Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2006. - N 12. - С. . 16-19. - 0; Тайна, открытая всем Рубрики: Религия--Христианство Кл.слова (ненормированные): сотворение мира -- священные книги -- христианское учение -- этимология слов -- бог -- божественность -- божественное |
Белова, А. В. "Туда взлетая, звук немеет..." : К 200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева / А. В. Белова> // Русская речь. - 2003. - N 6. - С. . 10-15 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): божественность -- лирика -- образы -- русская литература |
Ямпольская, А. В. Идея бесконечного у Левинаса и Койре [Текст] / А. В. Ямпольская> // Вопросы философии. - 2009. - N 8. - С. 125-134. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бесконечное (философия) -- феноменология -- божественность (философия) -- мышление (философия) -- онтология -- другой (философия) Аннотация: Тема бесконечного всегда была одной из ключевых тем в философии. В данной статье сравнивается отношение к бесконечному двух французских философов - Левинаса и Койре. Доп.точки доступа: Левинас, Э. (французский философ); Койре, А. (французский философ) |
Баранова, Елена Павловна (аспирантка кафедры теории литературы и русской литературы 20 века Ивановского государственного университета, Иваново). Мотив "Ройя-Антирройя" в поэмном триптихе Вяч. Иванова "Сфинкс", "Врата" и "Миры возможного" [Текст] / Е. П. Баранова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 289-292 : 1 фот. - Библиогр.: с. 292 (5 назв. ). - Примеч.: с. 292. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Литературоведение--Российская империя--Россия, 20 в. нач. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- поэмы -- тема бытия -- человек -- время -- Вечность -- божественность -- мотив Ройя-Антирройя -- прошлое-будущее -- противотечение Аннотация: Тенденции развития мотива "Ройя-Антирройя" в ранних поэмах русского поэта-символиста Вячеслава Ивановича Иванова (1866-1949) и его понимание категории Времени как времени Вечности. Осознание бытия человека во вселенском пространстве. Время как выход в Вечность. |
Хаазен, Й. (карильонер; директор). Единый небесный аккорд [Текст] : колокола больше, чем только звучащие тела. Это облагороженные существа, выросшие из возвышенных мыслей и гармоничных чувств (г. Мехелен, Бельгия) / Йо Хаазен ; предисл. Александра Фурсова> // Духовно-нравственное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 76-80 : 1 рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-5001
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): Божественность -- Мать-земля -- Солнце-отец -- благая весть -- звук -- звучание колокола -- карильонеры -- колокол -- колокольный звон -- литейщики колоколов -- математики -- мифы о небе и земле -- правило золотого сечения -- принцип дуализма -- равносторонний треугольник -- религиозные деятели -- совершенные пропорции -- тайна трезвучия -- трактаты -- трезвучие -- триединство -- форма колокола -- человек -- язык колокола Аннотация: Сходство колокола со структурой нашей солнечной системы: точка в середине (язык, солнце) и периферия по окружности (край, планеты), где рождаются звуки или жизни. Мифы о Солнце-отце и Матери-земле - небе, в котором доминирует Солнце, и Земле, живущей благодаря ему. Принцип дуализма сил, положительной и отрицательной, дающей и получающей, как основа жизни. Процесс звучания колокола лучше сравнить с течением человеческой жизни. Многие старинные колокола по всей Европе содержат в себе тайну трезвучия, потерянную сегодня. Характер большой и малой терций и их влияние на человека. Могущество, любовь и мудрость - три атрибута, определяющие Божественность. В христианской религии речь идет о трех формах выражения Божественности: Отец - это могущество (жизнь), Сын - мудрость (свет), а Дух Святой - любовь (тепло). Таким образом, равносторонний треугольник является символом гармонично развитого человека и самой Божественности. Хорошие колокола - это облагороженные существа, выросшие из возвышенных мыслей и гармоничных чувств. С помощью их вдохновенных звуков можно найти путь к таинствам Создателя, человека и природы. Доп.точки доступа: Фурсов, А. \.\; Пачоли, Л. (итальянский математик; автор трактата ; 1445-1517); Асхе, К. ван (автор трактата); Мерсенн, М. (французский математик; физик; философ; богослов; теоретик музыки ; 1588-1648); Айванхов, О. М. (болгарский религиозный деятель; оккультист; алхимик; астролог; имя при рождении - Михаил Иванов ; 1900-1986); Хемони, (братья; литейщики колоколов) |