В 92 Выготский, Лев Семенович. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский ; ред. А. М. Матюшкин ; гл. ред. А. В. Запорожец. - Москва : Педагогика, 1983. - 368 с. : ил. - (Академия педагогических наук СССР). - 30000 экз. Содержание: История развития высших психических функций . - С .5 Проблемы развития высших психических функций . - С .6 Метод исследования . - С .41 Анализ высших психических функций . - С .91 Структура высших психических функций . - С .114 Генезис высших психических функций . - С .133 Развитие устной речи . - С .164 Предыстория развития письменной речи . - С .177 Развитие арифметических операций . - С .200 Овладение вниманием . - С .205 Развитие мнемических и мнемотехнических функций . - С .239 Развитие речи и мышления . - С .254 Овладение собственным поведением . - С .273 Воспитание высших форм поведения . - С .291 Проблемы культурного возраста . - С .302 Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка . - С .314 К вопросу о многоязычии в детском возрасте . - С .329 Послесловие . - С .338 Комментарии . - С .354 Именной указатель . - С .361 Предметный указатель . - С .363 Литература . - С .367 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ--РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Кл.слова (ненормированные): психология -- развитие психики -- высшие психические функции -- развитие устной речи -- устная речь -- письменная речь -- развитие письменной речи -- арифметические операции -- развитие арифметических операций -- внимание -- развитие мнемических функций -- мнемические функции -- развитие мнемотехнических функций -- развитие речи -- развитие мышления -- поведение -- культурный возраст -- развитие личности ребенка -- личность ребенка -- мировоззрение ребенка -- развитие мировоззрения ребенка -- многоязычие в детском возрасте Аннотация: Третий том включает основное теоретическое исследование Л. С. Выготского по по проблемам развития высших психических функций. Том составили как ранее публиковавшиеся, так и новые материалы. Автор рассматривает развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами. Для психологов, педагогов, философов. Доп.точки доступа: Матюшкин, Алексей Михайлович \ред.\; Запорожец, Александр Владимирович \гл. ред.\; Выготский, Лев Семенович (российский психолог, дефектолог ; 1896 - 1934) \о нем\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
Л 86 Лурия, Александр Романович. Высшие корковые функции человека [Текст] / А. Р. Лурия. - СПб. ; М. ; Харьков : Питер, 2008. - 624 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.523 - 556 . - Предм. указ.: с. 557 - 564. - Указ. имен: с. 565 - 569. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-94807-018-6 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): высшие корковые функции человека -- высшие психические функции -- головной мозг -- локальные поражения мозга -- нарушение высших корковых функций -- методы исследования нарушений высших корковых функций -- синдромный анализ -- нейропсихологическое исследование -- исследование двигательных функций -- двигательные функции рук -- исследование слухомоторных координаций -- восприятие -- воспроизведение звуковысотных отношений -- исследование высших кожно-кинестетических функций -- осязательная чувствительность -- исследование высших зрительных функций -- зрительное восприятие предметов и изображений -- ориентировка в пространстве -- пространственное мышление -- исследование мнестических процессов -- непосредственное запечатление следов -- процесс заучивания -- опосредованное запоминание -- исследование речевых функций -- импрессивная речь -- фонематический слух -- понимание слов -- понимание простых предложений -- понимание логико-грамматических структур -- экспрессивная речь -- артикуляция речевых звуков -- отраженная (повторная) речь -- номинативная функция речи -- повествовательная речь -- исследование письма и чтения -- звуковой анализ слов -- звуковой синтез слов -- письмо -- чтение -- исследование счета -- структура числовых представлений -- счетные операции -- исследование процессов мышления -- понимание сюжетных картин -- понимание текстов -- процесс формирования понятий -- дискурсивное мышление -- решение задач Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |