Ш 95 Шульпина, Елена Александровна. Педагогические условия формирования экологической компетентности у студентов университета [Текст] : на примере общепрофессиональных дисциплин специальности "География" : автореферат диссертации / Е. А. Шульпина. - Челябинск, 2001. - 20 с. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- высшее образование Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
И 49 Илюшина, Ирина Ивановна. Школьные лесничества [Текст] : книга для учителя : из опыта работы / И. И. Илюшина. - М. : Прогресс, 1986. - 95 с. - 38000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА (АГРОТЕХНОЛОГИИ) Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- юннатская работа -- школьное лесничество -- методика преподавания технологии сельскохозяйственного труда -- трудовое обучение Экземпляры всего: 2 Аб. (1), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1) |
К 16 Как знакомить дошкольников с природой [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова ; сост. Л. А. Каменева ; ред. П. Г. Саморукова. - М. : Просвещение, 1983. - 207 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ПРИРОДОЙ Кл.слова (ненормированные): дошкольник -- природа -- экологическое воспитание -- ознакомление с окружающим миром дошкольников Доп.точки доступа: Каменева, Л. А.; Матвеева, А. К.; Маневцова, Лидия Михайловна; Каменева, Л. А. \сост.\; Саморукова, Полина Григорьевна \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Л 79 Лосев, Александр Виссарионович. Социальная экология [Текст] : учебное пособие для вузов / А. В. Лосев, Г. Г. Провадкин. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 312 с. - 30000 экз.. - ISBN 5-691-00130-2 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИУМА Кл.слова (ненормированные): человек -- общество -- природа -- социальная экология -- история экологии -- социально-демографическая политика -- миграционные процессы -- экологическое воспитание -- международное экологическое движение Доп.точки доступа: Провадкин, Геннадий Георгиевич; Жуков, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
С 41 Ситаров, Вячеслав Алексеевич. Социальная экология [Текст] : учебное пособие для вузов / В. А. Ситаров, В. В. Пустовойтов. - М. : Академия, 2000. - 280 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0320-3 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ--ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИУМА Кл.слова (ненормированные): человек -- общество -- генофонд -- экологическая педагогика -- экологическая психология -- социальная экология -- среда человека -- взаимоотношение общества и природы -- история цивилизации -- поведение человека -- охотничье-собирательская культура -- аграрная культура -- индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- ноосфера -- концепция устойчивого развития -- глобальные социально-экологические проблемы -- рост численности населения -- ресурсный кризис -- возрастание агрессивной среды -- изменение генофонда -- экологические потребности -- критические ситуации -- экстремальные ситуации -- экология жизненной среды -- социально-бытовая среда -- трудовая среда -- рекреационная среда -- экологическая этика -- нравственность -- природа -- антропоцентризм -- натуроцентризм -- ненасилие -- экологическая психология -- экологическое сознание -- экологическая культура -- экологическое сознание -- экологическое образование -- экологическое воспитание Аннотация: В пособии даны основы социальной экологии - нового направления междисциплинарных исследований, оформившегося на стыке естественных (биология, география, физика, астрономия, химия) и гуманитарных (социология, культурология, психология, история) наук. В книге определен предмет социальной экологии, раскрыт ее категориальный аппарат, дан анализ ключевых социально-экологических проблем. Отдельно представлены основные направления прикладных социально-экологических исследований (экология поведения, экология социальной среды, экологическая психология, экологическая педагогика). Книга может быть использована также студентами педагогических колледжей и училищ. Доп.точки доступа: Пустовойтов, В. В. Экземпляры всего: 11 Аб. (8), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (8), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1) |
М 42 Медведев, Всеволод Иванович. Экологическое сознание [Текст] : учебное пособие для вузов / В. И. Медведев, А. А. Алдашева. - Москва : Логос, 2001. - 376 с. - 2000 экз.. - ISBN 5-94010-036-8 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): экология -- экологическое сознание -- экологический вандализм -- экологическое поведение -- экологическое воспитание Доп.точки доступа: Алдашева, Айгуль Абдулхаевна Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1) |
Ш 79 Шорыгина, Татьяна Андреевна. Зеленые сказки [Текст] : экология для малышей / Т. А. Шорыгина. - М. : Прометей : Книголюб, 2003. - 104 с. - (Развивающие сказки для детей). - ISBN 5-7042-1124-0 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- экологическое воспитание -- дошкольная педагогика Экземпляры всего: 3 Ч.з.№3 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (2) |
Л 84 Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду [Текст] : сценарии о природе / Н. Н. Луконина. - М. : Айрис-пресс, 2003. - 240 с. - (Внимание: дети!). - ISBN 5-8112-0005-6 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- детский сад -- экологические утренники в детском саду Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
Н 63 Николаева, Светлана Николаевна. Юный эколог [Текст] : программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 128 с. : ил. - 5000 экз.. - ISBN 5-86775-099-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание дошкольников -- дошкольник -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- юный эколог Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
К 60 Коллекция увлечений [Текст] : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка-Пресс, 2005. - 80 с. : ил. - ISBN 5-8252-0040-1 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- игры для дошкольников -- эстетическое воспитание дошкольников -- физическое воспитание дошкольников -- нравственное воспитание дошкольников -- трудовое воспитание дошкольников -- экологическое воспитание -- праздник в детском саду Экземпляры всего: 1 Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№3 (1) |
О-64 Организация экологических исследований учащихся [Текст] / сост. Г. С. Петрищева ; науч. ред. Н. Н. Ермаченко. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1999. - 38 с. - 300 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): экология -- экологическое воспитание -- экологические исследования -- методика преподавания естественных наук (естествознания в целом) -- методика преподавания экологии -- труды Доп.точки доступа: Петрищева, Галина Сергеевна \сост.\; Ермаченко, Н. Н. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 5 Аб. (3), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (2) |
Ф 50 Физика и экология [Текст] : 7 - 11 классы : материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. - Волгоград : Учитель, 2004. - 74 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-7057-0463-1 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа по экологии -- физика -- экология -- экологическое воспитание -- методика преподавания экологии -- методика преподавания физики -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- урок-деловая игра -- ролевая игра -- тематическая неделя Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
А 52 Алтай: экология и природопользование [Текст] : труды V российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов / отв. ред. В. М. Важов ; ред.: Х. Цэдэв, А. М. Псарев, С. В. Попов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2006. - 472 с. - 200 экз. Содержание: Гусев, Анатолий Иванович. Земля из космоса: возможности дистанционного зондирования земли и некоторые примеры применения / А. И. Гусев. - С .3 Булганбаяр, Б. К вопросу о резервировании хребта Мунхкайркан для создания ООПТ / Б. Булганбаяр. - С .9 Алейников, Михаил Владимирович. Последствия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (историко-экологический аспект) / М. В. Алейников. - С .13 Скорых, Е. А. Тяжелые металлы и их влияние на живые организмы / Е. А. Скорых. - С .23 Амаржагал, А. Некоторые проблемы земельного менеджмента Ховдского аймака / А. Амаржагал. - С .27 Чанцалдулам, Ч. Химический состав воды озера Хяргас / Ч. Чанцалдулам. - С .31 Эрдэнэчимэг, Г. Некоторые предварительные итоги гидрохимического исследования вод некоторых рек горного района Монгольского Алтая / Г. Эрдэнэчимэг. - С .35 Болдырева, Ю. Ю. Пауки (ARANEI) окрестностей Бийска / Ю. Ю. Болдырева. - С .40 Должинсурен, Ш. Результаты исследования химического состава грязей оз. Хяргас / Ш. Должинсурен, Д. Батням. - С .45 Березовская, А. О. Численность мелких млекопитающих в экосистемах разной степени нарушенности Среднего Приангарья / А. О. Березовская. - С .47 Бурмаа, З. Химический состав соли озера Буур / З. Бурмаа. - С .49 Гусев, Анатолий Иванович. Техногенное загрязнение злаковых культур Бийского района / А. И. Гусев. - С .55 Жбанкова, Н. А. Антропогенные источники загрязнения окружающей среды Бийского района и их влияние на здоровье населения / Н. А. Жбанкова. - С .59 Завацкий, Б. П. Влияние Гидроэнергокомплекса Саяно-Шушенской ГЭС на экологию и численность млекопитающих / Б. П. Завацкий. - С .62 Кудрявцева, Е. Антропогенное влияние на состояние природных вод в США / Е. Кудрявцева, Т. Марченко, А. Юдин. - С .67 Нарытнева, М. В. Влияние учебной нагрузки на состояние сердечно-сосудистой системы школьников г. Барнаула / М. В. Нарытнева. - С .70 Рябова, С. В. Адвентивный элемент во флоре г. Красноярска / С. В. Рябова. - С .75 Фрейман, Ю. А. Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха г. Бийска / Ю. А. Фрейман. - С .81 Чернова, Ю. С. Оценка экологической ситуации города Барнаула и ее влияние на состояние респираторной системы школьников / Ю. С. Чернова. - С .87 Бахтин, Роман Федорович. К изучению редких птиц юга Западной Сибири / Р. Ф. Бахтин, С. В. Важов, А. В. Макаров. - С .92 Бадеев, Б. С. Гнездовая фауна водоплавающих и околоводных птиц озер Еравнинской котловины (Забайкалье) / Б. С. Бадеев. - С .99 Беспалов, А. Н. Использование ловушек в ограждениях для определения численности жуков-жужелиц (Caleoptera, Carabidae) / А. Н. Беспалов, И. И. Любечанский. - С .102 Золотов, Д. В. Разнообразие краснокнижных растений разных уровней охраны как индикатор ландшафтного разнообразия территории и ее природоохранной ценности / Д. В. Золотов, Д. В. Черных. - С .108 Зубарева, Е. В. Конспект флоры высших споровых растений подтайги Канской котловины (Красноярский край) / Е. В. Зубарева. - С .115 Кашлева, О. С Анализ флоры ядовитых видов растений окрестностей села Быстрого Истока / О. С Кашлева. - С .118 Косова, О. В. Материалы к фауне прямокрылых (Insekta, Orthoptera) Тигерекского заповедника / О. В. Косова. - С .120 Кочкина, В. Е. Состояние ценопопуляции Dactylorchiza incarnata в окрестностях озера Дикое / В. Е. Кочкина. - С .125 Климов, А. В. Динамика топольников верхнего и среднего течения реки Томи / А. В. Климов. - С .127 Радченко, А. Н. Многолетняя динамика количественной характеристики видового состава птиц, мигрирующих в предгорьях Абаканского хребта / А. Н. Радченко. - С .132 Разаханова, В. П. Основные экологические факторы, влияющие на распределение и плотность личинок Culicoides в природных биотопах Южного Дагестана / В. П. Разаханова. - С .137 Сенотрусова, М. М. Фауна мелких млекопитающих Койбольской степи и искусственных лесополос в южной части Минусинской котловины / М. М. Сенотрусова. - С .140 Сулименкина, Оксана Юрьевна. Состояние ценопопуляций некоторых клубнеобразующих видов семейства Orchidaceae Juss. в Алтайском крае / О. Ю. Сулименкина. - С .145 Табаева, Е. М. Гора Церковка как петрографический памятник природы / Е. М. Табаева. - С .150 Чеснова, Е. А. Динамика ценопопуляций корневищных орхидных Алтайского края / Е. А. Чеснова. - С .156 Бакланова, Светлана Леонидовна. Состояние добычи бурого угля на Мунайском месторождении и его экологические аспекты / С. Л. Бакланова. - С .162 Болормаа, Ч. Минеральный источник Хар Тэрмис и его применение в практике / Ч. Болормаа. - С .165 Валиев, Р. С. Экологическая ситуация в городе Уфе / Р. С. Валиев. - С .169 Галлямова, Я. С. Геоэкологические проблемы Республики Башкортостан (на примере Миякинского района) / Я. С. Галлямова. - С .173 Горошко, Н. В. Изучение стока рек бассейна Верхней Оби на основе ландшафтного подхода / Н. В. Горошко. - С .176 Демидко, Денис Александрович. Опыт применения живичного индикатора в ненарушенных древостоях для определения их состояния и устойчивости / Д. А. Демидко. - С .183 Кудрявцева, Ю. А. К вопросу загрязнения акватории Телецкого озера обломками ракетоносителей / Ю. А. Кудрявцева. - С .188 Кулчаев, Э. М. Сезонная динамика водности рек Карачаево-Черкесии и ее зависимости от режима осадков и температуры воздуха / Э. М. Кулчаев, В. Х. Узденова. - С .190 Купрюшин, А. П. К вопросу об оценке экологического риска на загрязненных объектах / А. П. Купрюшин, В. К. Рязанцев, В. С. Щедрин. - С .195 Купрюшин, А. П. К вопросу о пространственно-временных характеристиках склонового смыва и выноса веществ с малых водосборов Тамбовской равнины / А. П. Купрюшин, В. К. Рязанцев, В. С. Щедрин. - С .199 Литвинова, О. С. Зависимость стока весеннего половодья р. Омь от факторов его формирования и методы их расчета / О. С. Литвинова. - С .204 Молчанова, Т. Я. Влияние фильтрационных потерь из водоемов-накопителей на формирование грунтовых вод / Т. Я. Молчанова. - С .209 Нижник, А. А. Физико-географическая характеристика реки Поспелиха и ее окрестности / А. А. Нижник. - С .212 Славгородская, К. П. Влияние тяжелых металлов на топографию ткани на поперечном срезе / К. П. Славгородская. - С .218 Шлейнов, Б. Б. Общие вопросы теории и методики ландшафтно-картографического анализа природных и антропогенно-природных систем Урала / Б. Б. Шлейнов. - С .221 Штехман, М. А. Система ООПТ как основа устойчивого развития Республики Алтай / М. А. Штехман. - С .225 Юсупова, Г. Р. Проблемы охраняемых территорий в Республике Башкортостан (на примере Илишевского района) / Г. Р. Юсупова. - С .227 Баумгертнер, М. В. Экологическое воспитание младших школьников / М. В. Баумгертнер, А. А. Чулкова. - С .232 Елаева, Н. Г Об опыте взаимодействия школьного экологического движения Бурятии с ООПТ в сохранении биоразнообразия Байкальского региона / Н. Г Елаева, Э. Н. Елаева. - С .236 Копылова, Р. Т. Экологическое воспитание студентов педагогических вузов в процессе изучения химических дисциплин / Р. Т. Копылова. - С .242 Копылова, М. А. Метод театрализации в системе экологического образования младших школьников / М. А. Копылова. - С .247 Недюрмагомедова, Г. Г. Формирование экологической культуры старшеклассников в процессе учебной деятельности при изучении / Г. Г. Недюрмагомедова : 250 Одинцев, Алексей Валерьевич. Специфика реализации концепции непрерывного экологического образования в высшей школе / А. В. Одинцев. - С .256 Орищенко, А. Ю. Аспекты валеологии в системе лицейского образования / А. Ю. Орищенко, С. М. Черниченко. - С .260 Савченко, Т. С. Использование эколого-валеологического тренинга на уроках естествознания / Т. С. Савченко. - С .266 Титова, Елена Юрьевна. Развитие экологического сознания как приоритетное направление экологического образования / Е. Ю. Титова. - С .269 Харченко, Е. В. Рисунок как средство познания природной и социальной среды / Е. В. Харченко. - С .275 Хвалина, Е. В. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы через реализацию эколого-валеологических проектов / Е. В. Хвалина. - С .278 Худякова, Татьяна Алексеевна. К вопросу формирования экологической культуры у туристов / Т. А. Худякова. - С .280 Фурсова, Л. В. Роль дополнительного образования в формировании экологической культуры личности в контексте парадигмы непрерывного образования / Л. В. Фурсова. - С .282 Анохина, О. В. Влияние минеральных удобрений и норм высева на урожайность нута с ячменем / О. В. Анохина. - С .289 Батурина, В. Б. Основные физические условия формирования гумусовых веществ в почвах техногенных ландшафтов Кузбасса / В. Б. Батурина. - С .290 Бортников, С. Л. Биоэнергетическая и экономическая оценка возделывания рыжика на семена в условиях лесостепной зоны Кузнецкой котловины / С. Л. Бортников. - С .296 Кашлев, Андрей Владимирович. Теоретические вопросы концепции парагенетических ландшафтных комплексов / А. В. Кашлев. - С .300 Лаптев, А. В. Фотосинтетический потенциал люпина и его продуктивность при различных нормах высева / А. В. Лаптев. - С .307 Пятунина, Евгения Александровна. Продуктивность травостоев в предгорьях Салаира в зависимости от агротехнических приемов / Е. А. Пятунина. - С .309 Суднева, О. А. Продуктивность яровой пшеницы Алтайской селекции в Кузнецкой котловине / О. А. Суднева. - С .312 Чеснов, Н. А. Влияние способа опыления на урожайность гречихи посевной в Бийской лесостепи / Н. А. Чеснов. - С .314 Шкретов, М. М. Влияние норм высева на урожайность суданской травы / М. М. Шкретов. - С .317 Горбунов, В. В. Основные проблемы и пути разрешения создания и продвижения турпродукта в Сибири / В. В. Горбунов. - С .320 Гребенников, Олег Романович. Современное состояние и перспективы развития рекреационной системы в пределах Чуйского тракта / 323 Дубинин, Иван Сергеевич. Содержание редких элементов в гранитах Сростинского массива / И. С. Дубинин. - С .326 Емельянова, Ю. В. Петрология и фазы внедрения Айского ареала гранитоидов / Ю. В. Емельянова. - С .331 Иванов, Ю. Е. Эколого-просветительская деятельность национальных парков России и США (9на примере НП "Зюраткуль" (Россия, Южный Урал) и НП "Шеннандоа" (США, штат Вирджиния) / Ю. Е. Иванов. - С .334 Ильина, И. И. Сравнительный анализ погодных условий г. Рубцовска и п. Многоозерный Троицкого района в декабре 2005 г. / И. И. Ильина, Е. Н. Суховеркова. - С .338 Ионина, Т. Е. Особенности климатического потенциала / Т. Е. Ионина. - С .342 Козлова, А. Туристские зоны и районы Великобритании / А. Козлова. - С .345 Кокина, Е. Экологический туризм как принцип устойчивого развития общества / Е. Кокина, Ю. Дубоенко, М. Ильина. - С .347 Лаут, К. В. Перспективы развития туризма в мировой экономике / К. В. Лаут. - С .352 Лукичев, А. Б. Глубокое понимание концепции маркетинга - конкурентное преимущество на туристском рынке / А. Б. Лукичев. - С .355 Озорнина, Т. А. Организация экологических маршрутов для педагогических ВУЗов на примере Национального парка "Зюраткуль" / Т. А. Озорнина, И. А. Гуляев, Ж. А. Пашкаускас. - С .364 Поселов, А. Ю. Основные моменты работы музея "Чуйского тракта" в БГПУ им В.М. Шукшина / А. Ю. Поселов. - С .370 Рудская, Д. В. Высотная поясность Алтая и Альп (по материалам личных наблюдений) / Д. В. Рудская. - С .373 Сапьян, Е. С. О необходимости учета теплопотерь органами дыхания человека при рекреационном освоении горных районов Алтая / Е. С. Сапьян. - С .378 Снегирева, Т. А. Структура общеобразовательных заведений в Республике Алтай / Т. А. Снегирева. - С .384 Чертов, В. В. Развитие туристической инфраструктуры в Солонешенском районе (долина р. Черный Ануй и р. Каракол) / В. В. Чертов. - С .389 Баумгернер, М. В. Региональный компонент по естествознанию как средство активизации учебной деятельности младших школьников / М. В. Баумгернер, А. А. Чулкова. - С .392 Гребенников, Олег Романович. Разработка и внедрение учебно-методического комплекса для преподавания экономической и социальной географии зарубежных стран / О. Р. Гребенников. - С .397 Гурьевских, О. Ю. Методика изучения антропогенных изменений природных комплексов в курсе "Ландшафтоведения" / О. Ю. Гурьевских. - С .403 Дьяченко, Е. А. Школьные учебно-исследовательские работы по биологии / Е. А. Дьяченко, А. П. Дьяченко, А. А. Недорезова. - С .410 Захаров, С. В. Обучение экологии в профильной школе / С. В. Захаров. - С .412 Колпакова, Е. А. Роль метеорологических наблюдений в изучении темы "Атмосферные фронты" в школе / Е. А. Колпакова. - С .415 Максимов, Д. В. Истоки космоцентрического мировоззрения / Д. В. Максимов, Е. В. Книга. - С .418 Саломатина, Н. А. Методические приемы, формирующие субъективное отношение школьников к природе в начальном курсе физической географии / Н. А. Саломатина, С. Л. Бакланова. - С .422 Будячек, А. В. Сортоизучение яровой пшеницы в Кузбассе / А. В. Будячек. - С .426 Денисова, О. Экологическое состояние малых водоемов города Бийска на примере озера Искуриха / О. Денисова, Н. Малетина. - С .428 Дробышева, А. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы гимназистов г. Бийска / А. Дробышева, С. Кравцов, С. Г. Мамиева. - С .432 Зверева, Д. Структура сельскохозяйственных угодий на современном этапе развития в республике Алтай / Д. Зверева, К. Шебалина, К. Петенева. - С .436 Казаринова, Я. Структура фермерства в Республике Алтай в переходный экономический период / Я. Казаринова, С. Исаев. - С .443 Мехдиева, Э. Т. Методы создания экологически чистой предметно-пространственной среды школьного здания / Э. Т. Мехдиева. - С .446 Мицкевич, Е. Кормовая активность синицы большой в зимнее и ранневесеннее время / Е. Мицкевич, Д. Комарова. - С .448 Новичкова, А. Д. Структура и охрана редких растений Бийского района / Новичкова. - С .453 Полянских, Т. В. Оценка современного состояния памятников истории г. Бийска / Т. В. Полянских. - С .455 Сафонов, И. Н. Экологическая оценка реки Бии в пределах города Бийска / И. Н. Сафонов. - С .457 Щипачева, Т. В. Адаптация бездомных собак в антропогенной среде / Т. В. Щипачева. - С .459 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): экология -- природопользование -- труды -- флора Алтая -- фауна Алтая -- геоэкологические исследования -- экологическое воспитание -- экологическое образование Доп.точки доступа: Важов, Виктор Маркович \отв. ред.\; Цэдэв, Х. \ред.\; Псарев, Александр Михайлович \ред.\; Попов, Сергей Владимирович \ред.\ Экземпляры всего: 32 Аб. (31), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (31), Ч.з.№1 (1) |
Е 86 Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 1 / науч. ред.: В. П. Соломин, Андреева Н. Д. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 400 с. - 300 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Андреева, Н. Д. Методологические и теоретические основы формирования содержания биологического образования на старшей ступени общеобразовательной школы / Н. Д. Андреева. - С .10 Пономарева, И. Н. Концептуальные основы учебника для старшей школы / И. Н. Пономарева. - С .14 Александрова, Н. М. Использование методологических подходов в дидактике естественнонаучного профессионального образования / Н. М. Александрова. - С .19 Суматохин, Сергей Витальевич. Вклад Дмитрия Илларионовича Трайтака в развитие методики преподавания биологии / С. В. Суматохин. - С .23 Викторова, Л. П. Ценности личности в методологии естественнонаучного университетского образования / Л. П. Викторова. - С .27 Груздева, Н. В. Подготовка учителей к достижению нового качества образования / Н. В. Груздева. - С .30 Григорьева, Е. В. Методы исследования методики преподавания естествознания / Е. В. Григорьева. - С .34 Наумова, Н. Н. Значение исследовательской деятельности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла студентами туристского вуза / Н. Н. Наумова. - С .38 Ильин, Ф. Е. Исследовательская работа студента как органическая часть его профессиональной подготовки / Ф. Е. Ильин, Л. З. Янышева. - С .41 Лихолат, Т. В. Об усилении деятельности компонента в обучении в школах и вузах / Т. В. Лихолат. - С .43 Герус, С. А. Системный подход как методология современного естественнонаучного образования / С. А. Герус, Л. П. Лисовская. - С .47 Мельник, Элеонора Леонидовна. Системный подход к интеграции знаний в обучении / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. - С .50 Степанова, Н. А. Подготовка будущих учителей биологии и экологии к проектной деятельности / Н. А. Степанова. - С .56 Краснова, О. М. Применение модульной и проектной технологии в методической подготовке будущего учителя / О. М. Краснова. - С .58 Иванова, Т. В. Метод проектов - как современная технология в обучении студентов методике преподавания биологии / Т. В. Иванова. - С .61 Шахова, Е. Н. Математическая модель в профессиональной подготовке учителя-естественника / Е. Н. Шахова, Т. М. Носова. - С .64 Ламехова, Елена Анатольевна. Значение квалификационных работ для подготовки учителя биологии / Е. А. Ламехова. - С .67 Копылова, М. Г. Актуальность методики обучения биологии как учебного предмета / М. Г. Копылова. - С .70 Скворцов, П. М. Адекватность использования понятий "технология обучения биологии" и "методика обучения биологии" в современном педагогическом процессе / П. М. Скворцов. - С .75 Сосунова, И. А. Пути формирования информационной компетенции у студентов и школьников / И. А. Сосунова, Е. Е. Стратиевская, В. С. Храмцова. - С .79 Ермакова, А. С. Особенности контроля за учебно-профессиональной деятельностью студентов-биологов во время педагогической практики / А. С. Ермакова. - С .81 Кашина, В. Б. Полевые практики по ботанике и их роль в подготовке учителя / В. Б. Кашина. - С .84 Прасолова, Е. М. Методология и методика исследования педагогического потенциала научно-культурного наследия Л. А. Чижевского / Е. М. Прасолова. - С .88 Пономарева, И. Н. Обобщенная структура учебника по биологии / И. Н. Пономарева. - С .92 Дмитриева, М. В. К вопросу использования иллюстративного материала школьного учебника по биологии / М. В. Дмитриева. - С .97 Теремов, А. В. Открытая научная рациональность как новая методология естественнонаучного образования школьников / А. В. Теремов. - С .101 Москалева, Н. В. Реальность и перспективы интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности / Н. В. Москалева, М. И. Подколзина. - С .105 Марина, А. В. Интеграция образования и научных исследований как одно из условий совершенствования школьного биологического образования / А. В. Марина. - С .107 Кабаян, Н. В. Использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе по биологии / Н. В. Кабаян, О. С. Кабаян. - С .111 Ситник, Л. Р. К вопросу о реализации личностного подхода в школьном обучении биологии / Л. Р. Ситник. - С .114 Якубова, Р. М. Использование современных технологий в области естественнонаучного образования / Р. М. Якубова. - С .116 Соломонов, А. Г. Разработка методов психофизиологической оценки состояния учащихся при работе с компьютером / А. Г. Соломонов, Р. С. Азимов, Ю. А. Петухов. - С .118 Даринский, Ю. А. Прочность сохранения знаний про изучении учебного материала различной сложности / Ю. А. Даринский, Е. А. Дергачева. - С .120 Воронцова, И. А. Развитие естественнонаучного мышления в условиях профильного обучения - основа профессионального самоопределения школьников / И. А. Воронцова, Л. П. Лисовская. - С .122 Мусинова, Н. В. Мультимедиа-технологии - как средство формирования исследовательских умений учащихся в разделе "Животные" / Н. В. Мусинова. - С .126 Малиновская, Н. В. Значение профессиональной ориентации учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .129 Андреева, Н. В. Цели предпрофильной подготовки и реализация их в школе в процессе обучения биологии в 9 классе / Н. В. Андреева. - С .133 Карташова, Н. В. Элективный курс "Антропология и ее генетические основы" / Н. В. Карташова. - С .135 Симонова, М. Ж. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях элективного курса на основе компететностного подхода / М. Ж. Симонова, М. В. Лебедев. - С .137 Никишина, Е. В. Применение образовательного проекта "Экологический туризм - путь к здоровью" при профильном обучении биологии в старшей школе / Е. В. Никишина. - С .141 Левченко, А. Л. Место элективных курсов в системе естественнонаучного профиля / А. Л. Левченко. - С .145 Крюкова, А. Г. Элективный курс "Лекарственный растения Северо-Западного региона" / А. Г. Крюкова, Г. Д. Сидельникова. - С .149 Сидельникова, Г. Д. О подходах к составлению и проведению элективных курсов по биологии / Г. Д. Сидельникова. - С .152 Волкова, Л. А. Методика проведения спецкурсов по биологии в рамках эксперимента по реструктуризации сельской школы / Л. А. Волкова. - С .155 Бодрова, Н. Ф. Изучение курса "Основы общей биологии" : проблемы и возможные пути их решения / Н. Ф. Бодрова. - С .159 Глубокова, Н. В. Методика проведения вводных уроков по общей биологии / Н. В. Глубокова. - С .161 Богданов, Н. А. Методика оценки эффективности формирования и развития антинаркотических убеждений учащихся, при изучении курса "биология" / Н. А. Богданов. - С .163 Ковалева, М. А. История применения наглядных средств обучения по биологии / М. А. Ковалева. - С .167 Вернигор, Н. Б. Социализация учащихся в естественнонаучном образовании / Н. Б. Вернигор [и др.]. - С .172 Другие авторы: Данилова Л. В., Селенихина Л. Г., Судьина Н. Н., Яковлева В. И. Пуговкин, А. П. Использование понятий молекулярной физики в школьном курсе общей биологии (X - XI классы) / А. П. Пуговкин, С. П. Зеленин, Н. А. Пуговкина. - С .179 Налимова, О. О. Создание адаптивной среды для учащихся 6 классов методами интерактивного обучения / О. О. Налимова. - С .183 Водовозова, С. А. Проблемы внедрения разноуровневых контрольных заданий в курсе "Человек и его здоровье" / С. А. Водовозова. - С .187 Новикова, И. Д. Развитие логического мышления в процессе обучения биологии / И. Д. Новикова. - С .190 Алексеев, С. В. История и прогнозы развития региональной системы экологического образования и просвещения (на примере Санкт-Петербурга) / С. В. Алексеев. - С .194 Раткевич, Е. Ю. перспективы развития экологического образования в России / Е. Ю. Раткевич, Г. Н. Мансуров. - С .200 Васильева, Т. В. Проблемы конструирования программы по методике обучения экологии в педагогическом вузе / Т. В. Васильева, С. В. Васильев. - С .202 Сафронова, О. Г. К вопросу об экологизации и интеграции естественнонаучного образования в высшей школе / О. Г. Сафронова [и др.]. - С .207 Другие авторы: Грицай Н. П., Кондрашова И. Н., Демьянков Е. Н. Тюмасева, З. И. Биоэкологическое образование как интегративный фактор в условиях модернизации образования / З. И. Тюмасева. - С .210 Гаджиев, М. М. Экологизация как одна из ведущих тенденций развития общества, науки и образования / М. М. Гаджиев. - С .220 Евдокимова, Р. М. Методологические аспекты системы подготовки специалиста в области экологического образования / Р. М. Евдокимова, В. И. Кляев, Н. П. Зверева. - С .220 Кондаурова, Т. И. Личностно-ориентированный подход в экологическом образовании / Т. И. Кондаурова [и др.]. - С .224 Другие авторы: Селищева В. А., Селищева Н. Е., Лазаренко Н. Е. Алисов, Е. А. Источники и факторы проектирования образовательной среды на основе сенсорно-экологического подхода / Е. А. Алисов. - С .227 Осипова, И. В. К вопросу об экологизации естественнонаучного образования / И. В. Осипова. - С .231 Шилова, В. С. Социально-экологическое образование студентов : аспект диагностики / В. С. Шилова. - С .232 Антипова, Н. М. Научные педагогические исследования студентов в экологизированном курсе методики преподавания биологии / Н. М. Антипова. - С .235 Андреенкова, И. В. Использование новых методологических подходов при решении проблемы экологизации образования / И. В. Андреенкова, Т. В. Анисимова. - С .239 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуация в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Чистякова, Т. Н. Эколого-профессиональная подготовка студентов-биологов / Т. Н. Чистякова. - С .243 Богомолова, Т. В. Использование элементов педагогической технологии анализа конкретных ситуаций в преподавании экологии растений / Т. В. Богомолова, Т. В. Елагина, И. А. Фатеева. - С .246 Нелюбина, Е. Г. Интегративно-проектный метод в экологогическом образовании современной высшей школы / Е. Г. Нелюбина, Л. В. Панфилова. - С .249 Баранова, С. В. Методологические подходы к изучению эколого-хозяйственной сбалансированности Нижегородской области / С. В. Баранова. - С .253 Черешня, О. П. Актуальность курса "Прикладная экология" в системе подготовки специалиста-эколога / О. П. Черешня. - С .256 Ирикина, И. В. Значение предмета "Экология" для студентов, обучающихся на различных специальностях педагогических вузов / И. В. Ирикина. - С .259 Мухаметшина, Р. М. Вопросы экологического образования при изучении естественнонаучных дисциплин / Р. М. Мухаметшина, Е. Л. Каспин. - С .261 Шамилева, И. А. Изучение природы и экологии региона студентами гуманитарных факультетов в вузе / И. А. Шамилева. - С .263 Пилипчук, О. Я. Компьютеризация как путь усовершенствования преподавания экологии в вузе / О. Я. Пилипчук, Т. В. Пичкур. - С .266 Колбасенко, М. Н. Проектирование рабочей программы учебного курса "История и методология предмета экологии" / М. Н. Колбасенко, Н. Н. Боровская. - С .269 Шведов, В. Г. Развитие экологической культуры студентов и школьников средствами зоомузея / В. Г. Шведов, Т. М. Носова. - С .273 Таршис, Л. Г. Изучение биоразнообразия как важный аспект естественнонаучного образования / Л. Г. Таршис, Г. И. Таршис. - С .276 Сиденко, А. В. Подготовка будущего учителя к социально-экологическому образованию школьников : аспект информатизации / А. В. Сиденко. - С .278 Смирнова, О. Б. Комплексный подход в формировании экологической культуры у студентов факультета естествознания РГПУ / О. Б. Смирнова, Е. И. Белякова, И. П. Крепская. - С .281 Попова, Р. И. Особенности экологической подготовки студентов (на примере факультета безопасности жизнедеятельности) / Р. И. Попова. - С .284 Ананьина, В. Н. Методика преподавания радиационной цитологии как фактор экологической безопасности / В. Н. Ананьина, С. В. Ананьин. - С .287 Степанова, А. А. Экологическое образование студентов, обучающихся по специальности "Социальная работа" / А. А. Степанова. - С .288 Роговая, О. Г. Развитие идей интеграции в экологических практикумах / О. Г. Роговая, У. К. Роожина. - С .290 Ермакова, Ю. Д. Возможности экологизации обучения иностранному языку студентов вузов / Ю. Д. Ермакова. - С .295 Лапрун, Т. А. Экологические аспекты в курсе анатомии человека / Т. А. Лапрун. - С .299 Свистова, И. Д. Локальный экологический мониторинг как часть системы экологического образования / И. Д. Свистова. - С .302 Аставнина, С. Ю. Экологизация биологического образования школьников в условиях профильного обучения / С. Ю. Аставнина. - С .305 Александрова, Е. Н. Экологическая направленность школьного естественнонаучного образования / Е. Н. Александрова. - С .310 Костецкая, Г. А. Влияние эколого-педагогической образовательной среды на ценностное ориентирование школьников в условиях перехода к профильному обучению / Г. А. Костецкая. - С .315 Азизова, И. Ю. Значение теории решения изобретательских задач для реализации компетентностного подхода в общеобразовательной школе / И. Ю. Азизова. - С .319 Селеткова, Н. Ф. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников / Н. Ф. Селеткова. - С .322 Торопова, Е. В. Возможности реализации практической деятельности учащихся в элективных курсах экологической тематики / Е. В. Торопова. - С .326 Самкова, В. А. Образовательная модель "Экология в системе культуры" как основа для разработки курса экологии для учащихся 5-9 классов / В. А. Самкова, Л. И. Шурхал. - С .328 Богданова, Л. А. Исследовательская деятельность как важное направление творческого развития учащихся / Л. А. Богданова. - С .331 Гущина, Э. В. Экологическое образование в условиях модернизации современной школы : элективные курсы экологической направленности / Э. В. Гущина. - С .334 Ермаков, Д. С. Проблематизация естественнонаучного образования / Д. С. Ермаков. - С .338 Щербакова, О. Д. Использование методики Б. Блума для определения уровней достижений учащихся в области экологического образования / О. Д. Щербакова. - С .342 Новых, Л. Л. Прикладные региональные исследования как основной вид исследовательской деятельности учащихся по экологии / Л. Л. Новых, Р. Н. Щуров, С. В. Кравцов. - С .345 Канина, Л. Г. Организация исследовательской работы в сельской школе в условиях профилизации образования / Л. Г. Канина, О. В. Поздина. - С .348 Буланая, М. В. Краеведческие аспекты в экологическом образовании / М. В. Буланая, А. С. Малыгина, Т. Б. Решетникова. - С .351 Софронов, Р. П. Экология и краеведение в летнем экологическом лагере / Р. П. Софронов. - С .354 Трикула, Л. Н. Проблема формирования социально-экологического стереотипа поведения школьников / Л. Н. Трикула. - С .357 Силакова, О. В. Эколого-экономические знания как элемент профильного обучения школьников / О. В. Силакова. - С .361 Станкевич, К. А. Мониторинг как важный компонент экологического образования школьников / К. А. Станкевич, Н. Е. Кузнецова. - С .366 Ворошилова, Т. А. Экологическое воспитание сельских детей в период школьных каникул / Т. А. Ворошилова. - С .369 Антипова, Н. М. Игровые формы экологического образования во внеклассной работе / Н. М. Антипова, В. П. Артеменко, Е. И. Чебанюк. - С .372 Винникова, С. В. Экскурсии в природу как важная форма экологического воспитания / С. В. Винникова. - С .376 Романенко, Л. В. Технологические особенности использования эколого-педагогических ичностно развивающих ситуаций в процессе экологизации естественнонаучного образования / Л. В. Романненко, Е. Н. Бабакина. - С .378 Бабакина, Е. Н. Экологизация естественнонаучного образования как основа формирования мотивации овладения экологической культурой / Е. Н. Бабакина, Л. В. Романенко. - С .381 Колесникова, Т. А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях с экологическим содержанием / Т. А. Колесникова. - С .384 Дикусар, Т. В. Коллективные формы экологической подготовки учащихся в условиях дополнительного экологического образования / Т. В. Дикусар. - С .378 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шинкарева, Л. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного возраста / Л. В. Шинкарева. - С .389 Шиленок, Т. А. О готовности педагога дошкольного учреждения к экологическому воспитанию детей / Т. А. Шиленок. - С .392 Ферапонтова, И. Л. Возможности реализации географического подхода при обучении школьников экологии / И. Л. Ферапонтова. - С .396 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ЦЕЛОМ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- методика преподавания естественных наук -- экологическое воспитание -- экология Доп.точки доступа: Соломин, Валерий Павлович \науч. ред.\; Андреева Н. Д. \науч. ред.\; Судьина, Н. Н.; Яковлева, В. И.; Демьянков, Е. Н.; Лазаренко, Н. Е. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 56 Пономарева, Ирина Николаевна. Общая методика обучения биологии [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова ; ред. И. Н. Пономарева. - 2-е изд., перераб. - М. : Академия, 2007. - 280 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 271-272. - 1500 экз.. - ISBN 978-5-7695-3716-5 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): методика преподавания биологии -- биология -- методы обучения биологии -- средства обучения биологии -- воспитание в процессе обучения биологии -- экологическое воспитание -- экскурсия -- кабинет биологии -- контроль и его значение в обучении биологии -- внеклассные занятия по биологии -- внеурочная работа Аннотация: В пособии рассматриваются цели и содержание биологического образования, методы, средства и формы обучения биологии в общеобразовательной школе. Раскрываются идеи развивающего обучения, вопросы экологизации и гуманизации, системного и интегрированного подходов к реализации биологического образования, развития личностно-ориентированной направленности обучения, материалистического мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру, природе, обществу и личности. Для студентов педагогических вузов. Может быть использовано учителями-практиками и методистами институтов повышения квалификации. Доп.точки доступа: Соломин, Валерий Павлович; Сидельникова, Галина Дмитриевна; Пономарева, Ирина Николаевна \ред.\ Экземпляры всего: 22 Аб. (6), фмф (12), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (6), фмф (12), Ч.з.№3 (2), Ч.з.№1 (2) |
К 82 Кривоносова, Евгения Ивановна. Формирование экологической культуры студентов колледжа [Текст] : методические рекомендации / Е. И. Кривоносова. - М. : Академия профессионального образования, 2006. - 55 с. - (Образовательные технологии в профшколе : приложение к журн. "Профессиональное образование. Столица" ; № 12). - 1336 экз.. - Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- экологическое воспитание -- экологическая культура Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 89 Кукушин, Вадим Сергеевич. Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 508 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 500 - 507. - 4000 экз.. - ISBN 5-222-07580-X (в пер.) Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- нравственное образование -- экологическое воспитание -- экономическое воспитание -- эстетическое образование -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- семейное воспитание -- воспитательная система -- теория воспитания -- методика воспитания Аннотация: Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что выгодно отличает ее от существующих изданий. Представляет несомненный интерес для педагогов-практиков. Экземпляры всего: 30 фмф (22), Аб. (3), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (4) Свободны: фмф (18), Аб. (3), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (4) |
А 43 Актуальные проблемы и перспективы развития биологического и экологического образования [Текст] : сборник материалов VI международного методологического семинара. Вып. 5 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (СПб.), Факультет биологии. - Санкт-Петербург : ТЕССА, 2006. - 300 С. - 200 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Андреева, Н. Д. Методологические основы и принципы подготовки бакалавров естественнонаучного образования / Н. Д. Андреева. - С .9 Александрова, Н. М. Концептуальные положения развития эколого-педагогической теории обучения / Н. М. Александрова. - С .14 Пономарева, И. Н. Возможности компетентностного подхода к биологическому образованию школьников / И. Н. Пономарева. - С .16 Алексеев, С. В. Экологическая компетентность как прогнозируемый результат экологического образования / С. В. Алексеев. - С .20 Ермаков, Д. С. Экологическая компетенция и экологическая компетентность / Д. С. Ермаков. - С .24 Груздева, Н. В. Экологическая компетентность как актуальная задача современной школы / Н. В. Груздева. - С .26 Лихолат, Т. В. Компетентностный подход к обучению студентов и школьников / Т. В. Лихолат. - С .29 Костерецкая, Г. А. Развитие ценностных ориентаций учащихся как условие реализации компетентностного подхода в экологическом образовании / Г. А. Костерецкая. - С .32 Гаджиев, М. М. Концептуальные основы построения системы экологической подготовки бакалавров в педагогическом университете / М. М. Гаджиев. - С .35 Суматохин, Сергей Витальевич. Разработка содержательной структуры учебника биологии как методологическая проблема / С. В. Суматохин ; С. В. Сумматохин. - С .38 Арбузова, Е. Н. Методологическое обоснование проектирования процесса обучения дисциплине "Теория и методика обучения биологии" / Е. Н. Арбузова. - С .41 Карташова, Н. С. Целевой подход к концепции профессиональной подготовки учителя в области экологического образования / Н. С. Карташова. - С .44 Кабаян, Н. В. Проблема регионализации процесса биологического образования / Н. В. Кабаян. - С .46 Алисов, Е. А. Принцип когеренции в контексте методологии сенсорно-экологического подхода к проектированию образовательной среды / Е. А. Алисов. - С .50 Теремов, А. В. Субъективация школьниками образа природы как основа интеграции биолого-экологических знаний / А. В. Теремов. - С .52 Ильязова, М. Д. Компетентность выпускника современного вуза в системе методологического анализа / М. Д. Ильязова. - С .55 Соломин, В. П. Современные требования к проектированию программ дисциплин подготовки магистров образования по направлению "Естественнонаучное образование" / В. П. Соломин, В. Н. Бредихин. - С .58 Егорова, Н. В. Кафедра методики обучения биологии и экологии от истоков до современности / Н. В. Егорова, Е. В. Егорова. - С .66 Матвеева, Э. Ф. УИРС как средство подготовки студентов к работе в профильных классах / Э. Ф. Матвеева. - С .72 Загоскина, Н. В. Интеграция высшей школы и академической науки в системе биологического образования / Н. В. Загоскина, Л. В. Назаренко. - С .74 Усольцева, Л. В. Конструирование процесса обучения методике биологии студентов-биологов с использованием СНИТ / Л. В. Усольцева. - С .76 Кашина, Б. В. Значение исследовательской деятельности для бакалавров естественнонаучного направления на полевой практике по ботанике / Б. В. Кашина. - С .78 Мухаметшина, Р. М. Реализация воспитательного потенциала естественнонаучных дисциплин в профессионально-личностной подготовке специалиста / Р. М. Мухаметшина. - С .81 Вернигор, Н. Б. Возможности реализации междисциплинарной интеграции знаний в общепрофессиональной и профессиональной подготовке учителя / Н. Б. Вернигор. - С .83 Овсянникова, Е. Н. К вопросу о необходимости формирования профессиональной компетентности выпускников педагогического вуза / Е. Н. Овсянникова. - С .86 Никонова, Е. А. Профессиональное самоопределение студентов-биологов в образовательном процессе / Е. А. Никонова. - С .88 Кабаян, О. С. К вопросу о формировании профессиональных компетенций деятельности у будущих учителей биологии / О. С. Кабаян, Н. В. Кабаян. - С .91 Краснова, О. М. Реализация компетентностного подхода в профессионально-методической подготовке бакалавров и магистров естественнонаучного образования / О. М. Краснова, Е. И. Белякова, О. Б. Смирнова. - С .94 Филиппов, Е. А. Место дисциплины "Современные методы демонстрации научной информации" в развитии информационной компетентности магистра естественнонаучного образования / Е. А. Филиппов. - С .96 Ермакова, А. С. Методы контроля, применяемые в процессе методической подготовки студентов-биологов в педагогическом вузе / А. С. Ермакова. - С .99 Кормилицына, Н. К. Рейтинговая система контроля знаний в курсе "Методики обучения биологии" / Н. К. Кормилицына, М. П. Рысакова. - С .103 Сафронова, О. Г. О преемственности курсов педагогики, психологии и методики обучения биологии / О. Г. Сафронова, Г. Н. Тюрикова. - С .105 Петрищева, Галина Сергеевна. Конструирование процесса обучения в педвузе путем введения спецкурса "Учебник как средство обучения, развития и воспитания школьника" / Г. С. Петрищева. - С .108 Копылова, М. Б. Практикум по общей методике обучения биологии в профессиональной подготовке учителя / М. Б. Копылова. - С .110 Басова, Ю. Б. Особенности преподавания физиологии человека в педагогическом вузе в контексте модернизации российского образования / Ю. Б. Басова, Т. А. Смирнова. - С .113 Рахманина, Е. А. Изучение темы "Головной мозг" в курсе "Введение в биологию человека" / Е. А. Рахманина. - С .116 Васильева, Т. В. Подходы к конструированию процесса обучения дисциплине "Современные проблемы методики обучения экологии" в магистратуре по специальности "Экологическое образование" / Т. В. Васильева. - С .118 Чистякова, Т. Н. "Методика обучения экологии" как учебная дисциплина / Т. Н. Чистякова. - С .120 Шалгымбаева, С. Т. Возможности экологического образования для устойчивого развития государств СНГ / С. Т. Шалгымбаева, И. Э. Сулейменов. - С .122 Шалгымбаев, С. Т. Профессиональная подготовка педагогов в области экологического образования / С. Т. Шалгымбаев, Ш. Б. Есмухамбетова. - С .123 Лапшин, Р. Д. Значение курса "Современные методы и технические средства в изучении и охране редких видов" в профессиональном образовании студентов-экологов / Р. Д. Лапшин. - С .125 Сиденко, А. В. Технология подготовки студентов к социально-экологическому образованию школьников : аспект креативности / А. В. Сиденко. - С .126 Шилова, В. С. Диагностика подготовленности студентов к социально-экологическому образованию школьников / В. С. Шилова. - С .128 Антипова, Н. М. Эколого-исследовательская компетентность студентов на полевой практике по методике обучения биологии / Н. М. Антипова. - С .131 Черешня, О. П. Роль курса "Устойчивое развитие" в профессиональной подготовке студентов-экологов / О. П. Черешня. - С .134 Андреенкова, И. В. Реализация регионального компонента при изучении студентами темы "Экология гидросферы" / И. В. Андреенкова, Т. В. Анисимова. - С .135 Митина, Е. Г. Потенциальные возможности педагогического вуза для развития эколого-образовательной среды региона / Е. Г. Митина. - С .138 Кондрашова, И. Н. Межвузовские олимпиады в процессе подготовки специалистов в области экологического и биологического образования / И. Н. Кондрашова. - С .140 Тюмасева, З. И. Условия экологической подготовки студентов небиологических специальностей в педагогическом вузе / З. И. Тюмасева. - С .143 Наумова, Н. Н. Пути повышения эффективности экологического образования в туристском вузе / Н. Н. Наумова. - С .146 Носова, Т. М. К вопросу о формировании эколого-профессиональной компетентности студентов-аграриев / Т. М. Носова, М. Е. Борякова. - С .148 Орлова, И. А. Экологический аспект курса "История и методология химии" / И. А. Орлова. - С .151 Антипова, Н. М. Эколого-валеологическое образование в вузе / Н. М. Антипова, Г. А. Кудинова. - С .154 Гущина, Э. В. О возможных подходах к интеграции дисциплин обеспечения жизнедеятельности человека в системе постдипломного образования педагогов / Э. В. Гущина. - С .156 Косынкина, С. Э. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности специалиста в процессе обучения в техническом университете / С. Э. Косынкина, Т. М. Носова. - С .159 Косынкина, С. Э. Безопасность жизнедеятельности в профессиональной подготовке студентов технического университета / С. Э. Косынкина. - С .161 Сидельникова, Г. Д. Основания к конструированию содержания дисциплины "Концепции современного естествознания" в контексте идеи Болонского процесса / Г. Д. Сидельникова, А. Г. Крюкова. - С .164 Соломина, А. В. Проблема Английского эквивалента биологических терминов на русском языке / А. В. Соломина. - С .165 Твердова, Н. В. Биоиндикационные исследования парков г. Нижнего Новгорода / Н. В. Твердова. - С .167 Гвоздев, М. А. Биоэтические аспекты развития аквакультуры в России / М. А. Гвоздев, А. В. Аванесян. - С .169 Кривошапкина, О. М. Эколого-педагогическая подготовка студентов на производственной практике - особенности инновационного подхода / О. М. Кривошапкина. - С .171 Карташова, Н. В. О подходах к конструированию элективного курса "Антропология и генетические основы" / Н. В. Карташова. - С .173 Левченко, А. Л. Формы организации учебно-воспитательного процесса по биологии в условиях профессионального обучения / А. Л. Левченко. - С .175 Азизова, И. Ю. Развитие метаметодических понятий учащихся на основе применения теории решения изобретательских задач / И. Ю. Азизова. - С .178 Нелюбина, Е. Г. Интерактивно-проективный подход к преподаванию дисциплин естественнонаучного цикла в школе / Е. Г. Нелюбина, И. В. Шушкова. - С .182 Смирнова, З. Н. Модернизация отечественного образования и основные направления повышения эффективности школьного биологического и экологического образования / З. Н. Смирнова. - С .185 Игнатова, И. А. О необходимости интеграции опыта зарубежных стран в российское школьное биологическое образование / И. А. Игнатова. - С .187 Суматохин, Сергей Витальевич. Возможности организации практической деятельности при обучении биологии животных в школе / С. В. Суматохин, Т. Е. Петрова, Д. С. Зиброва. - С .189 Окольников, Ф. Б. Биологический эксперимент, как средство естественнонаучной интеграции в школьном образовании / Ф. Б. Окольников. - С .192 Колесникова, Т. А. Особенности предпрофильной подготовки учащихся школы полихудожественного развития / Т. А. Колесникова, Н. Е. Модакалова. - С .194 Герус, С. А. Подготовка абитуриентов в университетских профильных классах / С. А. Герус, Л. П. Лисовская. - С .197 Малиновская, Н. В. Развитие профессиональной направленности личности учащихся при профильном обучении биологии / Н. В. Малиновская. - С .199 Астанина, С. Ю. Активизация познавательной деятельности школьников в условиях профильного обучения (базовый уровень) / С. Ю. Астанина. - С .202 Азизова, И. Ю. Профессиональная ориентация учащихся на лабораторных и практических занятиях по биологии в профессиональной школе / И. Ю. Азизова, Е. В. Торопова. - С .208 Лысенко, А. С. Комплексы средств обучения биологии в профессиональной школе / А. С. Лысенко. - С .211 Иванова, Т. В. Необходимость элективных курсов по биологии и экологии в профильном образовании учащихся / Т. В. Иванова. - С .214 Нурбеков, М. К. Подходы к конструированию программы элективного курса "Глобальная экология" / М. К. Нурбеков. - С .216 Носачев, С. Б. Роль элективных курсов в профилизации химического образования / С. Б. Носачев [и др.]. - С .219 Другие авторы: Варнакова О. В., Васильева Н. С., Сютоева Е. А. Протасевич, Г. Н. Развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе изучения курса общей биологии в профильных классах / Г. Н. Протасевич, И. Б. Терещенко. - С .221 Егорова, Е. В. Развитие познавательного и профессионального интересов у учащихся при профильном обучении общей биологии / Е. В. Егорова. - С .224 Иванова, Т. А. О формировании познавательного интереса при обучении биологии в общеобразовательной школе / Т. А. Иванова. - С .227 Налимова, О. О. Интерактивные виды деятельности на уроках биологии в 6 классе / О. О. Налимова. - С .230 Глазунова, Е. Л. Примеры упражнений по развитию памяти, внимания, воображения на уроках биологии / Е. Л. Глазунова. - С .232 Крыштоп, В. А. Развитие наблюдательности у школьников на уроках "Окружающего мира" с помощью визуальных средств обучения / В. А. Крыштоп. - С .235 Дятлова, К. Д. Обучающие тесты по биологии при подготовке абитуриентов / К. Д. Дятлова. - С .237 Бажанов, И. А. Особенности подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по биологии / И. А. Бажанов. - С .240 Семенов, А. А. "Обобщающий курс по биологии" как форма подготовки учащихся к единому государственному экзамену / А. А. Семенов. - С .243 Степанова, Н. А. Применение учебных проектов во внеклассной работе по биологии в общеобразовательной школе / Н. А. Степанова. - С .245 Белянина, Л. А. Биологическая экскурсия как форма приобретения личностного опыта учащихся / Л. А. Белянина. - С .248 Варенова, Т. В. Особенности использования таксидермических скульптур в музеях для экологического образования / Т. В. Варенова, Т. М. Носова. - С .250 Варенов, Д. В. Моделирование экспонатов как средство развития экологической культуры посетителей музея / Д. В. Варенов, Т. М. Носова. - С .253 Жигарева, Е. Б. Воспитательная роль учебно-исследовательской деятельности при выполнении исследовательских работ по биологии / Е. Б. Жигарева. - С .256 Кондаурова, Т. И. Использование научно-исследовательской работы в экологическом образовании учащихся / Т. И. Кондаурова [и др.]. - С .258 Другие авторы: Корнилова Л. А., Лазаренко Е. Н., Селищева В. А. Галкина, Е. А. Моделирование учебного предмета регионального курса "Природа и экология Красноярского края" в общеобразовательной школе / Е. А. Галкина. - С .261 Григорьева, Е. В. Возможности осуществления экологического краеведения в начальных школах Челябинской области / Е. В. Григорьева. - С .263 Кротова, Е. А. Изучение экологических ситуаций как способ экологизации курса "География России" / Е. А. Кротова. - С .266 Дмитриева, М. В. Использование иллюстративного материала школьного учебника для развития и формирования биологических понятий / М. В. Дмитриева. - С .268 Носова, Е. В О необходимости усиления гигиенической направленности школьного курса биологии / Е. В Носова. - С .272 Гаврилова, М. А. Об эффективных условиях, методах, приемах и средствах реализации валеологического воспитания учащихся / М. А. Гаврилова. - С .274 Приймак, Л. Я. Информационные технологии в экологическом образовании / Л. Я. Приймак. - С .277 Соломонов, А. Г. Обратная связь в школьном и вузовском образовании при оптимизации обучения в системе "Человек - компьютер" / А. Г. Соломонов. - С .279 Эндебера, О. П. Информационные технологии при обучении биологии в общеобразовательной школе / О. П. Эндебера. - С .281 Владимиров, В. В. Внедрение информационных технологий в обучение биологии / В. В. Владимиров. - С .283 Королев, Е. Б. Экологические аспекты хронометрических заданий для школьников / Е. Б. Королев. - С .287 Королев, Е. Б. Экологические аспекты хронометрических заданий для школьников / Е. Б. Королев. - С .287 Грицай, Н. П. Совершенствование профессиональной подготовки студентов колледжа - будущих учителей природоведения начальной школы / Н. П. Грицай. - С .291 Толкачева, Н. Н. Формирование эволюционных представлений в профессиональной подготовке студентов педагогического колледжа / Н. Н. Толкачева. - С .293 Гуралецкая, Я. А. Содержание и методы преподавания естественной истории в Архангельской духовной семинарии в 19 - начале 20 века / Я. А. Гуралецкая, М. Н. Колбасенко. - С .296 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- экологическое воспитание -- методика преподавания биологии -- методика преподавания экологии -- методика преподавания природоведения -- экология -- биология -- труды -- элективный курс Аннотация: В этом выпуске сборника представлены материалы VI международного методологического семинара по методологическим и теоретическим проблемам естественнонаучного образования. Доп.точки доступа: Сютоева, Е. А. ; Селищева, В. А.; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (СПб.). Факультет биологии Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Г 36 Геоэкология Алтае-Саянской горной страны : ежегодный международный сборник научных статей. Вып. 4 / ред. М. И. Яськов. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 2007. - 356 с. : ил. - 150 экз. Содержание: Гусев, Анатолий Иванович. О хадианской палеогеографии земли / А. И. Гусев. - С .35 Гусева, О. И. Эколого-геохимическое районирование Алтае-Саянского региона / О. И. Гусева, А. И. Гусев. - С .38 Кашлев, Андрей Владимирович. история становления концепции парагенетических ландшафтов / А. В. Кашлев, С. В. Попов. - С .51 Черемисин, Александр Александрович. Трансформация медико-демографических ситуаций в алтайском крае в переходный период / А. А. Черемисин, Е. А. Скорых. - С .257 Важов, Виктор Маркович. Роль медоносных пчел в опылении Onobrihis Arenaria в лесостепи / В. М. Важов, Д. М. Панков, Т. И. Важова. - С .269 Важов, Виктор Маркович. Агротехнические приемы использования почвенных ресурсов а предгорьях Салаира / В. М. Важов, Е. А. Пятунина, Т. И. Важова. - С .272 Мерзликина, Ю. А. Комплексная оценка питательности зерносенажа в условиях Бийской лесостепи / Ю. А. Мерзликина. - С .290 Мерзликина, Ю. А. Фотосинтетический аспект изучения продуктивности полевых культур в агроценозе Бие-Чулышманского междуречья / Ю. А. Мерзликина. - С .295 Одинцев, Алексей Валерьевич. Влияние глобального потепления климата на сельское хозяйство в Алтайском крае / А. В. Одинцев. - С .308 Чеснов, Н. А. Адаптивный потенциал Fagopyrum esculentum Moench в условиях бийской лесостепи / Н. А. Чеснов. - С .312 Шкретов, М. М. Эффективность агротехнических приемов возделывания кормовых растений в кулундинской степи / М. М. Шкретов. - С .316 Важова, Екатерина Викторовна. Рисунок как отражение проблем экологии / Е. В. Важова. - С .322 Важова, Екатерина Викторовна. Роль пейзажа в отражении природных ландшафтов и его актуальность в современном обществе / Е. В. Важова. - С .324 Гребенников, Олег Романович. К вопросу об экологическом воспитании в преподавании экономической географии / О. Р. Гребенников. - С .330 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Кл.слова (ненормированные): геоэкология алтая -- труды -- региональные геоэкологические проблемы -- источники загрязнения атмосферного воздуха -- загрязнение воды рек -- грозоактивность алтая -- рельеф алтайского региона -- Монгольский Алтай -- экосистема Монгольского Алтая -- растения Горного Алтая -- парагенетические ландшафты -- телецкое озеро -- морфоскульптура Чулышманского нагорья -- интенсивность космических лучей -- Республика Алтай -- хадианская палеогеография земли -- Чуйское землетрясение -- грязевой вулкан -- тяжелые металлы -- красная смородина -- Каргутинский рудник -- озеро Хурган -- озеро Хотон -- геологические процессы -- магнитная аномалия кастахтинского останца -- рациональное природопользование -- заказники -- алтайцы -- коренные народы Республики Алтай -- традиционное природопользование алтайцев -- промысловое природопользование -- мараловодство -- пчеловодство -- лесное природопользование -- охотничий промысел -- рекреационное природопользование и туризм на Алтае -- туризм -- экология -- особая экономическая зона на Алтае -- озеро Большое Яровое -- этноэкологические аспекты природопользования на Алтае -- историко-культурные памятники на Алтае -- Чарышский групповой водопровод -- проблемы этноэкологии Республики Алтай -- история государственной системы особо охраняемых территорий в России -- биологическое разнообразие в горных экосистемах -- редкие виды птиц -- мелкие млекопитающиеся -- насекомоядные -- красная книга -- алтайский заповедник -- лекарственные растения -- марал -- радужная форель -- климатические ресурсы -- чуйская долина тянь-шаня -- климат Алтайского заповедника -- Катунь -- долина Катуни -- психологический климат в школьном коллективе -- сельскохозяйственная экология -- зараженность овец гельминтами -- однолетние кормовые культуры -- пятнистые олени -- тимьян ползучий -- медоносные пчелы -- лесостепь -- предгорья Салаира -- почвенные ресурсы -- эхинацея пурпурная -- фитопрепараты -- горноживотноводческие хозяйства -- бийская лесостепь -- бия -- бие-чулышманское междуречье -- полевые культуры -- ветеринария -- Кулундинская степь -- многолетние травы -- чуйская котловина -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- экономическая география -- рекреационное природопользование -- природно-хозяйственный парк Аргут Доп.точки доступа: Яськов, Михаил Иванович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |