Принцева, Г.
    Траурная процессия 2 декабря 1796 года / Г. Принцева // Юный художник. - 2006. - N 4. - С. . 24-27
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 1795 г. ноябрь
   История--История России

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
захоронения -- перезахоронения -- графика -- эксгумации -- рулоны (искусство) -- рисунки -- эпические произведения -- зарисовки -- история в искусстве -- изобразительное искусство -- императоры -- русские императоры




    Тимерманис, Н. В.
    Возвращенная книга / Н. В. Тимерманис // Литература в школе. - 2003. - N 7. - С. . 46. - 0; Целостное изучение эпического произведения/Т. Г. Браже. - Рец. на кн.: Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения.-СПб.: Глагол, 2000.-2-е изд., перераб.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение текстов -- преподавание литературы -- рецензии -- целостное изучение -- эпические произведения -- эпос




    Ермолаева, Нина Леонидовна (канд. филолог. наук).
    Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" : анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева // Литература в школе. - 2006. - N 8. - С. . 19-23
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- проза -- романы -- тема любви -- литературный анализ -- литературные персонажи -- Ольга Ильинская -- Обломов -- Агафья Матвеевна -- анализ эпизода -- эпические произведения




    Принцева, Г.
    Траурная процессия 2 декабря 1796 года / Г. Принцева // Юный художник. - 2006. - N 4. - С. . 24-27. - Ил.: 7 фот. миниатюр
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 1795. 11. 25
   История--История России

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
захоронения -- перезахоронения -- графика -- эксгумации -- рулоны (искусство) -- рисунки -- эпические произведения -- зарисовки -- история в искусстве -- изобразительное искусство -- императоры -- русские императоры




    Мальгин, Александр Семенович (канд. воен. наук).
    Памятник древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве" / Александр Семенович Мальгин // Мир библиографии. - 2006. - N 2. - С. . 40-49. - Библиогр.: с. 44-46. - 0; Высказывания ученых, писателей, поэтов и педагогов о роли и значении поэмы "Слово о полку Игореве" в литературной и общественной жизни страны. - Ил.: 2 фот., 1 карт., 2 портр., 1 миниатюра, 2 грав.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- мировая литература -- рукописи -- поэмы -- эпос -- русский народный эпос -- народный эпос -- древнерусская письменность -- памятники древнерусской письменности -- памятники древнерусской литературы -- эпические произведения


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (рус. литератур. критик) \.\; Заболоцкий, Н. А. (рус. поэт) \.\; Лихачев, Д. С. (литературовед) \.\; Ушинский, К. Д. (педагог) \.\; Сперанский, М. Н. (филолог) \.\; Распутин, В. (рус. писатель) \.\; Греков, Б. Д. (историк) \.\



    Голикова, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань).
    Взаимодействие ценностных идеалов читателя и писателя в процессе изучения эпических произведений на завершающем этапе общего (неполного) среднего образования (9 класс) [Текст] / Г. А. Голикова // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ценностные идеалы -- эпические произведения -- среднее образование
Аннотация: В данной статье пересматриваются цели и задачи школьного образования, решается проблема реализации иных педагогических подходов, стилей, являющихся альтернативными стилям знаниевой (когнитивно-ориентированной) парадигмы образования.




   
    "Слово о Ярославне" [Текст] : (интегрированный урок из серии уроков "За страницами учебника") / С. П. Дёмина [и др. ] // Музыка в школе. - 2008. - N 4. - С. 42-57. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- живопись -- интегрированные уроки -- история (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- межпредметные связи -- методика преподавания -- музыка -- музыкальное образование -- поэмы -- уроки -- эпические произведения -- Ярославна
Аннотация: Урок литературы, истории, музыки и живописи в 8 классе.


Доп.точки доступа:
Дёмина, С. П.; Власов, Э. В.; Аккуратова, Г. В.; Диброва, В. В.



    Мирзоян, Мариэтта Апресовна (канд. пед. наук).
    Технология изучения эпического произведения, деятельностный подход к изучению литературы в V классе [Текст] / М. А. Мирзоян // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 21-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- деятельностный подход -- литература -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- повести -- преподавание литературы -- сказки -- словесное рисование -- эпические произведения
Аннотация: О подходах к преподаванию литературы в школе на примере курса литературы в 5 классе.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель) \н. В.\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель) \и. С.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Андерсен, Ганс Христиан (датский писатель) \г. Х.\



    Кузнецов, И. В.
    Опыт анализа эпического произведения: временная и ценностная организация рассказов И. Бунина [Текст] / И. В. Кузнецов // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 26-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- временная организация -- обучение литературе -- писатели -- поэтика -- преподавание литературы -- рассказы -- русские писатели -- ценностная организация -- ценностная схема -- эпические произведения
Аннотация: Представлены приемы анализа эпического произведения.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А. (русский писатель)



    Домский, М. В. (канд. ист. наук).
    Библейский эпос англов и саксов: к выявлению особенностей письменных источников локальной культуры [Текст] / М. В. Домский // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 67-69 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 83.3(3)
Рубрики: Литературоведение
   Литература зарубежных стран в целом

Кл.слова (ненормированные):
англы -- апостолы -- библейские персонажи -- библейские эпосы -- германские эпосы -- литературные жанры -- проповедники -- саксонские эпосы -- саксы -- эпическая литература -- эпические произведения -- эпосы
Аннотация: Из истории появления саксонского библейского эпоса. Трансформации персонажей и жизнеописаний проповедников, апостолов.




    Янушевский, В. Н. (канд. пед. наук).
    Изучение крупных эпических произведений на основе информационно-деятельностного подхода [Текст] : "Война и мир" Л. Н. Толстого. X класс / В. Н. Янушевский // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 10 класс -- уроки литературы -- изучение эпических произведений -- эпические произведения -- методические рекомендации -- проза -- проектный метод -- метод проектов -- информационно-деятельностный подход -- романы
Аннотация: Анализ методики изучения крупных эпических произведений на современном этапе. Автор приходит к выводу, что традиционный метод "вслед за автором", "пообразный" путь и модель проблемного обучения в данном случае не подходят. Соглашаясь с тем, что в современной школе перспективным становится проектный метод обучения, автор дает методические рекомендации по изучению крупных эпических произведений на основе проектно-деятельностного подхода: каждый ученик читает книгу и одновременно отрабатывает тему, а отчет о его индивидуальном исследовании оформляется в виде доклада или сообщения на уроке. Приводится комплекс тем для таких проектных работ при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстго "Война и мир".


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.



    Андреев, Игорь.
    Страсти по Тарасу [Текст] / И. Андреев // Знание-сила. - 2009. - N 11. - С. 108-112 . - ISSN 0130-1640
ББК 85.374 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
кинофильмы -- экранизация классики -- патриотизм -- эпические произведения -- оценки кинофильма -- киногерои -- литературные персонажи -- Тарас Бульба (персонаж)
Аннотация: Отклик на фильм "Тарас Бульба", снятый по одноименной повести Н. В. Гоголя.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (писатель)



    Авдеенко, Евгений Андреевич.
    "Преступление и наказание" [Текст] : стиль художественного мышления (Достоевский - Эсхил) / Евгений Авдеенко // Москва. - 2011. - N 3. - С. 145-169 : портр. . - ISSN 0131-2332
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2 + 83.3(0)3
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
романы -- проза -- эпос -- античная литература -- античная трагедия -- эпические произведения -- древнегреческая литература -- анализ литературных произведений -- трагический эпос -- трагедии -- писатели
Аннотация: Автор статьи приводит анализ романа "Преступление и наказание", считает, что по стилю художественного мышления Ф. М. Достоевский ближе к Эсхилу.


Доп.точки доступа:
Софокл (древнегреческий драматург ; 496-406 до н.э.); Эсхил (древнегреческий драматург ; 525-456 до н.э.); Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881)



    Игонина, Н. А.
    "Соприкосновение с поэзией" в прозе А. И. Куприна [Текст] / Н. А. Игонина // Русская речь. - 2011. - N 4. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 821.161.1.09
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
проза -- лиризация -- лирика -- лиризация прозы -- художественные образы -- эпитеты -- эпические произведения -- классическая литература -- русская классическая литература -- ритмика художественных текстов -- художественные тексты
Аннотация: Исследуются художественные приемы ритмической организации текста, которые создают лирический план эпических произведений Александра Ивановича Куприна.


Доп.точки доступа:
Куприн, А. И.



   
    "Делая мир лучше..." [Текст] : к юбилею Людмилы Александровны Трубиной - ученого, педагога, руководителя // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 23-24 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
биографии филологов -- историческое сознание -- история литературы -- филологи -- эпические произведения
Аннотация: Общественные и научные достижения доктора филологических наук Л. А. Трубиной.


Доп.точки доступа:
Трубина, Л. А. (доктор филологических наук; профессор)

0+


    Перевалова, Светлана Валентиновна (доктор филологических наук).
    Русская классика ХХ века о победе под Сталинградом [Текст] / С. В. Перевалова // Русская словесность. - 2013. - № 5. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв.) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Сталинградская битва -- композиционные особенности -- критические суждения -- народная война -- народные традиции -- писатели-участники войны -- повести -- прототипы литературных героев -- романы -- русские писатели -- социалистический реализм -- тема войны -- эпические произведения
Аннотация: Увиденное и пережитое писателями-участниками Сталинградской битвы, легло в основу их произведений.


Доп.точки доступа:
Симонов, К. М. (русский писатель); Шолохов, М. А. (русский писатель); Некрасов, В. П. (русский писатель)



    Роговер, Ефим Соломонович (доктор педагогических наук).
    Особенности изучения эпического произведения и варианты его анализа на примере романа-эпопеи "Война и мир" [Текст] / Роговер Ефим Соломонович ; ил. И. Е. Репина, В. В. Верещагина // Литература в школе. - 2010. - № 11. - С. 14-19 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Андрей Болконский -- Наташа Ростова -- Пьер Безухов -- анализ литературных произведений -- композиционный анализ -- методика изучения романа -- образы литературных героев -- романы -- тема войны -- тематический анализ -- уроки литературы -- эпические произведения
Аннотация: Методика изучения романа Л. Н. Толстого "Война и мир" на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Репин, И. Е. \.\; Верещагин, В. В. \.\; Толстой, Л. Н. (русский писатель)



    Котенева, Анна Валентиновна.
    Самосознание и "Я-концепция" героев поэмы Гомера "Илиада" [Текст] / Котенева А. В. // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 94-95 (14 назв.)
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- образ духовного Я -- образ психологического Я -- образ социального Я -- образ физического Я -- самооценка -- эпические произведения
Аннотация: В статье анализируются когнитивные и эмоциональные особенности самосознания героев поэмы Гомера "Илиада". Исследование текста эпической поэмы позволило описать образы "физического", "психологического", "духовного", "социального" Я, а также выявить главные составляющие эмоционального отношения к себе героев романа.