83
   К 65


   
    Контекст [Текст] : 1983 : литературно-теоретические исследования / отв. ред. П. В. Палиевский. - Москва : Наука, 1984. - 197 с. - 4650 экз.
    Содержание:
Храпченко, Михаил Борисович. Историческая поэтика : основные направления исследований / М. Б. Храпченко. - С .5
Степанов, Г. В. К проблеме единства выражения и убеждения : автор и адресат / Г. В. Степанов. - С .20
Гринцер, П. А. Санскритская поэтика и античная риторика : теория "украшений" / П. А. Гринцер. - С .38
Павлова, Н. С. Эстетика и поэтика немецкого конструктивизма / Н. С. Павлова. - С .88
Михайлов, Ал. В. гете и отражения античности в немецкой культуре на рубеже XVIII-XIX вв. / Ал. В. Михайлов. - С .113
Балашов, Н. И. Проблема референтности в семиотике поэзии / Н. И. Балашов. - С .149
Белая, Г. А. Проблемы историзма в советской литературной критике 30-х годов / Г. А. Белая. - С .168
Ярхо, Б. И. Методология точного литературоведения : набросок плана / Б. И. Ярхо. - С .197
ББК 83.0
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
теория литературы -- XVIII век -- 18 век -- риторика античная -- историческая поэтика -- литература русская


Доп.точки доступа:
Палиевский, Петр Васильевич \отв. ред.\; Гете, Иоганн Вольфганг (немецкий поэт ; 1749 - 1832) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   83
   К 65


   
    Контекст [Текст] : 1976 : литературно-теоретические исследования / отв. ред. А. С. Мясников. - Москва : Наука, 1977. - 318 с. - 7900 экз.
    Содержание:
Храпченко, Михаил Борисович. Природа эстетического знака / М. Б. Храпченко. - С .6
Балашов, Н. И. О специфической народности как основе единства ренессансной культуры : рабочая гипотеза / Н. И. Балашов. - С .41
Златоустова, Л. В. Изучение звучащего стиха и художественной прозы инструментальными методами / Л. В. Златоустова. - С .61
Аверинцев, Сергей Сергеевич. Традиция греческой "диалектики" и возникновение рифмы / С. С. Аверинцев. - С .81
Бонди, Сергей Михайлович. О ритме / С. М. Бонди. - С .100
Вишневский, Кирилл Дмитриевич. К вопросу об использовании количественных методов в стиховедении / К. Д. Вишневский. - С .130
Ермилова, Е. В. Метафоризация мира в поэзии XX века / Е. В. Ермилова. - С .160
Небольсин, С. А. Декаденство или декаданс? Русский модернизм и методология современной буржуазной русистики / С. А. Небольсин. - С .178
Сорока, О. П. Жизнь классики : четыре перевода "Мертвых душ" / О. П. Сорока. - С .199
Егоров, А. Г. О драме молодого Ф. Энгельса "Кола ди Риенци" / А. Г. Егоров. - С .238
ББК 83
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
теория литературы -- стих -- рифма -- ритм -- русский модернизм -- метафора -- русская литература -- зарубежная литература


Доп.точки доступа:
Мясников, А. С. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.4
   П 78


   
    Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования [Текст] : теория, методология, практика / А. Я. Савельев. - М. : [б. и.], 1999. - 191 с. -
ББК 74.4
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- высшее образование -- прогнозирование


Доп.точки доступа:
Савельев, А. Я.
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   83.3(2)6
   Л 64


   
    Литература и современность . Сб. 14. Статьи о литературе 1974 - 1975 годов / сост. В. М. Литвинов, В. Д. Оскоцкий. - М. : Художественная литература, 1976. - 399 с. - 20 000 экз.
    Содержание:
Черноуцан, И. Завещано Лениным : ленинские традиции партийного руководства искусством и методология художественной критики / И. Черноуцан. - С .7
Дзеверин, И. Правофланговые / И. Дзеверин. - С .43
Марков, Дмитрий Федорович. Социалистический реализм - новая эстетическая система / Д. Ф. Марков. - С .59
Пархоменко, М. Традиции и заветы советского литературоведения : к 250-летию Академии наук СССР / М. Пархоменко. - С .87
Якименко, Лев Григорьевич. Бессмертный подвиг народа и наша литература / Л. Г. Якименко. - С .113
Козлов, И. Перечитывая, вспоминая... : военная проза Михаила Шолохова : к 70-летию замечательного художника слова / И. Козлов. - С .152
Аннинский, Лев Александрович. Глубина фронта : этическая тема в лирике военного поколения / Л. А. Аннинский. - С .166
Бондарев, Юрий Васильевич. Почему и сегодня мы пишем о войне / Ю. В. Бондарев, В. Быков, М. Кузнецов. - С .198
Смирнов, Сергей Сергеевич. Люди высокого подвига : о романе В. Богомолова "В августе сорок четвертого..." / С. С. Смирнов. - С .212
Лазарев, Лазарь Ильич. Люди из огня : о книге А. Адамовича, Я. Брыля, В. Колесника "Я из огненной деревни" / Л. И. Лазарев. - С .219
Нинов, А. Тридцать лет спустя : писатели Ленинграда и Великая Отечественная война / А. Нинов. - С .227
Аузинь, Имант. Человек в перспективе будущего : критический диалог / И. Аузинь, А. Топчян. - С .247
Гусев, В. Дым без огня : к спорам о роли жизни и роли художественной традиции в искусстве / В. Гусев. - С .261
Чудакова, Мариэтта Омаровна. Вторичность или традиция / М. О. Чудакова. - С .261
Урбан, Адольф Адольфович. Непредвиденные встречи / А. А. Урбан. - С .277
Соловьев, В. Сценарий и фильм : о "Калине красной" В. Шукшина / В. Соловьев. - С .309
Бочаров, А. "Перпетуум-мобиле" Владира Тендрякова : о повести "Ночь после выпуска" / А. Бочаров. - С .324
Гринберг, И. Прохоров ищет истину : о романе В. Липатова "И это все о нем..." / И. Гринберг. - С .333
Дедков, Игорь Александрович. Сто задач и сто ответов : о романе В. Липатова "И это все о нем..." / И. А. Дедков. - С .333
Старков, Анатолий Николаевич. Литературная хроника : год 1974 / А. Н. Старков. - С .357
ББК 83.3(2)6
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (ОКТЯБРЬ 1917 г. - )
   Россия--литературоведение, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- советская литература -- 20 век -- XX век -- лирика военного поколения


Доп.точки доступа:
Литвинов, Василий Матвеевич \сост.\; Оскоцкий, Валентин Дмитриевич \сост.\; Адамович, Алесь (белорусский писатель ; 1927 - 1994) \о нем\; Брыль, Янка (Иван Антонович) (белорусский писатель ; р. 1917) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Шукшин, Василий Макарович \о произв.\; Тендряков, Владимир Федорович (русский писатель ; 1923 - 1984) \о нем\; Тендряков, Владимир Федорович \о произв.\; Липатов, Виль Владимирович (русский писатель, журналист ; 1927 - 1979) \о нем\; Липатов, Виль Владимирович \о произв.\; Шолохов, Михаил Александрович (русский писатель ; 1905 - 1984) \о нем\; Богомолов, Владимир Осипович (русский писатель ; 1926 - 2003) \о нем\; Богомолов, Владимир Осипович \о произв.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)

   81.43
   Э 91


   
    Этногерменевтика . Вып. 1. Грамматические и семантические проблемы / отв. ред. Е. А. Пименов, Х. Бартель. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 1998. - 112 с. -
ББК 81.43Нем + 81.43Англ + 81.43Фр + 81.41Р
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК

   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

   Россия--русский язык
    Англия--языкознание

    Германия--языкознание

    Франция--языкознание

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- этнориторика -- лингвистическая методология -- этногерменевтика -- русский язык -- английский язык -- немецкий язык -- французский язык


Доп.точки доступа:
Пименов, Евгений Александрович \ред.\; Бартель, Х. \ред.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№2 (3)
Свободны: Ч.з.№2 (3)

   60
   Б 28


    Батыгин, Геннадий Семенович.
    Лекции по методологии социологических исследований : учебник для вузов / Г. С. Батыгин. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 286 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -
ББК 60 я73 + 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ
   СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- методология социологии -- социология

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   87.4
   Г 65


    Гончаров, Сергей Савостьянович.
    Введение в логику и методологию науки / С. С. Гончаров, Ю. Л. Ершов, К. Ф. Самохвалов. - М. : Интерпракс, 1994. - 256 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -
ББК 87.4



Доп.точки доступа:
Ершов, Ю.Л.; Самохвалов, К.Ф.
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   87
   Ф 56


   
    Философия и методология науки : учебное пособие для вузов / ред. В. И. Купцов. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 551 с. -
ББК 87.2 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ГНОСЕОЛОГИЯ (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ). ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология науки


Доп.точки доступа:
Купцов, В. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   Я 37


    Ядов, Владимир Александрович.
    Социологическое исследование : Методология. Программа. Методы / В. А. Ядов ; ред. В. Н. Иванов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Наука, 1987. - 248 с. -
ББК 60.5
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социология -- социологическое исследование


Доп.точки доступа:
Иванов, В. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)

   60
   Я 37


    Ядов, Владимир Александрович.
    Социологическое исследование : методология, программа, методы : учебное пособие / В. А. Ядов. - Самара : Самарский гос. педагогический университет, 1995. - 330 с. -
ББК 60.5
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социологическое исследование -- социология

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3)

   88.6
   З-14


    Загвязинский, Владимир Ильич.
    Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2001. - 208 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0815-9
Рекомендовано УМО
ББК 88.6
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое исследование -- психология -- возрастная психология -- детская психология -- логика исследования -- творческая индивидуальность педагога -- личность педагога -- педагогические способности -- педагогическая интуиция -- педагогическая импровизация -- педагогический артистизм -- педагогическая психология -- психолого-педагогические исследования -- образовательные инновации -- логическая структура исследования -- методы психолого-педагогического исследования -- методики психолого-педагогического исследования -- психологическое исследование -- истолкование -- апробация -- оформление результатов исследований -- интуиция -- импровизация -- артистизм
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов. Для студентов высших педагогических учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Атаханов, Разиюлло
Экземпляры всего: 12
Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (8), Ч.з.№3 (1), фмф (1)

   81
   К 57


   
    Когнитивные исследования в языковедении и зарубежной психологии : хрестоматия для студентов и аспирантов филологических факультетов вузов / общ. ред. В. А. Пищальникова. - Барнаул : Алтайский гос. университет, 2001. - 200 с. - 200 экз.. - ISBN 5-7904-0184-8
    Содержание:
Пищальникова, Вера Анатольевна. Когнитивизм как новая методология семантических исследований / В. А. Пищальникова, Е. В. Лукашевич. - С .5
Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова [и др.]. - С .35
Другие авторы: Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г.
Герасимов, В. И. К становлению "когнитивной грамматики" / В. И. Герасимов. - С .51
Паршин, П. Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века / П. Б. Паршин. - С .62
Черкин, А. Современные когнитивные подходы к семантике : сходство и различие в теориях и целях / А. Черкин. - С .67
Рахилина, Е. В. Когнитивная семантика : история ; персоналии ; идеи ; результаты / Е. В. Рахилина. - С .76
Харитончик, З. А. Способы концептуальной организации знаний в лексике языка / З. А. Харитончик. - С .87
Баранов, А. Н. Постулаты когнитивной семантики / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский. - С .95
Белявская, Е. Г. Когнитивные основания изучения семантики слова / Е. Г. Белявская. - С .105
Сонин, А. Г. Когнитивная психология и проблема языка / А. Г. Сонин. - С .114
Леннеберг, Э. Биологические основы языка / Э. Леннеберг. - С .126
Джонсон-Лэард, П. Н. Ментальные модели / П. Н. Джонсон-Лэард. - С .134
Дени, М. Образ и когнитивная деятельность / М. Дени. - С .150
Лакс, Б. Речь и когнитивная деятельность : коннекционистский подход / Б. Лакс. - С .163
Элаесмит, К. Третий претендент : критический анализ динамической теории когнитивной деятельности / К. Элаесмит. - С .179
Деннет, Дэниэл С. Роль языка и мышления / Д. С. Деннет. - С .190
ББК 81.0 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
психология -- языкознание -- когнитивная психология -- когнитивная грамматика -- когнитивная деятельность


Доп.точки доступа:
Пищальникова, Вера Анатольевна \общ. ред.\; Лузина, Л. Г.
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   81
   П 86


   
    Психолингвистика [Текст] : сборник статей зарубежных психолингвистов, посвященные проблемам анализа речевой деятельности / сост., ред. А. М. Шахнарович, авт. предисл. Р. М. Фрумкина. - М. : Прогресс, 1984. - 366 с. - 7000 экз.
    Содержание:
Брунер, Дж. Онтогенез речевых актов / Дж. Брунер ; пер. с англ. В. Голода. - С .21
Бейтс, Э. Интенции, конвенции и символы / Э. Бейтс ; пер. с англ. В. Голода. - С .50
Бонвиллиан, Дж. Язык и языковые способности у глухих детей и у детей с нормальным слухом / Дж. Бонвиллиан [и др.] ; пер. с англ. А. Михеев. - С .103
Другие авторы: Михеев А., Нельсон К. Э., Чарроу В. Р.
Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики / Д. Слобин ; пер. с англ. Е. Негневицкая. - С .143
Гринфилд, П. М. Информативность, пресуппозиция и семантический выбор в однословных высказываниях / П. М. Гринфилд ; пер. с англ. В. Голод. - С .208
Кларк, Е. В. Универсальные категории : о семантике слов-классфикаторов и значениях первых слов, усваиваемых детьми / Е. В. Кларк ; пер. с англ. А. Василевич. - С .221
Менг, К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности : компоненты и градации / К. Менг ; пер. с англ. И. Горелов. - С .241
Крафт, Б. Реализация инструктивного диалога с шестилетними дошкольниками / Б. Крафт ; пер. с англ. И. Горелов. - С .260
Слама-Казаку, Т. Методология психолингвистического подхода в контрастивных исследованиях / Т. Слама-Казаку ; пер. с англ. А. Василевич. - С .283
Бутон, Ш. Развитие речи / Ш. Бутон ; пер. с фр. Е. Протасова. - С .307
Пиаже, Жан. Генетический аспект языка и мышления / Ж. Пиаже ; пер. с фр. Н. Уфимцева. - С .325
Титоне, Р. Некоторые эпистемологические проблемы психолингвистики / Р. Титоне ; пер. с итал. Д. Рябцев. - С .336
Кларк, Г. Как маленькие дети употребляют свои высказывания / Г. Кларк, Е. В. Кларк ; пер. с англ. В. Голод. - С .353
ББК 81.002.3 + 88.251.32 + 81.006-923 + 88.251.32
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И РЕЧЬ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ--МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ - РЕЧЬ

   ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Кл.слова (ненормированные):
речь -- речевая деятельность -- мышление и речь -- мышление и коммуникации -- психолингвистика -- психология речи


Доп.точки доступа:
Шахнарович, Александр Маркович \сост., ред.\; Фрумкина, Ревекка Марковна \авт. предисл.\; Чарроу, В. Р.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   63
   М 54


   
    Методологические и историографические вопросы исторической науки. Вып. 19 / отв. ред. Б. Г. Могильниций. - Томск : Томский гос. университет, 1990. - 240 с. - 500 экз.. -
ББК 63
Рубрики: ИСТОРИЯ
Кл.слова (ненормированные):
историография -- методология истории -- историческая наука


Доп.точки доступа:
Могильниций, Борис Георгиевич \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   60
   Д 36


    Дерюшев, Владимир Викторович.
    Методология и методы в теоретической социологии [Текст] : монография / В. В. Дерюшев. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2002. - 174 с. - 150 экз.. - ISBN 5-85127-238-4
ББК 60.5
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
труды -- социология -- теоретическая социология

Экземпляры всего: 35
Аб. (32), Ч.з.№1 (3)
Свободны: Аб. (32), Ч.з.№1 (3)

   88
   М 54


   
    Методология и методы социальной психологии. - М. : Наука, 1977. - 246 с. -
ББК 88.5
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   88
   М 54


   
    Методология инженерной психологии, психология труда и управления / ред.: Б. Ф. Ломов, В. Ф. Венда. - М. : Наука, 1981. - 285 с. -
ББК 88.4
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНАЯ -- УПРАВЛЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ


Доп.точки доступа:
Ломов, Борис Федорович \ред.\; Венда, В. Ф. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.0
   П 24


   
    Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва : Педагогическое общество России, 2002. - 638 с. - 30000 экз.. - ISBN 5-93134-001-7
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.0 я73 + 74.2 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- педагогическая наука -- методология педагогических исследований -- методы педагогических исследований -- целеполагание в педагогике -- профессиональная деятельность воспитателя -- развитие личности -- воспитание личности -- социализация личности -- дидактика -- теория обучения -- обучение -- процесс обучения -- принципы обучения -- содержание общего образования -- методы обучения в школе -- средства обучения -- организация учебного процесса -- урок -- учебная деятельность учащихся -- подготовка учителя к уроку -- анализ урока -- самооценка урока -- проверка результатов обучения -- оценка результатов обучения -- оценка знаний учащихся -- неуспеваемость учащихся -- самовоспитание -- перевоспитание -- воспитание учащихся -- теория воспитания -- закономерности воспитания -- принципы воспитания -- воспитательный процесс -- содержание воспитательного процесса -- социальное пространство -- психологический климат группы -- методы воспитания -- средства воспитательного процесса -- формы воспитательного процесса -- семейное воспитание -- педагогические лектории -- родительские собрания -- нормативные документы о школе -- закон об образовании -- школоведение -- педагогический коллектив -- планирование работы в школе -- руководитель школы -- труд учителя -- методическая работа в школе -- аттестация педагогического персонала -- директор школы -- самообразование учителя -- аттестация учителей -- передовой педагогический опыт -- система внутришкольного контроля -- финансовые поступления в школу -- бюджет школы -- наглядные пособия -- оборудование кабинетов -- хозяйственное обеспечение школы -- оформление школы -- оформление учительской -- школьная документация -- внутришкольная оперативная информация


Доп.точки доступа:
Пидкасистый, Павел Иванович \ред.\
Экземпляры всего: 170
Аб. (151), фмф (10), Ч.з.№3 (7), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (143), фмф (10), Ч.з.№3 (7), Ч.з.№1 (2)

   26
   Х 15


    Хаин, Виктор Ефимович.
    История и методология геологических наук : учебник для вузов / В. Е. Хаин, А. Г. Рябухин. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1997. - 224 с. : ил. -
ББК 26.3 я73
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--НАУКИ О ЗЕМЛЕ--ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кл.слова (ненормированные):
история геологии -- геология -- методология геологии


Доп.точки доступа:
Рябухин, А. Г.
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)

   88.41
   К 48


    Кле, Мишель.
    Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 экз.. - ISBN 5-7155-0327-2
    Содержание:
Отрочество : исторический подход . - С .7
1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9
2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10
3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14
Средняя школа . - С .14
Школа для девочек . - С .16
Современная средняя школа . - С .16
Молодежные движения . - С .17
4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19
Стэнли Холл . - С .19
От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20
А сегодня? . - С .23
5. История изучения отрочества в Европе . - С .24
Пьер Мендусс . - С .25
Морис Дебесс . - С .26
Современная психология отрочества . - С .27
Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28
1. Культурантропологический подход . - С .28
2. Обряды инициации . - С .31
Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32
Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32
Присвоение половой идентичности . - С .33
Разрешение бисексуальных влечений . - С .33
Социальные функции обрядов инициации . - С .35
Обряды инициации девочек . - С .36
3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38
Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42
1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42
Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43
Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44
Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45
2. Отрочество как период развития . - С .46
Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47
Схема развития в отрочестве . - С .48
3. Подростковый кризис . - С .49
Психоанализ и юношеский кризис . - С .50
Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51
Исследования подростковой психопатологии . - С .55
Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56
Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58
Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61
1. Физические изменения в пубертате . - С .62
Пубертатная эндокринология . - С .62
Морфологические изменения . - С .64
Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64
Индивидуальные различия . - С .67
Тенденция века . - С .67
2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70
Образ тела . - С .70
Раннее и позднее половое развитие . - С .71
Субъективная полова конформность . - С .72
3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73
Сексуальные установки . - С .74
Половое поведение подростков . - С .75
Методологические вопросы . - С .75
Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76
Мастурбация . - С .76
Гетеросексуальное поведение . - С .78
Контрацептивная практика . - С .81
Гомосексуализм . - С .82
4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83
Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85
1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86
Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87
Комбинаторная структура . - С .88
Освоение обратимости : группа INRC . - С .89
Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90
Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92
Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93
Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94
2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95
Стабильность IQ . - С .95
Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97
3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99
4. Политическое мировоззрение . - С .103
Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104
Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106
Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109
1. Семейные отношения . - С .109
Освобождение от родительской опеки . - С .109
Достижение автономии в поведении . - С .111
Достижение эмоциональной автономии . - С .113
Образ родителей в представлениях подростков . - С .115
Родительские модели и процесс социализации . - С .117
Образ отрочества у взрослых . - С .119
Заключение . - С .120
2. Половые роли в отрочестве . - С .122
Родовая идентичность . - С .122
Половые роли . - С .124
Половая идентичность . - С .125
3. Группа сверстников . - С .126
Группа сверстников и социальное поведение . - С .126
Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128
Развитие структуры группы сверстников . - С .129
Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130
Функции группы сверстников. Заключение . - С .131
Становление идентичности в отрочестве . - С .133
1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134
Понятие идентичности . - С .134
Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135
Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137
Эрик Эриксон . - С .137
Клинические исследования военных . - С .138
Антропологические исследования индейцев . - С .138
Модель развития и генезис идентичности . - С .139
Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142
Диффузия и смешение идентичности . - С .144
Генезис Я-идентичности . - С .144
Ограничения концепции Эриксона . - С .145
3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147
Определение идентичности . - С .148
Методология . - С .148
Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150
Измерение идентичности у девочек . - С .151
3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151
Я и Другой в идентичности подростка . - С .152
Методология . - С .152
Результаты . - С .153
Дифференциация структур идентичности . - С .154
4. Идеальное Я подростка . - С .155
5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156
ББК 88.415
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность


Доп.точки доступа:
Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\
Экземпляры всего: 9
Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)
Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)