Щенев, В. А. (профессор).
    Урок географии в системе личностно ориентированного обучения / В. А. Щенев // География в школе. - 2005. - N 5. - С. . 37-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- системы обучения -- личностно ориентированное обучение -- мотивация в учебе -- региональный компонент -- ценностная ориентация -- уроки географии -- лесная промышленность -- топливно-энергетический комплекс




    Щенев, В. А. (профессор).
    Ярославль - город, вошедший во Всемирное культурное наследие / В. А. Щенев // География в школе. - 2006. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. )
ББК 26.89
Рубрики: География--Краеведение
   Россия
    Ярославль

    Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
города -- культура -- природные условия -- ландшафты -- памятники архитектуры -- исторические памятники -- эстетическое воспитание -- младшие школьники -- преподавание географии -- охрана памятников -- патриотическое воспитание -- региональный компонент




    Попов, П. А.
    Рыбы озера Чаны / П. А. Попов, В. А. Воскобойников, В. А. Щенев ; Институт водных и экологических проблем СО РАН, ЗапСибНИИ водных биоресурсов и аквакультуры // Сибирский экологический журнал. - 2005. - N 2. - С. . 279-291. - Библиогр.: с. 290-291 (51 назв. )
ББК 28.6
Рубрики: Биология--Зоология, 20 в.
   Россия
    РФ

    Западная Сибирь

    Чаны (озеро)

    Чулым (река)

    Каргат (река)

    Ярковский плес

Кл.слова (ненормированные):
рыбы -- озера -- минерализация -- миграция -- биоценоз -- рыбы-аборигены -- рыбы-акклиматизанты -- сибирский елец -- амурский серебрянный карась -- плотва -- окунь -- язь -- щука -- лещ -- сазан -- линь -- обыкновенный карась -- судак -- пелядь -- озерный гольян


Доп.точки доступа:
Воскобойников, В. А.; Щенев, В. А.



    Щенев, В. А.
    Уроки-практикумы по решению географических задач в 7 классе [Текст] / В. А. Щенев, Л. Н. Хомутова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 4. - С. 44-52 : 1 табл. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- преподавание географии -- модели обучения -- географические знания -- географическое образование -- стандарты географического образования -- географические задачи -- уроки-практикумы -- 7 классы
Аннотация: Потребность уроков такого типа возрастает и связана с тем, что качество географических знаний и умений пока еще не соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Уроки-практикумы несколько уменьшает эти трудности и должны найти место во всех курсах школьной географии.


Доп.точки доступа:
Хомутова, Л. Н.



    Щенев, В. А.
    Элементы исследовательского подхода на уроках географии в VII классе [Текст] / В. А. Щенев // География в школе. - 2008. - N 5. - С. 30-33 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание географии -- уроки географии -- школьный курс -- 7 класс -- географические исследования -- исследовательские материалы -- исследовательский подход -- методические разработки
Аннотация: Описаны некоторые элементы исследовательской направленности учебного процесса на материале курса географии материков и океанов, близком к началу систематического географического образования, располагающего значительными возможностями.




    Широков, Ю. Б.
    Школьный экологический практикум: элемент образования в целях устойчивого развития [Текст] / Ю. Б. Широков, В. А. Щенев // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 6. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Ярославль--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экология в школе -- экологическое образование -- экологическая грамотность -- экологическое сознание -- экологическая деятельность -- практическая деятельность учащихся -- экологический практикум -- экологические тропы -- экологические площадки -- зеленые зоны -- природные комплексы -- опыт работы
Аннотация: Одним из вариантов решения проблемы организации практической деятельности учащихся могут стать создание учебной экологической тропы и та деятельность, которая с этим связана. До сих пор учебные тропы природы создавались преимущественно в экскурсионных целях. Каждая школа может взять под особый. экологический, контроль один из ближайших природных комплексов, организовав своего рода географическую (экологическую) площадку. Современное экологическое образование должно строится на базе возможной экологически оправданной деятельности. Такой опыт сложился в школе 60, г. Ярославля.


Доп.точки доступа:
Щенев, В. А.; Средняя общеобразовательная школа N 60



    Стуров, Алексей Алексеевич.
    Битва учебников [Текст] : сравнение двух учебников для 7-го класса / Алексей Алексеевич Стуров // География - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 31 : ил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- география -- конкурс учебников -- конкурсные работы -- конкурсы -- конкурсы учителей -- методика преподавания географии -- преподавание географии в школе -- уроки географии -- учебники -- учебники географии
Аннотация: Работа, присланная на конкурс учителей-экспертов, посвящена сравнению двух учебников: Душина И. В. География. Материки и океаны, народы и страны : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев ; под. ред. В. П. Дронова. - М.: Дрофа, 2013. - 349 с. и Домогацких Е. М. География. Материки и океаны : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений : в 2-х частях / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. - М.: Русское слово, 2011.


Доп.точки доступа:
Душина, И. В.; Коринская, В. А.; Щенев, В. А.; Домогацких, Е. М.; Алексеевский, Н. И.