В 75 Воронцовский, Алексей Владимирович. Инвестиции и финансирование : методы оценки и обоснования : учебное пособие / А. В. Воронцовский. - СПб. : Санкт-Петербургский гос. университет, 1998. - 528 с. - Рубрики: ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ--ЭКОНОМИКА ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН И РЕГИОНОВ--ЭКОНОМИКА РОССИИ Россия--экономика Кл.слова (ненормированные): финансы -- инвестиции -- экономика России Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
А 65 Андреев, Валентин Иванович. Проверь себя : десять тестов оценки интеллигентности, конкурентноспособности и творческого потенциала личности / В. И. Андреев. - М. : Народное образование, 1994. - 64 с. - (Библиотечка журнала "Народное образование" ; № 3). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Кл.слова (ненормированные): ЛИЧНОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- ОБЩЕСТВО -- ТЕСТЫ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
О-75 Основы психодиагностики [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / ред. А. Г. Шмелев. - Ростов н/Д : Феникс, 1996. - 541 с. - Предм. указ.: с. 530 - 534. - 10000 экз.. - ISBN 5-85880-214-1 Рекомендовано методсоветом ВУЗа Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- школьная психодиагностика -- психологическое тестирование -- аналитическое наблюдение -- экпертные оценки -- диагностика готовности к школе -- компьютерное тестирование -- тест общеобразовательных знаний -- диагностика нарушений развития -- психология Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г. \ред.\ Экземпляры всего: 13 Ч.з.№1 (2), Аб. (9), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (9), фмф (2) |
П 44 Подготовка ребенка к школе : методики оценки готовности / Р. И. Айзман [и др.]. - М. : [б. и.], 1991. - 135 с. : ил. Содержание: Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе . - С .4 Критерии и методики определения готовности детей к обучению в школе . - С .6 Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе . - С .6 Определение уровня физического развития . - С .7 Оценка состояния здоровья . - С .8 Психолого-педагогические критерии готовности детей к обучению в школе . - С .10 Методики ориентировочной оценки школьной зрелости . - С .10 Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе . - С .11 Определение школьной зрелости по тесту Керна - Ирасека . - С .13 Инструкции к использованию ориентировочного теста "школьной зрелости" А. Керна в модификации И. Ирасека . - С .14 Исследование чистоты фонематического восприятия . - С .16 Методики углубленного изучения психофизиологических предпосылок к учебной деятельности . - С .25 Определение моторной асимметрии . - С .25 Определение умственной работоспособности . - С .27 Изучение краткосрочной механической памяти . - С .28 Исследование продуктивности преднамеренного запоминания . - С .31 Диагностика степени овладения действиями наглудно-образного мышления . - С .31 Определение сформированности действия логического мышления . - С .34 Определение уровня интеллектуальных способностей . - С .35 Исследование произвольности психических процессов . - С .38 Исследование познавательных интересов дошкольника . - С .41 Диагностика самооценки дошкольников . - С .41 Изучение общения и характера межличностных отношений . - С .43 Определение склонностей ребенка . - С .48 Оценка психолого-педагогической зрелости . - С .49 Развитие предпосылок к школьному обучению . - С .52 Основные принципы и методы закаливания . - С .54 Принципы закаливания . - С .55 Неспецифическое закаливающее мероприятие . - С .56 Специальные закаливающие воздействия . - С .57 Развитие физических качеств . - С .66 Условия проведения физических упражнений . - С .66 Упражнения для развития силы . - С .69 Упражнения для развития быстроты . - С .69 Упражнения для развития ловкости . - С .70 Упражнения для развития гибкости . - С .71 Упражнения для развития равновесия . - С .71 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств . - С .72 Развитие мелких мышц кисти и их координации . - С .76 Методика работы с трафаретами и лекалами . - С .76 Развитие свойств центральной нервной системы . - С .77 Развитие наглядно-образного мышления . - С .80 Декоративные работы . - С .81 Развитие речи . - С .86 Предупреждение графических ошибок в процессе овладения письменной речью . - С .92 Развитие логического мышления . - С .93 Развитие психосоциальной зрелости . - С .97 Формирование произвольности в общении ребенка со взрослыми . - С .101 Формирование взаимодействия в общении со сверстниками . - С .104 Развитие одаренных детей . - С .105 Развитие детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи . - С .118 Дети с нарушениями слуха и речи . - С .119 Дети с нарушениями зрения . - С .122 Дети с задержкой психофизического развития (ЗПР ) . - С .123 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата . - С .125 Дети умственно отсталые . - С .126 Коррекционно-развивающие задания для работы с детьми, отстающими в умственном развитии . - С .128 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): психология дошкольников -- психологическая готовность ребенка к школе -- тест Керна - Ирасека -- школьная зрелость Доп.точки доступа: Айзман, Р. И.; Жарова, Г. Н.; Айзман, Л. К.; Савенков, А. И. Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
П 86 Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе : [пер.с нем.] / ред. А. Коссаковски [и др.]. - М. : Педагогика, 1981. - 224 с. : ил. - 15 000 экз. Содержание: Предисловие редактора перевода . - С .5 Предисловие к русскому изданию . - С .10 Личность. Деятельность. Психическое развитие . - С .13 Понятие личности в психологии . - С .13 Психика и деятельность . - С .17 Осознанная психическая регуляция деятельности . - С .17 Психологические предпосылки осознанной регуляции деятельности . - С .21 Составные части и виды психически регулируемой осознанной деятельности . - С .23 Психическое развитие личности в онтогенезе . - С .28 Основные условия психического развития личности . - С .33 Социальные условия психического развития . - С .34 Природные предпосылки психического развития . - С .36 Деятельный субъект как условие своего развития . - С .40 Противоречия как движущая сила психического развития . - С .41 Развитие личности в деятельности . - С .45 Игровая деятельность . - С .45 Учебная деятельность . - С .48 Общественно-политическая деятельность . - С .54 Трудовая деятельность . - С .57 Значение организации деятельности для развития личности . - С .63 Подфункции и компоненты психической регуляции деятельности . - С .67 Подфункции психической регуляции деятельности . - С .69 Компоненты психической регуляции деятельности . - С .76 Психические образования . - С .76 Психические процессы . - С .78 Психические состояния . - С .78 Психические свойства как устойчивые особенности регуляции деятельности . - С .79 Возникновение психических свойств . - С .80 Сущность психических свойств . - С .81 Характеристика психических свойств . - С .82 Развитие системы знаний . - С .87 Структура системы знаний . - С .87 Основные виды и взаимосвязь знаний . - С .87 Качество знаний и способы его определения . - С .90 Условия и закономерности усвоения знаний . - С .91 Динамические формы усвоения знаний . - С .91 Усвоение знаний в свете психологии мышления . - С .95 Усвоение знаний в свете психологии памяти . - С .97 Организация обучения и усвоение знаний . - С .100 Развитие способностей . - С .106 Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности . - С .106 Сущность и структура способностей . - С .107 О структуре общих умственных способностей . - С .108 Структура специальных способностей . - С .110 Критерии оценки способностей . - С .117 Условия и закономерности развития способностей . - С .120 Развитие способностей как составная часть развития личности . - С .120 Развитие способностей и деятельность . - С .122 О роли задатков в развитии способностей . - С .124 Роль обучения в развитии способностей . - С .126 Развитие навыков и привычек . - С .135 Роль навыков и привычек в регуляции деятельности и развитии личности . - С .135 Взаимосвязь навыков и привычек . - С .136 Формы освоения навыков и привычек . - С .137 Развитие установок и убеждений . - С .141 Психологическая характеристика установок и убеждений, их регулятивная функция и место в структуре личности . - С .141 Закономерности и условия установок и убеждений . - С .146 Деятельность как основа развития установок и убеждений . - С .146 Влияние социальных условий на развитие установок . - С .151 Развитие черт характера . - С .155 Сущность характера . - С .155 Психические процессы и функции в формировании характера . - С .156 Черты характера как причина и результат индивидуальной направленности личности . - С .159 Моральное развитие как творческое усвоение личностью общественных отношений . - С .163 Форма усвоения морали в педагогическом процессе . - С .164 Влияние различных видов деятельности на развитие черт характера . - С .166 Динамические формы развития черт характера . - С .167 Преодоление противоречий как условие формирования моральной стабильности . - С .167 Литературные образы как стабилизирующие образцы . - С .171 Непосредственное усвоение моральных норм . - С .174 Дифференциация и обобщение в развитии черт характера . - С .175 Становление личности и развитие черт характера . - С .177 Место социальных связей и коллективной деятельности в психическом развитии личности . - С .182 Деятельность, социальные отношения, развитие личности . - С .182 Отношение в семье и развитие личности ребенка . - С .183 Влияние отношений в школе на развитие личности учащегося . - С .184 Отношения учащихся в школьном коллективе . - С .185 Отношения между учителем и учеником . - С .192 Учитель как руководитель . - С .201 Литература . - С .204 Предметный указатель . - С .216 Именной указатель . - С .220 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- педагогический процесс -- личность -- психическое развитие -- развитие системы знаний -- развитие способностей -- развитие навыков -- развитие привычек -- развитие установок -- развитие убеждений -- развитие черт характера -- отношения в школе -- коллективная деятельность -- развитие личности -- усвоение знаний Доп.точки доступа: Коссаковски, Адольф \ред.\; Кюн, Хорст \ред.\; Ломпшер, Иоахим \ред.\; Розенфельд, Герхард \ред.\; Анцыферова, Л. И. \авт. предисл.\; Чеснокова, И. И. \авт. предисл.\; Коссаковски, Адольф \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 90 Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз. Содержание: Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3 Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6 Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8 Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10 Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11 Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13 Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14 Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15 Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17 Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17 Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20 Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21 Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22 Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24 Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25 Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26 Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28 Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30 Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31 Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34 Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35 Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37 Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38 Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40 Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41 Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43 Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44 Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46 Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47 Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49 Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51 Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52 Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54 Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55 Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57 Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58 Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60 Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61 Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63 Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64 Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66 Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68 Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69 Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70 Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73 Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74 Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76 Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77 Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79 Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80 Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82 Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83 Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85 Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87 Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89 Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91 Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93 Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94 Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96 Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97 Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98 Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99 Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101 Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103 Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104 Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105 Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107 Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108 Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109 Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111 Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112 Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114 Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116 Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118 Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119 Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123 Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126 Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128 Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129 Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130 Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132 Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134 Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135 Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136 Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138 Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139 Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140 Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141 Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143 Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145 Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146 Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147 Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148 Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150 Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В. Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151 Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153 Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154 Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156 Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157 Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158 Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160 Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161 Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163 Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164 Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165 Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167 Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168 Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170 Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172 Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174 Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176 Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177 Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180 Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181 Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183 Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184 Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186 Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182 Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188 Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189 Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191 Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193 Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194 Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196 Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197 Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199 Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200 Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202 Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203 Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204 Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205 Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207 Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208 Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209 Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211 Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213 Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214 Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215 Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217 Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219 Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220 Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222 Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223 Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225 Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227 Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228 Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229 Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230 Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232 Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А. Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233 Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И. Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234 Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236 Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И. Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237 Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239 Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240 Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241 Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И. Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242 Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244 Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245 Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247 Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250 Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251 Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253 Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254 Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256 Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257 Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259 Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261 Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263 Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264 Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266 Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268 Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269 Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270 Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273 Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274 Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276 Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278 Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280 Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282 Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283 Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285 Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287 Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288 Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289 Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290 Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292 Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294 Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296 Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298 Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов Доп.точки доступа: Тверская, Н. В. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 35 Вероятностное прогнозирование в речи [Текст] / отв. ред. Р. М. Фрумкина. - М. : Наука, 1971. - 199 с. : ил. - Библиогр.: с. 188 - 195. - 5000 экз. Содержание: Фрумкина, Ревекка Марковна. Получение оценок вероятностей слов психометрическими методами / Р. М. Фрумкина, А. П. Василевич. - С .7 Мацковский, М. С. Проблемы определения субъективной метрики ощущений / М. С. Мацковский. - С .28 Василевич, А. П. К вопросу об использовании субъективных оценок как источника сведений о частоте слов-стимулов / А. П. Василевич. - С .44 Фрумкина, Ревекка Марковна. Субъективные оценки частот элементов текста как прогнозирующий фактор / Р. М. Фрумкина, А. П. Василевич, Е. Н. Герганов. - С .70 Фрумкина, Ревекка Марковна. Произносительная трудность буквосочетаний и ее связь с порогами зрительного распознавания / Р. М. Фрумкина, А. П. Василевич. - С .94 Муравьева, Е. Н. Некоторые данные о распознаваемости букв : на материале тахистоскопических опытов с триграммами / Е. Н. Муравьева. - С .107 Герганов, Е. Н. Об оценках "ассоциативной силы" неосмысленных буквосочетаний : обзор экспериментальных исследований / Е. Н. Герганов. - С .117 Василевич, А. П. Опыт экспериментального исследования ассоциативной силы неосмысленных русских триграмм / А. П. Василевич [и др.]. - С .134 Другие авторы: Герганов Е. Н., Загустина О. Е., Ярхо А. В. Фрумкина, Ревекка Марковна. Вероятностная организация речевого поведения в норме и патологии (при шизофрении) : опыт сравнительного исследования / Р. М. Фрумкина, А. П. Василевич, А. Б. Добрович. - С .145 Василевич, А. П. Основные характеристики 200 русских триграмм / А. П. Василевич, Е. Н. Герганов, А. В. ярх. - С .170 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): речь -- речевое поведение -- языкознание Доп.точки доступа: Фрумкина, Ревекка Марковна \отв. ред.\; Ярхо, А. В. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
В 72 Вольф, Елена Михайловна. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф ; отв. ред. Г. В. Степанов. - М. : Наука, 1985. - 228 с. - Библиогр.: с. 214 - 223. - 2 200 экз.. - Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЛЕКСИКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): функциональная семантика оценки -- языкознание -- семантика оценки -- элементы оценочной структуры -- имплицитные элементы оценки -- субъект оценки -- оценочные модусы -- аксиологические предикаты -- функциональные особенности оценки -- категоричность оценки -- мотивировка оценки -- модальности -- оценка при глаголе -- оценка и классификация -- оценка и референция -- оценка в речевых актах -- речевые акты оценки -- семантика -- синтаксис экспрессивов -- оценка и интерпретация Доп.точки доступа: Степанов, Г. В. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 49 Климов, Евгений Александрович. Психология [Текст] : воспитание, обучение : учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 367 с. - 10000 экз.. - ISBN 5-238-00179-7 Содержание: О разнообразии и единстве деятельностей в образовательных системах . - С .9 1. Некоторые затруднения, оплошности и успехи в педагогической работе . - С .11 2. О личных качествах педагога и еще раз о его работе . - С .35 3. Действие как одна из единиц деятельности ученика и учителя . - С .44 Общепсихологическая классификация действий . - С .65 1. Уровни организации психики . - С .67 2. Интерперсональные действия . - С .74 3. Мнемические действия . - С .83 4. Мыслительные ( умственные, логические ) действия . - С .91 5. Имажинитивные действия . - С .100 6. Сенсорно-перцептивные действия . - С .109 7. Действия контроля и самоконтроля . - С .122 Взаимосвязь действий, навыков, умений, деятельностей . - С .129 1. Некоторые общие закономерности формирования навыков, умений . - С .130 2. О педагогических умениях . - С .133 Образовательная среда, педагогическая ситуация и психика . - С .139 1. Возможные признаки и варианты образовательных сред . - С .140 2. Педагогические ситуации, их анализ, использование, проектирование и построение в целях образования . - С .146 О процессах воспитания . - С .151 1. Об убеждениях и их формировании . - С .153 2. О характере и его формировании . - С .158 О процессах учения и обучения . - С .169 1. О структуре процесса учения . - С .172 2. О структуре процесса обучения . - С .181 О педагогическом мышлении . - С .186 1. Педагогическое мышление как сплав процессов познания, эмоционального переживания и практического действования . - С .187 2. О структуре педагогической задачи в области обучения . - С .191 3. О педагогическом мышлении в области воспитания . - С .194 Возраст, психика, образование . - С .200 1. О развитии психики взрослых . - С .200 2. О развитии психики ребенка от рождения до поступления в школу . - С .209 3. Развитие психики в школьном возрасте . - С .215 Упражнения в самопознании и самосовершенствовании . - С .227 1. Мотивы педагогической деятельности . - С .228 2. Способы регулирования и оценки конфликтных ситуаций . - С .231 3. Еще раз о профессионально важных качествах педагога . - С .234 4. Циклы профессионального самосовершенствования . - С .236 Алфавитная сводка характеристик некоторых понятий . - С .244 Примерная программа-минимум общеобразовательного курса психологии для будущих педагогов . - С .349 Основные разделы и темы курса . - С .358 Использованная литература . - С .367 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психика -- образование -- действия -- навыки -- умения -- педагогическая ситуация -- педагогическое мышление -- возрастная психология -- личность педагога -- образовательная среда -- воспитание -- учение -- обучение -- педагогический труд Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), фмф (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (1) |
И 66 Инновации в психологии : материалы 1 международных психологических чтений (4 - 5 октября 2001 г.) / отв. ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 220 с. - 120 экз.. - ISBN 5-85127-262-7 Содержание: Алекперова, Д. Р. Особенности психического состояния беременных / Д. Р. Алекперова. - С .10 Ахмадулина, Э. А. Исследования мотивационно-ценностной сферы эмигрантов / Э. А. Ахмадулина. - С .14 Базаркина, Елена Владимировна. Экспериментально-теоретические аспекты исследования национально-психологических особенностей любознательности / Е. В. Базаркина. - С .17 Барсук, Е. О. Профессиональные представления студентов-психологов / Е. О. Барсук. - С .27 Бутырина, М. Б. Экранный образ и личностные особенности телеведущих / М. Б. Бутырина. - С .29 Бедненко, Л. В. Система оценки торгового персонала розничной сети / Л. В. Бедненко. - С .32 Белова, Л. В. Изучение и развитие самокомпенсации у учащихся разных педагогических систем / Л. В. Белова. - С .34 Власова, Е. Н. Влияние специфической знаковой системы на поведение подростков / Е. Н. Власова. - С .37 Власова, Ю. В. Актуальные проблемы практической психодиагностики / Ю. В. Власова. - С .42 Волкова, О. В. Влияние личностных особенностей деловой женщины на удовлетворённость её браком / О. В. Волкова. - С .50 Дымов, Г. Н. Предпосылки биосферной психологии конфликтов / Г. Н. Дымов. - С .56 Гитер, Т. Я. Взаимосвязь уровня агрессии с психическими состояниями личности (уверенности, неуверенности) / Т. Я. Гитер. - С .64 Зиброва, О. В. Некоторые психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером / О. В. Зиброва. - С .67 Ивченко, Е. А. Инновационный климат в группе / Е. А. Ивченко, Е. М. Ахметзянов, А. С. Зайцева. - С .76 Кудинов, Сергей Иванович. Особенности проявления любознательности учащихся традиционных и инновационных классов / С. И. Кудинов, А. А. Зибров. - С .80 Кудинов, Сергей Иванович. Локус контроля делинквентной личности в процессе межличностного взаимодействия / С. И. Кудинов, И. Б. Кудинова. - С .84 Кучменко, А. В. Застенчивость будущих учителей в зависимости от возрастных и типологических особенностей / А. В. Кучменко. - С .86 Калашникова, А. А. Психологическая мастерская как форма подготовки психологов-практиков / А. А. Калашникова, С. В. Петрушин. - С .91 Краснянская, Т. М. Психологическая защита и безопасность личности : единство и противоречие / Т. М. Краснянская. - С .95 Ковалёва, Юлия Анатольевна. Научаемость и особенности адаптации к школе детей с разными когнитивными стилями / Ю. А. Ковалёва. - С .100 Логинова, Е. В. О возможности оптимизации процесса общения в психологии / Е. В. Логинова. - С .110 Лопаткина, Л. В. Нервно-психические отклонения у детей (неврозы) / Л. В. Лопаткина. - С .116 Ленкова, С. Н. Влияние когнитивно-личностных особенностей на успешность обучения школьников в профильных классах / С. Н. Ленкова. - С .122 Мандрикова, Е. Ю. Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов на различных стадиях профессионального обучения / Е. Ю. Мандрикова. - С .128 Медников, С. В. Выездная Психологическая Школа как способ обучения и подготовки психологов, на примере Зимней психологической школы-2001, Санкт-петербург / С. В. Медников. - С .135 Овчинников, Е. М. Актуальные вопросы теории мотивации / Е. М. Овчинников. - С .139 Сазонова, О. Е. Личностные особенности женщин, ориентированных и неориентированных на карьеру в период ранней взрослости / О. Е. Сазонова. - С .147 Сычев, Олег Анатольевич. Использование компьютера для диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей / О. А. Сычев. - С .150 Заяхова, Л. Р. Заниженная самооценка как один из факторов детерминации агрессии / Л. Р. Заяхова. - С .159 Подойма, Е. Ю. Стратегии педагогического общения : проблема диагностики / Е. Ю. Подойма. - С .162 Почтер, Р. В. об опыте исследования процесса самоактулизации личности старшеклассников в связи с различными акцентуациями характера / Р. В. Почтер. - С .173 Устинов, В. П. Проблема извлечения максимальной и достоверной информации при использовании психодиагностических методик и их комплексов / В. П. Устинов, С. А. Домишкевич. - С .179 Тодорова, Т. Д. типы сексуального поведения незаконопослушных мужчин экстравертов и интровертов / Т. Д. Тодорова. - С .185 Тылец, В. Г. Личностный смысл овладения иностранным языком в проблемном поле психологической инноватики / В. Г. Тылец. - С .188 Чернокульский, Ю. П. Использование цветового цвета Люшера в исследовании адаптации студентов / Ю. П. Чернокульский. - С .193 Шембелева, Е. А. Клинико-психологическая диагностика основных невротических расстройств в клинике венерических болезней / Е. А. Шембелева. - С .202 Щубина, Л. В. Особенности творческого мышления дошкольников и младших школьников / Л. В. Щубина. - С .213 Цветков, Димитр. Психологические аспекты применения современных информационных технологий в системе высшего образования / Д. Цветков, Л. Христов, М. Няголова. - С .220 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): ТРУДЫ Доп.точки доступа: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
Н 50 Немов, Роберт Семенович. Психология [Текст] : учебник для студентов педагогических вузов : в 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 608 с. - 200000 экз.. - ISBN 5-691-00233-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психологическая служба -- интеллектуальное развитие -- психодиагностика -- психическое развитие ребенка -- педагогическая деятельность -- педагогический коллектив -- психология педагога -- педагогическое руководство -- психология воспитания -- психология научения -- психология педагогической оценки -- психология -- руководство педагогическим коллективом -- руководство детьми -- формирование личности подростка Аннотация: Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем - предметным указателем основных педагогических понятий. Экземпляры всего: 85 Аб. (74), Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (6) Свободны: Аб. (71), Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (6) |
Н 57 Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников [Текст] : психолого-педагогический аспект : сборник научных трудов / ред. Е. Д. Божович. - М. : Новая школа, 1995. - 96 с. - 10000 экз. Содержание: Божович, Е. Д. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий / Е. Д. Божович. - С .6 Вайзер, Г. А. Активные способы работы школьников над задачами по физике / Г. А. Вайзер. - С .14 Пускаева, Т. Д. Некоторые нормы формы контроля за усвоением знаний по биологии / Т. Д. Пускаева. - С .29 Голышева, З. В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников / З. В. Голышева. - С .39 Божович, Е. Д. Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоления ( на материале русского языка ) / Е. Д. Божович. - С .50 Юдина, О. Н. Контроль за качеством грамматических знаний в игре / О. Н. Юдина. - С .75 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- оценка знаний -- учебная работа школьника -- контрольно-диагностические задания -- классно-урочная система работы Доп.точки доступа: Божович, Е. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
У 90 Учителям и родителям о психологии подростка [Текст] : построение учебно-воспитательного процесса / Н. М. Жариков, Э. Ф. Зеер ; ред. Г. Г. Аракелов. - М. : Высшая школа, 1990. - 304 с. : ил. - 100000 экз.. - ISBN 5-06-001642-0 Содержание: Климов, Е. А. К читателю / Е. А. Климов. - С .3 Аракелов, Г. Г. Предисловие / Г. Г. Аракелов Аракелов, Г. Г. Психологические знания и реформа школы / Г. Г. Аракелов. - С .9 Формирование нового стиля мышления . - С .10 Чем вызвана потребность в индивидуальном стиле обучения и воспитания? . - С .12 Кому в ПТУ и средней школе заниматься индивидуально-психологической работой? . - С .17 Иванников, В. А. Возможности психологии / В. А. Иванников. - С .21 Психология и ее отрасли . - С .21 Возрастные особенности психики ребенка . - С .27 Воспитание личности . - С .30 Психология и проблемы обучения . - С .32 Соколова, Е. Т. Нормальные трудности подросткового возраста / Е. Т. Соколова. - С .35 Особенности физического развития и полового самосознания подростка . - С .36 Особенности сексуального поведения подростка и задачи воспитания . - С .38 Формы проявления сексуального чувства у подростка . - С .40 Особенности личности подростка . - С .43 Внимание подростка . - С .46 Взрослые и дети : типичные ошибки семейного воспитания . - С .48 Учителям о трудных подростках . - С .62 Жариков, Н. М. Влияние психоактивных веществ на подростка / Н. М. Жариков. - С .68 Социально-психологические аспекты алкоголизации . - С .68 Характер подростка и предрасположенность к алкоголю . - С .70 Психические и соматические расстройства у подростка при эпизодическом и систематическом потреблении алкоголя . - С .75 Психоактивные вещества и поведение подростка . - С .78 Факторы, влияющие на возникновение у подростка ранней алкоголизации и потребление других психоактивных веществ . - С .86 Моргун, В. Ф. Мотивация разносторонней деятельности учащихся / В. Ф. Моргун. - С .91 Что интереснее - прошлое или будущее? . - С .92 Мотивы и эмоции . - С .96 Как развить интерес к содержанию деятельности? . - С .103 Как сделать так, чтобы дети стали умнее нас? . - С .110 Как преодолевать разрыв между словом и делом? . - С .116 Развитие мотивов учащихся с I по X классы . - С .121 Петровская, Л. А. Воспитатель - подросток : пути развития диалога / Л. А. Петровская. - С .130 Основные особенности общения в форме диалога воспитателя с подростком . - С .131 Общение как взаимное познание участников . - С .135 Общение как коммуникативный обмен . - С .136 Воспитатель как инициатор диалога . - С .138 Обратная связь - важнейшая составляющая педагогического общения . - С .140 Диалог и конфликт в обучении и воспитании . - С .145 Дискуссия как инструмент диалога . - С .148 Диалог педагога с родителями . - С .151 Кабаченко, Т. Н. Психологические трудности и ошибки при выборе профессии / Т. Н. Кабаченко. - С .154 Общий подход при выборе профессии . - С .155 Этапы анализа . - С .155 Решение о необходимости выбора профессии . - С .156 Кто должен выбирать подростку профессию? . - С .162 Сбор необходимой информации при выборе профессии ( создание информационной модели проблемной ситуации ) . - С .163 Обобщенное представление о выбираемой профессии . - С .172 Выявление вариантов профессионального пути . - С .173 Окончательный выбор профессии и проблема риска . - С .177 Зеер, Е. Р. Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося ПТУ / Е. Р. Зеер, Г. А. Карпова. - С .179 В поисках резерва оптимизации воспитательной работы . - С .179 Какие педагогические задачи помогает решить диагностика личности учащегося ПТУ? . - С .181 Психодиагностика в работе педагога ПТУ . - С .184 Программа изучения личности учащегося профтехучилища . - С .192 Леонова, А. Б. Психологическая диагностика и регуляция функциональных состояний учащихся / А. Б. Леонова. - С .212 О понятии "функциональное состояние" . - С .213 Виды функциональных состояний . - С .214 Методы оценки функциональных состояний . - С .226 Способы оптимизации функциональных состояний . - С .237 Корсакова, Н. К. Память и обучение / Н. К. Корсакова, И. А. Корсаков. - С .247 Общие представления о памяти . - С .247 Память и индивидуальные особенности учащегося . - С .251 Память и мышление . - С .253 Забывание . - С .255 Мозг и память . - С .259 Организация запоминания и тренировка памяти . - С .263 Рациональные принципы повторения заучиваемого материала . - С .268 Памятка преподавателю . - С .269 Сергеева, Г. А. Учебно-воспитательный процесс в условиях применения компьютеров / Г. А. Сергеева. - С .273 Электронно-вычислительная техника как содержание обучения . - С .273 Электронно-вычислительная техника как средство обучения . - С .275 Воспитательные аспекты внедрения компьютеров в народное образование . - С .287 Негативные аспекты внедрения компьютеров в учебный процесс . - С .288 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): подросток -- возрастная психология -- психология Доп.точки доступа: Жариков, Николай МИхайлович; Зеер, Эвальд Фридрихович; Аракелов, Геннадий Гургенович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), фмф (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2) |
Я 46 Якобсон, Софья Густавовна. Психологические проблемы этического развития детей : книга для педагогов и психологов / С. Г. Якобсон. - М. : Педагогика, 1984. - 144 с. - (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология). - 15 000 экз. Содержание: Теоретико-методологические проблемы исследования морального развития . - С .6 Психологические модели морального развития . - С .6 Моральное развитие и усвоение культурно-исторического опыта людей . - С .19 Понятие нормативной регуляции и его значение для исследования морального развития . - С .27 Основные формы нормативной регуляции поведения детей . - С .33 Взаимная нормативная регуляция поведения детей . - С .36 Особенности норм детского общества . - С .36 Взаимная нормативная регуляция поведения детей в совместной деятельности . - С .39 Условия нормативного разрешения конфликтов при организации детьми их совместной деятельности . - С .49 Место норм подчинения большинству и очередности в жизни детского общества . - С .64 Анализ действий, конституирующих процессы взаимной нормативной регуляции . - С .69 Особенности норм взаимной нормативной регуляции и их отношение к нормам морали . - С .72 Управление процессами взаимной нормативной регуляции у детей . - С .75 Саморегуляция поведения детей на основе норм морали . - С .81 Анализ психологической структуры моральной саморегуляции, ее когнитивные и личностные предпосылки . - С .81 Экспериментальная модель изучения моральной саморегуляции . - С .85 Понимание детьми разных альтернатив морального выбора . - С .88 Оценка детьми противоположных альтернатив морального выбора . - С .93 Оценка ребенка как условие становления моральной саморегуляции. Функции и критерии оценки . - С .99 Эффективность разных способов оценки детей в перестройке модально отрицательного поведения дошкольников . - С .102 Отношение к эталонам оценки себя как условие перестройки морально отрицательного поведения дошкольников . - С .114 Оценка себя и отношение к ней ребенка . - С .121 Критическая самооценка как психологический фактор моральной саморегуляции . - С .126 Отношение детей к собственному соблюдению - нарушению норм морали . - С .133 Литература . - С .138 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): этика -- этическое развитие -- детская психология -- психология Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (2), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1) |
К 48 Кле, Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 экз.. - ISBN 5-7155-0327-2 Содержание: Отрочество : исторический подход . - С .7 1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9 2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10 3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14 Средняя школа . - С .14 Школа для девочек . - С .16 Современная средняя школа . - С .16 Молодежные движения . - С .17 4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19 Стэнли Холл . - С .19 От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20 А сегодня? . - С .23 5. История изучения отрочества в Европе . - С .24 Пьер Мендусс . - С .25 Морис Дебесс . - С .26 Современная психология отрочества . - С .27 Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28 1. Культурантропологический подход . - С .28 2. Обряды инициации . - С .31 Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32 Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32 Присвоение половой идентичности . - С .33 Разрешение бисексуальных влечений . - С .33 Социальные функции обрядов инициации . - С .35 Обряды инициации девочек . - С .36 3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38 Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42 1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42 Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43 Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44 Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45 2. Отрочество как период развития . - С .46 Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47 Схема развития в отрочестве . - С .48 3. Подростковый кризис . - С .49 Психоанализ и юношеский кризис . - С .50 Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51 Исследования подростковой психопатологии . - С .55 Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56 Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58 Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61 1. Физические изменения в пубертате . - С .62 Пубертатная эндокринология . - С .62 Морфологические изменения . - С .64 Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64 Индивидуальные различия . - С .67 Тенденция века . - С .67 2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70 Образ тела . - С .70 Раннее и позднее половое развитие . - С .71 Субъективная полова конформность . - С .72 3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73 Сексуальные установки . - С .74 Половое поведение подростков . - С .75 Методологические вопросы . - С .75 Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76 Мастурбация . - С .76 Гетеросексуальное поведение . - С .78 Контрацептивная практика . - С .81 Гомосексуализм . - С .82 4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83 Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85 1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86 Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87 Комбинаторная структура . - С .88 Освоение обратимости : группа INRC . - С .89 Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90 Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92 Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93 Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94 2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95 Стабильность IQ . - С .95 Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97 3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99 4. Политическое мировоззрение . - С .103 Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104 Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106 Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109 1. Семейные отношения . - С .109 Освобождение от родительской опеки . - С .109 Достижение автономии в поведении . - С .111 Достижение эмоциональной автономии . - С .113 Образ родителей в представлениях подростков . - С .115 Родительские модели и процесс социализации . - С .117 Образ отрочества у взрослых . - С .119 Заключение . - С .120 2. Половые роли в отрочестве . - С .122 Родовая идентичность . - С .122 Половые роли . - С .124 Половая идентичность . - С .125 3. Группа сверстников . - С .126 Группа сверстников и социальное поведение . - С .126 Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128 Развитие структуры группы сверстников . - С .129 Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130 Функции группы сверстников. Заключение . - С .131 Становление идентичности в отрочестве . - С .133 1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134 Понятие идентичности . - С .134 Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135 Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137 Эрик Эриксон . - С .137 Клинические исследования военных . - С .138 Антропологические исследования индейцев . - С .138 Модель развития и генезис идентичности . - С .139 Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142 Диффузия и смешение идентичности . - С .144 Генезис Я-идентичности . - С .144 Ограничения концепции Эриксона . - С .145 3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147 Определение идентичности . - С .148 Методология . - С .148 Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150 Измерение идентичности у девочек . - С .151 3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151 Я и Другой в идентичности подростка . - С .152 Методология . - С .152 Результаты . - С .153 Дифференциация структур идентичности . - С .154 4. Идеальное Я подростка . - С .155 5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность Доп.точки доступа: Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 9 Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2) |
В 57 Владимиров, В. А. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ): методика прогнозирования и оценки химической обстановки [Текст] : учебное пособие / В. А. Владимиров. - М. : [б. и.], 2000. - 56 с. : ил. - (Библиотечка "Военные знания"). - 10000 экз.. - ISBN 5-93802-016-6 Рубрики: ВОЕННОЕ ДЕЛО. ВОЕННАЯ НАУКА Кл.слова (ненормированные): военное дело -- химическая обстановка -- аварийно химически опасные вещества -- АХОВ -- чрезвычайные ситуации -- поражающее действие хлора -- поражение хлором Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
В 46 Вильямс, Р. Компьютеры в школе [Текст] / Р. Вильямс, К. Маклин ; ред. В. В. Рубцов. - М. : Прогресс, 1988. - 335 с. - 50000 экз. Содержание: Компьютер в школе ( опыт, проблемы, перспективы ) . - С .5 Компьютер сегодня . - С .21 Компьютеры и микроэлектроника ( краткий обзор ) . - С .30 Образование и компьютеры ( краткий обзор ) . - С .36 Компьютер в педагогическом процессе . - С .44 Разработка пакетов программ . - С .59 Аппаратное оборудование . - С .71 Возможности микрокомпьютерных систем . - С .88 Компьютер в классе . - С .95 Способы использования компьютера . - С .107 Индивидуальное обучение . - С .127 Компьютер как техническое средство обучения . - С .147 Применение компьютерных игр и имитационного моделирования на компьютере . - С .156 Компьютер как источник информации . - С .166 Применение программ "редактор текста" в школе . - С .174 Компьютер как средство оценки, учета и регистрации знаний . - С .188 Организация учебного процесса . - С .203 Компьютер как новое методическое средство . - С .214 Компьютерное образование . - С .224 Обучение программированию . - С .236 Компьютер и развитие творческих наклонностей школьников . - С .254 Программные средства . - С .262 Компьютер как средство управления внешними устройствами и контрольно-измерительной аппаратурой . - С .273 Компьютер как средство помощи детям с недостатками физического и умственного развития . - С .287 Что сдерживает компьютеризацию? . - С .303 Перспективы . - С .310 Глоссарий . - С .314 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): ТСО -- технические средства обучения -- компьютеры Аннотация: В книге обстоятельно, доступно и наглядно с использованием схем и фотографий излагаются практические вопросы использования компьютеров в школьном обучении, прежде всего в повседневной работе учителя и самих учащихся. Авторы убедительно показывают, что компьютерные программы эффективно применяются для изучения любой школьной дисциплины. В книге описаны всевозможные способы совмещения компьютеров с другими техническими средствами обучения. Книга рассчитана на преподавателей учебных заведений, широкие круги работников народного образования, а также на старшеклассников Доп.точки доступа: Маклин, К.; Рубцов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Аб. (3), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1) |
В 54 Вицлак, Герхард. Оценка поведения и характеристика учащегося [Текст] : книга для учителя / Г. Вицлак. - М. : Просвещение, 1986. - 71 с. - 100000 экз. Содержание: Слово к учителю . - С .3 Основы оценки и характеристики учащихся . - С .4 Цели воспитания . - С .4 Деятельность учащихся . - С .7 Конкретная педагогическая ситуация . - С .8 Возрастные особенности . - С .9 Индивидуальное развитие . - С .10 Педагогический процесс . - С .11 Успеваемость . - С .12 Классный коллектив . - С .16 Оценка поведения - педагогический процесс - развитие личности . - С .18 Сотрудничество классного руководителя с преподавателями . - С .23 Отношение учеников и классного коллектива к процессу оценки . - С .27 Словесная характеристика учащихся . - С .31 Характеристика при годовом подведении результатов . - С .32 Характеристика, выдаваемая ученику по окончании школы . - С .34 Характеристика и педагогический процесс . - С .36 Параметры оценки . - С .43 Оценка поведения и отметки за поведение . - С .57 Общая оценка поведения . - С .58 Оценка прилежания . - С .60 Оценка умения сотрудничать . - С .63 Оценка способности действовать организованно, упорядоченно . - С .66 Послесловие от редакции . - С .70 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): школьник -- педагогика -- воспитание -- классный руководитель Аннотация: Книга обращена прежде всего к классному руководителю. Ее цель - помочь учителю правильно организовать изучение личностных качеств учащихся, найти пути развития личности в коллективе на основе максимально точной оценки поведения каждого учащегося Экземпляры всего: 8 Аб. (7), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1) |
А 62 Амонашвили, Шалва Александрович. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников [Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : Педагогика, 1984. - 297 с. - 17000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- методы обучения -- оценка результатов обучения -- экспериментальное обучение Аннотация: В монографии обобщаются результаты многолетнего экспериментального обучения, осуществляемого в начальных классах школ Грузии. Рассматриваются основные аспекты методики обучения «без отметки», направленного на формирование у школьников положительного отношения к учению, преодолению формализма в оценке труда учителя и школы. Автор раскрывает значение содержательно-оценочной деятельности педагога и учащихся для совершенствования учебного процесса, развития познавательной самостоятельности школьников и становления их личности. Для научных работников в области педагогики и психологии. Экземпляры всего: 6 Ч.з.№3 (1), Аб. (4), Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (4), Ч.з.№1 (1) |
К 84 Крулехт, Мария Вадимовна. Экспертные оценки в образовании [Текст] : учебное пособие для вузов / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. - М. : Академия, 2002. - 112 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0654-7 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольное образовательное учреждение -- аттестация учебного заведения -- аккредитация учебного заведения Доп.точки доступа: Тельнюк, И. В. Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |