическая помощь детям -- развивающая игра -- игра Доп.точки доступа: Дубровина, И. В. \ред.\ Экземпляры всего: 5 фмф (3), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (3), Ч.з.№1 (2) |
Р 85 Руководство практического психолога [Текст] : психическое здоровье детей и подростков в контексте психологич. службы: методич. пособие / ред. И. В. Дубровина. - М. : Академия, 1995. - 167 с. - 15000 экз.. - ISBN 5-7695-0020-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологическая служба -- психическое здоровье -- психология -- практическая психология -- здоровье ребенка -- здоровье подростка -- дошкольник -- младший школьник -- школьный невроз -- психосоматические заболевания у детей -- тревожность -- страх -- чернобыльский след -- конфликт детей с родителями Доп.точки доступа: Дубровина, И. В. \ред.\ Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2), Ч.з.№3 (2) |
К 72 Костромина, Светлана Николаевна. Справочник школьного психолога [Текст] / С. Н. Костромина. - Москва : Астрель, 2012. - 512 с. - (Полный энциклопедический справочник). - Библиогр.: с. 505 - 512. - 2 000 экз.. - ISBN 978-5-271-44092-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): поведенческая психология -- ассоциативно-рефлекторная теория -- психотерапия гуманистическая -- психотерапия поведенческая -- психотерапия психоаналитическая -- акцентуации -- психологическая защита -- личностные черты -- инертность -- конфликт -- личность -- одаренность -- направленность личности -- рефлексия -- самоидентичность -- самооценка -- самоопределение -- темперамент -- самореализация -- самосознание -- социализация -- уровень притязаний -- эгоцентризм -- способы логического рассуждения -- утомляемость психическая -- эмпатия -- сознание -- временная перспектива -- антиципация -- когнитивные стратегии -- интериоризация -- когнитивный стиль -- мышление диагностическое -- мышление профессиональное -- психические функции -- адаптация к школе -- внутренняя позиция школьника -- дифференциальное обучение -- зона ближайшего развития -- информационное обучение -- качество обучения -- качество педагогической деятельности -- коллективная организаторская деятельность -- коллективное творческое дело -- контекстное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- методика воспитания -- методика обучения -- модульное обучение -- мотивация учебная -- навык -- образовательная среда -- оперантное обусловливание -- ориентировочная основа действий -- педагогическая оценка -- природные особенности учащихся -- психология игрушки -- проблемное обучение -- психодидактика -- рефлексивное преподавание -- развивающее обучение -- субъективнозначимые достижения учащихся -- таксономия педагогических целей -- формирование профессиональной компетентности -- акалькулия -- астенический синдром -- аффективная возбудимость -- аффективная неустойчивость -- аффективные расстройства -- дезадаптация психосоциальная -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- педагогическая запущенность -- школьный невроз -- школьная фобия -- трудности обучения -- смысловой барьер -- психологическая инкапсуляция -- психологическое смирение -- куклотерапия -- психологическая депривация -- телефон доверия -- сказкотерапия Аннотация: Школьная психология как практическое направление, ориентированное на изучение и улучшение обучения и воспитания детей в школьном возрасте, обретает свой словарь. Этим утверждается научная и практическая состоятельность данного направления в психологии и формируется основа для будущих теоретических исследований и практической работы. В справочнике более 250 статей, адекватно отражающих ситуацию в современной отечественной школьной психологии. Излагаются основные проблемы и задачи развития школьников, представлен материал по направлениям, формам и видам деятельности психолога в образовании, по видам диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы школьного психолога, материал по обучению, воспитанию и развитию школьников. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |