Р 94 Рыков, Владимир Владимирович. Энергоинформационный образ человека как проблема / В. В. Рыков. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 127 с. - Кл.слова (ненормированные): ТРУДЫ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2) |
П 86 Психология образования : материалы межвузовской научно-практической конференции (26 февраля 1999 г.) / отв. ред. С. И. Кудинов ; ред. К. Г. Колтаков [и др.]. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 439 с. - 980 экз.. - ISBN 5-85127-186-8 Содержание: Колтаков, Константин Георгиевич. Психологическая революция- составляющая 21 века / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев. - С .7 Крупнов, А. И. О соотношении различных черт характера / А. И. Крупнов. - С .11 Кудинов, Сергей Иванович. Методологические проблемы этнопсихологии / С. И. Кудинов. - С .15 Шляхта, Н. Ф. Связь общительности со свойствами темперамента / Н. Ф. Шляхта. - С .31 Шляхта, Д. А. Стилевые характеристики психологических проявлений настойчивости у студентов / Д. А. Шляхта. - С .32 Кочергина, Надежда Александровна. Влияние отношений значимых других на содержательные характеристики самосознания в юности / Н. А. Кочергина. - С .33 Крупнов, А. И. Черта характера как функциональная система / А. И. Крупнов. - С .38 Копылов, В. А. Факторная структура трудолюбия у учащихся экологически чистых и загрязненных районов / В. А. Копылов. - С .40 Борзов, Валерий Петрович. энергийное изобразительное искусство - путь к освоению идей трансперсональной психологии / В. П. Борзов, Т. В. Ермакова, И. И. Москвичев. - С .42 Ярков, Олег Владимирович. Психология религии / О. В. Ярков. - С .51 Ершова, Р. В. Сравнительная характеристика организованности студентов педвуза и учителей / Р. В. Ершова. - С .54 Козлова, Елена Викторовна. Социально-психологический тренинг и его влияние на самооценку подростка / Е. В. Козлова. - С .58 Куксина, Н. А. Проблема памяти в отечественной и зарубежной психологии / Н. А. Куксина. - С .62 Вознюк, Н. С. Самопознание - путь к самосовершенствованию / Н. С. Вознюк. - С .72 Бойко, З. В. Значение концепции В. Д. Небылицына для формирования индивидуальности в учебно-позновательной деятельности / З. В. Бойко. - С .76 Яськова, И. А. Изучение психологических механизмов коммуникативного процесса студентов / И. А. Яськова. - С .78 Яницкий, М. С. К проблеме формирования ценностно-смысловых ориентаций самоактуализирующей личности / М. С. Яницкий, А. В. Серый. - С .81 Марковская, И. М. Изучение идентичности в дошкольном возрасте / И. М. Марковская. - С .83 Герасимов, Владимир Павлович. Гуманизация образования : психотерапевтический аспект / В. П. Герасимов, Н. А. Кононова. - С .87 Лукьяненко, Т. И. Эмпирическое исследование элементов структуры коммуникативных умений / Т. И. Лукьяненко. - С .96 Варшавская, Надежда Евгеньевна. Проблема соотношения когнитивного и личностного аспектов творчества / Н. Е. Варшавская. - С .98 Рыков, Владимир Владимирович. Проблема реализации творческого потенциала личности / В. В. Рыков. - С .101 Протасов, Виктор Васильевич. Когнитивные аспекты саморегуляции личности / В. В. Протасов. - С .104 Уметова, Неля Рафатовна. Семья как фактор социализации личности / Н. Р. Уметова. - С .106 Козлова, Елена Викторовна. Эмоции и их роль в социализации детей / Е. В. Козлова. - С .112 Першина, Наталья Анатольевна. К вопросу социализации учащихся вспомогательной школы / Н. А. Першина. - С .125 Кудинов, Сергей Иванович. Психологические особенности подросткового возраста / С. И. Кудинов. - С .129 Кудинова, И. Б. Исследование письменной речи / И. Б. Кудинова. - С .145 Герасимов, Владимир Павлович. Страхи здоровых детей : проблемы генезиса / В. П. Герасимов, Е. В. Власкина. - С .147 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОТРАСЛЕВАЯ (ПРИКЛАДНАЯ) ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- психология учебной деятельности -- педагогика учебной деятельности -- труды Доп.точки доступа: Кудинов, Сергей Иванович \отв. ред.\; Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Герасимов, Владимир Павлович \ред.\; Козлова, Елена Викторовна \ред.\; Гусева, Татьяна Артуровна \ред.\ Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (5) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (5) |
К 61 Колтаков, Константин Георгиевич. Ноосферные ориентации в педагогическом образовании [Текст] : из опыта работы / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев, В. В. Рыков. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 29 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- педагогическое образование -- труды Доп.точки доступа: Москвичев, Игорь Иванович; Рыков, Владимир Владимирович Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 61 Колтаков, Константин Георгиевич. Социология образования [Текст] : учебно-методическое пособие / К.Г. Колтаков, И.И. Москвичев, В.В. Рыков. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1998. - 23 с. - 300 экз.. - ISBN 5-85127-137-Х Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): социология образования Доп.точки доступа: Москвичев, Игорь Иванович; Рыков, Владимир Владимирович Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4) |
Т 33 Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции (11 - 13 сентября 1997 г.). - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1998. - 262 с. - 355 экз.. - ISBN 5-85127-116-7 Содержание: Крупнов, А. И. Проблема развития и коррекции черт личности в системе работы школьных психологических служб / А. И. Крупнов. - С .3 Клочко, В. Е. Методология психологии и психологическая практика / В. Е. Клочко. - С .5 Агапов, В. С. Стратегии социально-психологических исследований детского движения / В. С. Агапов, И. Б. Величкина, С. И. Кудинов. - С .7 Заровняева, О. А. Социально-психологическая адаптация дошкольников / О. А. Заровняева. - С .14 Родичев, Д. Ю. Об организации психологической службы в уголовно-исполнительной системе / Д. Ю. Родичев. - С .18 Быкова, Наталья Ивановна. Организация психологической службы в образовательном центре БиГПИ / Н. И. Быкова, Е. И. Быкова. - С .21 Валова, Людмила Борисовна. Возможности дошкольного возраста в становлении эгоцентрического типа экологического сознания / Л. Б. Валова. - С .22 Брылева, О. А. К вопросу о сотрудничестве школьного психолога и педагога в разных стратегиях обучения / О. А. Брылева. - С .25 Влах, Н. И. Психологическая служба вуза как фактор гуманизации и индивидуализации обучения / Н. И. Влах, Э. И. Мещерякова. - С .27 Олейникова, О. Д. Проблемы участия практического психолога в педагогических инновациях учреждений образования / О. Д. Олейникова, Т. В. Сидорина, Л. А. Худорошко. - С .28 Лукьяненко, Т. И. Из опыта работы по адаптации учащихся к условиям лицея / Т. И. Лукьяненко, Т. А. Гонохова. - С .30 Козлова, Елена Викторовна. Проблемы школьной успеваемости / Е. В. Козлова. - С .32 Шамардина, Марина Валерьевна. Дошкольная образовательная среда и школьная тревожность / М. В. Шамардина. - С .38 Абрамова, Тамара Николаевна. Патопсихологический подход к изучению проблем в детских учреждениях / Т. Н. Абрамова. - С .41 Быкова, Наталья Ивановна. Роль психологической службы в реабилитации детей / Н. И. Быкова, Е. И. Быкова. - С .43 Медведева, Г. А. Роль и место социального педагога в социально-психологической деятельности детьми / Г. А. Медведева. - С .45 Шадрина, Л. А. Психологической особенности членов совета коллектива отряда БВК / Л. А. Шадрина. - С .49 Кононова, Л. И. Организация работы психологической службы в Бийской воспитательной колонии / Л. И. Кононова. - С .52 Рыков, Владимир Владимирович. Энергоинформационная природа человеческой психики / В. В. Рыков. - С .55 Щербинина, И. И. Графические методы в психологической диагностике школьника / И. И. Щербинина. - С .57 Архипенко, Е. В. Об организации социально-психологической службы в Кемеровском педагогическом училище № 2 (концептуальные подходы) / Е. В. Архипенко, А. Г. Портнова, И. И. Щербинина. - С .59 Попова, Ольга Владимировна. Мотивация как движущая сила образовательного процесса / О. В. Попова [и др.]. - С .60 Другие авторы: Титаренко Ю. И., Ткаченко Е. Н., Кудинов, Сергей Иванович Казаневская, В. В. Интеграция психологического знания / В. В. Казаневская. - С .72 Пищева, Ирина Сергеевна. О соотношении индивидуальных механизмов мышления студентов с традиционной технологией обучения в высшей школе / И. С. Пищева. - С .81 Угрюмова, И. А. Связь свойств темперамента с инструментальными характеристиками инициативности личности / И. А. Угрюмова. - С .85 Ложечка, О. И. Когнитивные и личностные характеристики активности старшеклассников / О. И. Ложечка. - С .86 Семенченко, Ирина Витальевна. К вопросу об исследовании невербального поведения / И. В. Семенченко. - С .88 Крупнов, А. И. О взаимосвязи свойств общительности и настойчивости личности / А. И. Крупнов, В. П. Прядеин, Д. А. Шляхта. - С .90 Волк, М. И. Сравнительная характеристика регуляторно-волевого аспекта общительности старших школьников и студентов / М. И. Волк. - С .91 Герасимов, Виктор Петрович. Проблема диагностики индивидуальности в обучаемости / В. П. Герасимов, Ю. А. Ковалева. - С .93 Слободницкая, И. З. Сравнительный анализ инициативного поведения у школьников из чистых и пораженных радиацией районов / И. З. Слободницкая. - С .103 Кинслер, Н. И. Влияние локальных поражений мозга на эмоции человека / Н. И. Кинслер. - С .105 Першина, Наталья Анатольевна. К вопросу об использовании невербального поведения в коррекционной работе с точки зрения определения смысла действий аномального учащегося / Н. А. Першина. - С .106 Шевченко, Наталья Борисовна. Изучение особенностей невербального общения умственно отсталых школьников про формировании социального направленной личности / Н. Б. Шевченко. - С .108 Гусева, Татьяна Артуровна. Соотношение стилевых особенностей мышления и познавательной активности школьников / Т. А. Гусева, С. И. Кудинов. - С .110 Шабалина, Елена Петровна. Самовоспитание студентов в процессе профессионального самоопределения / Е. П. Шабалина. - С .112 Мохамид, Р. А. Сравнительный анализ регуляторно-динамических характеристик ответственности у арабских и российских студентов / Р. А. Мохамид. - С .114 Волк, М. И. Сравнительная характеристика результатов признаков общительности у старших школьников и студентов / М. И. Волк, В. А. Возчиков. - С .115 Шляхта, Н. Ф. Связь различных переменных общительности по свойствам темперамента / Н. Ф. Шляхта. - С .117 Сокова, Т. О. Сравнительный анализ регуляторно-эмоциональных переменных настойчивости в норме патологии / Т. О. Сокова, А. И. Крупнов. - С .120 Кудинов, Сергей Иванович. Индивидуально-типологические особенности любознательности учащихся / С. И. Кудинов, И. Б. Величкина. - С .122 Угрюмова, И. А. Связь свойств темперамента с инструментальными характеристиками инициативности личности / И. А. Угрюмова. - С .124 Крупнов, А. И. Этнопсихологические особенности ответственности арабских и российских студентов / А. И. Крупнов. - С .125 Ленкова, С. Н. О когнтивных и личностных компонентах индивидуальности школьников, обучающихся в классах с различной специализаций / С. Н. Ленкова, В. Б. Лепилова. - С .130 Слободницкая, И. З. Сравнительная характеристика любознательности школьников из пораженных радиацией и чистых районов на основе факторного анализа / И. З. Слободницкая, С. И. Кудинов. - С .133 Решетова, Татьяна Яковлевна. Развитие памяти дошкольников с учетом их стиля понимания / Т. Я. Решетова, Н. Г. Чурсанова. - С .140 Никулина, Е. А. Методологические основы формирования речевой интонации с учетом индивидуализации личности учащихся посредством занятий эстетического цикла / Е. А. Никулина. - С .143 Дмитриевская, Вера Николаевна. Гуманизация и индивидуализация обучения иностранному языку на начальном этапе / В. Н. Дмитриевская. - С .147 Колтаков, Константин Георгиевич. Нетрадиционная психология и гуманизация личности / К. Г. Колтаков, В. В. Рыков. - С .150 Папина, Марина Владимировна. Речевые умения и специфика развития их у детей / М. В. Папина. - С .153 Верещагина, Нина Григорьевна. Некоторые аспекты формирования навыков общения у детей дошкольного возраста / Н. Г. Верещагина. - С .155 Шабалина, Елена Петровна. Педагогическая рефлексия как ключевой параметр подготовки будущего учителя / Е. П. Шабалина. - С .156 Агапов, В. С. Особенности становления детской Я-концепции в современных условиях / В. С. Агапов, С. И. Кудинов. - С .159 Акжаркенова, Любовь Григорьевна. Общение как средство развития личности дошкольника / Л. Г. Акжаркенова. - С .161 Сапцина, Н. П. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования / Н. П. Сапцина. - С .164 Дудьев, Василий Петрович. Профилактика нарушений письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. П. Дудьев. - С .166 Апанасенко, Ольга Николаевна. Проблемы индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения / О. Н. Апанасенко. - С .168 Портнова, А. Г. Теоретические основания психологической оценки эффектов развивающего образования / А. Г. Портнова. - С .170 Краснорядцева, О. М. Проблемы диагностики развития ребенка в процессе обучения / О. М. Краснорядцева. - С .172 Кудинов, Сергей Иванович. Некоторые аспекты исследования свойств личности / С. И. Кудинов. - С .174 Косачев, В. Г. Реализация принципа индивидуализации обучения в процессе преподавания "Истории Отечества" / В. Г. Косачев, О. В. Кадомцева. - С .180 Акжаркенова, Любовь Григорьевна. Индивидуализация предметного обучения на основе гуманистических идей / Л. Г. Акжаркенова. - С .186 Воротнева, О. В. Преодоление школьной тревожности как условие развития познавательной активности / О. В. Воротнева, И. Б. Величкина. - С .188 Падалко, Татьяна Васильевна. Диагностика профессиональных достижений и затруднений учителя как основа конструирования системы повышения его квалификации / Т. В. Падалко. - С .193 Дорошина, В. И. Психологические основания стратегии взаимодействия руководителя образовательного учреждения с учителями / В. И. Дорошина. - С .196 Дмитриевская, Вера Николаевна. Новые тенденции в обучении младших школьников иностранному языку / В. И. Дмитриевская, Е. А. Коржнева, Л. Б. Большакова. - С .199 Ашихмина, Татьяна Аркадьевна. Языко-ситуативная коммуникация в книгах для детей как один из компонентов, выражающих идею произведения (На примере рассказа Дудинцева) / Т. А. Ашихмина. - С .201 Захарова, Татьяна Владимировна. Способы конструирования коммуникативных ситуаций в педагогической деятельности / Т. В. Захарова. - С .204 Колтаков, Константин Георгиевич. Социальные идеи в преподавании истории религии / К. Г. Колтаков, М. И. Москвичев. - С .206 Горшунова, Людмила Алексеевна. Подготовка менеджеров образования к реализации психологических аспектов управленческих функций / Л. А. Горшунова. - С .208 Исаева, Марина Борисовна. Индивидуализация предметного обучения на основе гуманистических идей / М. Б. Исаева. - С .211 Панина, Зинаида Алексеевна. Некоторые психолого-педагогические аспекты неуспеваемости для индивидуализации обучения и воспитания / З. А. Панина. - С .212 Кукарина, В. А. Гуманизация и индивидуализация обучения / В. А. Кукарина. - С .216 Зязин, Анатолий Орестович. Педагогическое конструирование : методология, проблемы, гипотезы, задачи / А. О. Зязин. - С .218 Пищев, Сергей Георгиевич. Влияние пространственного мышления на процесс обучения художественному конструированию / С. Г. Пищев. - С .221 Новикова, Г. А. Психолого-педагогические особенности обучения грамматике английского языка по системе развивающего обучения в начальной школе / Г. А. Новикова. - С .224 Уваева, Эмилия Васильевна. Использование игровых форм в процессе изучения педагогических дисциплин / Э. В. Уваева. - С .230 Андреева, Екатерина Владимировна. Влияние направленности личности на профессиональную подготовку студентов педагогических вузов / Е. В. Андреева. - С .232 Захарова, Т. А. Способы конструирования коммуникативных ситуаций в педагогической деятельности / Т. А. Захарова. - С .233 Савельева, Надежда Павловна. О речевом аспекте общения / Н. П. Савельева. - С .235 Гнездилова, Галина Михайловна. Основы организации учебного процесса в условиях уровневой дифференциации / Г. М. Гнездилова. - С .236 Величкина, И. Б. Индивидуализация обучения. Новые направления / И. Б. Величкина, Ю. В. Косачева, В. И. Осипов. - С .239 Колтаков, Константин Георгиевич. Недооценить нельзя, а переоценить невозможно / К. Г. Колтаков. - С .241 Чупин, Николай Александрович. "Жизненные" задачи на уроках математики / Н. А. Чупин. - С .248 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- психология -- детская психология -- психологическая служба Доп.точки доступа: Кудинов, Сергей Иванович \науч. ред.\; Кудинов, Сергей Иванович Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
К 90 Культура. Образование. Духовность [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию БиГПИ (23 - 24 сент. 1999 г.) : в 3 ч. Ч. 2 / отв. ред. К. Г. Колтаков ; ред. А. А. Корольков [и др.]. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 300 с. - 300 экз.. - ISBN 5-85127-176-0 Содержание: Абдишева, Зухра Валиевна. Аспекты экологической культуры в курсе физиологии человека и животных / З. В. Абдишева, Н. К. Гайнанова, К. А. Сидорова. - С .3 Борзов, Валерий Петрович. Пси-фактор творчества в искусстве / В. П. Борзов, И. И. Москвичев, В. В. Рыков. - С .5 Важов, Виктор Маркович. Растение в культуре общества / В. М. Важов [и др.]. - С .10 Другие авторы: Москвичев И. И., Рыков В. В., Щербина В. В. Ланкин, Вадим Геннадьевич. Традиционные, профессиональные и маргинальные формы осознания в контексте оппозиции культуры и цивилизации / В. Г. Ланкин. - С .30 Новиков, Валерий Сергеевич. Социокультурное время и пространство в фольклоре / В. С. Новиков. - С .37 Раевская, Людмила Валентиновна. О нравственности и науке, о духовном кризисе европейской культуры / Л. В. Раевская. - С .45 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Проблемы музыкальной подготовки будущих учителей начальных классов / Н. А. Рыбакова. - С .48 Старовикова, Ирина Владимировна. Формирование информационной культуры у студентов пединститутов в процессе изучения информатики / И. В. Старовикова. - С .53 Фролов, Юрий Николаевич. Русская народная свадьба и ценностные ориентации молодежи / Ю. Н. Фролов. - С .59 Хох, И. Р. Урок музыки интегративного типа как аспект поддерживающей терапии / И. Р. Хох. - С .63 Араева, Людмила Алексеевна. Иконизм в словообразовании / Араева Л. А. [и др.]. - С .73 Другие авторы: Антипов А. Г., Катышев П. А., Шкуропацкая, Марина Геннадьевна Арчакова, Харитина Парамоновна. Факторы, обуславливающие семантико-синтаксические отношения в глагольных словосочетаниях с зависимым компонентом, представленным подклассом имен действия, в современном русском языке / Х. П. Арчакова. - С .74 Байрамова, Тамара Федоровна. Подготовка студентов-филологов к работе в диалектных условиях / Т. Ф. Байрамова. - С .86 Белогородцева, Елена Валентиновна. Предикатно-актантная структура сложносуффиксальных дериватов / Е. В. Белогородцева. - С .88 Глыбин, Владимир Васильевич. Местоимение "себя" в восприятии носителей русского языка / В. В. Глыбин. - С .104 Доронина, Наталья Ивановна. Зависимость деривационного потенциала слова от его частотности / Н. И. Доронина. - С .118 Жукова, Татьяна Валериевна. Прототипическое значение в словообразовательном типе "с+ник" / Т. В. Жукова. - С .125 Манаков, Николай Александрович. К вопросу об автоматизации позитивного анализа структуры текста / Н. А. Манаков, Г. Г. Москальчук. - С .148 Моисеева, Людмила Илиодоровна. Отглагольные адъективы с деривативным морфом -н- в говорах Алтая / Л. И. Моисеева Москальчук, Галина Григорьевна. Форма текста как природный объект / Г. Г. Москальчук. - С .156 Никишаева, Валерия Петровна. О некоторых факторах формирования образа времени в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" / В. П. Никишаева. - С .161 Трофимова, Елена Борисовна. Несколько замечаний о соотношении физических и ментальных единиц в системе языка / Е. Б. Трофимова. - С .187 Трофимова, Елена Борисовна. Сознание - мышление - язык / Е. Б. Трофимова. - С .192 Чиркова, Людмила Ивановна. К вопросу о списывании и диктанте в истории методики орфографии / Л. И. Чиркова. - С .200 Чувакин, Алексей Андреевич. К методологии исследования творчества В. М. Шукшина / А. А. Чувакин. - С .207 Шкуропацкая, Марина Геннадьевна. Семантика словообразовательного типа в ментальном лексиконе / М. Г. Шкуропацкая. - С .209 Варквасова, Р. Х. Характерные фонетические ошибки в кабардинской речи русскоязычных учащихся / Р. Х. Варквасова, О. Н. Гусева, Л. Н. Уланская. - С .221 Голованова, Светлана Владимировна. Элементы педагогизации при работе над разговорной темой "meals" на II курсе филологического факультета : (дополнительная специальность "английский язык" / С. В. Голованова. - С .224 Дмитриевская, Вера Николаевна. Обучение чтению и письму младших школьников на английском языке / В. Н. Дмитриевская. - С .228 Липустина, Ольга Михайловна. Повышение эффективности обучения студентов иностранному языку на основе МПЦУ / О. М. Липустина. - С .237 Николаева, Вера Михайловна. Раннее обучение английскому языку средствами искусства / В. М. Николаева. - С .240 Радченко, Галина Павловна. Новая реформа правописания немецкого языка / Г. П. Радченко. - С .241 Уланская, Людмила Николаевна. Порядок слов как лингвометодологический феномен в национальной школе / Л. Н. Уланская, И. М. Хачетлова. - С .246 Худякова, Татьяна Алексеевна. Обучение иностранному языку на основе страноведческих текстов / Т. А. Худякова. - С .248 Акимова, Алла Ивановна. Морфемный разбор и его роль в формировании орфографической грамотности / А. И. Акимова. - С .252 Волкова, Наталья Викторовна. Проблемы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с государственным образовательным стандартом / Н. В. Волкова. - С .256 Жукова, Татьяна Валериевна. О профессиональной направленности курса "Культура речи учителя" / Т. В. Жукова. - С .258 Ивашина, Анжелина Дмитриевна. О роли контрольных работ в учебном процессе / А. Д. Ивашина. - С .260 Коврига, Людмила Максимовна. Совершенствование подготовки студентов через факультет дополнительных педагогических профессий / Л. М. Коврига, Н. Л. Романова. - С .261 Моисеева, Людмила Илиодоровна. Совершенствование преподавания историко-лингвистических дисциплин на ОЗО / Л. И. Моисеева. - С .267 Никишаева, Валерия Петровна. О формах организации самостоятельной работы со студентами ОЗО / В. П. Никишаева. - С .269 Романенко, Людмила Борисовна. Особенности курса "Стилистика Русского языка" на заочном отделении / Л. Б. Романенко. - С .273 Уваева, Эмилия Васильевна. К вопросу об использовании произведений зарубежной литературы в курсах педагогических дисциплин / Э. В. Уваева. - С .274 Чиркова, Людмила Ивановна. Орфографический разбор как прием предупреждения ошибок / Л. И. Чиркова. - С .276 Чиркова, Людмила Ивановна. особенности содержания подготовки учителя-филолога на заочном отделении / Л. И. Чиркова. - С .279 Шкуропацкая, Марина Геннадьевна. Синтаксический анализ и теория русской грамматики / М. Г. Шкуропацкая. - С .283 Рубрики: КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА Кл.слова (ненормированные): труды -- экологическая культура -- физиология человека и животных -- фальшивая культура -- методика преподавания литературы -- культура личности учителя музыки -- фольклор -- духовность -- нравственность -- учитель музыки в начальных классах -- русская народная свадьба -- урок музыки -- искусство православной церкви -- мировая художественная культура -- иконизм в словообразовании -- современный русский язык -- смысловая защита текста в переводе -- лингвосинергетическая парадигма -- речевой жанр ссоры -- точечные аттракторы -- говоры алтая -- форма текста -- симметрия текста -- асимметрия текста -- синергетическая система -- книжные элементы в литературном языке -- XVII век -- 17 век -- новые орфографические стереотипы -- французские комиксы -- речевое произведение -- система языка -- история методики орфографии -- ментальный лексикон -- иностранный язык -- обучение иностранным языкам -- коммуникативное обучение иноязычной культуре -- кабардинская речь -- английский язык -- национальная школа -- страноведческие тексты -- морфемный разбор -- орфографическая грамотность -- государственный образовательный стандарт -- культура речи учителя -- факультет дополнительных педагогических профессий -- преподавание литературы -- самостоятельная работа студента -- стилистика русского языка -- орфографический разбор -- синтаксический анализ -- теория русской грамматики -- компаративы -- русская литература -- 19 век -- 20 век Доп.точки доступа: Колтаков, Константин Георгиевич \отв. ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Корольков, Александр Аркадьевич \ред.\; Никишаева, Валерия Петровна \ред.\; Бобров, Михаил Яковлевич \ред.\; Жихарев, Михаил Павлович \ред.\; Ярков, Олег Владимирович \ред.\; Щербина, В. В.; Шкуропацкая, Марина Геннадьевна; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809 - 1852) \о нем\ Экземпляры всего: 6 Аб. (3), Ч.з.№1 (3) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (3) |
П 78 Проблемы сельской малокомплектной школы и пути их решения : тезисы выступлений участников межвузовской конференции (Бийск, 1998). - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1998. - 183 с. - 350 экз.. - ISBN 5-85127-150-7 Содержание: Жарков, Сергей Маркисович. Сельская малокомплектная школа : проблемы и решения / С. М. Жарков, К. Г. Колтаков. - С .3 Зязин, Анатолий Орестович. Педагогическая инженерия : конструирование / А. О. Зязин. - С .5 Падалко, Татьяна Васильевна. Проблемы сельской малокомплектной школы на современном этапе реформирования системы образования / Т. В. Падалко. - С .7 Жихарев, Михаил Павлович. О ролевых подходах к экономическому образованию школьников / М. П. Жихарев. - С .9 Коржнев, Виктор Николаевич. Особенности изучения основ геологии в малокомплектной школе / В. Н. Коржнев. - С .12 Быкова, Н. И. Персональный компьютер в образовании на пороге XXI века / Н. И. Быкова, В. Е. Трубников. - С .13 Исаева, Марина Борисовна. К проблеме профессионального становления будущего учителя / М. Б. Исаева. - С .15 Рыкова, Людмила Анатольевна. Энергоинформационный подход к разработке образовательных программ / Л. А. Рыкова. - С .18 Невзорова, Н. К. Декоративно-прикладное искусство как основное условие эстетического воспитания и художественного образования учащихся / Н. К. Невзорова. - С .20 Апанасенко, Ольга Николаевна. Образ малой родины в нравственном воспитании школьников / О. Н. Апанасенко. - С .23 Петрищева, Галина Сергеевна. О работе клуба натуралистов-краеведов в малокомплектной школе / Г. С. Петрищева. - С .25 Валова, Людмила Борисовна. Система потребностей человека как основа формирования субъективного отношения к природе / Л. Б. Валова. - С .26 Поздеев, Юрий Викторович. Беседы по изобразительному искусству в школе / Ю. В. Поздеев. - С .28 Рыбакова, Надежда Алексеевна. Уроки музыки в малокомплектной школе / Н. А. Рыбакова. - С .31 Назарова, Светлана Николаевна. Роль географии в экологическом образовании / С. Н. Назарова. - С .33 Карнаева, Ирина Николаевна. Рисование с натуры / И. Н. Карнаева. - С .35 Самосудова, Галина Григорьевна. Льюис Кэрролл и загадки его сказок / Г. Г. Самосудова. - С .36 Береснева, Н. Б. Преподавание изобразительного искусства в малокомплектной школе / Н. Б. Береснева. - С .39 Косачев, В. Г. Некоторые проблемы преподавания отечественной истории / В. Г. Косачев. - С .41 Ярков, Олег Владимирович. Преподавание истории религии в школе / О. В. Ярков. - С .44 Илющенко, Светлана Михайловна. О преподавании этики / С. М. Илющенко. - С .46 Москвичев, Игорь Иванович. Природа - религия - общество : (учителю СМКШ) / И. И. Москвичев. - С .47 Салин, В. А. К единой культуре человечества / В. А. Салин. - С .52 Дерюшев, Владимир Викторович. Авторская программа модульного курса "Введение в социологию" / В. В. Дерюшев. - С .54 Шестакова, И. Г. Судьба России в философии К. Н Леонтьева / И. Г. Шестакова. - С .56 Рыков, Владимир Владимирович. Гносеологические проблемы формирования нового мировоззрения у школьников / В. В. Рыков. - С .57 Брагина, Татьяна Андреевна. К вопросу об использовании исторических сведений на уроках русского языка и чтения в малокомплектной школе / Т. А. Брагина, Д. К. Лопарева. - С .62 Колтаков, Константин Георгиевич. Математический кружок в малокомплектной школе / К. Г. Колтаков. - С .65 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Обучение младших школьников решению простых текстовых сюжетных задач / Л. Я. Кульбякина, Н. И. Беляева. - С .67 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Межпредметные связи на уроках математики в начальной школе / Л. Я. Кульбякина, Т. Н. Зотова. - С .70 Кульбякина, Лариса Яковлевна. Лингвистический аспект обучения математике в начальной школе : (синтаксический уровень) / Л. Я. Кульбякина, О. В. Евтушенко. - С .72 Рыжикова, Ольга Георгиевна. Использование таблиц при решении задач алгебраическим методом / О. Г. Рыжикова. - С .73 Коржнева, Светлана Ивановна. Фронтальная работа на однопредметных уроках по русскому языку / С. И. Коржнева. - С .75 Будаева, Любовь Николаевна. Использование таблиц при проведении однопредметного урока математики в сельской малокомплектной школе / Л. Н. Будаева. - С .76 Островская, Елена Валерьевна. Сочинения разных типов в малокомплектной школе / Е. В. Островская. - С .78 Шкуропацкая, Марина Геннадьевна. Функциональный подход к изучению языка в новых школьных программах лингвистического профиля / М. Г. Шкуропацкая. - С .79 Никишаева, Валерия Петровна. Об одной из форм экзамена по русскому языку в сельской малокомплектной школе / В. П. Никишаева. - С .82 Чиркова, Людмила Ивановна. Орфографический разбор как прием предупреждения ошибок / Л. И. Чиркова. - С .84 Байрамова, Тамара Федоровна. О роли работы над диалектными ошибками в речи учащихся / Т. Ф. Байрамова. - С .87 Кокая, Лилия Аркадьевна. О подготовке сельских школьников к вступительному экзамену по русскому языку / Л. А. Кокая, Г. П. Радченко. - С .90 Моисеева, Людмила Илиодоровна. Изучение диалектизмов на факультативе по русскому языку в сельской малокомплектной школе / Л. И. Моисеева. - С .93 Акимова, Алла Ивановна. Использование словообразовательного анализа при изучении орфограмм / А. И. Акимова. - С .95 Лучкина, Е. Н. Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях малокомплектной школы / Е. Н. Лучкина. - С .97 Арчакова, А. И. О синонимии двусоставных и односоставных предложений в русском языке / А. И. Арчакова. - С .99 Шматина, О. Ф. О работе со словарями на уроках русского языка / О. Ф. Шматина. - С .101 Жукова, Татьяна Валериевна. К вопросу о развивающем обучении на уроках русского языка / Т. В. Жукова. - С .104 Ковалева, Марина Александровна. Поэзия обэруитов и современная детская литература / М. А. Ковалева. - С .105 Кукарина, В. А. Проблема преподавания литературы в малокомплектной школе / В. А. Кукарина. - С .108 Заика, Виктор Васильевич. Вариативное содержание курса планиметрии как средство активизации познавательной деятельности учащихся / В. В. Заика. - С .111 Заворуева, Валентина Георгиевна. Об усилении наглядности при формировании основных понятий начал анализа в малокомплектной школе / В. Г. Заворуева, А. А. Сироткина. - С .112 Старовикова, Ирина Владимировна. Виды задач, используемых при обучении математике в 5 - 6-х классах средней школы / И. В. Старовикова. - С .114 Тюков, Анатолий Васильевич. Применение детских игрушек на уроках физики в 7 классе / А. В. Тюков, О. С. Мальчукова. - С .117 Митрохина, Лидия Михайловна. Задачи с параметрами как средство формирования приемов исследовательской деятельности и познавательной активности учащихся / Л. М. Митрохина, Е. К. Борзенко. - С .118 Васильева, Татьяна Дмитриевна. Исторические задачи на уроках математики в сельской малокомплектной школе / Т. Д. Васильева. - С .120 Зайцева, Галина Дмитриевна. Обучение учащихся малокомплектной школы самостоятельному поиску плана решения геометрических задач / Г. Д. Зайцева, И. Г. Корнева. - С .121 Падюков, Константин Николаевич. Апробация программы трудового обучения учащихся 5 - 9 классов "Сельский дом и семья" / К. Н. Падюков, А. К. Падюков. - С .123 Гранкин, С. М. Роль учебного производства в решении проблем сельской малокомплектной школы / С. М. Гранкин, Ю. А. Обидин. - С .124 Парубец, Владимир Иванович. Подготовка учителя технологии и предпринимательства к инновационной деятельности / В. И. Парубец, Е. В. Рудакова. - С .127 Довыдова, Марина Викторовна. Производительный труд и элементы рыночного производства в малокомплектной сельской школе / М. В. Довыдова. - С .129 Рязанов, С. Н. Развивающий характер трудового обучения в условиях малокомплектной школы / С. Н. Рязанов. - С .131 Хайло, Владимир Иванович. Дидактические особенности индивидуализации занятий по техническому труду / В. И. Хайло. - С .133 Савельева, Г. А. Формирование умений самостоятельной работы у младших школьников на уроках труда / Г. А. Савельева. - С .136 Мальцева, Ольга Владимировна. Однотемные уроки труда в малокомплектной школе / О. В. Мальцева. - С .138 Фоменко, Н. Е. К проблеме личностного роста учителя малокомплектной школы / Н. Е. Фоменко. - С .139 Першина, Наталья Анатольевна. Психологическая служба в малокомплектной школе / Н. А. Першина. - С .141 Пищева, Ирина Сергеевна. О возможностях проведения коррекции тревожности учителями малокомплектных школ / И. С. Пищева. - С .144 Гарманова, Валентина Филипповна. Профилактика и коррекция ригидности подростков в условиях малокомплектной школы / В. Ф. Гарманова. - С .147 Протасова, Ирина Николаевна. Проблема учета когнитивных стилей в процессе обучения / И. Н. Протасова. - С .148 Гусева, Татьяна Артуровна. Стили понимания как фактор формирования любознательности учащихся / Т. А. Гусева. - С .151 Воротнева, О. В. К проблеме эффективности обучения / О. В. Воротнева. - С .153 Базаркина, Елена Владимировна. Развитие любознательности как один из факторов формирования личности учащихся / Е. В. Базаркина. - С .155 Фролова, Т. В. Проблема застенчивости у учащихся сельских школ / Т. В. Фролова. - С .157 Фролова, Т. В. Работа психолога по профилактике и коррекции акцентуированной степени застенчивости в условиях малокомплектной школы / Т. В. Фролова. - С .159 Быкова, Е. И. Формирование самооценки у учащихся в младших классах / Е. И. Быкова. - С .161 Андреева, Екатерина Владимировна. К проблеме создания интегративного курса по подготовке специалистов для педагогической деятельности в малокомплектных детских садах / Е. В. Андреева. - С .162 Савина, Любовь Александровна. Некоторые аспекты применения компьютера в малокомплектном детском саду / Л. А. Савина. - С .162 Медведева, Г. А. Проблема взаимообучения и воспитания детей разновозрастной группы в малокомплектном детском саду / Г. А. Медведева. - С .165 Сапцина, Н. П. Организация занятий познавательного цикла в условиях разновозрастной группы / Н. П. Сапцина, В. Ф. Бакасова, Н. А. Катасонова. - С .167 Верещагина, Нина Григорьевна. Организация воспитательно-образовательной работы в малокомплектном детском саду с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников / Н. Г. Верещагина. - С .170 Савельева, Надежда Павловна. Актуальные проблемы развития развития речи дошкольников на современном этапе / Н. П. Савельева. - С .172 Горшунова, Людмила Алексеевна. Проблемы обучения детей дошкольного возраста на занятиях в малокомплектном дошкольном учреждении / Л. А. Горшунова. - С .175 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ--СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- малокомплектная школа -- сельская школа Доп.точки доступа: Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Жарков, Сергей Маркисович \ред.\; Жихарев, Михаил Павлович \ред.\; Кэрролл, Льюис (английский писатель ; 1832 - 1898) \о нем\; Леонтьев, Константин Николаевич (русский писатель, публицист, литературный критик ; 1831 - 1891) \о нем\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (2), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2) |
Ф 56 Философия духовности : программа учебного курса / сост. В. А. Салин, науч. ред. В. В. Рыков. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 10 с. - Рубрики: ФИЛОСОФИЯ Кл.слова (ненормированные): философия -- учебная программа -- труды Доп.точки доступа: Салин, Владимир Артемьевич \сост.\; Рыков, Владимир Владимирович \науч. ред.\ Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (3), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (4) |
В 24 Введение в теоретическую социологию : учебное пособие для студентов вузов / А. М. Беспалов [и др.] ; науч. ред. Р. А. Мальков. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 1997. - 324 с. - 150 экз.. - ISBN 5-85127-103-5 Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): труды -- культура -- социальное неравенство -- социальная стратификация -- половозрастное неравенство -- личность -- социализация индивида -- девиация -- социальный контроль -- социальное общество -- история социологии -- социологическое познание -- социальные институты -- методы социологических исследований Доп.точки доступа: Беспалов, Александр Михайлович; Москвичев, Игорь Иванович; Колтаков, Константин Георгиевич; Рыков, Владимир Владимирович; Мальков, Ромуальд Архипович \науч. ред.\ Экземпляры всего: 14 Ч.з.№1 (3), Аб. (10), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (10), Ч.з.№3 (1) |
Г 94 Гуманизация образования [Текст] : опыт и проблемы : материалы международной научно-практической конференции (28 марта 1995 г.). - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1996. - 187 с. - 240 экз.. - ISBN 5-85127-080-2 Содержание: Ивашина, Анжелина Дмитриевна. На пороге XXI века : гуманизация общественной мысли / А. Д. Ивашина. - С .4 Салов, Юрий Иванович. Гуманизация как проблема философии образования / Ю. И. Салов. - С .7 Быкадоров, Павел Романович. Гуманизация производства и образования : взаимосвязь и взаимообусловленность (на примере закона экономии времени) / П. Р. Быкадоров. - С .13 Кадомцева, О. В. Гуманизация образования как проблема актуализации личностного потенциала / О. В. Кадомцева, В. Г. Косачёв, И. С. Шестакова. - С .17 Манузина, Елена Борисовна. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного обучения / Е. Б. Манузина. - С .21 Бояринов, С. Ю. К вопросу о значении проблемы нравственного поступка личности в историческом социокультурном процессе / С. Ю. Бояринов. - С .25 Молдажанова, А. А. Роль гуманизации и гуманитаризации педагогического процесса в формировании культуры будущего учителя / А. А. Молдажанова. - С .30 Орлов, С. Б. Гуманистические функции образования в дегуманизирующемся обществе современной России / С. Б. Орлов. - С .34 Никитина, Ирина Владимировна. Культура, цивилизация, менталитет и философия образования в России / И. В. Никитина. - С .36 Рыков, Владимир Владимирович. Идеи русского космизма и новая гуманистическая идеология российского общества / В. В. Рыков. - С .41 Гущина, Светлана Александровна. Проблема гуманизма и содержание исторического образования в вузе / С. А. Гущина. - С .43 Мальков, Ромуальд Архипович. Гуманизация образования в России конца XIX - начала XX вв. : (правовые аспекты) / Р. А. Мальков. - С .49 Белогородцева, Елена Валентиновна. Проблемы гуманизма в философии С. Н. Булгакова / Е. В. Белогородцева. - С .52 Кабанов, Е. П. Гуманизация образования : преодоление опасности релятивизма / Е. П. Кабанов. - С .53 Булгакова, Тамара Митрофановна. Образование менеджера : (гуманистический аспект) / Т. М. Булгакова. - С .55 Новиков, Валерий Сергеевич. Роль русского фольклора в гуманизации образования / В. С. Новиков. - С .58 Калдыбаева, Т. Ж. Социализация образования : вопросы методологии / Т. Ж. Калдыбаева. - С .62 Дерюшев, Владимир Викторович. Социальная философия и социология - факторы гуманизации вузовского образования / В. В. Дерюшев. - С .69 Мирошкин, О. Г. Мировоззренческая роль русской философии серебряного века / О. Г. Мирошкин. - С .75 Зимовина, Ольга Алексеевна. Гуманистическая основа профессионального самоопределения учащихся / О. А. Зимовина. - С .77 Рублев, К. А. Коллизия двух нравственных систем - концептуальный стержень современного курса истории русской литературы советского периода / К. А. Рублев. - С .80 Егоркин, Владимир Георгиевич. К вопросу о гуманизации религиоведения / В. Г. Егоркин. - С .86 Москвичев, Игорь Иванович. Принцип дополнительности как фактор гуманизации методологии религиоведения / И. И. Москвичев. - С .90 Суворова, Полина Егоровна. Интеграция и системность в обучении предметам гуманитарного цикла / П. Е. Суворова. - С .94 Артемьева, Светлана Ивановна. Интергация содержания дисциплин гуманитарного цикла в начальном образовании / С. И. Артемьева. - С .98 Ашихмина, Татьяна Аркадьевна. Проблема гуманизма в творчестве А. Гайдара : интегративный аспект (на примере повести "Военная тайна") / Т. А. Ашихмина. - С .102 Еремина, Л. А. Интегративный аспект деятельностьного подхода Ю. Л. Троицкого / Л. А. Еремина. - С .105 Брюханова, С. В. Краеведческий аспект гуманитарного образования младших школьников / С. В. Брюханова, Н. А. Цехановская. - С .107 Рыбакова, Н. Н. Интеграция содержания предметов музыкального цикла как путь повышения качества музыкально-педагогической подготовки учителей начальных классов / Н. Н. Рыбакова. - С .109 Упорова, Л. С. Интегративный подход к проблеме цвета в филологии / Л. С. Упорова. - С .115 Савина, Любовь Александровна. Применение компьютерных средств и мультимедиа-сред в обучении и развитии дошкольников в Бийском образовательном центре / Л. А. Савина. - С .118 Колесникова, Ф. К. Психолого-педагогические условия формирования устойчивого интереса к профессии учителя / Ф. К. Колесникова. - С .122 Баркибаева, Р. Р. Русская коннотативная фразеология в коммуникативном обучении учащихся-казахов в школах гуманитарного профиля / Р. Р. Баркибаева. - С .127 Эйхман, Л. М. Вопросы психологической службы в рамках УНПК вуза / Л. М. Эйхман. - С .133 Ярков, Олег Владимирович. К вопросу об эффективности учебного процесса / О. В. Ярков. - С .139 Оспанова, Б. А. Роль учебно-научно-педагогического комплекса вуза в повышении психологической подготовки учителей / Б. А. Оспанова. - С .143 Багозина, Р. О. Женское образование в Казахстане (1917 - 1941 гг.) : опыт и проблемы / Р. О. Багозина, В. С. Городецкая. - С .149 Городецкая, В. С. Основы содержания обществоведческого образования в школах республики Казахстан / В. С. Городецкая, Г. М. Тохметова, А. Э. Городецкий. - С .152 Ланкин, Вадим Геннадьевич. Понимание как педагогическая парадигма и особенности художественного мышления / В. Г. Ланкин. - С .157 Левченко, С. Я. О практике внедрения контрольно-обучающей технологии при изучении МХК и теории литературы на факультете русской филологии / С. Я. Левченко. - С .161 Косачева, И. Е. Гуманистические технологии обучения иностранному языку в техническом вузе / И. Е. Косачева, В. Б. Марьев, Ю. В. Косачева ; И. Е. Косачёва, В. Б. Марьев, Ю. В. Косачёва. - С .166 Кряжевских, Валентина Кузьминична. Контекстное обучение как условие гуманизации профессиональной подготовки будущего учителя музыки / В. К. Кряжевских. - С .168 Феттер, Н. З. О преподавании спецкурса "Самоанализ профессиональной деятельности учителя музыки" на факультете педагогики и психологии / Н. З. Феттер. - С .172 Дудышева, Елена Валерьевна. Эффективные методы обучения языкам программирования / Е. В. Дудышева. - С .174 Салова, Т. Л. Новые формы обучения и современные компьютерные технологии / Т. Л. Салова, В. Д. Лисица. - С .176 Савина, Любовь Александровна. Некоторые аспекты применения НИТ в обучении / Л. А. Савина. - С .179 Старовикова, Ирина Владимировна. Формирование умения решать учебные физические задачи в свете концепции гуманизации образования / И. В. Старовикова, М. И. Старовиков. - С .180 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- интеграция содержания образования -- проблемы образования -- инновационные технологии обучения -- начальная школа -- труды Доп.точки доступа: Артемьева, Светлана Ивановна \ред.\; Зимовина, Ольга Алексеевна \ред.\; Москвичев, Игорь Иванович \ред.\; Булгаков, Сергей Николаевич (русский философ, экономист, теолог ; 1871 - 1944) \о нем\; Гайдар, Аркадий Петрович (русский писатель ; 1904 - 1941) \о нем\; Гайдар, Аркадий Петрович \о произв.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Р 31 Реализация государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в заочном обучении педвузов России : материалы семинара-совещания 8 - 9 февраля 1996 г. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1997. - 115 с. - 355 экз.. - ISBN 5-85127-105-1 Содержание: Осипов, С. В. Трудная участь заочного педагогического образования в современной России / С. В. Осипов. - С .3 Иванов, В. П. Обучение без отрыва производства (горизонты действия) / В. П. Иванов, Е. П. Щербицкий, С. В. Осипов. - С .10 Еремин, Л. П. Заочное обучение в системе университетского педагогического образования / Л. П. Еремин. - С .13 Никишаева, Валерия Петровна. Сопряженный учебный план как одна из форм организации многоступенчатого образования / В. П. Никишаева. - С .15 Артемьева, Светлана Ивановна. Некоторые аспекты вузовской подготовки учителей начальных классов заочной формы обучения / С. И. Артемьева. - С .16 Москвичев, Игорь Иванович. Содержание образования для заочников (новые мировоззренческие мотивы) / И. И. Москвичев, В. В. Рыков. - С .19 Коржнев, Виктор Николаевич. Проблема формирования системы геологических знаний при подготовке учителей-географов на ОЗО / В. Н. Коржнев. - С .27 Пищева, Ирина Сергеевна. Об интеграции учебных дисциплин в обучении студентов-психологов / И. С. Пищева. - С .24 Москвичев, Игорь Иванович. Профориентационные идеи в преобразовании на ОЗО / И. И. Москвичев, В. С. Паринов, Е. П. Шабалина. - С .27 Таскина, Ольга Викторовна. К вопросу о подготовке учителей экономики на ОЗО факультета учителей начальных классов / О. В. Таскина. - С .31 Корниенко, А. П. Образование на заочном отделении ХГФ (опыт БиГПИ) / А. П. Корниенко. - С .33 Матвиенко, А. В. Особенности педагогического социума в системе заочного обучения / А. В. Матвиенко. - С .34 Мацкевич, О. М. О содержании курса мировая художественная культура для студентов-заочников / О. М. Мацкевич. - С .37 Кукарина, В. А. Работа по новым учебным программам по литературе / В. А. Кукарина. - С .42 Ярцева, О. В. Инновационная деятельность в подготовке учителя на заочном отделении / О. В. Ярцева. - С .45 Космин, Владимир Степанович. К вопросу совершенствования системы подготовки специалистов на факультете технологии и экономики / В. С. Космин. - С .48 Жихарев, Михаил Павлович. О содержании спецкурса по экономической теории предпринимательства для студентов ОЗО ФТиЭ БиГПИ / М. П. Жихарев. - С .50 Пищев, Сергей Георгиевич. Художественное конструирование в дипломных работах студентов ОЗО ФТиЭ БиГПИ / С. Г. Пищев. - С .53 Моисеева, Людмила Илиодоровна. Средства активизации самостоятельной работы студентов ОЗО при изучении курса исторической грамматики русского языка / Л. И. Моисеева. - С .55 Чиркова, Людмила Ивановна. Самостоятельная работа студентов ОЗО в курсе "Практикум по русскому языку" / Л. И. Чиркова. - С .56 Гузь, Наталия Александровна. Оптимизация преподавания литературы на заочном отделении филологических факультетов / Н. А. Гузь. - С .58 Заречнов, Владимир Альбертович. Идейно-тематический и действенный анализ художественного произведения в самостоятельной работе студентов ОЗО филологического факультета / В. А. Заречнов. - С .60 Никитина, Ирина Владимировна. Из опыта преподавания философии на заочном отделении / И. В. Никитина. - С .61 Москвичев, Игорь Иванович. Творческие работы по социальным наукам как форма аттестации студентов-заочников БиГПИ / И. И. Москвичев, С. В. Осипов. - С .66 Кабанов, Е. П. Релятивизм как методологическая ошибка в преподавании гуманитарных дисциплин (к вопросу о стратегии совершенствования образования на ОЗО) / Е. П. Кабанов. - С .72 Рупакова, Лидия Николаевна. Музыка в системе образования учителя : мировоззренческая трактовка музыкальных феноменов (студенту ОЗО, изучающему дисциплины социокультурного цикла) / Л. Н. Рупакова. - С .74 Рыкова, Людмила Анатольевна. Ритмическая гимнастика как элемент педагогической культуры / Л. А. Рыкова. - С .78 Невзорова, Наталья Константиновна. Методологический семинар для ХГФ (повышение эффективности обучения на ОЗО и стационаре) / Н. К. Невзорова. - С .80 Апанасенко, Ольга Николаевна. Художественно-литературный текст как посредник в информационной системе "вуз-заочник" / О. Н. Апанасенко. - С .82 Фролова, Т. В. Проблема школьного художественного краеведения в преподавании мировой и отечественной культуры студентам-заочникам / Т. В. Фролова. - С .84 Падалко, Юлия Ивановна. Голос как педагогическое средство / Ю. И. Падалко. - С .87 Анисимова, Наталья Алексеевна. Научные основы изучения синтаксиса предложения в начальной школе / Н. А. Анисимова. - С .90 Данилова, В. В. Некоторые психологические предпосылки появления художественного алогизма / В. В. Данилова. - С .92 Колтаков, Константин Георгиевич. Переводя на русский язык эту абракадабру / К. Г. Колтаков. - С .101 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- высшее образование Доп.точки доступа: Артемьева, Светлана Ивановна \ред.\; Москвичев, Игорь Иванович \ред.\; Осипов, С. В. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (3) |
Д 34 День Земли [Текст] : экология и образование в Алтайском регионе : материалы IV межвузовской конференции / сост. В. П. Чеха. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 1998. - 227 с. - 350 экз.. - ISBN 5-85127-142-6 Содержание: Коржнев, Виктор Николаевич. Экологическое образование - горизонты сотрудничества / В. Н. Коржнев, Г. С. Петрищева. - С .3 Цхай, А. А. Подготовка реформы экологического образования в Сибири : к вопросу о международных связях / А. А. Цхай, С. Ю. Фетисова. - С .6 Глазачев, С. Н. Экологическая парадигма педагогического образования / С. Н. Глазачев. - С .8 Поляков, А. Д. О непрерывности экологического образования в высшей школе на современном этапе / А. Д. Поляков, С. В. Ислентьев, Е. А. Кондратов. - С .10 Борзов, Валерий Петрович. Созерцание живописи - способ формирования экологического сознания (алтайские раритеты) / В. П. Борзов, И. И. Москвичев, Н. К. Невзорова. - С .13 Петрищева, Галина Сергеевна. Об интегрированном школьном курсе естествознания и особенностях подготовки учителя-естественника / Г. С. Петрищева. - С .16 Илющенко, Светлана Михайловна. Нравственные аспекты экологического воспитания / С. М. Илющенко. - С .20 Дронин, Е. Б. Экологическому образованию - нравственную основу / Е. Б. Дронин, С. Е. Дронин. - С .22 Логуа, М. Т. Актуальность просвещения и экологического воспитания населения / М. Т. Логуа. - С .24 Зотов, В. П. К проблеме экологического образования / В. П. Зотов. - С .26 Апанасенко, Ольга Николаевна. Нравственный аспект в экологическом воспитании школьников (на примере творчества В. Шукшина) / О. Н. Апанасенко. - С .28 Ананьев, В. А. Экологическое образование в вузах Томска / В. А. Ананьев, Г. П. Сенотрусов. - С .31 Чеха, Виталий Петрович. Экологические, социологические подходы в географических вузах / В. П. Чеха. - С .34 Ивашина, А. Д. К вопросу о профессионально-педагогической направленности студента / А. Д. Ивашина. - С .36 Шеметов, Г. А. Роль учебного курса физической географии в осмыслении комплексного подхода в экологии / Г. А. Шеметов, М. М. Брагина. - С .38 Курочкин, Э. С. Экологическая подготовка в техническом вузе / Э. С. Курочкин, П. Г. Аржанов, И. В. Сеселкин. - С .40 Баева, Лилия Никифоровна. Экологическое образование студента-географа в цикле экономико-географических дисциплин / Л. Н. Баева, Р. А. Панина. - С .42 Важов, Виктор Маркович. Пути использования в учебном процессе проблемно-прогнозный показателей полевого ландшафта / В. М. Важов [и др.]. - С .44 Другие авторы: Яськов М. И., Важова Т. И., Качкышев А. Т. Ананьева, Ю. С. Использование аудиовизуальных средств обучения при экологическом образовании учителей начальных классов / Ю. С. Ананьева. - С .46 Горбатова, О. Н. О курсе "Природа и человек. Взаимоотношения в культуре и религии древних народов" в 6 классе христианской школы-гимназии / О. Н. Горбатова. - С .47 Гришина, Е. Н. Экологическое воспитание в курсах "Физиология растений" и "Основы сельского хозяйства" / Е. Н. Гришина, Е. Ф. Ким, А. П. Киселев. - С .49 Муравьева, В. М. Из опыта работы кафедре зоологии, экологии и генетики по экологическому образованию / В. М. Муравьева, Т. В. Бубнова. - С .52 Бубнова, Т. В. Экологические аспекты курса зоологии / Т. В. Бубнова, В. М. Муравьева. - С .54 Васильева, М. З. Экологическая подготовка студентов-биологов в курсе методики преподавания биологии / М. З. Васильева [и др.]. - С .56 Другие авторы: Кудирмеков В. И., Польникова Е. Н., Шипунова А. Т. Новолодская, Елена Геннадьевна. Использование метода проектов при изучении экологии / Е. Г. Новолодская, Л. П. Новолодская. - С .59 Мальцева, О. В. Экологические составы преступлений в новом УК РФ / О. В. Мальцева. - С .61 Мусинов, П. А. Экологическое право как фактор формирования профессиональной правовой культуры будущего учителя / П. А. Мусинов. - С .63 Колтакова, Людмила Гавриловна. НИРС по вопросам экологического образования / Л. Г. Колтаков, О. Г. Рыжикова. - С .65 Коржнева, Светлана Ивановна. Подходы к экологическому воспитанию младших школьников / С. И. Коржнева. - С .68 Гауэрт, Валентина Игнатьевна. Гора Комсомольская - объект экологического образования и воспитания студенческой молодежи / В. И. Гауэрт. - С .69 Самаров, В. М. Пришкольный участок - экологическая лаборатория для школьников / В. М. Самаров. - С .71 Подгаецкий, Сергей Евгеньевич. Методика проведения летней учебной практики в системе экологического и профессионального обучения лесных специалистов / С. Е. Подгаецкий, Л. П. Подгаецкая, О. А. Абдулина. - С .73 Рязанова, Н. С. Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста / Н. С. Рязанова. - С .74 Пожарницкая, Н. А. Система экологического образования и воспитания в Старочемровской школе Бийского района / Н. А. Пожарницкая. - С .76 Береснева, Н. И. Экопроект "Казанка - планета маленьких принцев" / Н. И. Береснева. - С .79 Иванова, В. В. Работа над лексикой газетных текстов экологической тематики / В. В. Иванова. - С .80 Буланичев, В. В. Земля - наш общий дом / В. В. Буланичесв. - С .83 Федюкова, Г. А. Программно-методический комплекс по авторскому курсу "Региональная экология" (г. Бийск) с элементами валеологии / Г. А. Федюкова. - С .85 Любивая, О. С. Аэрокосмические методы изучения природной среды в подготовке картографов / О. С. Любивая. - С .86 Рыков, Владимир Владимирович. Альтернативная наука и ноосферное образование / В. В. Рыков. - С .89 Коваленко, Павел Сергеевич. Состояние памятников природы окрестностей Бийска / П. С. Коваленко, Н. А. Цехановская. - С .91 Ротанова, И. Н. Анализ экологической ситуации Алтайского края по содержанию эколого-географической карты Российской Федерации / И. Н. Ротанова, А. А. Дьяченко, О. Э. Эйхлер. - С .94 Горбатова, О. Н. К определению качества жизни БЛОМ / О. Н. Горбатова. - С .97 Копытова, Р. Т. Антропогенные изменения качества атмосферного воздуха в городе Бийске за период 1993-1997 годы / Р. Т. Копытова, Л. А. Крюкова. - С .99 Коржнев, Виктор Николаевич. Геохимическая специализация палеозойского почвообразующего субстрата в северной части Ануйско-Чуйского синкликория / В. Н. Коржнев. - С .103 Черных, Д. В. Тенденции развития теории горного ландшафтоведения / Д. В. Черных. - С .105 Попов, Сергей Владимирович. Ландшафтно-индикационное прогнозирование - новое направление ландшафтно-экологических мониторинговых исследований / С. В. Попов. - С .108 Модина, Татьяна Дмитриевна. Типизация климатов долин и котловин Алтая / Т. Д. Модина. - С .110 Сухова, М. Г. Рекреационный потенциал климата Северо-Восточного Алтая / М. Г. Сухова. - С .112 Попова, О. В. Экологическое и социально-психологическое состояние города Бийска / О. В. Попова, П. Ю. Видмер. - С .115 Мяленко, В. И. Методология совершенствования земледельческих машин в контексте экологического мониторинга / В. И. Мяленко. - С .118 Манеев, А. Г. Состояние и перспективы эколого-ботанических исследований Горного Алтая / А. Г. Манеев, Е. Ф. Ким. - С .120 Ананьев, В. А. О специфике геологических и экологических проблем города / В. А. Ананьев, Г. П. Сенотрусов. - С .123 Буровский, А. М. Проблема геретогенности среды и выбора мест обитания / А. М. Буровский. - С .125 Капилевич, Л. В. Медико-экологический мониторинг здоровья населения территории, подверженной воздействию радиационно-опасного производства / Л. В. Капилевич, Г. Г. Перемитин, С. М. Хлынин. - С .128 Пучкин, А. В. Задачи рекреационного мониторинга в горах / А. В. Пучкин, П. А. Окишев. - С .130 Самаров, В. М. К вопросу агроэкологического районирования Кузнецкой котловины / В. М. Самаров [и др.]. - С .132 Другие авторы: Анохина О. В., Башмаков А. М., Монетов В. А. Зотов, В. П. Совершенствование управления природопользованием в Кемеровской области / В. П. Зотов. - С .133 Иванова, Т. В. О программе исследований при биологической рекультивации техногенных ландшафтов Кузбасса / Т. В. Иванова. - С .135 Поляков, А. Д. Цинк в агроландшафтах промышленной зоны Кемеровского района / А. Д. Поляков [и др.]. - С .136 Другие авторы: Ислентьев С. В., Антони В. А., Николаев В. М. Прудникова, Н. Г. Экологический аспект развития туризма в переходной зоне Алтайского края / Н. Г. Прудникова. - С .139 Горюнова, Татьяна Алексеевна. Кадмий в черноземах обыкновенной долины Верхнего Алея / Т. А. Горюнова. - С .141 Платонова, С. Г. Современные природные процессы в лессовидных породах Приобского плато (обзор литературы) / С. Г. Платонова. - С .143 Швецов, Г. И. Причины возникновения оползневых процессов и опасность их влияния на окружающую среду / Г. И. Швецов, Н. В. Бычкова. - С .147 Колядо, В. Б. Радиационная травма населения Алтайского края - факторный признак формирования его здоровья / В. Б. Колядо. - С .149 Плугин, С. В. Урбанизация территории и здоровья населения / С. В. Плугин. - С .151 Попова, О. В. Экологическая концепция санитарно-гигиенической профилактики - залог социального и экономического развития общества / О. В. Попова, Д. В. Попов. - С .154 Русанов, Геннадий Григорьевич. О строении, возрасте и условиях формирования пойменного аллювия р. Чапши / Г. Г. Русанов. - С .159 Лузгин, Борис Николаевич. Экологические последствия ликвидации горнодобычных работ (на примере рудных районов Алтая) / Б. Н. Лузгин. - С .161 Бабушкин, В. Е. Радоноопасность территорий г. Бийска и Бийского района / В. Е. Бабушкин. - С .163 Барышников, Геннадий Яковлевич. Итоги геолого-геоморфологических и палеоэкологических исследований археологических памятников Алтая / Г. Я. Барышников, А. М. Малолетко. - С .169 Гайнанова, Нурия Камалтдиновна. Экологические проблемы внутренней среды организмов / Н. К. Гайнанова. - С .172 Ивлев, В. И. Некоторые концептуальные аспекты проблемы изучения и оценки здоровья человека / В. И. Ивлев. - С .174 Сатаева, Алия Рикфатовна. Отработка оптимальных условий проведения иммуноферментного анализа (ИФА) для выявления инфицированных ВЛИР-животных / А. Р. Сатаева. - С .177 Сидорова, О. А. Жизненные индексы у детей в пре- и пубертатном периоде / О. А. Сидорова. - С .178 Бобровская, Т. А. Влияние занятий физической культурой на изменение физической работоспособности студентов / Т. А. Бобровская, В. Ф. Выставкина, Е. М. Суворов. - С .181 Казызаева, А. С. Состояние физического развития подростков при разных формах обучения / А. С. Казызаева. - С .186 Капранов, Виктор Захарович. Устройство для исследования точности и времени локализации звуковых сигналов в пространстве / В. З. Капранов [и др.]. - С .189 Другие авторы: Андриевский А. В., Мещеряков Р. В., Капранов Д. В. Вахминцева, Л. В. Участие субпопуляций лизосом печени крыс в деградации отдельных форм цитохрома Р450 / Л. В. Вахминцева [и др.]. - С .192 Другие авторы: Маянская Н. Н., Козловская Н. Е., Гришанова А. Ю. Сидоров, К. А. Изменение гуморальных факторов защиты овец при беременности родах / К. А. Сидоров. - С .194 Бабушкин, В. Е. Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека / В. Е. Бабушкин. - С .196 Яськов, Михаил Иванович. Биологические мелиорации в высокогорьях Алтая / М. И. Яськов [и др.]. - С .197 Другие авторы: Решетов Г. Г., Качкышев А. Т., Важова, Татьяна Ивановна Яськов, Михаил Иванович. Изучение возможностей фитомелиорирования естественных пастбищ опустыненных степей Юго-Восточного Алтая / М. И. Яськов. - С .199 Попов, Б. Б. Методы восстановления ареала лиственничных лесов Российского Алтая / Б. Б. Попов. - С .201 Самаров, В. М. Экологический фактор сохранения плодородия почв - известкование / В. М. Самаров, О. В. Анохина. - С .204 Боярский, А. В. Влияние технологических приемов возделывания пайзы на сохранение почвенного плодородия / А. В. Боярский. - С .205 Колесова, М. М. Действие и последействие органо-минерального удобрения на основе бурого угля на урожайность сельскохозяйственных культур и агрохимические свойства почвы / М. М. Колесова, Г. Г. Котова, Н. А. Котова. - С .206 Логуа, М. Т. Влияние различных способов почвозащитных обработок на разложение целлюлозы растительных остатков микроорганизмов / М. Т. Логуа, Т. В. Галанина. - С .208 Кондратенко, Е. П. Пути повышения качества зерна в Кемеровской области / Е. П. Кондратенко, Л. Г. Пинчук. - С .210 Заостровных, В. И. Изучение различных сроков сева сои в зависимости от поражения болезнями / В. И. Заостровных, Л. К. Дубовицкая, Е. П. Кондратенко. - С .212 Бойкова, С. В. Оценка селекционных образцов гороха на искусственном инфекционном фоне / С. В. Бойкова [и др.]. - С .214 Другие авторы: Заостровных В. И., Сидорова К. К., Жукова Н. М. Подгаецкий, Сергей Евгеньевич. Почвенно-экологические эксперименты сохранности облепихи крушиновой в защитных насаждениях аридных условий Алтайского края / С. Е. Подгаецкий, Л. П. Подгаецкая. - С .215 Коровина, Ю. А. Вермикультивирование - современная технология получения биогумуса / Ю. А. Коровина. - С .217 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): труды -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологическое воспитание дошкольников Доп.точки доступа: Чеха, Виталий Петрович \сост.\; Качкышев, А. Т.; Шипунова, А. Т.; Монетов, В. А.; Николаев, В. М.; Капранов, Д. В.; Гришанова, А. Ю.; Важова, Татьяна Ивановна; Жукова, Н. М. Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |