Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (29)Труды преподавателей (1)Каталог статей (678)Межвузовская электронная библиотека (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=одаренность<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
75455

    Альминдеров, В. В.
    Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход [Электронный ресурс] : монография / Альминдеров В. В. - Москва : Научный консультант, 2017. - 220 с. - ISBN 978-5-9500354-1-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.5

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- педагогика -- психическое нарушение -- психология -- творческая одаренность
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы интеллектуальной и творческой одаренности, методики ее определения и формирования. Монография предназначена широкому кругу читателей, в том числе преподавателям, студентам педагогических вузов, педагогам образовательных учреждений, психологам и всех интересующихся вопросами развития интеллектуальной одаренности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Гиза, Тереза; Завалко, Н. А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
71551

    Волошина, Л. Н.
    Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Волошина Л. Н. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 312 с. - ISBN 978-5-4486-0214-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.10

Кл.слова (ненормированные):
актуальная проблема -- гуманизация образования -- демократизация образования -- детская одаренность -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- модульная технология -- полипрограммность образования -- проблема образования
Аннотация: В пособии нашли отражение современные тенденции развития дошкольного образования: гуманизация, демократизация, вариативность, полипрограммность, диверсификация. Модульная технология представления учебного материала обеспечивает целостность и завершенность, полноту и логичность построения системы учебных элементов, а также самостоятельный характер учебного труда студентов. Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических вузов, руководителей системы дошкольного образования.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Воробьева, Г. Е.; Галимская, О. Г.; Гущина, Т. Ю.; Иванова, Т. И.; Лащенко, Н. Д.; Максимова, И. В.; Панасенко, К. Е.; Шаталова, Е. В.; Шинкарева, Л. В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
58222

    Макарова, К. В.
    Духовный фактор в деятельности и творческих способностях [Электронный ресурс] : монография / Макарова К. В. - Москва : Прометей, 2016. - 242 с. - ISBN 978-5-9907123-4-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.45

Кл.слова (ненормированные):
духовный фактор -- интеллект -- монография -- одаренность -- психология -- творческие способности
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы развития способностей как в широком теоретическом плане, так и в плане влияния духовного фактора на деятельность и творческие способности. Книга адресована педагогам, психологам, студентам психолого-педагогических специальностей.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
32134

    Монкс, Ф.
    Одаренные дети [Электронный ресурс] / Монкс Ф. - Москва : Когито-Центр, 2014. - 136 с. - ISBN 978-5-89353-408-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренный ребенок -- талант
Аннотация: Как узнать, что ребенок одарен? Как такой ребенок ведет себя в школе и дома? Что значит для ребенка быть одаренным? Есть ли разница между одаренностью и талантом? Могут ли одаренные дети плохо успевать в школе? Как учить и воспитывать детей с высокими способностями? На эти и другие вопросы отвечают авторы книги, ведущие европейские специалисты в данной области. Сочетая теорию и практические примеры, они призывают всех тех, кто имеет дело с одаренными детьми, к учету их потребностей и осторожному обращению с ними.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Ипенбург, И.; Белопольский, А. В. \пер.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
15558

    Кононенко, М. А.
    Общие и специальные компоненты музыкально-исполнительской одаренности [Электронный ресурс] : проблемы диагностики и развития / Кононенко М. А. - Москва : Когито-Центр, 2013. - 36 с. - ISBN 5-89353-141-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
компонент одаренности -- музыкально-исполнительная деятельность -- музыкально-исполнительная одаренность -- учебное пособие
Аннотация: В работе рассматриваются проблемы соотношения общих и специальных компонентов музыкальной одаренности у начинающих инструменталистов. Приводятся новые методики изучения способности действовать «в уме» и креативности, которые проявляются в музыкально-исполнительской деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
32085

    Хрусталева, Т. М.
    Психология способностей [Электронный ресурс] : учебное пособие / Хрусталева Т. М. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. - 180 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- исследование -- креативность -- одаренность -- психология способностей
Аннотация: Учебное пособие «Психология способностей» составлено в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям 030300.62 «Психология», профиль подготовки «Психология», квалификация «Бакалавр психологии» и 030301.65 «Психология», профиль подготовки «Психология», квалификация «Специалист». Пособие обеспечивает дисциплину «Психология способностей» (Б3.В.ОД). Усвоение содержания данной дисциплины способствует формированию у студентов таких компетенций, как «выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска…» (ПК-5) и «способность и готовность к применению знаний по психологии как науке о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики» (ПК-9). В учебном пособии рассматриваются история становления и современное состояние науки о способностях. Дается общая характеристика способностей человека: понятие, признаки, классификации способностей, их природные основы и уровни развития. Особое внимание уделяется оригинальному подходу к изучению способностей с позиции интегрального исследования индивидуальности. Характеризуются половые различия в проявлениях способностей и одаренности. Представленные в пособии диагностические материалы и рекомендательные списки могут применяться в учебно-исследовательской, научной работе студентов и практической деятельности работников сферы образования. Учебное пособие предназначено для студентов (бакалавров и специалистов) и преподавателей психологических и психолого-педагогических специальностей вузов, слушателей факультетов переподготовки кадров психолого-педагогического профиля, практикующих психологов.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
32247

    Коробкова, В. В.
    Подготовка родителей младших школьников к взаимодействию с одаренным ребенком [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Коробкова В. В. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012. - 167 с. - ISBN 978-5-85218-594-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
младший школьник -- одаренность -- подготовка родителей
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрена концептуальная модель подготовки родителей младших школьников к взаимодействию с ребенком, которая способствует раскрытию его потенциальной одаренности; представлен комплекс педагогических условий подготовки родителей, а также средства содержательно-методического обеспечения педагогическое подготовки родителей к взаимодействию с потенциально одаренными детьми. Издание адресовано студентам педагогических учебных заведений (направление подготовки 050400 - «Психолого-педагогическое образование»), социальным педагогам, психологам, классным руководителям общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям, интересующимся указанной проблемой.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Якина, Ю. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
15543

    Ларионова, Л. И.
    Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности [Электронный ресурс] / Ларионова Л. И. - Москва : Институт психологии РАН, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-9270-0212-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- культурно-психологический фактор -- основа одаренности
Аннотация: В монографии рассматривается проблема интеллектуальной одаренности. Автор обсуждает теоретические и методологические основы одаренности, предлагает определение одаренности и ее теоретическую модель. В работе анализируются данные экспериментального исследования указанной проблемы, характеризующие ее развитие в событийном, ценностно-смысловом, культурно-историческом и этнопсихологическом планах.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
27852

    Мелик-Пашаев, А. А.
    Мир художника [Электронный ресурс] / Мелик-Пашаев А. А. - Москва : Прогресс-Традиция, 2000. - 271 с. - ISBN 5-89826-060-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
мир художника -- художественная одаренность -- эстетическое отношение
Аннотация: Автор — доктор психологических наук, член Союза художников, главный редактор журнала «Искусство в школе» — в своей книге рассматривает духовные основания художественного творчества как проявления высшего, творческого Я человека в области искусства. В качестве единой психологической первоосновы способностей ко всем видам художественного творчества выделяется целостное отношение к миру, свойственное творцам в области искусства. Художественную одаренность человека автор исследует не традиционно, как совокупность отдельных психологических способностей, а с новых позиций как проявление единого эстетического отношения в различных сферах человеческой психики. Книга предназначена широкому кругу читателей: тем, кто интересуется философско-психологическими проблемами творчества и психологией способностей, а также педагогам-практикам, заинтересованным в эффективном преподавании художественных дисциплин и развитии художественных способностей учащихся.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
7401

    Адаскина, А. А.
    Психология одаренности. От теории к практике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Адаскина А. А. - Москва : Пер Сэ, 2000. - 80 с. - ISBN 5-9292-0012-2 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- психология одаренности
Аннотация: Книга, написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и развития. Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Битянова, М. Р.; Дружинин, В. Н.; Попова, Л. В.; Ушаков, Д. В.; Чурбанова, С. М.; Ушаков, Д. В. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
27935

    Области воспроизводства интеллекта. Том 3 [Электронный ресурс] : учебник. - [Б. м.] : ИТРК, 2014 - .Области воспроизводства интеллекта. Том 3 / Мигаль В. С. - 2014. - 312 с. - ISBN 978-5-88010-332-4 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 65.013

Кл.слова (ненормированные):
Воспроизводство -- интеллект -- одаренность -- Россия -- продовольственный комплекс -- производство -- общество -- человеческий капитал -- экономика -- одаренная личность
Аннотация: Потенциал одаренности включает в себя, как составную часть, человеческий потенциал. Отмечается духовность России, интеллект ее народа, научность нации. Говорится об ускорении развития человеческого потенциала. Вложения в человеческий капитал включают в себя, в том числе, и фонды развития одаренности. Особо выделена сфера воспроизводства качеств и условий жизни народонаселения. В ней объектом воздействия выступает человек.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
27944

    Управление одаренностью. Том 4 [Электронный ресурс] : избранные лекции. - [Б. м.] : ИТРК, 2014 - .Управление одаренностью. Том 4 / Мигаль В. С. - 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-88010-333-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 65.013

Кл.слова (ненормированные):
Управление -- одаренность -- одаренноведение -- макротеория -- русский мыслитель -- русский народ -- общество -- нация -- Россия -- интеллект
Аннотация: В монографии рассмотрены качества одаренноведения, а именно требования к нему. Учение об управлении одаренностью предполагает движение от макротеории к практике. Изложение начинается с рассмотрения идей русских мыслителей об историческом предназначении русского народа. Схематично приведены требования к качеству одаренноведения. Рассмотрена архитектоника учения как Большой научный проект. Теория - превыше всего. Из нее вытекает идеология общества. Исследуется национальная модель страны как генетическая объективная необходимость процветания России. Главное в ней - интеллектуальный ресурс нации. Это - практико-ориентированная модель. Обозначена гармония архитектоники. Приведены функции одаренноведения. Одаренноведение характеризуется такими чертами как симбиоз наук, его комплексность, системность изложения, целеполагание, историчность, логичность. Отмечается принципиальная новизна учения, его последующее развитие, монизм теории и ее истинность. Глобальность проблем развития одаренности, их интернациональный характер отражают новые общемировые тенденции как проект будущего мироустройства. Рассматриваются направления интеллектуального прорыва. Отмечается огромная жизненная сила, сосредоточенная в русском народе. Благоговейное отношение к России идет от славянофилов. Еще раз подчеркивается идеократическая природа России. Национальная идея выражает духовность и интеллект народа, его одаренность.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
47561

    Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. - [Б. м.] : Институт психологии РАН, 2009 - .Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность / Абашидзе Т. Т. - 2009. - 408 с. - ISBN 978-5-9270-0169-9 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- проблема сознания -- исследование мышления -- познавательный процесс -- творчество -- способность -- одаренность
Аннотация: Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889-1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению проблем сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского, проблеме деятельности в отечественной психологии, исследованиям мышления и познавательных процессов, творчества, способностей и одаренности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Андреева, И. Н.; Базылевич, Т. Ф.; Балиашвили, М. С.; Безруких, М. М.; Белова, Е. С.; Белова, С. С.; Белоусова, А. К.; Богоявленская, Д. Б.; Богоявленская, М. Е.; Бурзунова, Е. А.; Валуева, Е. А.; Ваханиа, З.; Вергунов, Е. Г.; Виноградская, А. И.; Владимиров, И. Ю.; Гогенфельд, И. С.; Голубинов, В. В.; Гордиенко, Е. В.; Горюнова, Н. Б.; Демидов, А. А.; Добровидова, Н. А.; Дорфман, Л. Я.; Ефремова, О. И.; Зверева, С. В.; Иванов, В. В.; Ивашкин, В. С.; Имедадзе, И. В.; Кабанов, В. С.; Кабанов, К. В.; Калашников, В. Г.; Карпенко, О. В.; Киселева, С. А.; Корнилов; Ю.К.; Корнилова, Т. В.; Коровкин, С. Ю.; Кудрина, Т. С.; Кузьмина, О. В.; Лаптева, Е. М.; Ларионова, Л. И.; Леонтьев, Д. А.; Литвинова, А. В.; Локалова, Н. П.; Лочехина, Л. И.; Марокова, М. В.; Масалова, С. И.; Морозов, А. В.; Мясоед, П. А.; Николаева, Е. И.; Носуленко, В. Н.; Няголова, М. Д.; Онуфриева, В. В.; Осницкий, А. К.; Павлова, Т. Л.; Падун, М. А.; Панкратов, А. В.; Плющ, А. Н.; Поляков, А. М.; Попова, Л. В.; Ратанова, Т. А.; Сакварелидзе, Р. Т.; Самойленко, Е. С.; Седов, В. П.; Старикова, И. В.; Стебляк, Е. А.; Тадеев, П. А.; Фи, Тхи; Хохоева, Л. В.; Цунина, О. В.; Челнокова, А. В.; Черная, А. В.; Чуприкова, Н. И.; Шепелева, Е. А.; Щекотихина, И. В.; Якиманская, И. С.; Журавлев, А. Л. \ред.\; Джидарьян, И. А. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Шадриков, , В. Д.
    Способности и одаренность человека [Текст] : монография / В. Д. Шадриков, . - Способности и одаренность человека, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 274 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0392-1 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
способности -- одаренный человек -- история -- психологическая теория -- интеллект
Аннотация: В книге на основе анализа научных источников и эмпирических материалов, полученных автором и его учениками, предлагается теория способностей и одаренности человека. В предложенном подходе способности рассматривается в трех измерениях: способности индивида, субъекта деятельности и личности. Показано, что развитие способностей идет на определенной природной основе (способности индивида), достраиваясь интеллектуальными операциями и способами их реализации (способности субъекта деятельности) и находясь под контролем и направляющим воздействием мотивации и нравственных качеств (способности личности). На основе предложенной теории разрешается психофизиологическая проблема в отношении способностей, раскрывается сущность способностей, показываются эффективные пути развития способностей и формирования интеллекта. Высказывается гипотеза о возможных механизмах вовлечения способностей в систему деятельности, формируются критерии различения способностей знаний и навыков. Устанавливается связь между способностями и психическими процессами, показываются механизмы формирования одаренности на основе способностей, обосновывается положение о том, что одаренность может рассматриваться как функциональное метасистемное качество субъекта деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

   
    Психология одаренности: от теории к практике [Текст] / А. А. Адаскина, [и др.]. - Психология одаренности: от теории к практике, 2024-04-01. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 80 с. - электронный. - ISBN 978-5-4486-0898-8 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
психология одаренности -- природа одаренности -- творческое мышление -- диагностика одаренности -- диагностика интеллекта -- диагностика креативности -- художественная одаренность -- психологическая служба -- учебная программа
Аннотация: Книга, написанная известными специалистами по психологии одаренных детей, содержит современные научные сведения о природе одаренности, методах ее выявления и развития. Предназначена для всех интересующихся проблемой одаренности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Адаскина, , А. А.; Битянова, , М. Р.; Дружинин, , В. Н.; Попова, , Л. В.; Ушаков, , Д. В.; Чурбанов, , С. М.; Ушакова, , Д. В. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Ларионова, , Л. И.
    Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности [Текст] / Л. И. Ларионова, . - Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 318 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0212-2 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
культурно-психологический фактор -- развитие одаренности -- интеллектуальная одаренность -- одаренная личность -- креативность -- социальный интеллект -- кросс-культурное исследование -- одаренный студент -- семейное воспитание -- социальная адаптация
Аннотация: В монографии рассматривается проблема интеллектуальной одаренности. Автор обсуждает теоретические и методологические основы одаренности, предлагает определение одаренности и ее теоретическую модель. В работе анализируются данные экспериментального исследования указанной проблемы, характеризующие ее развитие в событийном, ценностно-смысловом, культурно-историческом и этнопсихологическом планах.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Гуцыкова, , С. В.
    Метод экспертных оценок: теория и практика [Текст] / С. В. Гуцыкова, . - Метод экспертных оценок: теория и практика, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 144 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0209-2 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
экспертная оценка -- метод оценки -- диагностика персонала -- оценка персонала -- профессиональная пригодность -- одаренность эксперта -- подготовка эксперта -- когнитивная оценка -- самооценка
Аннотация: В книге рассмотрены некоторые аспекты практического использования метода экспертных оценок при отборе и аттестации персонала. Особое внимание уделено описанию метрологических и процедурных параметров оценочной процедуры, а также анализу влияния индивидуально-психологических характеристик эксперта на качество решения оценочных задач. Книга адресована специалистам по управлению персоналом, исследователям в области организационной психологии и эргономики, а также слушателям факультетов инженерной психологии и переподготовки специалистов в области социологии труда, управления и развития персонала организаций.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Кононенко, , М. А.
    Общие и специальные компоненты музыкально-исполнительской одаренности: проблемы диагностики и развития [Текст] / М. А. Кононенко, . - Общие и специальные компоненты музыкально-исполнительской одаренности: проблемы диагностики и развития, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Когито-Центр, 2019. - 34 с. - электронный. - ISBN 5-89353-141-9 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
общий компонент -- специальный компонент -- музыкально-исполнительская одаренность -- проблема диагностики -- развитие одаренности -- музыкальная одаренность -- креативность -- музыкальное мышление -- музыкальный слух -- идеомоторная тренировка
Аннотация: В работе рассматриваются проблемы соотношения общих и специальных компонентов музыкальной одаренности у начинающих инструменталистов. Приводятся новые методики изучения способности действовать «в уме» и креативности, которые проявляются в музыкально-исполнительской деятельности.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Шадриков, , В. Д.
    От индивида к индивидуальности: введение в психологию [Текст] / В. Д. Шадриков, . - От индивида к индивидуальности: введение в психологию, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 656 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0162-0 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- психология -- происхождение человечности -- внутренний мир -- эмоциональное развитие -- метод психотерапии -- ментальное развитие -- свойство психомоторики -- творческая одаренность
Аннотация: В монографии рассматривается становление присущих человеку психических качеств, духовных основ человечности. Раскрыты природа и движущие силы перехода от инстинктов к духовности как специфически человеческому способу психической жизни. Освещаются возникновение и развитие внутренней жизни человека. Раскрываются его структура и функции, дается периодизация его формирования. Выдвигается положение о том, что внутренний мир человека - особого рода потребностно-эмоциональная субстанция, обеспечивающая сохранение и тождество личности в процессах ее изменения и развития. Формулируются законы функционирования внутреннего мира и его индивидуальные проявления. Дается системное описание способностей человека, показывается, что содержательно способности можно определить с учетом трех измерений: индивида, субъекта деятельности и личности. Прослеживается развитие способностей от природных к духовным. Предлагается авторская модель интеллекта. Книга предназначена для специалистов в области психологии, педагогики и философии. Может использоваться в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке по психолого-педагогическим специальностям. Освещение в книге проблемы человекознания представляет интерес для широкого круга читателей.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
159.9
Д 70


   Доступна эл. версия. ЭБС IPR BOOKS.

    Ушаков, , Д. В.
    Психология интеллекта и одаренности [Текст] / Д. В. Ушаков, . - Психология интеллекта и одаренности, 2022-09-26. - Электрон. дан. (1 файл)col. - Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. - 464 с. - электронный. - ISBN 978-5-9270-0218-4 : Б. ц.
Книга находится в премиум-версии ЭБС IPR BOOKS.
Приложение:

УДК
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
психология интеллекта -- психология одаренности -- культурная среда -- интеллектуальная одаренность -- одаренные дети -- одаренная молодежь -- креативность -- структура интеллекта -- психология творчества -- профессиональный талант
Аннотация: Монография посвящена проблемам интеллекта, творчества, одаренности. В ней представлен современный этап развития структурно-динамической теории интеллекта, предлагается новый подход к исследованию и практической работе в области одаренности. Особое место отводится школе психологии творчества, основанной Я.А. Пономаревым, и сопоставлению сформулированных в ее русле идей с достижениями современных зарубежных исследователей.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)