Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог статей (191)IPRbooks книги (25)Межвузовская электронная библиотека (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=речевая культура<.>
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   80.7
   Б 43


    Белостоцкая, Нинель Георгиевна.
    Работа лектора над речью : краткие методические рекомендации и упражнения / Н. Г. Белостоцкая. - М. : Знание, 1974. - 64 с. - 60 300 экз.. -
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
публичная речь -- лекция -- речь -- речевая культура -- мастерство устноу речи -- выступление оратора -- элементы убедительности

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

2.
   81.41Р
   Р 64


    Розенталь, Дитмар Эльяшевич.
    Говорите и пишите по-русски правильно / Д. Э. Розенталь. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 247 с. - (Популярный самоучитель). - ISBN 5-17-017651-1
ББК 81.41Р-7

Кл.слова (ненормированные):
речь русская -- речевая культура -- словоупотребление -- лексическая норма -- грамматическая норма -- орфоэпическая норма -- стилистическая норма -- русский язык

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

3.
   80.7
   В 24


    Введенская, Людмила Алексеевна.
    Риторика и культура речи [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 544 с. - (Высшее образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-222-03467-4
Рекомендовано Мин. образования
ББК 80.7 я73 + 81.41Р-553-923
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА--ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--РИТОРИКА
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- общение -- культура общения -- этика общения -- бытовое общение -- эффективность разговора -- народные раздумья о собеседовании -- деловое общение -- невербальные средства общения -- богатство русского языка -- точность речи -- чистота речи -- ясность речи -- понятность речи -- слова ограниченного употребления -- слова неограниченного употребления -- иллюзия понятности -- приемы объяснения терминов -- иностранные слова -- правильность речи -- нормативность речи -- орфоэпические нормы -- акцентологические нормы -- грамматические нормы -- лексические нормы -- выразительность речи -- монолог -- диалог -- использование чужой речи -- пословицы -- фразеология -- риторика -- ораторское искусство -- речевая культура -- русский язык -- этика речевого общения -- речь -- звучащая речь -- полемика -- искусство спора -- история ораторского искусства -- западноевропейская риторика -- риторика в России -- вития -- краснослов -- речистый человек -- оратор -- риторические навыки -- риторические умения -- индивидуальные особенности оратора -- публичное выступление -- неуверенность перед выступлением -- страх перед выступлением -- повседневная подготовка к выступлению -- композиция речи -- план -- составные элементы композиции -- главная часть -- недостатки композиции -- контакт в публичном выступлении -- контакт с аудиторией -- особенности аудитории -- поведение оратора -- речевой аппарат -- дыхание -- тренировка дыхания -- голос -- воспитание голоса -- дикция -- интонация -- акустические компоненты интонации -- интонационные конструкции -- пауза -- полемическое мастерство -- спор -- дискуссия -- искусство спора -- культура спора -- оппонент -- формально-логические законы -- доказательство -- логические ошибки -- доказывание -- убеждение -- доводы в споре -- полемические приемы -- ответы на вопросы -- виды ответов -- нечестные приемы -- уловки в споре -- обучение полемическому мастерству


Доп.точки доступа:
Павлова, Людмила Григорьевна
Экземпляры всего: 20
фмф (1), Аб. (14), Ч.з.№2 (4), Ч.з.№1 (1)
Свободны: фмф (1), Аб. (14), Ч.з.№2 (4), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

4.
   81.41Р
   К 59


    Козырев, Владимир Алексеевич.
    Образовательная среда. Языковая ситуация. Речевая культура : монография / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. - СПб. : Российский гос. педагогический университет им. А. И. Герцена, 2007. - 171 с. - Библиогр.: с. 162 - 171. - 500 экз.. - ISBN 978-5-8064-1219-6
    Содержание:
Гуманитарный потенциал образовательной среды . - С .4
Лингвистическая наука и языковое образование . - С .23
Языковая личность в социокультурном и лингводидактическом аспектах . - С .31
Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры . - С .38
Заимствованное слово в современной речи и лексиконе языковой личности . - С .48
Жаргонизация речи как социокультурный феномен и проблемы толерантности . - С .60
Зоны выбора и зоны риска в лексиконе современной языковой личности . - С .72
Агнонимы в лексиконе языковой личности . - С .85
Место культурных концептов в тезаурусе современного носителя языка и "память слова" . - С .104
Филологическая составляющая в лексиконе и коммуникативном поведении личности . - С .117
Проблема культурной грамотности и речевой портрет современника . - С .125
"Круг чтения" и речевая способность современной языковой личности . - С .138
Роль современной лексикографии в формировании лингвистически компетентной языковой личности . - С .149
Список литературы . - С .162
ББК 81.41Р-553
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ
Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- языковая ситуация -- речевая культура -- гуманитарный потенциал образовательной среды -- лингвистическая наука -- языковое образование -- языковая личность -- социокультурный аспект -- лингводидактический аспект -- современная языковая ситуация -- проблемы речевой культуры -- заимствованное слово -- современная речь -- лексикон языковой личности -- жаргонизация речи -- социокультурный феномен -- толерантность -- агнонимы -- тезаурус -- коммуникативное поведение личности -- культурная грамотность -- речевой портрет современника -- круг чтения -- речевая способность личности -- современная лексикография -- формирование лингвистически компетентной языковой личности
Аннотация: Монография посвящена актуальным проблемам гуманизации российского образования. В книге рассматриваются основные характеристики гуманитарной образовательной среды, место в ней языковой составляющей. Основное внимание уделяется проблемам современного состояния русского языка и русской речи, характеристике современной языковой личности, актуальным вопросам речевой культуры. Книга адресована преподавателям гуманитарных дисциплин вузов, учителям школ, студентам и аспирантам.


Доп.точки доступа:
Черняк, Валентина Даниловна
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№2 (1)
Свободны: Ч.з.№2 (1)
Найти похожие

5.
   81.41Р
   Р 64


    Розенталь, Дитмар Эльяшевич.
    Говорите и пишите по-русски правильно [Текст] : о важнейших вопросах речевой культуры / Д. Э. Розенталь. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 254 с. - 8000 экз.. - ISBN 978-5-8112-2447-0
ББК 81.41Р-7
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--СТИЛИСТИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПЕРЕВОД
Кл.слова (ненормированные):
речевая культура -- культура речи -- ударение -- эпитеты -- метамарфозы -- синтаксис -- части речи -- управление (языкознание) -- существительное -- местоимение -- слова-паразиты -- заимствованные слова -- благозвучие речи -- фразеологизмы -- плеоназмы -- имя числительное -- прилагательное -- обособление -- однородные члены предложения

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

6.
   81.41Р
   К 49


    Климанова, Людмила Федоровна.
    Русский язык: 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина ; худож.: А. Г. Воробьев, Г. А. Мацыгин, Н. А. Трепенок. - Москва : Просвещение, 2010. - 79 с. : ил. - (Академический школьный учебник) (Перспектива). - 10000 экз.. - ISBN 978-5-09-019755-7
ББК 81.41Р-922
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК
   Россия--русский язык
Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- начальная школа -- устная речь -- речевая культура -- члены предложения -- тесты по русскому языку


Доп.точки доступа:
Бабушкина, Татьяна Владимировна; Воробьев, А. Г. \худож.\; Мацыгин, Г. А. \худож.\; Трепенок, Н. А. \худож.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

7.
   81.41Р
   К 49


    Климанова, Людмила Федоровна.
    Русский язык: 4 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - 9-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2019. - 159 с. : цв.ил. - (Перспектива). - 15000 экз.. - ISBN 978-5-09-070582-0 (1). - ISBN 978-5-09-070583-7 (общ.)
Рекомендовано Мин. образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник имеет электронную форму
ББК 81.41Р-922
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- 4 класс -- начальная школа -- русский язык -- культура речи -- устная речь -- письменная речь -- речевое общение -- речевая культура -- язык -- средство общения -- предложение -- главные члены предложения -- второстепенные члены предложения -- предложения с однородными членами -- простые предложения -- сложные предложения -- словосочетания -- слово -- состав слова -- части речи -- существительное -- прилагательное -- местоимение -- глагол -- числительное -- наречие
Аннотация: Содержание учебника нацелено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие вех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма. Познавательная направленность курса дает возможность реализовать важнейшую функцию языка - познание действительности, повышает интерес детей к обучению. Семиотический (знаковый) подход в изучении языка, помогает развивать мышцы и дает возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия "слово" и "предмет", "форма" и "содержание". Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Бабушкина, Татьяна Владимировна
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)