Семенова, Ирина. Эхо войны [Текст] / Ирина Семенова> // Детское творчество. - 2008. - N 3. - С. 8-9 . - ISSN 1607-3991 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Башкортостан--Россия--Стерлитамак (город) Кл.слова (ненормированные): детские творческие работы -- творческие работы -- детское творчество -- Великая Отечественная война -- стена памяти -- эхо войны -- память о войне -- память павшим -- память поколений -- память потомков Аннотация: Творческая работа ученицы профессионального училища. Сочинение о войне. Она для себя заново открыла, по-другому взглянула на памятники и словно ощутила холодное дыхание войны. На башкирской земле в ее родном городе не рвались снаряды, не свистели пули, но эхо войны донеслось к ним. В центре парка Стена памяти. На огромной стене мелкими буквами написаны имена павших в этой войне. |
Зубарева, Александра. Медали моего прадеда [Текст] / Александра Зубарева> // Детское творчество. - 2008. - N 3. - С. 15-17 : 9 фото . - ISSN 1607-3991 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Брянская область--Дубровка, поселок Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- государственные награды -- медали -- заслуги -- военные медали -- боевые заслуги -- память о войне -- память поколений -- память потомков Аннотация: Творческая работа ученицы 5 класса. Дедушка с маминой стороны, воевал с фашисткой Германией и с японцами. Очень жаль, что никогда не видела прадеда: он умер еще до ее рождения. По поступкам и делам людей помнят долгие, долгие годы. |
Реброва, Анастасия. Моя бабушка [Текст] / Анастасия Реброва> // Детское творчество. - 2008. - N 3. - С. 18-19 : 2 рис. . - ISSN 1607-3991 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- память о войне -- память потомков -- детское творчество -- детские творческие работы Аннотация: Воспоминания ученицы 7 класса о своей бабушке, которая пережила немецкую оккупацию. Кто сказал, что война длилась почти пять лет? Для ее бабушки она длилась всю ее жизнь и не закончилась. Теперь правнучка хранит в своей памяти ужас, боль, потерю, страх, которые пережила ее бабушка, и ни в коем случае не должна забывать это. |
Ефремова, Оксана. Тимуровское движение в XXI веке [Текст] / Оксана Ефремова, Денис Белоус> // Детское творчество. - 2008. - N 3. - С. 23-26 : 8 фото . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Республика Калмыкия--Россия--Целинский, район Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- детские творческие работы -- детские творческие работы -- победители конкурса -- конкурсы творческих работ -- аллеи памяти -- мемориальные комплексы -- память о войне -- память потомков -- память поколений Аннотация: Тимуровское движение, которое объединяло подростков нескольких поколений, давно переродилось, и отношение к нему стало иным, но содержание деятельности остается актуальным и на сегодняшний день. Важно помнить о тех, кто защищал нашу Родину и быть благодарными потомками. Доп.точки доступа: Белоус, Денис; Гайдар. Время. Мы, Всероссийский открытый конкурс |
Дмитриева, Олеся. Мальчиши Великой Отечественной... [Текст] / О. Дмитриева> // Детское творчество. - 2009. - N 3. - С. 12-19 . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Военное дело Военно-морские силы в целом Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Савватьевский, скит--Соловецкие, острова, 1942-45 гг. Кл.слова (ненормированные): детские творческие работы -- творческие работы -- исследовательские работы -- патриотическое воспитание -- Великая Отечественная война -- память о войне -- солдатские судьбы -- воспоминания о войне -- школы юнг -- юнги Северного флота Аннотация: Исследовательская работа по воспоминаниям выпускников Соловецкой школы юнг. С некоторыми Олеся лично познакомилась на уроках мужества, услышала рассказы об их военной и послевоенной судьбе. Юнги, спасавшие свою Родину в годы войны, нашли свое место и в мирной жизни. Доп.точки доступа: Яковлев, Николай Константинович \н. К.\; Суханов, Георгий Иванович \г. И.\; Петров, Игорь Александрович \и. А.\; Наумов, Аркадий Павлович \а. П.\; Филимонов, Андрей Иванович \а. И.\ |
Солоненко, Л. Сохранить память [Текст] / Л. Солоненко> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 5. - С. 34-35 : 2 фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- память о войне -- работа с дошкольниками Аннотация: Автор рассказывает о работе с дошкольниками, результатом которой является сохранение памяти последующих поколений о Великой Отечественной войне. |
Чудакова, Мариэтта. Александр Твардовский, Михаил Исаковский и Иосиф Бродский о войне и о цене Победы [Текст] / М. Чудакова> // Семья и школа. - 2010. - N 5. - С. 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): чтение -- память о войне -- фронтовая поэзия -- советское время -- правда войны Аннотация: Под рубрикой "Успеть прочесть" названы лучшие отечественные литературные произведения о правде Великой Отечественной войны, которые необходимо прочесть школьникам. Доп.точки доступа: Твардовский, А.; Исаковский, М.; Бродский, И. |
Антипенко, Ирина. Память на перекрестке времен [Текст] : военные монументы Петрозаводска / Ирина Антипенко, Александр Антощенко, Виктория Волохова> // Родина. - 2010. - N 6. - С. 101-103 : 6 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--Петрозаводск, город История России в целом Кл.слова (ненормированные): монументы -- военные момументы -- памятники -- память о войне -- мемориалы Победы -- Великая Отечественная война -- памятники Победы Аннотация: О комплексе памятников, посвященных событиям и участникам Великой Отечественной войны в современном Петрозаводске. Доп.точки доступа: Антощенко, Александр (д-р ист. наук); Волохова, Виктория |
Димурина, Л. Об этом нельзя забывать [Текст] / Л. Димурина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 11. - С. 102-103 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- память о войне -- встречи с ветеранами войны -- День Победы -- праздники в детском саду Аннотация: Автор рассказывает о работе педагогов одного из детских садов Якутии по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является сохранение памяти последующих поколений о Великой Отечественной войне. |
Красников, Геннадий. "Когда о них потомки говорят... " [Текст] / Г. Красников> // Москва. - 2010. - N 11. - С. 206-212 . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- сборники стихов -- поэтические сборники -- стихи о войне -- поэты-фронтовики -- фронтовые поэты -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- память о войне |
Мининков, Н. А. (доктор исторических наук). Историческая память и Великая Отечественная война [Текст] / Н. А. Мининков> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Советский Союз--СССР, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): историческое сознание -- историческая память -- места памяти -- мифологемы -- памятные места -- места исторической памяти -- память о войне -- Великая Отечественная война -- правда о войне -- сталинский режим Аннотация: О значении исторической памяти и исторического сознания в самоидентификации общества и формировании представлений о настоящем и будущем. |
Кузнецова, Маргарита Сергеевна. "Строки, опаленные войной" [Текст] : литературно-музыкальная гостиная / Кузнецова Маргарита Сергеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 41-43. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературно-музыкальные композиции -- мультимедийные технологии в образовании -- преподавание литературы -- уроки литературы -- Великая Отечественная война -- поэты-фронтовики -- стихотворения о войне -- любовь к Родине -- память о войне Аннотация: Урок, посвященный жизни и творчеству молодых фронтовых поэтов с привлечением музыкальных композиций, иллюстративного материала и мультимедийных технологий. Доп.точки доступа: Смоленский, Б.; Майоров, Н.; Коган, П.; Багрицкий, В.; Кульчицкий, М.; Отрада, Н.; Друнина, Ю.; Винокуров, Е.; Гудзенко, С.; Самойлов, Д.; Мокроусов, В. |
Бекк, И. Книга Памяти [Текст] / И. Бекк, Л. Никифорова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 110-113 : ил. - Прил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- праздники в детском саду -- День Победы -- беседы с дошкольниками -- память о войне -- Великая Отечественная война -- ВОВ Аннотация: Авторы делятся опытом использования различных форм работы при подготовке мероприятий, посвященных Дню Победы. Статья содержит материалы для подготовки беседы с дошкольниками ко Дню Победы. Доп.точки доступа: Никифорова, Л. |
Букарева, О. "Я помню. Я горжусь!" [Текст] / О. Букарева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 124-125 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патриотическое воспитание -- память о войне -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- День памяти и скорби -- памятные даты -- мини-музеи -- музеи в детском саду -- музеи боевой славы -- музейная педагогика Аннотация: В статье рассказывается о мини-музее боевой и трудовой славы в детском саду, открытие которого можно приурочить ко Дню памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день начала Великой Отечественной войны. |
Берштейн, Анатолий. Магия зла и сила памяти [Текст] / Анатолий Берштейн> // История - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 21-23 : ил.
Рубрики: История Новейшая история, 1939-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- Холокост -- евреи -- концентрационные лагеря -- память о войне -- преступления против человечества -- уничтожение евреев Аннотация: Как сегодня мы помним о Холокосте. |
Макин, Сергей. Крымская война: британский след [Текст] / Сергей Макин> // Наука и религия. - 2014. - № 5. - С. 19-25
Рубрики: История--Россия--Крым--Великобритания, 1853-1856 гг. Европа в XVI в. - 1918 г.--Россия--Крым--Великобритания, 1853-1856 гг. Кл.слова (ненормированные): Крымская война -- британские войска -- войны -- память о войне -- русские войска Аннотация: О Крымской войне 1853-1856 гг. и о том следе, какой она оставила в истории Великобритании. |
Мелихов, Александр. Облака забвения [Текст] / Александр Мелихов> // Звезда. - 2014. - № 5. - С. 235-238
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- европейская литература -- отношение к войне -- память о войне -- послевоенное поколение Аннотация: Заметки о книгах западных писателей, посвященных отношению к Второй мировой войне послевоенных поколений европейцев. Доп.точки доступа: Тимм, У.; Делерм, Ф.; Вяхякуопус, Е. |
Емельянова, Татьяна Петровна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Спектр представлений о победе в Великой Отечественной войне у четырех поколений россиян [Текст] / Т. П. Емельянова, А. В. Мишарина> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 108-119. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- государственники -- гуманисты -- коллективная память -- память о войне -- память о победе -- поколения россиян -- психологические исследования -- скептики -- соглашатели -- сталинисты -- типы респондентов Аннотация: Представлены результаты исследования представлений коллективной памяти о победе в Великой Отечественной войне на выборке из 300 человек. С помощью кластерного анализа пятибальных оценок блока утверждений выявлены пять типов респондентов с различными представлениями о победе в войне и ее событиях: "гуманист", "сталинист", "соглашатель", "государственник" и "скептик". Обнаружены общие элементы представлений коллективной памяти и спорные темы, разделяющие респондентов по различным типам. Доп.точки доступа: Мишарина, Анна Владимировна (кандидат психологических наук; менеджер по персоналу) |
Круглов, Владимир Витальевич (доцент; кандидат педагогических наук). Патриотизм истинный и ложный [Текст] / Владимир Витальевич Круглов, Сергей Владимирович Монахов> // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 130-136
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): военная история -- военно-патриотические клубы -- военно-спортивные игры -- воспитание патриотизма -- георгиевские ленточки -- героизация войны -- исторические проекты -- мифологизация войны -- память о войне -- патриотическая символика -- подростки -- поисковая деятельность -- поисковые отряды -- псевдопатриотизм Аннотация: Представлены направления развития и критериальные признаки детской общности. Доп.точки доступа: Монахов, Сергей Владимирович (кандидат технических наук; координатор педагогического отряда "Авангард") |