Р 85 Руководство практического психолога [Текст] : готовность к школе : развивающие программы / ред. И. В. Дубровина. - М. : Академия, 1997. - 128 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7695-0154-5 Содержание: Развитие в дошкольном возрасте : смысл и значение . - С .11 Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста . - С .20 Игры для детей двухлетнего возраста . - С .20 Игры для детей трехлетнего возраста . - С .24 Развивающие игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста . - С .28 Забавные игры . - С .38 Рекомендуемая литература . - С .39 Психологическая готовность детей 6 - 7 лет к школьному обучению . - С .40 Исследование аффективно-потребностной сферы . - С .46 Исследование произвольной сферы . - С .48 Исследование интеллектуальной сферы . - С .51 Исследование речевой сферы . - С .58 Процедура определения готовности к школе . - С .59 Рекомендуемая литература . - С .64 Психологическая помощь детям, недостаточно готовым к школьному обучению . - С .64 Развитие памяти . - С .65 Развитие мышления . - С .69 Развитие моторики и координации движений . - С .73 Развитие фонематического слуха . - С .77 Развитие произвольности . - С .77 Рекомендуемая литература . - С .83 Сюжетно-ролевые игры с первоклассниками на уроках . - С .83 Работа на уроке по укреплению дисциплины . - С .84 Развитие тонкой моторики руки . - С .85 Игры, способствующие усвоению звукового анализа слов . - С .85 Игры и игровые методы на уроках математики и чтения . - С .86 Рекомендуемая литература . - С .95 Школьные неврозы и их диагностика . - С .96 Рекомендуемая литература . - С .110 Педагогическая карта как метод изучения младших школьников . - С .111 Рекомендуемая литература . - С .119 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- практический психолог -- руководство -- развивающие программы -- школа -- готовность к школе -- детская психология -- готовность к школьному обучению -- школьный невроз -- психологическая помощь детям -- развивающая игра -- игра Доп.точки доступа: Дубровина, И. В. \ред.\ Экземпляры всего: 5 фмф (3), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (3), Ч.з.№1 (2) |
Л 67 Лишенные родительского попечительства : хрестоматия : учебное пособие для студентов пед. университетов и институтов / ред.-сост. В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1991. - 223 с. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 120 500 экз.. - ISBN 5-09-003063-4 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): психологическая помощь детям -- педагогическая помощь -- дошкольник -- младший школьник -- подросток -- психическое развитие детей -- дом ребенка -- детский дом -- беспризорные дети -- детские дома США Доп.точки доступа: Мухина, Валерия Сергеевна \ред.-сост.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
С 48 Слободяник, Надежда Павловна. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении : практическое пособие / Н. П. Слободяник. - М. : Айрис-пресс, 2003. - 256 с. - (Библиотека психолога образования). - Библиогр.: с. 244 - 249. - 5 000 экз.. - ISBN 5-8112-0494-9 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): пихология неуспевающего школьника -- психологическая помощь детям -- дети с трудностями в обучении -- положительная самооценка у младших школьников -- эмоциональная стабильность у младших школьников -- психология Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Ш 76 Шнейдер, Лидия Бернгардовна. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - М. : Академический проект ; М. : Трикста, 2005. - 336 с. - (Психологические технологии). - ISBN 5-8291-0578-0 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- девиантное поведение -- подросток -- личность подростка -- агрессивное поведение подростков -- преступность подростковая -- детский алкоголизм -- наркомания детская -- суицидальное поведение -- психологическая помощь детям -- психологическая помощь подросткам -- психотерапия -- психокоррекция Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
Ш 73 Шмидт, Виктория Рудольфовна. Психологическая помощь родителям и детям : тренинговые программы / В. Р. Шмидт. - М. : Сфера, 2007. - 256 с. - (Библиотека практического психолога). - Библиогр.: с. 247 - 248. - 5 000 экз.. - ISBN 5-89144-722-3 Содержание: Успех развивающей работы - условность или достижимый результат . - С .5 Начало тренинга и самоопределение тренера ( о теоретических основах работы с подростками ) . - С .7 Соотношение специально организованной работы и спонтанного развития . - С .9 Определение целей коррекционно-развивающей работы . - С .11 Равноправие всех участников коррекционно-развивающей работы. Декларация или требование? . - С .14 Междисциплинарный подход к решению профессиональных задач . - С .24 Ограничения и возможности специалиста в коррекционно-развивающей работе . - С .31 Тренинг саморегуляции помогающего специалиста . - С .41 Введение в тренинг . - С .43 Работа с чувствами и саморегуляция . - С .49 Кооперация и коммуникация . - С .65 Формирование навыков независимой жизни у детей и подростков . - С .97 Тренинг эмоциональной компетентности для детей и младших подростков . - С .101 Подготовка проведения тренинга и мониторинг . - С .103 Как организовать занятия . - С .104 Упражнения и игры . - С .107 Завершение тренинга . - С .152 Методика библиотерапии и кинотерапии для детей с опытом психотравмы . - С .152 Примеры библиотерапии для детей с особыми нуждами . - С .153 Король Лев ( The Lion King ) . - С .157 Тренинг уверенного поведения . - С .163 Упражнения и беседы . - С .163 Завершение тренинга . - С .177 Тренинг управления жизнью для подростков . - С .177 Упражнения и задания . - С .180 Завершение тренинга . - С .196 Развитие ресурса семейного окружения. Работа со случаем . - С .198 Открытие и предварительная оценка случа. Этап 1 . - С .199 Диагностика и оценка сложности случая. Этап 2 . - С .201 Вмешательство. Этап 3 . - С .217 Закрытие случая и последующий его мониторинг. Этап 4 . - С .229 Упражнения для тренинга семейного окружения подростка. Приложение 1 . - С .232 Сексуальное поведение взрослеющего человека. Приложение 2 . - С .236 Список использованной и рекомендуемой литературы . - С .247 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психологическая помощь -- психологический тренинг -- тренинг -- коррекционно-развивающая работа -- психологическая помощь родителям -- психологическая помощь детям -- психологическая помощь подросткам -- подросток -- помощь подростку -- помощь родителям -- помощь детям -- практический психолог -- библиотерапия -- кинотерапия -- психологические игры -- психологические упражнения -- уверенное поведение -- сексуальное поведение подроста -- эмоциональная компетентность Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (5), Ч.з.№3 (1) |
П 86 Психодиагностические методы в работе с учащимися 3 - 4 классов [Текст] : руководство / сост. Д. В. Лубовский ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 80 с. - (Библиотека школьного психолога). - 3000 экз.. - ISBN 5-89502-364-9 Рекомендовано отраслевым мин-вом Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психологическая помощь детям -- 3 класс -- 4 класс Аннотация: Книга содержит ряд психодиагностических методов, применяемых в работе со школьниками в 3 - 4 классах. Методики позволяют решить ряд наиболее типичных диагностических задач, с которыми сталкиваются практики, дают основания для многосторонних диагностических выводов об интеллектуальном и личностном развитии школьников. Доп.точки доступа: Лубовский, Дмитрий Владимирович \сост.\; Фельдштейн, Давид Иосифович \гл. ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
М 22 Мамайчук, Ирина Ивановна. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития : научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - СПб. : Речь, 2004. - 352 с. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 340 - 346. - 3 000 экз.. - ISBN 5-9268-0308-X Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологическая помощь детям -- психологическое консультирование -- психологическая поддержка -- психологическое сопровождение -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- психокоррекционные технологии Доп.точки доступа: Ильина, Маргарита Николаевна Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
П 86 Психодиагностические методы в работе с учащимися 1 - 2-х классов : рабочая тетрадь / сост. Д. В. Лубовский. - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2002. - 84 с. - (Библиотека школьного психолога). - 10 000 экз.. - ISBN 5-89502-250-2 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- психологическая помощь детям -- 1 класс -- 2 класс -- диагностика мышления -- диагностика зрительно-моторной координации Доп.точки доступа: Лубовский, Дмитрий Владимирович \сост.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 47 Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком : причины, последствия, помощь / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. - М. : Генезис, 2005. - 256 с. - (Библиотека "Профилактика социального сиротства", серия "Неблагополучная семья: преодоление кризиса"). - 3 000 экз.. - ISBN 5-98563-054-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): физическое насилие -- психологическая помощь детям -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- агрессия -- социальное сиротство -- дети в интернатных учреждениях -- трудные родители Доп.точки доступа: Новосельский, И. Г. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
А 47 Алексеева, Елена Евгеньевна. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е. Е. Алексеева. - СПб. : Речь, 2007. - 224 с. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 167 - 169. - 3 000 экз.. - ISBN 5-9268-0474-4 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологические проблемы дошкольников -- ребенок дошкольного возраста -- 1 год -- 2 года -- 3 года -- 4 года -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет -- агрессивное поведение дошкольников -- проблемы детско-материнских отношений -- детские страхи -- несоответствие пола ребенка ожиданиям родителей -- психологическая несовместимость с ребенком -- проблемы адаптации -- проблемы общения со сверстниками -- вербальная агрессия -- патологические привычки -- конфликты с родителями -- воспитание не соответствует полу ребенка -- жестокость в детско-родительских отношениях -- психологическая защита у детей -- психологическая помощь детям -- дисгармония семейных отношений -- взаимоотношение педагога с детьми дошкольного возраста -- наказание детей дошкольного возраста -- поощрение детей дошкольного возраста Аннотация: В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути их предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 60 Колесникова, Галина Ивановна. Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 252 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце разд. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-222-15947-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- коррекционная педагогика -- аномальные дети -- аномалии развития детей -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушение речи у детей -- нарушения зрения у детей -- глухие дети -- слабослышащие дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- неврозы у детей -- шизофрения у детей -- эпилепсия у детей -- психологическая помощь детям Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 60 Колесникова, Галина Ивановна. Специальная психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 252 с. - (Высшее образование). - Электрон. версия печ. публикации . - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- коррекционная педагогика -- аномальные дети -- аномалии развития детей -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушение речи у детей -- нарушения зрения у детей -- глухие дети -- слабослышащие дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- неврозы у детей -- шизофрения у детей -- эпилепсия у детей -- психологическая помощь детям -- ФЭРУ Перейти к внешнему ресурсу: Полный текст Экземпляры всего: 1 Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) Свободны: Фонд Электронных Ресурсов Академии (1) |