Критская, Е. (канд. пед. наук). В мир музыки - через интонацию / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2004. - N 3. - С. . 48-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- урок музыки -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- интонационный подход -- музыкальная интонация -- музыкальный образ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- общеобразовательные школы |
Критская, Е. (канд. пед. наук). "Я песне отдал все сполна" / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2005. - N 2. - С. . 84-89 Рубрики: Искусство--История искусства Искусство--Музыка, 20 в. Кл.слова (ненормированные): композиторы -- музыканты -- легкая музыка -- симфоническая музыка -- песни -- оперетты -- музыкальное искусство -- песенное творчество -- киномузыка -- массовые песни -- биографии композиторов -- творчество композиторов -- советские композиторы -- советские песни |
Критская, Е. (канд. пед. наук). "Фортуна правит миром" / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 78-84 Рубрики: Искусство--Музыка, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): композиторы -- музыкальные произведения -- кантаты -- сценические кантаты -- ваганты -- уроки музыки -- художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- преподавание музыки |
Критская, Е. Уроки по программе "Музыка" / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-24. - 0; Тихо, тихо, очень тихо... Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): художественная педагогика -- эстетическое образование -- преподавание искусства -- художественное образование -- школьный курс -- уроки музыки -- эстетический цикл -- тема матери -- 1 класс |
Критская, Е. "И это все - весенних дней приметы... " / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 7-10. - 0; Весенние воды (ноты). - 0; Май. Белые ночи (ноты) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки музыки -- музыкальное искусство -- музыкальные произведения -- ноты -- нотный материал -- инструментальная музыка -- музыкальные сюиты -- тема природы -- музыкальные пейзажи -- тема весны -- романсы |
Критская, Е. Музыка осени / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 8-10
Рубрики: Искусство--Живопись--Музыка Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): художники -- произведения живописи -- картины -- пейзажи -- тема осени -- живописные пейзажи -- музыкальные пейзажи -- произведения искусства -- художественная педагогика |
Критская, Е. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь [Текст] : к 135-летию С. В. Рахманинова / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 44-48 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- религиозная музыка -- светская музыка -- пианисты -- дирижеры -- духовная музыка -- церковное хоровое пение -- народные мелодии -- храмовое искусство -- поэты -- пасхальные напевы -- художественное воспитание -- духовное воспитание Аннотация: Об отношениях С. В. Рахманинова с русской православной церковью. О влиянии христианской религии на творчество композитора, явившемся новым этапом развития отечественных национальных музыкальных традиций. Доп.точки доступа: Рахманинов (1873-1943) \с. Н.\; Тютчев \ф.\ |
Красильникова, М. Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская> // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке. Доп.точки доступа: Критская, Е. |
Критская, Е. "Старинной песни мир..." [Текст] : урок музыки в VI классе / Е. Критская> // Искусство в школе. - 2012. - № 3. - С. 17-19 : портр., ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Германия, 19 в. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): композиторы -- творчество композиторов -- уроки музыки -- 6 класс -- стихи -- песни -- ноты -- вокальные баллады Аннотация: О знакомстве учащихся с балладой "Лесной царь" австрийского композитора Ф. Шуберта на стихи В. Гете на уроках музыки в 6-м классе. Доп.точки доступа: Шуберт, Франц (австрийский композитор ; 1797-1828) \.\ |
Критская, Е. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; заведующая лабораторией). Своевременность и современность музыкально-педагогических идей Д. Б. Кабалевского [Текст] / Е. Д. Критская, М. С. Красильникова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие -- интонационная природа музыки -- интонационный подход -- композиторы -- музыкальная деятельность -- музыкально-педагогические идеи -- музыкально-педагогические концепции -- музыкально-художественное образование -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- педагоги -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- принцип тематизма -- развитие восприятия -- учебные темы -- художественное познание музыки -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются важнейшие позиции музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, определившие ее новаторство. Доп.точки доступа: Красильникова, М. С. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) |