П 34


    Пископпель, А. А.
    Концептуальные предпосылки организационно-деятельностной модели социального конфликта / А. А. Пископпель // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 55-72. - Библиогр.: 24 назв
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
конкуренция -- конфликты -- легитимизация -- оргдеятельностная модель -- парадигматика -- противодействие -- релятивизация -- содействие




    Барыкин, А. В.
    Синтагматика и парадигматика поэтического дискурса: феноменологический аспект [Текст] / А. В. Барыкин // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 154-155 (13 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- парадигматика -- поэтический дискурс -- синтагматика -- феноменологический анализ -- феноменология




    Петрянкина, В. И.
    Основные аспекты интонационного значения [Текст] / В. И. Петрянкина // Филологические науки. - 2010. - N 3. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
интонации -- интонационные значения -- парадигматика -- прагматика -- семантика -- сигматика -- сигнификат -- синтагматика
Аннотация: Статья посвящена значениям интонации, рассматриваемым в аспектах, соответствующих основным положениям семиотической теории.




    Чуланова, Анна Павловна (соискатель).
    Семантические особенности речевых сложноподчиненных предложений и речевых сверхфразовых единств, описывающих одну и ту же объективную ситуацию [Текст] / А. П. Чуланова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
сложноподчиненные предложения -- сверхфразовые единства -- парадигматика синтаксиса -- динамическая синонимия
Аннотация: Общие и отличительные признаки сложноподчиненного предложения и сверхфразового единства, описывающих одну и ту же объективную ситуацию.




    Бархударова, Е. Л. (доктор филологических наук).
    Парадигматика и синтагматика звуковых единиц в контексте обучения русскому произношению [Текст] / Е. Л. Бархударова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 4. - С. 39-50. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому произношению -- фонетическая интерференция -- иностранный акцент -- русское произношение -- парадигматика -- позиционные закономерности -- сопоставительная фонетика -- обучение русскому языку иностранцев
Аннотация: В рамках сопоставительных исследований, направленных на создание практических курсов русской фонетики, мало внимания уделяется позиционным закономерностям звукового строя родного и изучаемого языков. Позиционные закономерности фонетической системы могут определяться как наличием позиционной мены звуковых единиц, так и ограничениями на их употребление в конкретных позициях. В первом случае значимой оказывается фонетическая парадигматика, во втором - синтагматика.




    Савосина, Л. М. (кандидат филологических наук).
    Актуализационные механизмы выделения коммуникативно значимых компонентов биноминативных предложений с включенным определением в предикате [Текст] / Л. М. Савосина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 1. - С. 41-59 : 1 табл. - Библиогр.: с. 58-59 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
биноминативные характеризационные предложения -- парадигматика предложения -- модели языка -- коммуникативная парадигма -- интонационные модели -- семантика -- синтаксис
Аннотация: Рассматривается вопрос о принципах синтаксического описания предложения в рамках функционально-коммуникативной лингводидактической модели языка на примере биноминативных характеризационных предложений.




    Темиршина, О. Р. (кандидат филологических наук).
    "Мне музыкальный звукоряд отображает мирозданье...": глоттогония и космогония в "Глоссолалии" А. Белого [Текст] / О. Р. Темиршина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 3. - С. 146-153. - Библиогр.: с. 152-153 . - ISSN 0201-7385
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
поэмы -- семантика -- метафоры -- квазиязык -- парадигматика -- синтагматика -- кумуляция -- глоттогония -- космогония -- миф -- звук -- язык -- фоносемантика
Аннотация: Предлагается анализ поэмы А. Белого "Глоссолалия" с точки зрения фоносемантических соответствий, которые лежат в основе звукорядов поэмы. Выявляется композиционная специфика их построения, тесно связанная с ориентацией автора на мифологическую комплексность смысла. Показывается, что в квазиязыке Андрея Белого парадигматическое измерение, связанное с семантическим фактором, доминирует над синтагматическими, что обусловливает остальные характеристики этого языка.




    Мечковская, Н. Б.
    Повседневное общение, речь ребенка и речевые расстройства: "гомологические" сходства гетерогенных и разновекторных процессов [Текст] / Н. Б. Мечковская // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2013. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 (37 назв. ) . - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 81.002.3 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- детская речь -- механизмы речи -- некоммуникабельность -- общение -- окказионализмы -- парадигматика -- повседневное общение -- разговорная речь -- речевые расстройства -- речь ребенка -- синтагматика -- шизофазия -- эгоцентрическая речь -- эмпатия -- этимологизирование
Аннотация: Показано, что трудности речепорождения обусловлены как объективными причинами (которые могут быть поняты в терминах типологии языков и лингвистики универсалий), так и субъективными (связанными с психолого-физиологическими и речемыслительными особенностями индивида). Наличие объективно трудных моментов обусловливает сходства в серийных нарушениях синтагматических и парадигматических механизмов речепорождения, а также в изъянах в способности к коммуницированию, наблюдаемых в спонтанной речи взрослых, детей и в речи с признаками афатических или шизофатических расстройств.