Критская, Е. (канд. пед. наук).
    В мир музыки - через интонацию / Е. Критская // Искусство в школе. - 2004. - N 3. - С. . 48-52
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание -- урок музыки -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- интонационный подход -- музыкальная интонация -- музыкальный образ -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- общеобразовательные школы




    Критская, Е. (канд. пед. наук).
    "Я песне отдал все сполна" / Е. Критская // Искусство в школе. - 2005. - N 2. - С. . 84-89
ББК 85
Рубрики: Искусство--История искусства
   Искусство--Музыка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыканты -- легкая музыка -- симфоническая музыка -- песни -- оперетты -- музыкальное искусство -- песенное творчество -- киномузыка -- массовые песни -- биографии композиторов -- творчество композиторов -- советские композиторы -- советские песни




    Критская, Е. (канд. пед. наук).
    "Фортуна правит миром" / Е. Критская // Искусство в школе. - 2005. - N 5. - С. . 78-84
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальные произведения -- кантаты -- сценические кантаты -- ваганты -- уроки музыки -- художественнная педагогика -- педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- преподавание музыки




    Критская, Е.
    Уроки по программе "Музыка" / Е. Критская // Искусство в школе. - 2006. - N 1. - С. . 23-24. - 0; Тихо, тихо, очень тихо...
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
художественная педагогика -- эстетическое образование -- преподавание искусства -- художественное образование -- школьный курс -- уроки музыки -- эстетический цикл -- тема матери -- 1 класс




    Критская, Е.
    "И это все - весенних дней приметы... " / Е. Критская // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 7-10. - 0; Весенние воды (ноты). - 0; Май. Белые ночи (ноты)
ББК 74.202 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки музыки -- музыкальное искусство -- музыкальные произведения -- ноты -- нотный материал -- инструментальная музыка -- музыкальные сюиты -- тема природы -- музыкальные пейзажи -- тема весны -- романсы




    Критская, Е.
    Музыка осени / Е. Критская // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 8-10
УДК
ББК 85.14 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус) + 85.31
Рубрики: Искусство--Живопись--Музыка
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение--Русская литература, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
художники -- произведения живописи -- картины -- пейзажи -- тема осени -- живописные пейзажи -- музыкальные пейзажи -- произведения искусства -- художественная педагогика




    Критская, Е.
    Три вечные струны: молитва, песнь, любовь [Текст] : к 135-летию С. В. Рахманинова / Е. Критская // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 44-48 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 85.311/313 + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- религиозная музыка -- светская музыка -- пианисты -- дирижеры -- духовная музыка -- церковное хоровое пение -- народные мелодии -- храмовое искусство -- поэты -- пасхальные напевы -- художественное воспитание -- духовное воспитание
Аннотация: Об отношениях С. В. Рахманинова с русской православной церковью. О влиянии христианской религии на творчество композитора, явившемся новым этапом развития отечественных национальных музыкальных традиций.


Доп.точки доступа:
Рахманинов (1873-1943) \с. Н.\; Тютчев \ф.\



    Красильникова, М.
    Интонационные обобщения на уроках музыки [Текст] / М. Красильникова, Е. Критская // Искусство в школе. - 2010. - N 6. - С. 11-15 : ил. - Библиогр. в сносках (5 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
уроки музыки -- музыкальные занятия -- музыкальное образование -- восприятие музыки -- интонационные обобщения -- музыкальное мышление
Аннотация: В теории и практике музыкального образования явно недооценивается значимость собственно музыкальных, интонационно-звуковых обобщений, которые являются основой и знания музыки, и знаний о музыке.


Доп.точки доступа:
Критская, Е.



    Критская, Е.
    "Старинной песни мир..." [Текст] : урок музыки в VI классе / Е. Критская // Искусство в школе. - 2012. - № 3. - С. 17-19 : портр., ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 85.311/313 + 74.202
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Германия, 19 в.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- творчество композиторов -- уроки музыки -- 6 класс -- стихи -- песни -- ноты -- вокальные баллады
Аннотация: О знакомстве учащихся с балладой "Лесной царь" австрийского композитора Ф. Шуберта на стихи В. Гете на уроках музыки в 6-м классе.


Доп.точки доступа:
Шуберт, Франц (австрийский композитор ; 1797-1828) \.\



    Критская, Е. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; заведующая лабораторией).
    Своевременность и современность музыкально-педагогических идей Д. Б. Кабалевского [Текст] / Е. Д. Критская, М. С. Красильникова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- интонационная природа музыки -- интонационный подход -- композиторы -- музыкальная деятельность -- музыкально-педагогические идеи -- музыкально-педагогические концепции -- музыкально-художественное образование -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- педагоги -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- принцип тематизма -- развитие восприятия -- учебные темы -- художественное познание музыки -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются важнейшие позиции музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, определившие ее новаторство.


Доп.точки доступа:
Красильникова, М. С. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)