Основина, Галина Александровна (канд. филолог. наук). Перечитывая "Душечку" ... / Г. А. Основина> // Литература в школе. - 2004. - N 7. - С. . 5-8 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказы -- литературный анализ -- тема женщины -- литературный портрет -- образ женщины -- тема женственности -- тема любви -- Ольга -- литературные персонажи |
Ляпина, А. (канд. пед. наук). Диалог искусств на уроках по изучению повести Н. В. Гоголя "Портрет" / А. Ляпина> // Искусство в школе. - 2003. - N 4. - С. . 34-39. - 0; Портрет/Н. В. Гоголь Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- литературный портрет -- повести -- урок литературы -- урок словесности |
Попова, Н. А. Похождения Сергея Капырина, или риэлтор с человеческим лицом : Литературный портрет Андрея Волоса / Н. А. Попова> // Литература в школе. - 2002. - N 3. - С. . 25-27 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Недвижимость-роман -- литературный портрет -- проза -- реалистическаяя проза -- современная литература -- тема денег -- тема любви |
Белокурова, С. П. "Нити любви и родства" : Урок по рассказу Дмитрия Бакина "Сын дерева". XI класс / С. П. Белокурова> // Литература в школе. - 2002. - N 3. - С. . 9-13. - Примеч.: с. 13 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- Сын дерева-рассказ -- литературный пейзаж -- литературный портрет -- методика преподавания литературы -- образ женщины -- проза -- современная литература -- урок литературы -- школьный курс литературы |
Афанасьев, Э. С. О художественности повести Н. В. Гоголя "Шинель" / Э. С. Афанасьев> // Литература в школе. - 2002. - N 6. - С. . 20-23 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): Шинель-книга -- гротеск -- литературная критика -- литературный анализ -- литературный портрет -- образ Башмачкина -- повести -- проза -- саркастический гротеск -- тема "маленького человека" |
Чернова, Т. А. Новая шинель Акакия Акакиевича / Т. А. Чернова> // Литература в школе. - 2002. - N 6. - С. . 24-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): Шинель-книга -- литературная критика -- литературный анализ -- литературный портрет -- образ Башмачкина -- повести -- проза -- тема "маленького человека" -- тема божественного предназначения |
Баранова, О. С. Чичиков в гостях у Коробочки : Урок-иследование. IX класс / О. С. Баранова> // Литература в школе. - 2002. - N 6. - С. . 31-32 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Мертвые души-книга -- литературная критика -- литературный анализ -- литературный портрет -- методика преподавания литературы -- образ Коробочки -- образ Чичикова -- проза -- урок литературы -- урок-исследование -- школьный курс литературы |
Воронцов, В. Д. А. М. Горький. "Челкаш". XI класс / В. Д. Воронцов> // Литература в школе. - 2003. - N 7. - С. . 35. - 0; Челкаш/А. М. Горький Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. нач. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- Гаврила -- Челкаш -- босяцские рассказы -- литературный анализ -- литературный портрет -- проза -- рассказы -- тема босячества -- тема ответственности -- тема свободы -- урок литературы |
Сосновская, И. В. (канд. пед. наук, доцент). "Сердце сердцу весть подает, сердце сердце чует" : Повесть В. Г. Короленко "Дети подземелья". V класс / И. В. Сосновская> // Литература в школе. - 2003. - N 7. - С. . 42-43. - 0; Дети подземелья/В. Г. Короленко Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- литературный портрет -- повести -- проза -- тема бедности -- тема детства -- тема доброты -- тема одиночества -- тема сострадания -- урок литературы |
Галимова, Л. М. Без доброты и сострадания нет человека / Л. М. Галимова> // Литература в школе. - 2003. - N 7. - С. . 44-45. - 0; Дети подземелья/В. Г. Короленко Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- литературный портрет -- повести -- проза -- тема бедности -- тема детства -- тема доброты -- тема одиночества -- тема сострадания -- урок литературы |
Гуральник, Елена Михайловна. Развитие умения анализа художественного текста : Приемы работы по выявлению авторского замысла и его воплощения. VII класс / Е. М. Гуральник> // Литература в школе. - 2004. - N 1. - С. . 36-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 18 в. 1-я пол. Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- анализ текста -- литературный анализ -- литературный портрет -- писатели -- повести -- проза -- психологический портрет -- тема души -- урок литературы -- школьный курс |
Сычев, Бронислав Петрович. Характеристика героя литературного произведения. V класс / Б. П. Сычев> // Литература в школе. - 2004. - N 3. - С. . 36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- литературный герой -- литературный портрет -- преподавание литературы -- урок литературы -- школьный курс |
Основина, Галина Александровна (канд. филолог. наук). Перечитывая "Душечку" ... / Г. А. Основина> // Литература в школе. - 2004. - N 7. - С. . 5-8 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказы -- литературный анализ -- тема женщины -- литературный портрет -- образ женщины -- тема женственности -- тема любви -- Ольга -- литературные персонажи |
Зотов, Александр Михайлович (канд. филолог. наук). Герой в зеркале имени : образ Онегина в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" / А. М. Зотов> // Литература в школе. - 2004. - N 10. - С. . 16-20 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихи -- поэмы -- роман в стихах -- Евгений Онегин -- литературные персонажи -- символика имени -- литературный анализ -- литературный портрет |
Обозная, Людмила Станиславовна. Использование произведений живописи на уроках литературы [Текст] / Л. С. Обозная> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 39-40 : ил. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- уроки литературы -- школьный курс -- живопись -- жанровая живопись -- картины -- литературный пейзаж -- литературный портрет -- развитие речи -- развитие образного мышления -- проза -- повести -- литературные персонажи -- Тарас Бульба -- методические рекомендации Аннотация: Использование произведений живописи на уроках литературы с целью развития речи и образного мышления учащихся. Приводятся вопросы для беседы по картине И. Е. Репина "Запорожцы" при изучении повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба", а также рекомендации к работе с картинами при чтении многих других произведений русской литературы. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В.; Репин, И. Е. |