О-64 Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России : монография : в 2-х ч. Ч. 2. Методическое обеспечение и регламентация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах / В. В. Балашов [и др.]. - М. : Гос. университет управления, 2001. - 328 с. - Библиогр.: с. 324 - 328. - 150 экз.. - ISBN 5-215-01209-1 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): выполнение научно-исследовательских работ -- недели науки -- научные конференции -- научные семинары -- всероссийская студенческая олимпиада -- научно-технические мероприятия -- конкурсы на лучшие научные работы Доп.точки доступа: Балашов, Владимир Владимирович; Лагунов, Георгий Викторович; Малюгина, Ирина Викторовна; Момот, Анатолий Иванович Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
А 43 Активные формы преподавания литературы : лекции и семинары на уроках старших классов / сост. Р. И. Альбеткова. - М. : Просвещение, 1991. - 175 с. - 190 000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): русская литература -- методика преподавания литературы Доп.точки доступа: Альбеткова, Роза Ивановна \сост.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
С 91 Сухова, Тамара Сергеевна. Урок биологии [Текст] : технологии развивающего обучения / Т. С. Сухова. - М. : Вента-Граф, 2001. - 112 с. : ил. - (Библиотека учителя). - 5000 экз.. - ISBN 5-9252-0112-4 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): биология -- методика преподавания биологии -- бинарный урок -- биологический эксперимент -- межпредметная конференция -- уроки-лекции -- уроки-семинары Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Ф 33 Федорова, Маргарита Владимировна. Уроки-семинары в системе изучения русского языка в школе : 5 - 9 классы : методическое пособие / М. В. Федорова. - СПб. : Паритет, 2004. - 96 с. - ISBN 5-93437-172-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- русский язык -- урок русского языка -- методика преподавания русского языка -- пунктуация -- имя существительное -- имя прилагательное -- причастие -- словоообразование Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
С 12 Савенков, Александр Ильич. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 - Педагогика и психология / А. И. Савенков. - М. : Ось-89, 2006. - 479 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-98534-280-8 Рекомендовано УМО Содержание: Исследовательское поведение в современной психологии . - С .14 Феномен исследовательского поведения . - С .14 Движущие силы исследовательского поведения . - С .24 Гендерные различия в исследовательском поведении . - С .30 Исследовательское поведение как проблема межполушарной асимметрии . - С .36 Исследовательское поведение и развитие мышления в онтогенезе . - С .40 Исследовательские способности . - С .45 Определение исследовательских способностей . - С .45 Теоретическая модель исследовательских способностей . - С .49 Исследовательские способности и IQ . - С .53 Диагностика исследовательских способностей . - С .60 Исследовательское поведение как творчество . - С .64 Проблема определения творчества . - С .66 Познание и творчество . - С .73 Роль образа и образного мышления в исследовательской деятельности ребенка . - С .77 Развитие творческих способностей и исследовательское поведение . - С .80 Механизмы процесса познания и исследовательская деятельность . - С .83 Креативность как интегративное личностное образование . - С .83 Психология научного творчества . - С .84 О философских основах процесса познания . - С .89 Истина и заблуждение . - С .94 Пути познания . - С .95 Чувственное познание . - С .95 Разум и логическое мышление . - С .97 Познание и интуитивное мышление . - С .101 Психологические характеристики эмпирических проявлений эффективного исследовательского поведения . - С .110 Выдающиеся исследователи ; особенности психического развития . - С .110 Исследовательские способности и когнитивное развитие . - С .112 Любопытство, любознательность, познавательная потребность . - С .112 Сверхчувствительность к проблемам . - С .114 Надситуативная активность . - С .116 Высокий уровень развития логического мышления . - С .117 Повышенный интерес к "дивергентным" задачам . - С .118 Оригинальность мышления . - С .119 Гибкость мышления . - С .121 Легкость генерирования идей ("продуктивность мышления") . - С .121 Легкость ассоциирования . - С .122 Способность к прогнозированию . - С .123 Высокая концентрация внимания . - С .125 Отличная память . - С .127 Способность к оценке . - С .127 Особенности склонностей и интересов . - С .128 Исследовательские способности и личностное развитие . - С .131 Стремление к самоактуализации . - С .132 Сохранение ювенильных характеристик . - С .133 Перфекционизм . - С .135 Самостоятельность . - С .136 Социальная автономность . - С .137 Эгоцентризм . - С .139 Лидерство . - С .142 Соревновательность . - С .143 Эмоциональный интеллект и исследовательские способности . - С .144 Творческое восприятие случайностей . - С .146 Юмор . - С .146 Культ личности в творчестве . - С .147 Научное знание, мифы и научные мистификации . - С .154 История развития исследовательского обучения . - С .168 Истоки практики исследовательского обучения . - С .168 Исследовательское обучение в эпоху становления европейской цивилизации . - С .170 Исследовательское обучение во времена Средневековья и Возрождения . - С .172 Исследовательское обучение в просвещенной Европе . - С .174 Исследовательское обучение и теория свободного воспитания . - С .177 Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века . - С .178 Исследовательское обучение и начало века ребенка . - С .183 От класса-аудитории к классу-лаборатории . - С .188 Дидактические основы современного исследовательского обучения . - С .209 Познавательная потребность и исследовательская активность . - С .209 Проблемное обучение и исследовательские методы в образовании . - С .211 Исследовательское обучение как путь обогащения содержания образования . - С .214 Современные представления об исследовательском обучении . - С .217 Требования к подготовке педагога . - С .221 Исследовательское и проектное обучение в современном образовании . - С .226 Противодействие исследовательскому поведению в образовании . - С .234 Формы организации и методы исследовательского обучения . - С .246 Класс-лаборатория в современной школе . - С .246 Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского обучения . - С .250 Продуктивные и репродуктивные методы обучения . - С .256 Этапность исследовательского поиска ребенка . - С .260 Этапы проведения исследований школьниками . - С .264 Особенности разработки программы исследовательского обучения в школе . - С .272 Основные подпрограммы . - С .272 Характеристика содержания подпрограмм . - С .273 Тренинг исследовательских способностей . - С .275 Принципы разработки программы тренинга . - С .275 Структурирование методических материалов программы . - С .280 Методики развития общих исследовательских умений и навыков у школьников . - С .286 Развитие умений видеть проблемы . - С .286 О специфике развития умений видеть проблемы . - С .287 Задания для развития умения видеть проблемы . - С .289 Развитие умений выдвигать гипотезы . - С .296 Как рождаются гипотезы . - С .298 Развитие умений задавать вопросы . - С .302 Какими могут быть вопросы . - С .303 Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения . - С .306 Развитие умений давать определения понятиям . - С .309 Приемы, сходные с определением понятий . - С .311 Ограничение и обобщение понятий . - С .317 Загадки как определения понятий . - С .318 Какими понятиями должны овладевать дети . - С .320 Развитие умений классифицировать . - С .321 Правила классификации . - С .322 Дихотомическое деление . - С .324 Задания для развития умений классифицировать . - С .324 Категории и категоризация . - С .328 Развитие умений и навыков взаимодействия с парадоксами . - С .329 Развитие умений наблюдать . - С .330 Упражнения на развитие внимания и наблюдательности . - С .331 Развитие умений и навыков экспериментирования . - С .335 Мысленный эксперимент . - С .335 Эксперименты с реальными объектами . - С .337 Как оценивать идеи . - С .343 Развитие умений высказывать суждения, делать умозаключения и выводы . - С .344 Учимся делать умозаключения и выводы . - С .345 Развитие метафоричности мышления . - С .351 Обучение детей умениям создавать тексты . - С .352 Ткань сознания . - С .352 Методика работы с текстом . - С .354 Учимся выделять главную идею . - С .355 Структурирование текстов . - С .364 Развитие дивергентного и конвергентного мышления в исследовательской деятельности . - С .366 Дивергентные задачи на основе приемов творческого воображения . - С .370 Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ . - С .374 Как создаются теории . - С .375 Что такое научная теория . - С .375 Какими бывают научные теории . - С .376 Нормальная и идеальная наука . - С .378 Игра-исследование для младших школьников . - С .380 Методика проведения тренировочных занятий . - С .380 Подготовка . - С .381 Проведение тренировочного занятия . - С .381 Методика проведения самостоятельных исследований . - С .392 Подготовка . - С .392 Проведение занятия . - С .394 Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников . - С .397 Мини-курсы в практике исследовательского обучения . - С .398 Экскурсии и исследовательское обучение . - С .401 Экспресс-исследования . - С .402 Коллективные игры как средство стимулирования исследовательского поведения . - С .403 Коллективное занятие - "Жилой дом" . - С .404 Коллективное исследование - "Как работает завод" . - С .406 Игра - "Историческое моделирование" . - С .412 Игра - "Сложные задачи" . - С .416 Игра - "Лекция" . - С .418 Методика - "Продолжи исследование" . - С .419 Исследования - "Космос" . - С .420 Исследования - "Астрономия" . - С .421 Исследования - "Биология" . - С .422 Исследования - "Геология" . - С .425 Исследования - "Экология" . - С .427 Исследования - "Энергетика" . - С .431 Исследования - "История, культурология" . - С .432 Коллекционирование как исследовательская практика . - С .433 Самостоятельная исследовательская практика школьников . - С .436 Какими могут быть темы детских исследований . - С .437 Правила выбора темы . - С .439 Структурирование содержания исследовательского обучения . - С .441 Общая классификация . - С .441 "Теоретические" исследования . - С .444 Эмпирические исследования . - С .449 Фантастические исследования . - С .454 Проекты и проектирование . - С .458 Методика систематизации результатов детских изысканий . - С .460 Мониторинг учебно-исследовательской деятельности учащихся . - С .463 Семинары и конференции . - С .464 Методика защиты итогов исследования и проектирования . - С .467 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология развития -- исследовательское поведение -- психология -- детская психология -- гриф -- развитие ребенка -- процесс саморазвития -- саморазвитие ребенка -- исследовательское обучение -- проектное обучение Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
Е 50 Елжова, Наталья Владимировна. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ [Текст] : практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов пед. колледжей и вузов / Н. В. Елжова. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 341 с. - (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5-222-11820-7 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): семинары в ДОУ -- педагогический совет в ДОУ -- ДОУ -- дошкольное образовательное учреждение Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№3 (2), Аб. (1) |
П 78 Проблемы управления образованием на пороге 21 века [Текст] : межвузовский сборник научных статей / науч. ред. В. М. Лопаткин. - Барнаул : Барнаульский гос. педагогический университет, 2000, 2001. - 272 с. - 500 экз.. - ISBN 5-88210-087-9 Содержание: Шамова, Т. И. Мотивационное программно-целевое управление как основа эффективного управления образовательным учреждением / Т. И. Шамова, П. К. Одинцов, В. Е. Клочко. - С .3 Раченко, Иван Петрович. Директор экспериментальной школы / И. П. Раченко. - С .5 Лопаткин, Владимир Михайлович. Педагогический университет и проблемы сельской школы / В. М. Лопаткин. - С .9 Аплетаев, М. Н. Синергетическая концепция управления образованием человека / М. Н. Аплетаев. - С .14 Березина, Т. И. Технология управления научно-методической деятельностью в современной гимназии : (из опыта работы гимназии №4 г. Новосибирска) / Т. И. Березина, Л. М. Кочетова. - С .18 Дудников, В. В. Роль миссии в эффективном управлении современной школой / В. В. Дудников. - С .25 Ильичева, Нина Ивановна. Некоторые современные концепции одаренности, творческого дара / Н. И. Ильичева. - С .26 Ильичева, Нина Ивановна. Роль учителя в управлении развитием одаренных школьников / Н. И. Ильичева, З. Г. Сбитнева. - С .30 Каракозов, С. Д. Университет в Германии : управление и научные исследования (на примере Вестфальского университета им. Вильгельма) / С. Д. Каракозов, В. М. Лопаткин. - С .32 Клочко, В. Е. Управление процессом педагогической профессионализации / В. Е. Клочко. - С .42 Козлов, Н. С. Личный мониторинг тренера как его внутренний мотиватор / Н. С. Козлов, В. И. Шалаев. - С .45 Костенко, П. П. Адресат - школьники / П. П. Костенко. - С .48 Краснорядцева, О. М. Проблемы управления процессом становления профессиональной ментальности будущих психологов образования / О. М. Краснорядцева. - С .51 Кузьмина, Э. М. К вопросу о ценностях педагогической деятельности / Э. М. Кузьмина. - С .54 Кузьмина, Э. М. Диагностика затруднений руководителей учебных учреждений в проведении образовательного мониторинга / Э. М. Кузьмина, А. А. Елютина. - С .57 Лопаткин, Владимир Михайлович. Интеграционные тенденции в региональной системе педагогического образования / В. М. Лопаткин, П. К. Одинцов, Л. А. Веретенникова. - С .60 Лопаткин, Владимир Михайлович. Оценка эффективности университетского округа / В. М. Лопаткин, И. К. Шалаев. - С .63 Найн, А. Я. Управление инновационными процессами в сфере образования / А. Я. Найн, А. А. Найн. - С .65 Одинцов, П. К. Реализация инновационной деятельности в системе дополнительного профессионального образования / П. К. Одинцов, Л. А. Веретенникова. - С .68 Одинцов, П. К. Проблемы оценивания знаний учащихся начальных классов / П. К. Одинцов, И. В. Ирхина, Г. А. Хаустова. - С .73 Одинцов, П. К. Управление процессом предупреждения социально-психологической отчужденности будущего педагога от профессиональной деятельности / П. К. Одинцов, Т. Г. Кулакова, М. П. Тырина. - С .75 Орлов, Александр Николаевич. Управление педагогическим процессом в вузе / А. Н. Орлов, О. В. Левгерова, С. А. Лебедева. - С .82 Орлов, Александр Николаевич. Преемственность как фактор интеграции общеобразовательной школы и технического вуза / А. Н. Орлов, Л. Ю. Макаренко. - С .86 Попова, О. В. Проблемы управления непрерывным образованием личности / О. В. Попова, В. И. Шалаев. - С .88 Фишман, Лев Исакович. Современное состояние теории управления образовательными системами в России и за рубежом : опыт сравнительного анализа / Л. И. Фишман, И. С. Фишман. - С .91 Шалаев, Иван Кириллович. Восхождение общего понятия управления к парадигме мотивационного программно-целевого управления / И. К. Шалаев. - С .95 Шептенко, Полина Андреевна. Подготовка руководителей образования к управлению воспитательным процессом в условиях повышения квалификации / П. А. Шептенко. - С .99 Аладышев, С. С. Аналитические таблицы в информационно-аналитической деятельности руководителя школы / С. С. Аладышев. - С .102 Алеева, Ю. В. Подготовка будущего специалиста к управлению учебной деятельностью младших школьников / Ю. В. Алеева. - С .104 Алеева, Ю. В. Условия развития самосознания учебной деятельности будущих педагогов дошкольного образования / Ю. В. Алеева, Н. П. Сазонова. - С .108 Атемаскина, Юлия Викторовна. Формирование у студентов представлений об основах организации педагогической подготовки старшеклассников / Ю. В. Атемаскина. - С .111 Афанасенко, Е. И. Управление формированием процесса культуры диалога на основе МПЦУ / Е. И. Афанасенко. - С .114 Березуцкая, Ю. П. Анализ методологических основ осуществления эффективной управленческой деятельности руководителя школы / Ю. П. Березуцкая. - С .116 Борблик, Е. М. Мониторинг профессионально-педагогической деятельности как средство повышения качества образования / Е. М. Борблик. - С .122 Бричев, О. М. Управление контролем знаний учащихся колледжа и студентов / О. М. Бричев. - С .125 Будкеев, С. М. Органная музыка как средство учебно-воспитательного процесса в вузе / С. М. Будкеев. - С .128 Буравцова, В. Н. Ценностные ориентации педагогического коллектива / В. Н. Буравцова. - С .131 Бызова, Е. И. Методическое обеспечение развития образования талантливых и одаренных детей с учетом их индивидуальностей / Е. И. Бызова, Л. Г. Найденова. - С .135 Виноградова, Ю. Б. Модели дошкольника и педагога в дошкольном образовательном учреждении / Ю. Б. Виноградова. - С .138 Волженина, Н. В. Оценка уровня теоретико-технической подготовленности учащихся профессиональных училищ / Н. В. Волженина. - С .140 Волчек, Н. Л. Управление процессом усвоения абстрактных понятий : (на примере математических понятий) / Н. Л. Волчек. - С .144 Гозман, Т. М. Интеграция образовательных технологий как дидактическая и управленческая проблема / Т. М. Гозман. - С .147 Головишников, К. В. Тестирование как средство контроля знаний учащихся / К. В. Головишников. - С .149 Данькин, А. А. Информационное обеспечение системы педагогического образования / А. А. Данькин. - С .152 Дранникова, И. И. Критерии экспертизы деятельности ДОУ / И. И. Дранникова. - С .155 Дублевская, О. А. Влияние эмоциональной сферы на интеллектуальную деятельность индивида / О. А. Дублевская. - С .160 Ибрянова, О. В. Преемственность бакалаврской и магистерской подготовки в педвузе / О. В. Ибрянова. - С .162 Ильина, Е. В. Из опыта деятельности школы в осуществлении проблемно-ориентированного анализа / Е. В. Ильина. - С .165 Ирхин, Владимир Николаевич. Цели школы здоровья / В. Н. Ирхин. - С .168 Ирхина, И. В. Исследование утомительности урока / И. В. Ирхина, В. Н. Ирхин. - С .171 Каракозова, Е. Н. Структура интегрированной распределенной обучающей среды курса "Информационные технологии управления педагогической системой" / Е. Н. Каракозова. - С .174 Карпенко, Е. Б. Логическое конспектирование учебного материала как инструмент управления процессом обучения / Е. Б. Карпенко. - С .178 Кирпичникова, Е. Н. Гуманизация образования и профессиональное сознание психолога-менеджера / Е. Н. Кирпичникова. - С .180 Ковалева, Е. В. Диагностика сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков / Е. В. Ковалева. - С .183 Ковалева, Л. А. Интеграция как одна из основных тенденций формирования образовательного пространства учебного заведения / Л. А. Ковалева. - С .186 Козлова, Н. В. К проблеме анализа современной педагогической системы / Н. В. Козлова. - С .188 Колесникова, Т. Г. Моделирование математического образования в профессиональном становлении инженера сельскохозяйственного производства / Т. Г. Колесникова. - С .191 Кригер, Е. Э. К проблеме развития детей старшего дошкольного возраста средствами театра / Е. Э. Кригер. - С .193 Кудаков, С. В. Методическое обеспечение уровнево-модульной подготовки и переподготовки управленческих кадров образования / С. В. Кудаков. - С .196 Кулакова, Татьяна Геннадьевна. Методические особенности выявления степени отчуждения подростков от семьи и школы / Т. Г. Кулакова. - С .200 Кулакова, Татьяна Геннадьевна. Гуманизация целостного педагогического процесса как основа ранней профилактики отчуждения и компенсации негативных влияний микросреды / Т. Г. Кулакова, Т. В. Богуцкая. - С .203 Лазаренко, И. Р. Модераторские семинары : назначение, содержание деятельности, перспективы развития / И. Р. Лазаренко. - С .206 Лазаренко, И. Р. Электронное учебное пособие "Имидж в образовании" как средство информационной поддержки учебного процесса / И. Р. Лазаренко, В. А. Мартынов. - С .208 Лобанова, М. А. Модерация как форма повышения квалификации педагогических кадров / М. А. Лобанова. - С .210 Логун, К. А. К вопросу о моделировании воспитательного процесса : (на примере старших подростков) / К. А. Логун. - С .214 Лодня, Е. П. МПЦУ как средство формирования ценностей образования у старшеклассников / Е. П. Лодня. - С .218 Макаров, М. И. Управление моделированием научно-педагогических понятий в учебной деятельности студентов / М. И. Макаров. - С .220 Мешкова, Е. Г. Преемственность как философская и дидактическая категория / Е. Г. Мешкова. - С .223 Печатнов, В. В. Проектирование учебно-методического комплекса в структуре образовательного сервера / В. В. Печатнов. - С .225 Прокопович, Ю. А. К вопросу о самооценке учащихся начальных классов / Ю. А. Прокопович. - С .229 Разуваева, Л. С. Имитационное моделирование как средство овладения старшеклассниками риторической деятельностью / Л. С. Разуваева. - С .231 Сахно, А. Н. Совершенствование содержания курса "Правовые основы управления образованием" в системе дополнительного образования / А. Н. Сахно. - С .236 Смазнев, А. В. Общеобразовательная школа с агротехническим уклоном как тип инновационного учебного учреждения / А. В. Смазнев. - С .239 Тарасова, И. В. Роль педагогических способностей руководителей школ в реализации мотивационного программно-целевого управления / И. В. Тарасова. - С .242 Тихонова, О. Н. Смена профессионального образа жизни как проявление самореализации в условиях ФПК / О. Н. Тихонова. - С .245 Токарева, О. В. Проблемы управления процессом обучения информатике на факультете иностранных языков / О. В. Токарева. - С .249 Церникель, Л. А. Управление моделированием развития школы на основе мотивационного программно-целевого управления (МПЦУ) / Л. А. Церникель. - С .253 Церникель, Ю. И. Управление процессом подготовки курсантов МВД России к работе с деликвентными подростками на основе мотивационного программно-целевого управления (МПЦУ) / Ю. И. Церникель. - С .257 Шептенко, О. Б. Акмеологические аспекты в переподготовке руководящих работников образования / О. Б. Шептенко. - С .261 Шкуркина, Л. Н. Управление профессиональным развитием учителей в условиях инновационной образовательной практики / Л. Н. Шкуркина. - С .263 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кл.слова (ненормированные): управление образованием Доп.точки доступа: Лопаткин, Владимир Михайлович \науч. ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
У 76 Усова, Антонина Васильевна. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе [Текст] : пособие для учителей / А. В. Усова, В. В. Завьялов. - М. : Просвещение, 1975. - 111 с. - 40000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ Кл.слова (ненормированные): физика -- методика преподавания физики -- конференции -- семинары Доп.точки доступа: Завьялов, Владимир Владимирович Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Л 64 Литература : 9 и 11 классы : уроки-семинары / сост. И. В. Громова. - Волгоград : Учитель, 2006. - 88 с. - (В помощь преподавателю). - 7 000 экз.. - ISBN 5-7057-0497-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- 11 класс -- урок литературы -- методика преподавания литературы -- женская лирика серебряного века -- серебряный век русской поэзии -- русская литература -- 20 век -- XX век Доп.точки доступа: Громова, И. В. \сост.\; Цветаева, Марина Ивановна (русская поэтесса ; 1892 - 1941) \о ней\; Солженицын, Александр Исаевич (русский писатель ; 1918 - 2008) \о нем\ Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
Я 21 Явнова, Лариса Александровна. Этнография и этнографическая практика : программа курса и методические рекомендации / Л. А. Явнова. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2008. - 51 с. : ил. - 100 экз.. - Рубрики: ИСТОРИЯ--ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ, НАРОДОВЕДЕНИЕ) Кл.слова (ненормированные): труды -- контрольные работы по этнографии -- семинары по этнографии -- этнографическая практика Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
П 86 Психологический комфорт в школе : как его достичь : акции, тренинги, семинары / авт.-сост. Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. - Волгоград : Учитель, 2009. - 239 с. - (В помощь школьному психологу). - Библиогр.: с. 234 - 237. - 30 000 экз.. - ISBN 978-5-7057-1746-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологический комфорт в школе -- школьный психолог -- педагогический коллектив -- сценарии мероприятий для учащихся -- мероприятия для учащихся -- психологические акции -- коллективные творческие дела -- коммуникативные игры -- психологические олимпиады -- психологические викторины -- психологический КВН Доп.точки доступа: Картушина, Елена Петровна \авт.-сост.\; Романенко, Татьяна Владимировна \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
О-58 ОН-лайн семинары для руководителей учреждений дополнительного образования детей / гл. ред. Ю. И. Глазков. - М. : ПРО-Пресс, 2009. - 64 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России" ; 10/2009). - 2 800 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ (ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ) Кл.слова (ненормированные): учреждения дополнительного образования -- автономные учреждения дополнительного образования Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. \гл. ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
С 21 Сафронова, Елена Михайловна. Повышение компетентности школьного педагога в сфере воспитательной деятельности : педсоветы, семинары, практикумы, дискуссии / Е. М. Сафронова ; ред. М. А. Ушакова. - М. : "Сентябрь", 2010. - 208 с. - (Библиотека журнала "Директор школы" ; № 5). - 2 600 экз.. - ISBN 9785-88753-118-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогический совет -- нравственное воспитание -- личностно-развивающее воспитание Доп.точки доступа: Ушакова, М. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 63 Коммуникативная компетентность педагога ДОУ [Текст] : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост.: А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 143 с. - (В помощь психологу ДОУ). - Библиогр.: с. 137 - 142. - 7500 экз.. - ISBN 978-5-7057-2386-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): психология педагогического общения -- коммуникативные умения педагога -- психологический климат в педагогическом коллективе -- конфликты в педагогическом общении -- стресс -- вербальные средства общения -- стили педагогического общения Аннотация: Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. В связи с этим возрастают требования к коммуникативной компетентности воспитателя. Представленные в пособии семинары-практикумы, тренинги, рекомендации помогут их участникам увидеть собственные проблемы, научат анализировать ситуации общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки, обнаружить "пробелы" в своих знаниях, дефицит умений и навыков. Содержание занятий способствует появлению у педагогов потребности к самосовершенствованию. Доп.точки доступа: Ненашева, Анна Викторовна \авт.-сост.\; Осинина, Галина Николаевна \авт.-сост.\; Тараканова, Ирина Николаевна \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Е 50 Елжова, Наталья Владимировна. Три кита дошкольного образования [Текст] : педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ / Н. В. Елжова. - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 342 с. : ил. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 335 - 338. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-17924-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): организация работы дошкольного учреждения -- педсовет в ДОУ -- театральная деятельность дошкольника -- оздоровление детей дошкольного возраста -- познавательное развитие детей дошкольного возраста -- технологии интеллектуального развития дошкольников -- развитие творческих способностей дошкольников -- социально-половое воспитание дошкольников -- краеведение в ДОУ -- технологии речевого развития дошкольников -- психическое здоровье дошкольников -- национальный проект "Образование" -- технология речевого развития -- половое воспитание в ДОУ Аннотация: Данное пособие является обобщением практического опыта работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении. В книге рассказывается о том, как решаются различные годовые задачи через тематические педсоветы, теоретические и практические семинары, методические объединения. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
С 19 Сапожникова, Татьяна Викторовна. Особенности развития и обучения грамоте детей с синдромом Дауна [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. В. Сапожникова, Л. И. Коношенко, Н. А. Першина. - Бийск : Алтайская гос. академия образования им. В. М. Шукшина, 2014. - 145 с. : ил. - (Вузу - 75 лет). - 100 экз.. - ISBN 978-5-85127-801-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА--ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): труды -- дети с синдромом Дауна -- обучение детей с синдромом Дауна -- программы обучения детей с синдромом Дауна -- игры для детей с синдромом Дауна -- синдром Дауна -- регистрационные карты для диагностики навыков -- семинары для родителей детей с синдромом Дауна -- психолого-педагогическое обследование детей Аннотация: В учебно-методическом пособии приводятся общие сведения об особенностях психического и интеллектуального развития детей с синдромом Дауна, рассмотрены подходы к обучению таких детей грамоте. Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна предлагается учитывать и при подборке игр и упражнений с заданиями, которые педагоги могут предложить ребенку, занимаясь с ним индивидуально дома. Доп.точки доступа: Коношенко, Людмила Ивановна; Першина, Наталья Анатольевна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 86 Психология и педагогика высшей школы : учебник для студентов и аспирантов вузов / Л. Д. Столяренко [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 621 с. : ил. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-22256-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Кл.слова (ненормированные): психология высшей школы -- педагогика высшей школы -- педагогика высшего образования -- развитие образования в России -- развитие образования за рубежом -- высшая техническая школа -- технический университет -- педагогика как наука -- структура педагогической деятельности -- формы организации учебного процесса в вышей школе -- лекции -- семинары -- лабораторные работы -- самостоятельная работа студента -- коллоквиум -- педагогический контроль -- тестирование -- педагогическое проектирование -- модульное обучение -- образовательный рейтинг -- технология проблемного обучения -- интенсификация обучения -- активное обучение -- деловая игра -- технология кейс-метода -- метод case-study -- технология метода проектов -- эвристические технологии обучения -- технологии развивающего обучения -- интерактивное обучение -- информационные технологии обучения -- технологии дистанционного обучения -- Online обучение на базе технологии вебинаров -- коммуникативная культура преподавателя -- культура речи преподавателя -- культура речи студента -- педагогическое общение -- педагогическая культура -- проектирование текста лекций -- развитие личности студента -- ощущение -- восприятие -- внимание -- память -- мышление -- речь -- успешность обучения -- темперамент -- характер -- психология профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- выбор профессии -- ошибки в выборе профессии -- психология профессионального становления личности -- обучение студентов -- стратегия формирования психики -- стратегия интериоризации -- стратегия экстериоризации -- стратегия проблематизации -- рефлексия -- развитие творческого мышления -- творческое мышление -- повышение успеваемости -- снижение отсева студентов -- техническое мышление -- воспитание студентов -- воспитательный процесс в вузе Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования. Предназначено для магистров, аспирантов вузов, слушателей ФПК и курсов послевузовской психолого-педагогической переподготовки преподавателей вузов. Доп.точки доступа: Столяренко, Людмила Дмитриевна; Самыгин, Сергей Иванович; Столяренко, Владимир Евгеньевич; Ревин, И. А.; Буланова-Топоркова, М. В.; Духавнева, Алла Владимировна; Сучков, Геннадий Владимирович; Загутин, Дмитрий Сергеевич; Кулаковская, Н. А.; Червоная, И. В. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |