Принцева, Г. Траурная процессия 2 декабря 1796 года / Г. Принцева> // Юный художник. - 2006. - N 4. - С. . 24-27 Рубрики: Искусство--Живопись, 1795 г. ноябрь История--История России Россия Кл.слова (ненормированные): захоронения -- перезахоронения -- графика -- эксгумации -- рулоны (искусство) -- рисунки -- эпические произведения -- зарисовки -- история в искусстве -- изобразительное искусство -- императоры -- русские императоры |
Тимерманис, Н. В. Возвращенная книга / Н. В. Тимерманис> // Литература в школе. - 2003. - N 7. - С. . 46. - 0; Целостное изучение эпического произведения/Т. Г. Браже. - Рец. на кн.: Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения.-СПб.: Глагол, 2000.-2-е изд., перераб. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение текстов -- преподавание литературы -- рецензии -- целостное изучение -- эпические произведения -- эпос |
Ермолаева, Нина Леонидовна (канд. филолог. наук). Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" : анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева> // Литература в школе. - 2006. - N 8. - С. . 19-23 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- проза -- романы -- тема любви -- литературный анализ -- литературные персонажи -- Ольга Ильинская -- Обломов -- Агафья Матвеевна -- анализ эпизода -- эпические произведения |
Принцева, Г. Траурная процессия 2 декабря 1796 года / Г. Принцева> // Юный художник. - 2006. - N 4. - С. . 24-27. - Ил.: 7 фот. миниатюр Рубрики: Искусство--Живопись, 1795. 11. 25 История--История России Россия Кл.слова (ненормированные): захоронения -- перезахоронения -- графика -- эксгумации -- рулоны (искусство) -- рисунки -- эпические произведения -- зарисовки -- история в искусстве -- изобразительное искусство -- императоры -- русские императоры |
Мальгин, Александр Семенович (канд. воен. наук). Памятник древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве" / Александр Семенович Мальгин> // Мир библиографии. - 2006. - N 2. - С. . 40-49. - Библиогр.: с. 44-46. - 0; Высказывания ученых, писателей, поэтов и педагогов о роли и значении поэмы "Слово о полку Игореве" в литературной и общественной жизни страны. - Ил.: 2 фот., 1 карт., 2 портр., 1 миниатюра, 2 грав. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): древнерусская литература -- мировая литература -- рукописи -- поэмы -- эпос -- русский народный эпос -- народный эпос -- древнерусская письменность -- памятники древнерусской письменности -- памятники древнерусской литературы -- эпические произведения Доп.точки доступа: Белинский, В. Г. (рус. литератур. критик) \.\; Заболоцкий, Н. А. (рус. поэт) \.\; Лихачев, Д. С. (литературовед) \.\; Ушинский, К. Д. (педагог) \.\; Сперанский, М. Н. (филолог) \.\; Распутин, В. (рус. писатель) \.\; Греков, Б. Д. (историк) \.\ |
Голикова, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Казань). Взаимодействие ценностных идеалов читателя и писателя в процессе изучения эпических произведений на завершающем этапе общего (неполного) среднего образования (9 класс) [Текст] / Г. А. Голикова> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ценностные идеалы -- эпические произведения -- среднее образование Аннотация: В данной статье пересматриваются цели и задачи школьного образования, решается проблема реализации иных педагогических подходов, стилей, являющихся альтернативными стилям знаниевой (когнитивно-ориентированной) парадигмы образования. |
"Слово о Ярославне" [Текст] : (интегрированный урок из серии уроков "За страницами учебника") / С. П. Дёмина [и др. ]> // Музыка в школе. - 2008. - N 4. - С. 42-57. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- живопись -- интегрированные уроки -- история (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- межпредметные связи -- методика преподавания -- музыка -- музыкальное образование -- поэмы -- уроки -- эпические произведения -- Ярославна Аннотация: Урок литературы, истории, музыки и живописи в 8 классе. Доп.точки доступа: Дёмина, С. П.; Власов, Э. В.; Аккуратова, Г. В.; Диброва, В. В. |
Мирзоян, Мариэтта Апресовна (канд. пед. наук). Технология изучения эпического произведения, деятельностный подход к изучению литературы в V классе [Текст] / М. А. Мирзоян> // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 21-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- деятельностный подход -- литература -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- повести -- преподавание литературы -- сказки -- словесное рисование -- эпические произведения Аннотация: О подходах к преподаванию литературы в школе на примере курса литературы в 5 классе. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель) \н. В.\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель) \и. С.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Андерсен, Ганс Христиан (датский писатель) \г. Х.\ |
Кузнецов, И. В. Опыт анализа эпического произведения: временная и ценностная организация рассказов И. Бунина [Текст] / И. В. Кузнецов> // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 26-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- временная организация -- обучение литературе -- писатели -- поэтика -- преподавание литературы -- рассказы -- русские писатели -- ценностная организация -- ценностная схема -- эпические произведения Аннотация: Представлены приемы анализа эпического произведения. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (русский писатель) |
Домский, М. В. (канд. ист. наук). Библейский эпос англов и саксов: к выявлению особенностей письменных источников локальной культуры [Текст] / М. В. Домский> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 67-69 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Литературоведение Литература зарубежных стран в целом Кл.слова (ненормированные): англы -- апостолы -- библейские персонажи -- библейские эпосы -- германские эпосы -- литературные жанры -- проповедники -- саксонские эпосы -- саксы -- эпическая литература -- эпические произведения -- эпосы Аннотация: Из истории появления саксонского библейского эпоса. Трансформации персонажей и жизнеописаний проповедников, апостолов. |
Янушевский, В. Н. (канд. пед. наук). Изучение крупных эпических произведений на основе информационно-деятельностного подхода [Текст] : "Война и мир" Л. Н. Толстого. X класс / В. Н. Янушевский> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 10 класс -- уроки литературы -- изучение эпических произведений -- эпические произведения -- методические рекомендации -- проза -- проектный метод -- метод проектов -- информационно-деятельностный подход -- романы Аннотация: Анализ методики изучения крупных эпических произведений на современном этапе. Автор приходит к выводу, что традиционный метод "вслед за автором", "пообразный" путь и модель проблемного обучения в данном случае не подходят. Соглашаясь с тем, что в современной школе перспективным становится проектный метод обучения, автор дает методические рекомендации по изучению крупных эпических произведений на основе проектно-деятельностного подхода: каждый ученик читает книгу и одновременно отрабатывает тему, а отчет о его индивидуальном исследовании оформляется в виде доклада или сообщения на уроке. Приводится комплекс тем для таких проектных работ при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстго "Война и мир". Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. |
Андреев, Игорь. Страсти по Тарасу [Текст] / И. Андреев> // Знание-сила. - 2009. - N 11. - С. 108-112 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): кинофильмы -- экранизация классики -- патриотизм -- эпические произведения -- оценки кинофильма -- киногерои -- литературные персонажи -- Тарас Бульба (персонаж) Аннотация: Отклик на фильм "Тарас Бульба", снятый по одноименной повести Н. В. Гоголя. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (писатель) |
Авдеенко, Евгений Андреевич. "Преступление и наказание" [Текст] : стиль художественного мышления (Достоевский - Эсхил) / Евгений Авдеенко> // Москва. - 2011. - N 3. - С. 145-169 : портр. . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): романы -- проза -- эпос -- античная литература -- античная трагедия -- эпические произведения -- древнегреческая литература -- анализ литературных произведений -- трагический эпос -- трагедии -- писатели Аннотация: Автор статьи приводит анализ романа "Преступление и наказание", считает, что по стилю художественного мышления Ф. М. Достоевский ближе к Эсхилу. Доп.точки доступа: Софокл (древнегреческий драматург ; 496-406 до н.э.); Эсхил (древнегреческий драматург ; 525-456 до н.э.); Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881) |
Игонина, Н. А. "Соприкосновение с поэзией" в прозе А. И. Куприна [Текст] / Н. А. Игонина> // Русская речь. - 2011. - N 4. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): проза -- лиризация -- лирика -- лиризация прозы -- художественные образы -- эпитеты -- эпические произведения -- классическая литература -- русская классическая литература -- ритмика художественных текстов -- художественные тексты Аннотация: Исследуются художественные приемы ритмической организации текста, которые создают лирический план эпических произведений Александра Ивановича Куприна. Доп.точки доступа: Куприн, А. И. |
"Делая мир лучше..." [Текст] : к юбилею Людмилы Александровны Трубиной - ученого, педагога, руководителя> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 23-24 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): биографии филологов -- историческое сознание -- история литературы -- филологи -- эпические произведения Аннотация: Общественные и научные достижения доктора филологических наук Л. А. Трубиной. Доп.точки доступа: Трубина, Л. А. (доктор филологических наук; профессор) |
Перевалова, Светлана Валентиновна (доктор филологических наук). Русская классика ХХ века о победе под Сталинградом [Текст] / С. В. Перевалова> // Русская словесность. - 2013. - № 5. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв.) . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Сталинградская битва -- композиционные особенности -- критические суждения -- народная война -- народные традиции -- писатели-участники войны -- повести -- прототипы литературных героев -- романы -- русские писатели -- социалистический реализм -- тема войны -- эпические произведения Аннотация: Увиденное и пережитое писателями-участниками Сталинградской битвы, легло в основу их произведений. Доп.точки доступа: Симонов, К. М. (русский писатель); Шолохов, М. А. (русский писатель); Некрасов, В. П. (русский писатель) |
Роговер, Ефим Соломонович (доктор педагогических наук). Особенности изучения эпического произведения и варианты его анализа на примере романа-эпопеи "Война и мир" [Текст] / Роговер Ефим Соломонович ; ил. И. Е. Репина, В. В. Верещагина> // Литература в школе. - 2010. - № 11. - С. 14-19 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Андрей Болконский -- Наташа Ростова -- Пьер Безухов -- анализ литературных произведений -- композиционный анализ -- методика изучения романа -- образы литературных героев -- романы -- тема войны -- тематический анализ -- уроки литературы -- эпические произведения Аннотация: Методика изучения романа Л. Н. Толстого "Война и мир" на уроках литературы. Доп.точки доступа: Репин, И. Е. \.\; Верещагин, В. В. \.\; Толстой, Л. Н. (русский писатель) |
Котенева, Анна Валентиновна. Самосознание и "Я-концепция" героев поэмы Гомера "Илиада" [Текст] / Котенева А. В.> // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 94-95 (14 назв.)
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- образ духовного Я -- образ психологического Я -- образ социального Я -- образ физического Я -- самооценка -- эпические произведения Аннотация: В статье анализируются когнитивные и эмоциональные особенности самосознания героев поэмы Гомера "Илиада". Исследование текста эпической поэмы позволило описать образы "физического", "психологического", "духовного", "социального" Я, а также выявить главные составляющие эмоционального отношения к себе героев романа. |