Фещенко, Татьяна (канд. пед. наук). Оценка и отметка: стимул или отчуждение [Текст] / Татьяна Фещенко> // Сельская школа. - 2009. - N 2. - С. 38-47 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценки знаний -- оценивание учебных достижений -- оценивание учебной деятельности -- система оценивания -- отметки -- функции отметок -- шкала отметок -- виды отметок Аннотация: Контроль и оценка знаний представляют собой одну из самых важных задач, стоящих перед учителем. Именно от этого вида деятельности учителя зачастую зависит успех школьника, его мотивация и стремление к учению. Однако в реализации контрольно-оценочной деятельности часто возникают дидактические затруднения. Представленный материал поможет учителю использовать этот важный инструмент - оценивание учебной деятельности школьника - для создания ситуации успеха, так необходимого для повышения самооценки ученика, положительной мотивации и активности в учебе, усиления его творческой инициативы, стимулирования стремления развивать свои способности, овладевать новыми знаниями и умениями. |
Чуркина, Т. В. Оценка или рейтинг? [Текст] / Чуркина, Т. В.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 18-19 : 2 табл. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): оценки знаний -- функции оценок -- значимость оценок -- педагогические оценки -- рейтинговая система оценивания -- учебная деятельность -- пятибальная система оценивания Аннотация: Значимость оценки требует поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны деятельности учащихся и обеспечивали их выявление. С этой точки зрения действующая пятибалльная система оценивания несовершенна и требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности. Потребности современного состояния системы образования связаны именно с системой оценивания и контроля. К числу "свежих" тенденций относится рейтинговая система оценки знаний и качества всего учебного процесса. |
Новые подходы к методологии оценки образовательных результатов [Текст] = New Approaches to Methodology of Assess of Progress in Studies / М. В. Артамонова [и др. ]> // Экономика образования. - 2010. - N 2. - С. 47-73 : 4 табл. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетенции -- университеты -- личностные достижения -- тестирование учебных достижений -- оценки достижений -- ЕГЭ -- оценки знаний -- единый государственный экзамен Аннотация: Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в России, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Артамонова, Марина Васильевна; Медведева, Ирина Николаевна; Мартынюк, Оксана Ивановна; Панькова, Светлана Витиславовна; Соловьева, Ирина Олеговна; Шинкарева, Алина Анатольевна |
Беляева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук). Школьное сочинение на новом витке модернизации образования [Текст] / Беляева Наталья Васильевна> // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 20-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- итоговые аттестации -- критерии оценки -- литературное образование -- модернизация образования -- образование -- оценки знаний -- русский язык -- сочинения -- уроки литературы -- школьное образование -- школьные сочинения -- экзамены Аннотация: О возвращении школьного выпускного сочинения. |