Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Чиркина, Г.$<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 25
1.


    Чиркина, Г.
    О лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушениями речи / Г. Чиркина // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-67
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- научные учреждения -- исследовательская работа -- лаборатории

Найти похожие

2.


    Иншакова, О. Б.
    Дислексия: от исследований к практике : отчет о 6-й Международной конференции Британской ассоциации дислексии (27 - 30 марта 2004 года, Warwick University, England) / О. Б. Иншакова, М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 81-85
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г.
   Психология--Детская психология

   Англия
    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- здоровье детей -- когнитивные процессы -- конференции -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения


Доп.точки доступа:
Русецкая, М. Н.; Чиркина, Г. В.
Найти похожие

3.


    Чиркина, Г. В.
    Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 89-91
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 2004 г.
   Салоники
    Греция

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- дислексия -- письмо -- чтение -- нарушения письма -- навыки чтения -- нарушения чтения -- церебральный субстрат дислекции -- международное сотрудничество -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- научные гипотезы -- глобальное речевое недоразвитие -- ГРН


Доп.точки доступа:
Корнев, А. Н.
Найти похожие

4.


    Русецкая, М. Н.
    Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 83-84
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- коррекционная педагогика -- ассоциация дислексии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- логопеды -- учителя -- психологи -- методика преподавания (дефектология) -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- психолингвистика


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В.
Найти похожие

5.


    Чиркина, Г. В.
    К вопросу об интеграции учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова, Ю. Е. Вятлева // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 91-92
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- интеграция учащихся -- смешанные классы -- нарушения речи -- формирование речевой деятельности -- речевая деятельность -- недоразвитие речи -- учебная деятельность -- школьники -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- научно-методическое сотрудничество -- логопедические классы


Доп.точки доступа:
Черкасова, Е. Л.; Вятлева, Ю. Е.
Найти похожие

6.


    Чиркина, Г. В.
    К 100-летию со дня рождения Татьяны Александровны Власовой / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 92-93
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- ученые -- педагоги -- психологи -- юбилеи -- биографии -- дефектологи

Найти похожие

7.


    Чиркина, Г. В.
    Всероссийский симпозиум "Логопедия XXI века" / Г. В. Чиркина [и др. ] // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 85-90
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Санкт-Петербург (город)
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- логопедия -- логопеды -- педагоги -- дефектологи -- симпозиумы


Доп.точки доступа:
Кондратенко, И. Ю.; Лагутина, А. В.; Черкасова, Е. Л.
Найти похожие

8.


    Чиркина, Г. В.
    Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие

Найти похожие

9.


    Чиркина, Г. В.
    Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 57-58
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- дети -- языковые расстройства -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- логопедия -- проблемы чтения -- дисграфия -- специальная педагогика -- читательское развитие

Найти похожие

10.


    Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук).
    Проблемы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 12-19 : Табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- программы -- логопедия -- младшие школьники -- дошкольное образование -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- содержание образования -- нарушения речи -- дошкольники -- коррекционное обучение -- логопедическое обследование
Аннотация: О связи и согласованности целей, задач, содержания, методов и форм организации, обеспечивающих эффективное речевое развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение.

Найти похожие

11.


    Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук).
    Планирование логопедического занятия в группе детей с ФФН [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 14-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- упражнения -- учебные планы -- детские сады -- развитие речи -- произношение -- образовательные программы -- обучение грамоте -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- планирование занятий -- конспекты занятий -- игровые занятия -- подготовительные группы -- логопедические занятия -- фонетико-фонематическое недоразвитие
Аннотация: О коррекционно-развивающей системе, обеспечивающей овладение фонетическим строем языка, подготовки к письму и чтению. Приведены конспекты занятий.


Доп.точки доступа:
Лагутина, А. В. (канд. пед. наук)
Найти похожие

12.


    Чиркина, Г. В.
    Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- логопедия -- логопеды -- дефектологи -- дети с нарушениями речи -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольная логопедическая помощь -- логопедические группы -- недостатки речи -- дети раннего возраста -- дошкольники -- логопедические пункты -- федеральные целевые программы
Аннотация: Раскрывается современное состояние системы дошкольной логопедической помощи в России, рассматриваются организационные проблемы ее осуществления и направления ее совершенствования. Предлагаются инновационные формы коррекционной логопедической работы. Очевидная актуальность затронутой проблемы позволяет надеяться на конструктивное ее обсуждение специалистами на страницах журнала.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Е. Л.
Найти похожие

13.


    Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук).
    Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи
Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук)
Найти похожие

14.


   
    Галине Васильевне Чиркиной - доктору педагогических наук, профессору исполняется 75 лет [Текст] // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 91-92 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-дефектологи -- юбилеи -- ученые -- доктора педагогических наук -- логопеды
Аннотация: Ученики и коллеги поздравляют Галину Васильевну Чиркину - доктора педагогических наук, профессора с 75-летием.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В. (докт. пед. наук)
Найти похожие

15.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    О принципах построения системы логопедической терминологии [Текст] / Г. В. Чиркина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 6-7
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- термины -- терминологический аппарат -- понятийный аппарат -- терминология
Аннотация: О необходимости упорядочивания и систематизации терминологического аппарата современной логопедии.

Найти похожие

16.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    Раннее распознавание и коррекция отклонений речевого развития у детей 2-4 лет. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Г. В. Чиркина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 7-8
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- речевые отклонения -- активная речь -- фонемный строй речи -- логопедическое обследование -- неврологическое обследование -- нейропсихологическое обследование -- импрессивная сторона речи
Аннотация: О системе раннего выявления и коррекции детей с отставанием в развитии речевой и коммуникативной способности.

Найти похожие

17.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; научный сотрудник).
    Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки [Текст] : (к обсуждению автореферата кандидатской диссертации И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (2 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- эмоциональный слух -- дошкольники -- результаты исследования -- обсуждения -- критика -- диссертационные исследования
Аннотация: Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвященного исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Ковязина, И. В.
Найти похожие

18.


    Барбарош, Татьяна Валентиновна (социальный педагог).
    Социальная абилитация детей дошкольного возраста посредством интегрированных занятий в условиях социально-реабилитационного центра [Текст] / Т. В. Барбарош // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. )
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дезадаптированные дети -- социально-реабилитационные центры -- социальная абилитация -- коррекционное обучение -- педагогические программы -- программы развития дошкольников -- интегрированные занятия
Аннотация: В статье освещаются этапы овладения дезадаптированными учащимися речевыми и коммуникативными навыками при реализации комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Речевая палитра". Цель программы - социальная абилитация детей дошкольного возраста через специально организованные интегрированные занятия.


Доп.точки доступа:
Доронова, Т. Н. (методист; педагог); Кислова, Т. Р. (логопед); Филичева, Т. Б. (доктор педагогических наук; профессор; декан факультета ; 1938-); Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор); Шевченко, С. Г. (кандидат педагогических наук); Выготский, Л. С. (психолог, педагог ; 1896-1934)
Найти похожие

19.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности
Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.

Найти похожие

20.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук).
    Преодоление речевого недоразвития у детей с неродным русским языком [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 24-28 : табл. - Библиогр.: с. 28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- речевое недоразвитие -- неродной русский язык -- нарушения речи -- двуязычие -- иноязычные дошкольники -- логопедическая работа -- специализированные группы -- программы -- русский язык как иностранный
Аннотация: О проблеме обучения и воспитания детей с нарушениями речи, для которых русский язык не является родным. Для детей данной категории характерны трудности в усвоении русского языка, обусловленные интерференцией разных языковых систем в процессе общения.


Доп.точки доступа:
Лагутина, А. В. (кандидат педагогических наук)
Найти похожие

21.


    Чиркина, Г. В.
    Концепция заикания в рамках научной школы Р. Е. Левиной [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 83-86
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- обзоры научных конференций -- проблемы заикания -- современные взгляды -- концепции заикания -- обзоры докладов -- реабилитация заикающихся -- раннее заикание -- развивающее обучение
Аннотация: Публикуемый материал содержит информацию о проведении научно-практической конференции, посвященной вопросам заикания, краткие комментарии к некоторым представленным на ней докладам. Главное же его содержание - отражение основных позиций концепции заикания, разработанной выдающимся отечественным исследователем Р. Е. Левиной.


Доп.точки доступа:
Левина, Р. Е. (педагог; психолог ; 1908-1989); Научно-практическая конференция "Заикание глазами специалистов и заикающихся"Заикание глазами специалистов и заикающихся, научно-практическая конференция; Институт специального образования и комплексной реабилитации; Московский городской педагогический университет
Найти похожие

22.
0+


    Чиркина, Г. В.
    Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 3-22 : 1 табл.
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
авторефераты диссертаций -- артикуляция -- дисграфия -- коррекционная помощь -- научные исследования -- несращение неба -- принципы системогенеза -- речевые нарушения -- ринолалия -- тяжелые нарушения речи -- фонематические дефекты -- фонетические дефекты
Аннотация: Публикуемый материал представляет собой сокращенный текст автореферата диссертации Г. В. Чиркиной. Это научное исследование, позволило на модельном примере ринолалии показать, насколько широк может быть спектр психолого-педагогических характеристик, отражающих особенности и проблемы речевого, психического развития детей, страдающих данной формой речевой патологии.

Найти похожие

23.
0+


   
    Памяти Галины Васильевны Чиркиной (1935-2013) [Текст] // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 94
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- коррекционная педагогика -- логопеды -- научные работы -- некрологи -- обучение детей -- педагоги -- педагогические биографии -- ученые
Аннотация: Об ученом в области логопедии, коррекционной педагогики и дефектологии в целом - Галине Васильевне Чиркиной.


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В. (логопед ; 1935-2013)
Найти похожие

24.
0+


    Чиркина, Г. В.
    Особенности логопедических занятий с детьми, овладевающими русским (неродным) языком [Текст] / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 17-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
занятия -- логопедические занятия -- нарушения речи -- обучение неродным языкам -- особенности занятий -- русский неродной язык -- русский язык как иностранный -- упражнения -- учитель-логопед
Аннотация: Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком как вторым. Предлагаются фрагменты логопедических занятий и комментарии к ним.


Доп.точки доступа:
Лагутина, А. В.
Найти похожие

25.
0+


    Чиркина, Г. В.
    Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в речевом развитии детей [Текст] / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская логопедия -- диагностика -- задержка речевого развития -- импрессивная речь -- недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое развитие -- речевой дизонтогенез -- речевой онтогенез -- речь -- экспрессивная речь
Аннотация: О проблеме превентивной логопедии — предупредительного логопедического воздействия и раннего распознавания признаков речевого недоразвития. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.


Доп.точки доступа:
Громова, О. Е.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)