Новикова, Т. А.
    Генная инженерия бактерий / Т. А. Новикова // Биология в школе. - 2004. - N 1. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. )
ББК 28.04
Рубрики: Биология--Общая генетика, 20 в.
   США
Кл.слова (ненормированные):
генная инженерия -- генетическая информация -- метод конструирования -- метод переноса ДНК -- рекомбинантные ДНК -- метод дробовика -- рестрикционные ферменты -- метод обратной транскрипции -- химический синтез -- синтез генов -- скрининг -- метод электрофореза -- плазмиды -- бактериофаги -- вектор (генетика) -- генетические конструкции




    Захаров, В. Б. (член-кор. РАЕН).
    Нуклеиновые кислоты. Строение и функции / В. Б. Захаров // Биология в школе. - 2004. - N 5. - С. . 8-18
ББК 28.072
Рубрики: Биология--Общая биохимия, 1869 г.
   Франция
    Германия

    Европа

    США

    Соединенные штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
нуклеиновые кислоты -- пурины -- пиримидины -- дезоксирибонуклеиновая кислота -- ДНК -- рибонуклеиновая кислота -- РНК -- биологические полимеры -- нуклеотиды -- хромосомы -- генетика -- генетический код -- триплетный код -- генетическая информация -- матрица -- геном -- прокариоты -- эукариоты




    Горелова, Р. И.
    Элективный курс "Молекулярные основы наследственности" / Р. И. Горелова // Биология в школе. - 2006. - N 4. - С. . 45-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- учебные программы -- элективный курс -- молекулярная биология -- молекулярная генетика -- 10 класс -- 11 класс -- профильное обучение -- наследственность -- ДНК -- генетическая информация




    Симаков, Ю. Г. (докт. биолог. наук).
    Молекулы памяти и бессмертия / Ю. Г. Симаков // Биология в школе. - 2006. - N 5. - С. . 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. )
ББК 28.04
Рубрики: Биология--Общая генетика
Кл.слова (ненормированные):
проблема бессмертия -- передача памяти -- клонирование -- человек -- РНК -- ДНК -- генетическая информация -- перенос памяти -- молекулы памяти




    Зимина, Т. (канд. хим. наук).
    Копировальное устройство живой клетки / Т. Зимина // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 14-15. - Ил.: 1 фот.
ББК 28.072
Рубрики: Биология--Общая биохимия, 2006 г.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
Нобелевская премия -- нобелевские лауреаты -- ученые -- РНК -- рибонуклеиновые кислоты -- молекулы РНК -- генетическая информация -- ДНК -- дезоксирибонуклеиновые кислоты -- молекулы ДНК -- РНК-полимеразы -- клетки (биохимия) -- белки (биохимия) -- транскрипция



Р 25


    Раутиан, А. С.
    Могут ли обмениваться свойствами далекие виды? / А. С. Раутиан // Экология и жизнь. - 2002. - N 2. - С. . 60-65
ББК 28.04
Рубрики: Биология--Общая генетика
Кл.слова (ненормированные):
вертикальное родство растений -- виды растений -- генетическая информация -- генетически модифицированные растения -- горизонтальное родство растений -- классификация растений -- перенос генетической информации -- родство растений



К 64


    Конов, А. Л.
    Биотехнология и "горизонтальный" перенос генов : Можно ли съев ГМ-продукты, приобрести устойчивость к антибиотикам? / А. Л. Конов // Экология и жизнь. - 2002. - N 2. - С. . 66-68
ББК 28.04
Рубрики: Биология--Общая генетика
Кл.слова (ненормированные):
вертикальное родство растений -- виды растений -- генетическая информация -- генетически модифицированные бактерии -- генетически модифицированные микроорганизмы -- генетически модифицированные растения -- горизонтальное родство растений -- классификация растений -- перенос генетической информации -- родство растений




    Репин, В.
    Геном человека прочитан, но не понят : Более трети всех наших генов имеют очевидные признаки сходства с генами бактерий / В. Репин // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 147-153
ББК 28.04
Рубрики: Биология--Общая генетика
Кл.слова (ненормированные):
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) -- РНК (рибонуклеиновая кислота) -- генетическая информация -- гены -- хромосомы




   
    Люди никогда не смогут управлять природой // Народное образование. - 2003. - N 2. - С. . 52-53
ББК 20
Рубрики: Естественные науки--Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
генетическая информация -- гипотезы -- информация -- природа




    Валентинов, Альберт.
    "Назад к природе" или "вперед к природе"? : выбор, который ставит перед нами волновая генетика / Альберт Валентинов // Наука и религия. - 2007. - N 7. - С. . 4-5
ББК 52.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая патология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
смерть -- внезапная смерть -- синдром внезапной смерти -- генетика -- волновая генетика -- генетическая информация -- электромагнитные поля -- волновые свойства организма




    Валентинов, А.
    Монстры на заказ [Текст] / Альберт Валентинов // Чудеса и приключения. - 2008. - N 4. - С. 50-51 . - ISSN 0868-8931
ББК 28.03
Рубрики: Биология
   Биология развития

Кл.слова (ненормированные):
эмбрионы -- опыты (биология) -- эксперименты (биология) -- живые организмы -- живые существа -- генетические исследования -- генетические мутации -- генетическая информация
Аннотация: Существ с двумя, тремя, а то и с шестью головами или вообще без головы, с одним туловищем, создают, правда, пока на уровне эмбриона, биологи МГУ. Зачем ученым понадобилось "конструировать" страшилищ? Перед ними стоит задача: расшифровать ту технологию, которую использует природа на самом глубинном уровне, создавая живые существа.




    Вепринцев, Б. Н.
    Ноев ковчег XX века [Текст] / Б. Н. Вепринцев ; Коммент. О. Д. Вепринцевой // Природа. - 2008. - N 6. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) . - ISSN 0032-874Х
ББК 28.0 + 28.0
Рубрики: Биология--Россия--СССР, 20 в.
   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- клетки -- биологи -- биосфера -- замораживание -- биоценоз -- криоконсервация клеток -- наука -- криоконсервация -- генетическая информация
Аннотация: Публикация записи одного из последних выступлений известного биолога Бориса Николаевича Вепринцева с комментариями супруги ученого О. Д. Вепринцевой.


Доп.точки доступа:
Вепринцева, О. Д. \.\



    Попов, М.
    Чудный новый miR [Текст] / Михаил Попов // Вокруг света. - 2008. - N 12. - С. 86-96 . - ISSN 0321-0669
ББК 28.04
Рубрики: Биология
   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
генетика -- молекулярная генетика -- развитие молекулярной генетики -- генетический код -- генетические исследования -- генетическая информация -- молекулы -- ДНК -- РНК -- микроРНК -- miRNA -- miR
Аннотация: Современные достижения в развитии молекулярной генетики.




    Чалей, Мария Борисовна (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Структура белков и скрытая периодичность в генах [Текст] / М. Б. Чалей, В. А. Кутыркин // Вестник Московского университета. Сер. 16, Биология. - 2010. - N 4. - С. 4-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 28.04
Рубрики: Биология
   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
скрытая профильная периодичность -- структура гена -- структура белка -- скрытая профильность -- генетическая информация -- кодирование генетической информации -- ДНК -- спектрально-статистический подход
Аннотация: Оригинальные методы спектрально-статистического подхода были разработаны для распознавания нового типа скрытой периодичности в ДНК - скрытой профильной периодичности (скрытой профильности). Исследование скрытой профильности в кодирующих районах генов позволяет выявлять различные уровни кодирования генетической информации, в том числе и на локальных участках ДНК.


Доп.точки доступа:
Кутыркин, Владимир Андреевич (кандидат физико-математических наук; доцент)



    Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Урок "Биосинтез белка" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2012. - № 8. - С. 34-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (12 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- обучение биологии -- биологические знания -- биосинтез белка -- аминокислота -- генетическая информация -- генетический код -- старшие классы
Аннотация: В разработке сформулированы основные задачи урока, приведен план изучения нового материала, предложена систематизированная информация о процессе биосинтеза белка в клетке, вопросы и задания для учащихся, выводы урока, домашнее задание для школьников. Показаны методические возможности проблемного построения данного урока.




    Родионов, С. С.
    Организационно-управленческий аспект решения экологических проблем [Текст] / С. С. Родионов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2014. - № 6. - С. 64-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 (12 назв.) . - ISSN 2074-7977
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
бесструктурное управление -- генетическая информация -- геоэкология -- суперсистемы -- схемы управления -- экологические проблемы -- экологические процессы -- экологический менеджмент
Аннотация: Рассмотрено новое управленческое решение в системе экологического менеджмента, раскрыты новые факторы, влияющие на процесс управления человеком природной средой, экологическими процессами.


0+


    Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель биологии).
    Сегодня на уроке: "Деление клетки. Митоз" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2015. - № 6. - С. 50-54 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анафазы -- генетическая информация -- деление клеток -- интерфазы -- метафазы -- митоз -- обучение биологии -- опыт работы -- преподавание биологии -- профазы -- разработки уроков -- телофазы -- уроки биологии -- хроматиды -- хромосомы
Аннотация: В статье рассмотрено основное учебное содержание урока о делении клетки путем митоза; показаны некоторые возможности организации познавательной деятельности учащихся. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.