Вевьерка, М.
    Формирование различий / М. Вевьерка ; пер. с англ. Н. Н. Могутновой // Социологические исследования. - 2005. - N 8. - С. . 13-23. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв. )
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в. кон.
Кл.слова (ненормированные):
культурные притязания -- культурные различия -- национальные общества -- региональные движения -- этические движения -- расизм -- иммигранты -- ассимиляция -- мультикультурализм -- культурные меньшинства


Доп.точки доступа:
Могутнова, Н. Н. \.\



   
    [Рецензия] // Родина. - 2006. - N 8. - С. . 88. - Рец. на кн.: Федерализация Украины: единство нации или распад государства: Сборник / Сост. С. Андреев.- М.: Изд-во "Европа", 2006.- 120 с.
ББК 66.3(4/8) + 65.9(4/8)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика зарубежных стран
   Украина
    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- федерализация -- административно-территориальное устройство -- культурные различия




    Тишков, Валерий Александрович.
    О культурном многообразии / В. А. Тишков // Этнографическое обозрение. - 2005. - N 1. - С. . 3-23. - Примеч.: с. 21-22
ББК 63.5
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии
Кл.слова (ненормированные):
этничность -- культурное многообразие -- культурные различия -- национальные культуры -- поликультурное образование




    Тишков, Валерий Александрович.
    О культурном многообразии / В. А. Тишков // Этнографическое обозрение. - 2005. - N 1. - С. . 3-23. - Примеч.: с. 21-22
ББК 63.5
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии
Кл.слова (ненормированные):
этничность -- культурное многообразие -- культурные различия -- национальные культуры -- поликультурное образование




    Шамрицкая, Галина (канд. пед. наук).
    Мы все такие разные... [Текст] / Галина Шамрицкая // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 5. - С. 29-31 : фот., табл.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- индивидуальные различия -- концентрация внимания -- дошкольники -- поведение детей -- культурные различия -- сенсорная информация -- уровни зрелости -- индивидуальный образ ребенка -- наблюдение детей
Аннотация: О том, как педагогу отойти от неизбежной субъективности в критериях оценки детей.




    Рыбалова, Е. Е.
    Поликультурное образование как основа формирования готовности к межкультурной коммуникации студентов экономических специальностей [Текст] / Е. Е. Рыбалова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- межкультурная парадигма -- профессиональная деятельность -- типы межкультурной коммуникации -- коммуникативная компетенция -- культурные различия
Аннотация: Межкультурная коммуникация является одним из важнейших компонентов научной картины мира, создаваемой в сознании студентов высших учебных заведений, она необходима для формирования их научного мировоззрения. в статье раскрывается проблема осмысления роли поликультурного образования в жизни будущих специалистов-экономистов.




    Балацкий, Е. (д-р экон. наук; проф.; гл. ред. Интернет- журн. "Капитал страны").
    Роль оптимизма в инновационном развитии экономики [Текст] / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2010. - N 1. - С. 3-20 : 2 рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
ББК 65.011 + 60.561.2
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Социология

   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
оптимизм -- пессимизм -- реализм -- экономический цикл -- инновационные решения -- горизонт планирования -- инвестиции -- модели инновационных решений -- культурные различия -- субъекты рыночных отношений
Аннотация: В статье рассматривается роль оптимизма и пессимизма в принятии инновационных решений. Показана роль ошибок в формировании оптимистичных и пессимистичных настроений, а также их влияние на экономический цикл. Уделено внимание взаимосвязи между физиологическими и экономическими характеристиками рыночных субъектов.




   
    Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания [Текст] / Р. Нисбетт [и др. ] // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 55-86. - Библиогр.: с. 81-86 (166 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое познание -- холистическое познание -- мышление -- когнитивная психология -- восточно-азиатская культура -- западная культура -- культурные различия -- социально-когнитивные системы
Аннотация: Предлагается теоретическая схема, которая показывает, как на базе разных культурных практик возникают различные системы мышления, и объясняет существенные различия между мыслительными процессами представителей восточно-азиатской и западной культуры.


Доп.точки доступа:
Нисбетт, Ричард; Пенг, Кейпмнг; Чой, Инчеол; Норензиян, Ара



    Шиверских, Байкальская международная бизнес-школа Иркутского гос. ун-та (кандидат социологических наук ; декан).
    Взаимодействие предпринимательской и академической культуры в экономике знаний [Текст] / М. Р. Шиверских // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 70-84 : 1 табл. - Библиогр.: с. 83-84 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 65.290
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Бизнес. Предпринимательство

Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- бизнес-сообщества -- академическое сообщество -- академическая культура -- культура бизнеса -- бизнес-культура -- предпринимательская культура -- предпринимательство -- культурные различия -- взаимодействие культур -- культура денег -- ценности
Аннотация: Рассматриваются культурные различия бизнес-среды и академического сообщества как двух крупнейших областей современной общественной жизни, особенности их трансформаций в условиях экономики знаний. Проведена серия экспертных фокусированных интервью с деятелями науки и бизнеса с применением метода многослойного причинного анализа с целью оценки барьеров, препятствующих конструктивному диалогу между наукой и бизнес-средой, а также требований, которые предъявляют друг к другу представители этих сфер общества. Сформулированы принципы совместной работы представителей академической среды и бизнеса над инновациями, приносящими прибыль.




    Амиралиева, Разия Зейдулаховна.
    Инновационное обучение в условиях Северного Кавказа [Текст] : (на примере Республики Дагестан) / Р. З. Амиралиева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 120-125 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 125. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Северный Кавказ--Дагестан--Россия
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- компьютерные технологии -- дистанционное обучение -- инновационное обучение -- дистанционное образование -- культурные различия -- межнациональные проекты -- религиозные различия
Аннотация: Террористические акты, взрывы - трагедии, которые можно предотвратить. Каким путем? Новые технологии в образовании приведут к более здоровому образу жизни, высокому уровню знаний, большим социальным свободам и будут способствовать становлению стабильности в регионе.




    Зыкова, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук).
    Культура и интеллект: к вопросу о разнообразии культур [Текст] / И. В. Зыкова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 100-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 110. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие человечества -- обзоры научных концепций -- культура -- интеллект -- исследования -- интеллектуальная деятельность -- обзоры -- научные подходы -- научные концепции -- культурные различия -- интеллектуальные процессы -- культурное своеобразие -- осмысление мира -- осмысление действительности -- разнообразие культур -- интеллектуальный опыт
Аннотация: Обзор научных концепций по проблеме взаимосвязи культурных различий и интеллектуальной деятельности людей.




    Следзевский, Игорь Васильевич.
    Мультикультурализм: хрупкий баланс между интеграцией и дезинтеграцией [Текст] / И. В. Следзевский // Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 123-137 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.52 + 66.3(0),15
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Политика. Политология

   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
мультикультурализм -- интеграция -- дезинтеграция -- общество -- трансформации общества -- глобализация -- культурные различия -- диалог культур
Аннотация: Анализируется влияние глобализации и роста культурных различий на трансформацию общества, существующего в условиях диалога культур. Рассматривается роль политики мультикультурализма в этом процессе.




    Бахманн-Медик, Дорис.
    Культурные повороты по следам "антропологического" [Текст] : некоторые замечания / Дорис Бахманн-Медик ; авториз. пер. с англ. Андрея Логутова // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 35-37 . - ISSN 0869-6365
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропология культуры -- дискуссии -- журналы -- культурная антропология -- культурные различия -- методология общественных наук -- социология культуры
Аннотация: Отзыв на статью Ольги Брейнингер. На первый план выходит исследование культурных различий.


Доп.точки доступа:
Логутов, Андрей \.\; Брейнингер, О.



    Гумбрехт, Ханс Ульрих.
    Может ли у "диаспоры" быть аура? [Текст] / Ханс Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. А. Логутова // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 3: Специальный выпуск: Антропология диаспоры: культурные механизмы конструирования идентичности. - С. 558-564 . - ISSN 0869-6305
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
диаспоры -- культурная антропология -- культурная идентичность -- культурные различия -- современное общество
Аннотация: О необходимости анализа диаспор в современном обществе с точки зрения культурной антропологии.


Доп.точки доступа:
Логутов, А. \.\



    Лифинцев, Дмитрий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор кафедры психологии и социальной работы).
    Социальная поддержка в кросс-культурной перспективе [Текст] / Д. В. Лифинцев // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 196-197 (26 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 60.841
Рубрики: Социальное управление
   Деловое общение

Кл.слова (ненормированные):
воспринимаемая социальная поддержка -- коллективистские культуры -- кросс-культурные исследования -- культурные различия -- представители культур -- социальная поддержка
Аннотация: В статье анализируются данные современных исследований в области изучения культурно-специфичных факторов восприятия и предоставления социальной поддержки. Показано, что культурные различия в паттернах поиска социальной поддержки и влияние культурных контекстов на ее восприятие связаны с принадлежностью индивида к культуре индивидуалистического или коллективистского типа. Показано, что представители культур индивидуалистического типа легче обращаются за помощью, поскольку исходят из представлений о том, что оказание помощи или отказ в ней - это результат свободного выбора партнеров, и склонны расценивать этот акт как проявление желания другого человека прийти на помощь. В коллективистских культурах преобладает взаимозависимый взгляд на личность, который рассматривает человека как связанную с другими сущность, ориентированную на отношения, и где групповые цели имеют приоритет перед личными убеждениями, потребностями и целями. Раскрытие перед другим собственных затруднений и прямое обращение за поддержкой не является нормативным, и поэтому люди с настороженностью принимают помощь. Последствия просьбы о помощи могут становиться для них дополнительным стрессором и гасить позитивные эффекты социальной поддержки, поэтому стратегии поиска социальной поддержки как способа уменьшения стресса для них не являются эффективными.