Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (6)Труды преподавателей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=проективные методики<.>
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Синягин, Ю. В.
    Проективная методика исследования аксиологической сферы личности / Синягин Ю. В., Селезнева Е. В. // Мир психологии. - 2004. - N 3. - С. . 138-146. - Библиогр.: С. 146-147 (13 назв. )
ББК 87.6 + 88.37
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аксеология -- проективные методики -- научные исследования -- личностные идеалы -- идеалы -- духовные ценности


Доп.точки доступа:
Селезнева, Е. В.
Найти похожие

2.


    Самошкина, И. С.
    Территориальная идентичность как социально-психологический феномен [Текст] / И. С. Самошкина // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
территориальная идентичность -- идентичность -- феноменология идентичности -- социальная идентичность -- структура личности -- метод неоконченных предложений -- психологические рисунки -- проективные методики
Аннотация: На основании теоретического анализа и данных эмпирического исследования, проведенного с помощью разработанной автором методики, предложено системное описание феномена территориальной идентичности как одного из видов социальной идентичности. В качестве единицы анализа территориальной идентичности рассматривается место проживания - район большого города. Эмпирические данные получены с помощью проективных методик: сочинения "Мой район", метода неоконченных предложений, метода "10 качеств района" и психологический рисунок на тему "Мой район". Результаты качественного анализа данных позволили выделить в феноменологии территориальной идентичности общие свойства социальной идентичности, специфические особенности и функции территориальной идентичности.

Найти похожие

3.


    Покатаева, О. Г.
    Береза как проекция женского архетипа россиянина на растительный мир. Один из вариантов применения активного воображения [Текст] / Покатаева О. Г. (Оксана Лаке) ; под. ред. Р. Р. Гатупова // Психотерапия. - 2008. - N 7. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
ББК 53.57 + 88.492
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- женские архетипы -- береза (психотерапия) -- образ березы -- проективные методики -- психотерапевтические методики -- женская сущность -- архетипические символы -- активное воображение -- русские символы -- символы русского народа -- женщины -- женская душа -- анима -- деревья
Аннотация: Об одном из вариантов проективных методик, раскрывающих сущность женского архетипа "Береза". Автор предлагает рассмотреть образ березы как проекцию женской сущности.


Доп.точки доступа:
Гатупов, Р. Р. \.\
Найти похожие

4.


    Зарипова, С.
    Роль отца в воспитании ребенка [Текст] / С. Зарипова // Беспризорник. - 2009. - N 1. - С. 26-29 : Ил.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- ход игры -- роль отца -- воспитательные стратегии -- отцовская любовь -- отцовский авторитет -- проективные методики

Найти похожие

5.


    Нгуен Минь Ань
    Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника [Текст] / Нгуен Минь Ань // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 83-85 : табл., рис. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные учреждения -- анкетирование -- ДОУ -- старшие дошкольники -- эмоциональное развитие -- уровень развития -- дошкольники -- диагностические методики -- эмоциональный интеллект -- психодиагностические исследования -- проективные методики
Аннотация: Вариант исследования с целью разработки методического инструментария для выявления уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Найти похожие

6.


    Белова, Лилия Артуровна (педагог-психолог).
    Восприятие приемным ребенком взаимоотношений в замещающей семье [Текст] / Л. А. Белова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 59-61 : рис. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Адыгея

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семьи -- замещающие семьи -- замещающие родители -- приемные семьи -- приемные дети -- дети-сироты -- взаимоотношения в семье -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения -- проективные методики -- детские рисунки -- рисунки -- исследования
Аннотация: Анализ результатов исследования представлений приемных детей об особенностях взаимоотношений в замещающей семье, проведенного в Республике Адыгее. В исследовании использовалась проективная методика Р. С. Бернса, С. Х. Кауфмана "Кинетический рисунок семьи".


Доп.точки доступа:
Бернс, Р. С.; Кауфман, С. Х.
Найти похожие

7.


    Ларионова, М. А.
    Профессиональное соразвитие будущего практического психолога и преподавателя как условие эффективного решения нетипичных профессиональных задач [Текст] / М. А. Ларионова, А. П. Агарков // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессиональные нормы -- взаимодействие с клиентом -- проективные методики -- профессиональное становление -- преподаватели-профессионалы -- подготовка специалиста высшей квалификации -- научно-исследовательская работа -- методическая компетентность -- самоактуализационные тесты
Аннотация: В статье обсуждается проблема освоения профессиональных норм практическим психологом в процессе профессиональной подготовки и самостоятельной деятельности. Авторы подчеркивают, что готовность будущего психолога эффективно решать нетипичные профессиональные задачи формируется в ситуации профессионального соразвития с преподавателем вуза. В статье также приводятся данные исследования, проведенного в Омском государственном педагогическом университете, на разрешение нетипичных задач во взаимодействии с клиентом и на отношение студентов к некоторым профессиональным нормам.


Доп.точки доступа:
Агарков, А. П.; Омский государственный педагогический университет
Найти похожие

8.


    Коротовских, Л. А.
    Особенности представлений матери об индивидуальности ребенка в связи с его возрастом и полом [Текст] / Л. А. Коротовских // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность ребенка -- представления матери -- дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- психология индивидуальности -- проективные методики
Аннотация: Отражены результаты исследования представлений матери об индивидуальности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Особое внимание уделено анализу обнаруженных специфических различий представлений.

Найти похожие

9.


    Мельникова, О. Т.
    Проективные методики в качественном исследовании отношения подростков к телевидению и Интернету [Текст] / О. Т. Мельникова, Е. А. Фетисова // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- телевидение -- Интернет и подростки -- телеведение и подростки -- методология качественного исследования -- проективные методики -- возрастные особенности -- подростки
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования отношения подростков к телевидению и Интернету. Рассматривается специфика использования вербальных и графических проективных методик в качественном исследовании. На основе триангуляции результатов делаются выводы об инструментальной валидности графической методики "Дом" и вербальных методик "Персонификация" и "Планета". Рассматриваются возрастные особенности проведения качественных исследований с подростками.


Доп.точки доступа:
Фетисова, Е. А.
Найти похожие

10.


    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- коррекционная работа -- личность подростка -- межличностные отношения -- психологические исследования -- психодиагностика -- диагностические методики -- проективные методики -- профдиагностические методики -- опросники -- тесты -- рисуночные тесты -- цветовые тесты
Аннотация: Об особенностях психологической диагностики подростков с нарушениями развития, проводимой с целью выявления трудностей в обучении, нарушений поведения, а также с целью правильной оценки своих возможностей при дальнейшем выборе профессии.

Найти похожие

11.


    Семикашева, И. А.
    Восприятие школьного времени [Текст] / И. А. Семикашева // Педагогическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 59-76 : 7 табл. - Библиогр. в примеч.: 2 назв. - Примеч. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
субъективное восприятие школьного времени -- восприятие школьного времени -- школьное время -- время -- проективная методика Т. Коттла -- Коттла Т. проективная методика -- модифицированные проективные методики -- проективные методики
Аннотация: Об использовании модифицированной проективной методики Т. Коттла для изучения субъективного восприятия школьного времени.

Найти похожие

12.


    Дерябина, Алена Сергеевна (преподаватель; аспирант).
    Проективные методики в исследовании образа будущего у мужчин и женщин [Текст] / А. С. Дерябина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 56-59 : ил., фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- исследования -- образ будущего -- будущее -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- гендерные типы -- половые роли -- андрогиния -- маскулинный тип -- феминный тип -- психологические методики -- проективные методики -- проективное рисование -- рисование -- проективные рисунки -- рисунки -- анализ рисунков
Аннотация: Исследование образа будущего в гендерном аспекте. Анализ проективных рисунков мужчин и женщин разных гендерных типов.

Найти похожие

13.


    Алексанянц, Алина (педагог-психолог).
    Звездные войны [Текст] : игра для подростков / А. Алексанянц // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 43-45 : 3 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психологические игры -- негативные эмоции -- позитивные эмоции -- личностные трудности -- групповые занятия -- проблемы общения -- проективные методики -- психологическая коррекция -- конформизм
Аннотация: Сценарий игры для подростков, помогающей детям безопасно выразить отрицательные чувства: обиду, раздражение, злость.

Найти похожие

14.


    Голерова, О. А.
    Профориентационная работа с подростками: проективная методика "Путеводитель" [Текст] / О. А. Голерова // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 165-171. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- профориентация -- профориентационная работа -- профессиональное самоопределение -- групповые методы -- проективные методики -- авторские методики -- проективные активизирующие методики -- семейная доска -- техника фигурной расстановки
Аннотация: В статье рассмотрена авторская проективная активизирующая методика "Путеводитель", ее этапы и процедура проведения.

Найти похожие

15.


    Молохина, Г. А.
    Межполовые отличия в развитиии потенциальных лидерских качеств студенческой молодежи [Текст] / Г. А. Молохина // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 34-42. - Библиогр. : с. 41-42 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эмпирические исследования -- типы личности -- проективные методики -- студенты вузов -- вузовское образование -- межполовые отличия
Аннотация: Результаты эмпирического исследования типа личности, проведенного с помощью проективной методики С. Деллингера. Межполовые отличия в развитии типа личности и лидерских качеств студенческой молодежи.

Найти похожие

16.


    Мирошниченко, М. В.
    Методы исследования образа мира девиантных подростков [Текст] / М. В. Мирошниченко // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 43-54. - Библиогр. : с. 53-54 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- образы мира -- картины мира -- проективные методики -- категориальные структуры -- личностные конструкты
Аннотация: Обоснование предпочтения использования проективной методики в противовес способу, направленному на изучение категориальных структур сознания, посредством изучения системы личностных конструктов. Необходимость индивидуализации интерпретации данных, полученных в ходе проведения проективной методики "Образ (картина) мира".

Найти похожие

17.


    Ершова, Р. В.
    Изучение параметров страха и тревоги в рисунках детей, воспитывающихся в замещающих семьях [Текст] / Ершова, Р. В. // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр. : с. 85 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
проективные методики -- младший школьный возраст -- приемные дети -- замещающие семьи -- детские дома -- детские рисунки -- детские страхи -- детские тревоги -- родные семьи -- диагностика страха -- страх
Аннотация: Факторы неблагополучия замещающей семьи, способные провоцировать появление у приемных детей страхов. Анализ параметров страха и тревоги по проективной методике "Несуществующее животное" у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в замещающих семьях. Статистически значимые различия в выраженности параметров страха и тревоги в рисунках детей, воспитывающихся в родных семьях и детских домах.


Доп.точки доступа:
Серова, Е. В.
Найти похожие

18.


    Кононова, В. Н.
    Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики - традиционной ("Цветовое зеркало") и компьютеризированной ("Цветомер личности) [Текст] / В. Н. Кононова, И. В. Нахаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 136-151. - Библиогр.: с. 149-151 916 назв.0 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое тестирование -- компьютерное тестирование -- бумажное тестирование -- психометрическая эквивалентность -- проективные методики -- цветовые методики -- ретесты -- тесты -- ретестовая надежность -- психологические методики -- психодиагностические методики
Аннотация: В статье впервые упоминается модификация проективной методики "Цветовое зеркало" для Айпада, которая называется "Цветомер личности". Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики: бумажной и на Айпаде. Освещены отличия и преимущества компьютерной версии.


Доп.точки доступа:
Нахаева, И. В.
Найти похожие

19.


    Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук).
    Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп [Текст] / Д. А. Донцов, Н. Ю. Драчева, С. В. Власова // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 156-171
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические исследования -- учебные группы -- школьники -- методы исследования -- методы социально-психологического исследования -- методы сбора информации -- метод наблюдения -- анкетирование -- социально-психологические анкеты -- тесты -- тестирование -- социально-психологические методики -- поведенческие тесты -- тесты-задания -- проективные методики -- метод социометрии -- социометрический метод -- социометрические измерения -- социограммы -- референтометрия -- социореферентометрическая методика -- опросники
Аннотация: В статье представлена одна из групп методов социально-психологического исследования - методы сбора информации.


Доп.точки доступа:
Драчева, Н. Ю.; Власова, С. В.; Морено, Дж. (американский социолог; социальный психолог; психиатр; психотерапевт ; 1892-1974); Коломинский, Я. Л. (доктор психологических наук; профессор); Реан, А. А. (российский психолог ; 1957-)
Найти похожие

20.


    Германова, Е. А.
    Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- духовно-нравственное развитие -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- духовное развитие -- нравственное развитие -- нравственные ценности -- ценностные ориентации -- ценности -- нравственное воспитание -- духовность -- мотивационно-смысловая сфера личности -- воспитательная работа -- критерии духовно-нравственного развития -- уровни духовно-нравственного развития -- образовательные учреждения -- потребности учащихся -- школьники -- ученики -- учащиеся -- мотивации учащихся -- цели учащихся -- проективные методики
Аннотация: Критерии духовного развития учащихся. Проективные методики, позволяющие изучать особенности ценностной сферы личности школьников.

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)