Кочеткова, А. (канд. эконом. наук, доц.). Современный российский человеческий потенциал : социокультурный подход / А. Кочеткова, Г. Самара, Н. Захарова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 3-9. - Примеч. в сносках Рубрики: Демография--Демографическая политика, 20 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Социология--Социология общества Россия Кл.слова (ненормированные): потенциалы -- человеческий потенциал -- тенденции -- молодежь -- здоровье -- рождаемость -- рынок -- рыночные отношения -- труд -- культура труда -- транзитивность -- исследования Доп.точки доступа: Самара, Г. (канд. соц. наук, доц.); Захарова, Н. |
Эршлер, Д. А. [Рецензия] / Д. А. Эршлер> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 4. - С. . 134-140. - Библиогр.: с. 140 (17 назв. ). - Рец. на кн.: L. Kulikov, A. Malchukov, P. de Swart (eds. ). Case, valency and transitivity. Amsterdam: John Benjamins, 2006. xx+507 p. (Studies in language companion series: 77) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): рецензии -- морфология -- падежи -- деривация -- актантная деривация -- словообразование -- транзитивность -- валентность -- языки мира |
Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.). Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества. Доп.точки доступа: Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук) |
Ф 91 Фролова, С. Транзитивность. 4 класс (учебник математики авт.Рудницкая ) [Текст] / С. Фролова> // ПС. Начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 21- 25. Кл.слова (ненормированные): математика -- транзитивность -- урок |
Коломацкий, Д. И. Теория семантической переходности и дистрибуция русских пассивных форм [Текст] / Д. И. Коломацкий> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 2. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (16 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): пассив -- пассивные конструкции -- пассивные формы -- дистрибуция -- глаголы -- возвратные глаголы -- переходность -- семантическая переходность -- транзитивность -- страдательный залог -- причастия -- корпусные исследования -- теория Хоппера и Томпсон -- Хоппера и Томпсон теория Аннотация: Работа представляет собой краткое изложение результатов корпусного исследования русских пассивных конструкций, целью которого было выявить параметр (параметры), по которому (которым) распределены способы образования страдательного залога в русском языке. Статистическое исследование показало, что имеет место распределение по семантической переходности в терминах П. Хоппера и С. Томпсон. |
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета). Парадокс транзитивности объяснений общей математики для философов [Текст] / В. А. Еровенко> // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Белоруссия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- транзитивность -- парадокс объяснения -- математика -- студенты-философы -- вузы -- университеты Аннотация: Рассмотрены проблемы и трудности математического объяснения для философов в контексте ответа на вопрос, чем и почему математика полезна для общего мировоззрения. |
Дорфман, Леонид Яковлевич. Каузальный плюрализм и психология [Текст] / Л. Я. Дорфман> // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 220-236. - Библиогр.: с. 232-236 (78 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): каузальная линия -- каузальный процесс -- поликаузальность -- причинность -- психические явления -- транзитивность Аннотация: Представлен опыт методологического анализа некоторых вопросов каузального ресурса психических явлений. Намечаются перспективы развития представлений о каузальном процессе в аспекте рассмотрения его в единстве континуальности и дискретности, а также транзитивности, понятия, объединяющего переходы, переносы и отпечатки в каузальных отношениях между событиями. |
Молодин, В. В. (проректор по научной работе). Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента [Текст] / В. В. Молодин, С. Г. Горин> // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 162 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): индивидуальная ментальность -- образовательная система -- реформирование образовательной системы -- самоидентификация -- студенты -- субъектность студента -- транзитивность -- трансформация образовательной системы Аннотация: Рассматриваются проблемы развития студенческой субъектности в процессе реформирования образовательной системы. Доп.точки доступа: Горин, С. Г. (заведующий кафедрой) |
Кончаловская, Маргарита Михайловна. Особенности идентичности детей дошкольного возраста (сравнительный анализ данных, полученных в 2005 и 2014 гг.) [Текст] / М. М. Кончаловская> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология--Россия, 2005 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): временная перспектива -- дифференцированность идентичности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- личностная идентичность -- объективные параметры идентичности -- представления о себе -- реалистичность идентичности -- современные дошкольники -- социальная идентичность -- социальная транзитивность -- субъективные параметры идентичности Аннотация: В статье даны материалы исследования особенностей представления о себе дошкольников. Представлен сравнительный анализ результатов, полученных в исследованиях, проведенных в 2005 и 2014 гг. Полученные данные показали, что у современных дошкольников, в отличие от дошкольников 2005 г., существенно возросла степень дифференцированности идентичности, что доказывает их более адекватное и осознанное представление о себе. Выявлено, что для дошкольников 2014 г. свойственно увеличение временной перспективы и реалистичности представлений о себе в будущем, а также более выражена личностная идентичность, а у дошкольников в 2005 г. - социальная идентичность. |
Голубева, Наталья Александровна. Особенности информационных предпочтений современных дошкольников [Текст] / Н. А. Голубева> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 161-163 (23 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): СМИ -- СМК -- дошкольный возраст -- игры -- информационная социализация -- информационные предпочтения -- книги -- младший дошкольный возраст -- планшеты -- познавательные мультфильмы -- познавательные передачи -- развивающие кружки -- развивающие мультфильмы -- социальная транзитивность -- средства массовой информации -- средства массовой коммуникации -- старший дошкольный возраст -- электронные книги Аннотация: В статье представлены результаты исследования информационных предпочтений младших и старших дошкольников. Анализируются особенности информационных предпочтений, внешние факторы, влияющие на характеристики информационного пространства и содержание наиболее значимой для дошкольников информации. Раскрываются наиболее значимые для данного возраста формы и виды информации. |
Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Эстетическая парадигма в современной психологии: гармонизация переживаний времени и пространства [Текст] / Т. Д. Марцинковская> // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): эстетическая парадигма -- хронотоп -- транзитивность -- психологический хронотоп -- эстетические переживания -- современная психология -- переживание времени -- переживание пространства Аннотация: Раскрывается психологическая сущность хронотопа, в котором отражается отношение/переживания людей к личностным и социальным аспектам времени и пространства. Показывается, что в ситуации транзитивности, для которой характерны и неопределенность, и изменчивость окружающего мира, нарушается соотношение этих составляющих хронотопа, что может приводить к фрустрациям и эмоциональному дискомфорту людей. Доказывается, что эстетическая парадигма может стать основанием для гармонизации субъективных (личностных) и объективных (социальных) параметров времени и пространства в сложном конструкте хронотопа. Раскрывается роль эстетической парадигмы в стабилизации данного конструкта (системы), кристаллизации переживаний времени и пространства и предвосхищении изменений, происходящих в обществе и в психике людей. |