Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (5)IPRbooks книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=фасилитация<.>
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-34 
1.


    Лернер, П. С.
    Фасилитация учащихся учреждений профессионального образования в факультативном курсе "Для технарей" / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 100-104. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
факультативные курсы -- инженеры -- инженерия -- профессии -- фасилитация -- групповая познавательная деятельность -- продуктивная познавательная деятельность -- познавательная деятельность

Найти похожие

2.

К 77


    Кравченко, Г. В.
    Принципы и содержание воспитания достоинства человека / Г. В. Кравченко // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 125-132
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
принципы вопитания -- гуманизация -- фасилитация -- содержание воспитания -- достоинство -- педагогическая психология

Найти похожие

3.


    Димова, О. И.
    Факторы развития фасилитирующих способностей студентов в социально-гуманитарном образовании / О. И. Димова // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 2. - С. . 311-319
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- педагогическая психология -- пыт личности -- фасилитация

Найти похожие

4.


    Лернер, П. С.
    Фасилитация учащихся учреждений профессионального образования в факультативном курсе "Для технарей" / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 100-104. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
факультативные курсы -- инженеры -- инженерия -- профессии -- фасилитация -- групповая познавательная деятельность -- продуктивная познавательная деятельность -- познавательная деятельность

Найти похожие

5.

О-66


    Орлов, А. Б.
    Человекоцентрированый подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (К 100-летию со дня рождения К. Роджерса) / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. - 2002. - N 2. - С. . 64-84. - Библиогр.: 35 назв.
ББК 88
Рубрики: Психология--Прикладная психология
Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая психология -- клиентоцентрированная психотерапия -- конгруэнтность -- фасилитация личностного роста -- человекоцентрированный подход -- эмпатическое понимание

Найти похожие

6.


    Сорокопуд, Ю. В.
    Концептуальная модель ведущих метаобразований преподавателя факультета физической культуры в контексте модернизации системы профессионального образования / Ю. В. Сорокопуд, Э. Н. Набат // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6. - С. . 22-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
ББК 74.58 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
специалисты по физической культуре -- система профессиональной подготовки -- модернизация образования -- преподаватели высшей школы -- ассертивность -- флексибельность -- фасилитация -- феликсологичность


Доп.точки доступа:
Набат, Э. Н.
Найти похожие

7.


    Росина, Н. (проф.).
    Гуманизация вузовского обучения : интеграция личностных и предметных измерений / Н. Росина // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- гуманизация -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- психологи -- фасилитация -- педагогическое взаимодействие -- взаимодействие -- преподаватели

Найти похожие

8.


    Тимонина, Л. Н. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая сущность фасилитации учебной деятельности : (место и содержание деятельности фасилитатора в школе) / Тимонина Л. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (2 назв. )
ББК 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- фасилитация -- социальная фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая деятельность -- учитель-фасилитатор -- педагогическая фасилитация -- личность фасилитатора

Найти похожие

9.


    Росина, Н. (проф.).
    Гуманизация вузовского обучения : интеграция личностных и предметных измерений / Н. Росина // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- гуманизация -- подготовка психологов -- студенты-психологи -- психологи -- фасилитация -- педагогическое взаимодействие -- взаимодействие -- преподаватели

Найти похожие

10.


    Тимонина, Л. Н. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая сущность фасилитации учебной деятельности : (место и содержание деятельности фасилитатора в школе) / Тимонина Л. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2006. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (2 назв. )
ББК 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- фасилитация -- социальная фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая деятельность -- учитель-фасилитатор -- педагогическая фасилитация -- личность фасилитатора

Найти похожие

11.


    Шульга, И. И.
    Психотерапевтический потенциал педагогической анимации / Шульга И. И. // Психотерапия. - 2007. - N 8. - С. . 26-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
анимация -- досуг -- досуговая деятельность -- личность -- педагогическая анимация -- профессии -- психологическая фасилитация -- психотерапевтический потенциал -- социальная активность -- социально-психологическая фасилитация -- социокультурная анимация -- фасилитация -- эмоциональные состояния

Найти похожие

12.


    Роджерс, Н.
    Фасилитация творчества / Н. Роджерс // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--США
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
психотерапия -- человекоцентрированный подход -- творчество -- фасилитация творчества -- экспрессивная психотерапия -- открытость опыту -- внутренний локус оценивания -- психологическая безопасность -- психологическая свобода -- внутренний критик -- страх неуспеха

Найти похожие

13.


    Рябков, А. М.
    Фасилитация в профессиональном образовании [Текст] / А. М. Рябков // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фасилитация -- фасилитаторы -- педагогическая фасилитация -- фасилитирующее общение -- фасилитация обучения -- студенты -- преподаватели -- механизмы педагогической фасилитации -- межиндивидуальное влияние -- отраженная субъектность -- механизм отраженной субъектности
Аннотация: О развитии педагогической фасилитации.

Найти похожие

14.


    Сиразеева, А. (ст. преподаватель).
    Реализация человекоцентрированного подхода в учебном процессе [Текст] / А. Сиразеева // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 139-141. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- человекоцентрированный подход -- значимое обучение -- фасилитация осмысленного учения -- осмысленное учение -- учение -- формы обучения -- лекции
Аннотация: О человекоцентрированном подходе в обучении, разработанном известным ученым Карлом Роджерсом.

Найти похожие

15.


    Плигин, А. А.
    От индивидуализации обучения к личностно-ориентированному образованию [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- личностное развитие -- личностно-ориентированное образование -- многоуровневая рефлексия -- управление учением -- самосознание -- самоопределение -- самореализация -- фасилитация
Аннотация: Индивидуализация обучения и личностно-ориетированное образование: сущность, взаимосвязь и различия понятий. Обзор существующих концепций личностно-ориентированного образования.

Найти похожие

16.
74.104
Р 69


    Ромашина, С. Я.
    Фасилитация развития субьектов в дошкольном образовании / С. Я. Ромашина, А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 8. - С. 8 - 13
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- ФАСИЛИТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Майер, А. А.
Найти похожие

17.


    Морнов, Константин Алексеевич.
    Построение модели личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога на основе личностно-централизованного подхода [Текст] / К. А. Морнов // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих учителей -- деятельность будущего учителя -- профессиональная самореализация -- профессиональный рост -- личностно-профессиональная компетентность -- личностно-централизованный подход -- феноменальное поле -- самость личности учителя -- фасилитация -- фасилитационная компетентность -- педагог-фасилитатор
Аннотация: Рассматривается модель личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста-педагога, структура данной модели, составляющие ее компоненты и их содержание.

Найти похожие

18.


    Полосов, Людмила Борисовна (асп. каф. акмеологии и психологии управления).
    Факторы, влияющие на формирование конструктивных взаимоотношений между педагогом и ребенком [Текст] / Л. Б. Полосов // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ингибиции -- фасилитации -- педагоги-фасилитаторы -- педагогическая фасилитация -- профессионализм педагогов -- конструктивные отношения -- учитель-ученик -- психологические исследования -- результаты исследования -- дошкольное образование
Аннотация: Современный педагог должен обладать целым комплексом качеств, без которых реализация конструктивных отношений с ребенком в условиях образовательного процесса становится практически невозможной. Основной эффект фасилитации в дошкольном образовании и в начальной школе - создание ситуации безопасности и комфорта, доверия и открытости, успеха и достижений. Феномен ингибиции проявляется в жестком управлении и всеобъемлющем контроле: педагог прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Исследование процесса показало, что фасилитаторов среди педагогов, участвовавших в эксперименте, составляет приблизительно 10 %.

Найти похожие

19.


    Гришаева, Ю. М. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин Московского гуманитарного педагогического института).
    Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе [Текст] / Ю. М. Гришаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- гуманитарные технологии -- педагогическое взаимодействие -- фасилитация педагогического взаимодействия -- экологическая культура
Аннотация: Раскрывается сущность содержания понятия "гуманитарные технологии" с целью обоснования перспектив модернизации экологического образования в вузе.

Найти похожие

20.


    Назарова, Людмила Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Парадоксы образования и вручение методики: как избежать кризиса перехода [Текст] / Л. Д. Назарова // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 69-75 : рис. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- средняя школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- арт-терапия -- фасилитация -- проблемы образования -- коучинг -- парадоксы образования -- вручение методики -- упреждающее обучение -- кризис перехода
Аннотация: О парадоксах современной образовательной системы и порожденных ими проблемах.

Найти похожие

21.


    Пушкина, О. В.
    Моделирование образовательной среды школы для педагогической фасилитации профессионального самоопределения учащихся [Текст] / О. В. Пушкина // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №3. - С. 55-57 . - ISSN 1919-5497
ББК 74.200.52
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--общеобразовательная школа. Педагогика школы--теория и методика воспитания--трудовое воспитание и профессиональная ориентация
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение учащихся -- педагогическая фасилитация -- образовательная среда -- модель образовательной среды школы -- принципы создания образовательной среды -- компонентный состав среды -- критерии оценки эффективности модели
Аннотация: Представлено описание структурно-функциональной модели образовательной среды школы, способствующей фасилитации профессионального самоопределения учащихся. Раскрываются принципы ее создания и критерии оценки эффективности модели, выделяется компонентный состав образовательной среды школы.

Найти похожие

22.


    Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные трансформации терминологии воспитания [Текст] / И. В. Кичева, Т. А. Неверова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- терминология воспитания -- терминологическая система -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая терминология -- аксиологическое направление -- проблемы воспитания -- ценности -- личностно значимые ценности -- социокультурные ценности -- педагогическая фасилитация -- духовное воспитание -- воспитательный идеал -- национальный воспитательный идеал -- личностно ориентированное воспитание -- герменевтика -- педагогическая терапия -- жизнеспособность личности -- воспитание жизнеспособности личности -- эстетизация языка педагогики
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития понятийно-терминологического аппарата теории воспитания в России в начале XXI в. как показатель формирования актуальных проблем полей педагогики, анализируется ряд новых педагогических терминов.


Доп.точки доступа:
Неверова, Т. А. (кандидат филологических наук)
Найти похожие

23.


    Реньш, Марина Александровна.
    Личностные детерминанты педагогического взаимодействия в контексте профессионализации [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. "Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации" / М. А. Реньш // Психология и школа. - 2012. - № 2. - С. 45-48
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- научно-практические конференции -- конференции по психологии -- психологические конференции -- конференции по образованию -- учителя -- педагоги -- педагогическая фасилитация -- профессионализация педагогов
Аннотация: При всем многообразии аспектов изучения профессиональной деятельности педагога недостаточно исследованным остается один из ключевых элементов, являющихся необходимым условием в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса и профессионализации педагога - наличие и развитие педагогической фасилитации.

Найти похожие

24.


    Шувалов, Александр (кандидат психологических наук, руководитель).
    Мамина школа [Текст] : шаги навстречу книге / А. Шувалов, Т. Боева ; рис. В. Солдатенко // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 17. - С. 41-45 : 6 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- фасилитация -- работа с родителями -- занятия с родителями -- чтение -- приобщение детей к чтению -- дошкольники -- оптимизация деятельности человека
Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений. Рассматривается роль родителей в приобщении детей к чтению.


Доп.точки доступа:
Боева, Татьяна (педагог-психолог); Солдатенко, В. \.\
Найти похожие

25.


    Боева, Т.
    "Мамина школа" в условиях дошкольного образования [Текст] / Т. Боева // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 42-46 : 4 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- родительско-детские отношения -- общение между родителями и детьми -- психологическая грамотность родителей -- работа с семьями -- работа с родителями -- занятия с родителями -- групповые занятия -- семейное воспитание -- фасилитация -- оптимизация деятельности человека -- приобщение к чтению
Аннотация: Программа "Мамина школа", содействующая развитию родительско-детских отношений.

Найти похожие

26.


    Наумова, В. А.
    Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в пожилом и старческом возрасте [Текст] / В. А. Наумова, Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 97-110. - Библиогр.: с. 108-110 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- развитие личности -- пожилой возраст -- смысложизненные ориентации -- жизнестойкость -- рефлексивность -- творческая активность -- фасилитация активности -- геронтопсихология -- арт-терапевтические методы
Аннотация: Обсуждается вопрос об эффективности использования арт-терапевтических методов фасилитации творческой активности как условия конструктивного развития на этапе поздней зрелости.


Доп.точки доступа:
Глозман, Ж. М.
Найти похожие

27.


    Кружалова, Анастасия Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Фасилитация учения: совсем не страшно [Текст] / А. М. Кружалова // Русская словесность. - 2013. - № 1. - С. 10-14. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 14 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
фасилитация учения -- содействующее обучение -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- обучение литературе -- учебники литературы -- американские психологи
Аннотация: О преломлении психологического феномена фасилитации в школьной практике преподавания литературы. Об учебнике литературы под редакцией Александра Княжицкого, построенном с учетом фасилитации учения.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (американский психолог); Княжицкий, А. И.
Найти похожие

28.


    Димухаметов, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Фасилитация одаренности: через озарение к множественности истины [Текст] / Р. С. Димухаметов // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 23-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (16 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- образовательный процесс -- сопровождение одаренности -- фасилитация одаренности -- развитие одаренности -- творческое мышление -- озарение -- ситуации озарения -- интуиция -- интуитивные способности -- рефлексия -- философия педагогики -- управление образованием
Аннотация: Рассмотрены этапы творческого мышления.

Найти похожие

29.


    Байжанова, Ш. А. (директор школы).
    Фасилитация проектной деятельности как механизм формирования исследовательского поведения личности одаренного ребенка [Текст] / Ш. А. Байжанова, С. А. Жолдасбаева // Одаренный ребенок. - 2013. - № 4. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Казахстан--Костанай

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- фасилитация проектной деятельности -- управление проектной деятельностью -- управление образованием -- исследовательское поведение -- формирование исследовательского поведения -- одаренные дети -- одаренные учащиеся -- специализированные школы -- школы-интернаты
Аннотация: Показан опыт специализированной школы-интерната для одаренных детей "Озат" г. Костанай (Республика Казахстан) по формированию исследовательского поведения одаренного ребенка через проектную деятельность.


Доп.точки доступа:
Жолдасбаева, С. А. (заместитель директора школы); Озат, школа-интернат для одаренных детей
Найти похожие

30.


    Олифира, С. А.
    Адаптационный кризис как элемент развития личности студента. Экофасилитативный подход [Текст] / Олифира С. А. // Психотерапия. - 2012. - № 12. - С. 45-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (13 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный кризис -- адаптация -- личность студента -- студенты -- кризисы -- психологическая помощь -- экофасилитативный подход -- экопсихологическая фасилитация -- развитие личности -- кризисные ситуации -- кризисные состояния -- преодоление кризиса
Аннотация: Даны определения понятий "адаптация", "кризис", рассматривается адаптационный кризис как элемент развития, а также преодоление кризисных состояний личности. Описывается экопсихологическая фасилитация как направление психологической помощи.

Найти похожие

 1-30    31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)