Хотенцева, И. А. Подготовка учителя музыки к исполнительской деятельности [Текст] / И. А. Хотенцева> // Искусство и образование. - 2009. - N 2. - С. 142-147 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): художественно-образное мышление -- исполнители-интерпретаторы -- исполнительская деятельность -- общеобразовательные учебные заведения -- общеобразовательные школы -- подготовка учителей -- учителя музыки -- музыкальные произведения Аннотация: Художественно-образное мышление учителя музыки имеет огромное значение в практике исполнительской деятельнсоти на уроке музыки в общеобразовательной школе. От уровня понимания и исполнения педагогом музыкальных произведений зависит дальнейшая мотивация восприятия школьниками, главным образом, образцов классической музыки. Формирование художественно-образного мышления позволяет будущим преподавателям музыки самостоятельно и творчески интерпертировать музыкальный текст в рамках школьного урока и дает возможность в дальнейшем успешно сочетать исполнительскую деятельность с педагогической, исследовательской, а также просветительской, значение которой в современных условиях возрастает с каждым годом. |
Хотенцева, И. А. (аспирант кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. Шолохова). Проблемы художественной интерпретации музыкальных произведений в процессе исполнительской подготовки учителя музыки в классе фортепиано [Текст] / И. А. Хотенцева> // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 48-49 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исполнительская подготовка -- музыкальные произведения -- учитель музыки -- класс фортепиано Аннотация: В статье затрагивается проблема исполнительской подготовки учителя музыки в педагогическом ВУЗе, раскрывается сущность понятия "интерпретация музыкальных произведений", а также даются конкретные рекомендации для оптимизации процесса исполнительской деятельности в классе фортепиано. Для создания собственных интерпретаций музыкальных произведений педагогу-музыканту нужно использовать не только жизненный, но и собственный эмоциональный опыт. Статья поможет студентам-музыкантам в достижении высоких результатов в исполнительском мастерстве, что в свою очередь положительно скажется на их будущей профессиональной деятельности в школе. |
Хотенцева, И. А. (аспирант кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. Шолохова). Исполнительская деятельность учителя и интерпретация музыкальных произведений на уроках музыки в школе [Текст] / И. А. Хотенцева> // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 50-51 . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исполнительская деятельность -- учитель музыки -- художественно-образное восприятие музыки -- интерпретация музыки Аннотация: В статье освещаются методические аспекты процесса интерпретации: анализ музыкальных интонаций как близких к интонациям человеческой речи, их развития, взаимовлияния, а также алгоритм работы над музыкальным произведением с позиций познания художественного образа как отдельных интонаций, фраз, так и всего произведения в целом. |